Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние инновации учебно-тренировочного процесса на повышение уровня физической подготовленности у лыжников-гонщиков

Работа №111420

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы55
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
131
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретическо-практические аспекты организации учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков 8
1.1 Анатомо-физиологические и морфофункциональные характеристики юношей 16-17 лет 8
1.2 Содержание, условия организации учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков 14
1.3 Принципы развития скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 26
Глава 2 Методы и организация исследования 31
2.1 Методы исследования 31
2.2 Организация исследования 34
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 37
3.1 Результаты исследования физической подготовленности лыжников-гонщиков 16-17 лет 37
3.2 Обоснование программы повышения уровня физической подготовленности, развития скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 39
3.3 Результаты педагогического эксперимента 45
Заключение 50
Список используемой литературы 53

Актуальность исследования. К числу одного из самых массовых видов спорта в нашей стране относится лыжный спорт. Миллионы жителей нашей страны, среди них школьники, студенты, рабочие, пенсионеры ежегодно выходят на старты различных соревнований. И каждый год эта армия спортсменов-лыжников пополняет ряды сильнейших, которые защищают честь страны на международных соревнованиях. Процесс подготовки спортивного резерва к этому этапу связан с принятием специальных мер по сохранению положительной динамики основных целевых показателей и совершенствованию спортивного мастерства лыжников.
Лыжные гонки - спорт, развивающий физические качества и функциональные возможности спортсмена. Спортивные достижения сегодня неразрывно связаны с профессионально компетентной организацией тренировочного процесса, в котором присутствует оптимальное соотношение и тесная взаимосвязь физической, волевой, теоретической и технико-тактической подготовленности.
В среде специалистов в области спорта устойчивую позицию занимает точка зрения о ведущей роли физической подготовки в формировании спортивного мастерства.
Ежегодный рост конкуренции на соревнованиях различного уровня от всероссийских до международных, бурный рост спортивных результатов являются предпосылками для поиска инновационных эффективных методик, создания системной и последовательной работы по подготовке спортивных резервов.
Организация системы работы в детско-юношеских спортивных школах по подготовке спортсменов-лыжников влияет на их успехи в мировых первенствах. В воспитании подрастающего спортивного резерва тренер должен быть озадачен работой над созданием образа спортсмена, способного побеждать на соревнованиях по лыжным гонкам самого высокого ранга, лыжника, обладающего высокими кислородно-транспортными функциями организма, большой локальной мышечной выносливостью, а также хорошими силовыми показателями задействованных в движении мышц.
В лыжных гонках напряжённая работа при максимальном пульсе, высокой концентрации лактата является основной их составляющей.
Стержнем тренировочного процесса в данном спорте выступает физическая подготовка спортсмена. Одним из основных факторов совершенствования спортивного мастерства является повышение моторного потенциала спортсменов за счет применения специальной физической подготовки.
Физическая подготовка как процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, генерирующих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки, создаёт благоприятные предпосылки для дальнейшего прогрессирования спортивно-технической, тактической и видов подготовки. Степень мастерства спортсмена владения техническими действиями находится в прямой зависимости от уровня их развития.
Соответствующий уровень скоростно-силовых возможностей в значительной степени определяет техническое мастерство спортсмена, наилучшим образом обеспечивает рациональную структуру двигательных действий и значительно повышает качество выполнения упражнения.
В настоящее время специалисты в области теории и практики физической культуры и спорта пытаются путём активизации поиска инновационных способов организации тренировочного процесса решить существующую сегодня проблему оптимизации подготовки высококлассных спортсменов.
На основании вышеизложенного, проблема достижения высокого уровня физической подготовленности остается решающей. Это явилось причиной выбора темы бакалаврской работы.
Теоретическую базу исследования составляют:
• исследования авторов В.П. Губы, В.М. Зациорского, В.С. Кузнецова, В.Г. Никитушкина, Л.П. Матвеева, С.Ю. Махова, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонова, В.Д. Фискалова, Ж.К. Холодова, раскрывающие структуру, содержание тренировочного процесса, методики и средства развития физических способностей лыжников-гонщиков;
• научные труды отечественных учёных, специалистов Р.И. Айзмана, Л.М. Железнова, Я.Л. Завьяловой, Т.В. Лойко, Н.Ф. Лысовой, Е.Б. Сологуб, А.С. Солодкова о закономерностях развития детей и подростков, физиологических основах спортивной тренировки юных спортсменов, исследующих вопросы анатомии человека.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки лыжников-гонщиков.
Предмет исследования: методика повышения уровня физической подготовленности с акцентом на скоростно-силовые способности.
Цель: исследование инновационной методики повышения уровня физической подготовленности лыжников-гонщиков на основе применения методов развития скоростно-силовых способностей.
Задачи:
1) Исследовать содержание, условия построения учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков 16 - 17 лет.
2) Установить степень физической подготовленности, скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков на начальном этапе и по окончании исследования.
3) Разработать и доказать эффективность тренировочной программы, влияющей на положительную тенденцию роста уровня физической подготовленности и развития скоростно-силовых способностей спортсменов.
Гипотеза исследования: предполагалось, что внедрение инновационной методики в учебно-тренировочный процесс приведёт к достижению лыжниками-гонщиками высокого уровня физической подготовленности и повлияет на развитие скоростно-силовых способностей.
Методы исследования:
• теоретико-методологический анализ различных исследований, монографий, научных публикаций и статей по изучаемой теме исследования,
• педагогическое наблюдение,
• тестирование,
• экспериментальный метод,
• методы статистической обработки.
Экспериментальная база исследования - МБОУДО «Центр Гранит» г. Тольятти.
Научная новизна. Выявлены индексы эффективности применённой программы, определяющие повышение уровня скоростно-силовых способностей в процессе тренировочной деятельности лыжников-гонщиков. Определены соотношения объемов тренировочной деятельности для лыжников-гонщиков 16-17 лет.
Теоретическая значимость исследования: показана возможность повышения уровня физической подготовленности, скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 16-17 лет посредством апробации экспериментальной тренировочной программы.
Практическая значимость. Предложенная методика позволит спортсменам лыжникам подняться на более высокую ступень в физической подготовке и развитии скоростно-силовых способностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1) Во время работы с научно-методической литературой нам удалось познакомиться с позицией специалистов, рассматривающих вопросы структуры и условия построения учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков, в котором они выделяют три периода:
• подготовительный,
• соревновательный,
• переходный.
Различают три уровня структуры тренировки в зависимости от времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс:
• микроструктуру,
• мезоструктуру,
• макроструктуру.
Тренировочное занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Учебно-тренировочном процесс строится с учётом следующих условий:
• единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп;
• целевая направленность тренировки;
• оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена;
• неуклонный рост объема средств общей и специальной подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется;
• поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок;
• строгое соблюдение постепенности в процессе использования тренировочных и соревновательных нагрузок.
2) На начальном этапе исследования установлен уровень физической подготовленности, скоростно-силовых способностей участников исследуемых групп, подтверждающий отсутствие достоверных различий в спортивной подготовленности лыжников.
3) Результаты анализа положительной динамики физической подготовленности, развития скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков свидетельствуют о том, что применение в учебно-тренировочном процессе подготовительного периода в экспериментальной группе эффективной методики, предусматривающей учёт возрастных, индивидуальных особенностей участников эксперимента, построение рациональной системы тренировочного процесса, успешное внедрение в неё новых тренировочных средств ОФП и СФП, ведёт к существенному повышению уровня физической подготовленности и развития скоростно-силовых способностей.
Эффективность использования экспериментальной методики подтверждается полученными результатами заключительного тестирования лыжников-гонщиков, по итогам которого зафиксирован хороший прирост показателей.
Подводя итог проведённому исследованию, следует подчеркнуть следующие изменения в показателях испытуемых:
1) В тестах «Лодочка», «Подтягивание на перекладине» установлен наибольший прирост 35,5% и 24,7% силовых способностей лыжников-гонщиков 16-17 лет экспериментальной группы, межгрупповая разница в приросте показателей составила 22,8% и 17%.
2) В тестах «Бег на 100 м», «Бег на лыжероллерах 150 м», «Бег на лыжах 150 м» процент прироста среднего показателя по группе скорости движения в конце эксперимента по сравнению с исходным показателем равен 6%, 14,4%, 8,7%, межгрупповая разница в приросте показателей составила соответственно 3,4%, 4,9, 5,8%.
3) Процент прироста среднего показателя по группе скоростно-силовых способностей в тесте «Прыжок в длину» - 10,6%, межгрупповая разница в приросте показателей составила 6,4%.
4) Процент прироста среднего показателя по экспериментальной группе уровня развития выносливости в тесте «Бег в течение 6 мин» равен 7,2%, межгрупповая разница в приросте показателей - 3,9%.
5) Процент прироста среднего показателя по группе координационных способностей в тесте «Челночный бег 4х9 м» - 7,9%, межгрупповая разница в приросте показателей составила 4,9%.
Результаты контрольной группы, полученные в конце эксперимента, уступают в своей динамике результатам экспериментальной группы.
На основании всего вышесказанного мы можем констатировать о состоятельности выдвинутой гипотезы.


1. Айзман Р.И., Лысова Н.Ф., Завьялова Я.Л. Возрастная анатомия, физиология и гигиена : учеб. пособие. М. : КНОРУС, 2017. 404 с.
2. Баранников В.В., Баранцев С.А., Березин А.В., Малыхина М.В. Возрастные особенности развития организма детей и подростков : учеб. пособие . М. : Комитет ФКиС ГУ «МГЦСМиМБО», 2005. 35 с.
3. Волков И.П. Теория и методика обучения в избранном виде спорта : пособие. Минск : РИПО, 2015. 196 с.
4. Губа В.П., Маринич В.В., Теория и методика современных спортивных исследований. М. : Спорт, 2016. 232 с.
5. Железнов Л.М., Попов Г.А., Ульянов О.В., Яхина И.М. Возрастная анатомия человека : учеб. пособие. Оренбург : Оренбургская государственная медицинская академия, 2013. 96 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/21795.html (дата обращения: 25.09.2020).
6. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания/ 5-е изд. М. : Спорт, 2020. 200 с.
7. Иорданская Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений. 2-е изд. М. : Спорт, 2020. 172 c.
8. Иссурин В.Б., Лях В.И. Научные и методические основы подготовки квалифицированных спортсменов. М. : Спорт, 2020. 176 с.
9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. М. : Советский спорт, 2007. 464 с.
10. Лойко Т.В. Физиологические основы спортивной тренировки детей и подростков : пособие. Минск : БГУФК, 2016. 32 с.
11. Лыжная подготовка : учебно-метод. пособие [Электронный ресурс] / под редакцией С.Ю. Махов. Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016. 61 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/65710.html (дата обращения: 15.09.2020).
12. Манжосов В.Н., Маркин В.П. Методика развития скоростно­силовых качеств лыжника-гонщика : учеб. пособие. М. : ГЦОЛИФК, 1999. 54 с.
13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры : учебник. М. : Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
14. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник для вузов физической культуры и спорта [Электронный ресурс]. 7-е изд. М. : Спорт, 2020. 344 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/98646.html (дата обращения: 15.09.2020).
15. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособие. М. : ФиС, 1977. 271 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ