Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации на основе принципов логистики (на примере ЗАО «Левокумское»)

Работа №111367

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2022
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации на основе принципов логистики 8
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности предприятия 8
1.2 Принципы логистики как фактор повышения конкурентоспособности
предприятий 13
Глава 2 Анализ конкурентоспособности предприятия ЗАО «Левокумское» . 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Левокумское»
18
2.2 Оценка конкурентоспособности предприятия 36
Глава 3 Пути повышения конкурентоспособности ЗАО «Левокумское» на
основе принципов логистики 48
3.1 Направления повышения конкурентоспособности ЗАО «Левокумское»
на основе принципов логистики 48
3.2 Оценка экономической эффективности от проведенных мероприятий
51
Заключение 65
Список используемой литературы 68


Современное состояние рынка в России характеризуется высокой конкуренцией и господствующим положением предложения над спросом. Это приводит руководство современных организаций и предприятий к необходимости повышения экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, а, следовательно, возрастают бюджеты на продвижение товаров или услуг, чтобы они не потерялись среди разнообразного множества предложений конкурентов.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях важным инструментом дифференциации товарного предложения предприятия от товарного предложения конкурентов становится логистика. В этом случае основу для формирования конкурентного преимущества составляют преимущества в управлении процессами товародвижения, обслуживание продаж.
«Возрастающая роль логистики в современной экономике отражается в использовании ее возможностей в производственных, сбытовых и торговых процессах. В условиях возрастающей конкуренции Россия должна идти в ногу с общемировыми тенденциями, и активное внедрение логистики следует рассматривать как одно из направлений дальнейшего развития экономики страны» [21].
«Логистическая концепция как система взглядов, способов, приемов и методов повышения эффективности функционирования логистических систем компаний способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников предприятия» [13].
Коммерческая деятельность является одной из наиболее крупных отраслей экономики любой страны, как по объему выполняемых работ, так и по количеству занятых в ней людей, а предприятия этих отраслей являются наиболее массовыми.
Однако, в современных реалиях, необходимость обладать тонким умением эффективно торговать, полагаться лишь на небольшой опыт на практике, здравый смысл и интуицию уже недостаточно. Процесс дефицита рынка товарами и прирост основной массы конкурентов потребует от тех, кто недавно начал свою деятельность в тех или иных структурах и хочет надолго в нее остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. Так и в системе закупа, необходимо преобладать всеми знаниями и тонкостями в этой области.
Закупочная работа является следствием коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается основная работа любого торгового предприятия. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать тем или иным товаром.
«Наличие и выполнение той или иной логистической функции в логистической системе предприятия зависит от многих факторов - наличия собственной логистической инфраструктуры, состояния базы логистических знаний и культуры управления, корпоративной стратегии, доли аутсорсинга в логистике, имеющихся возможностей информационного обеспечения, наличия системы поддержки принятия оптимальных решений и прочих» [16].
Актуальность обозначенных выше проблем, активное развитие логистики, наличие ряда нерешённых и дискуссионных вопросов в области оптимизации логистических цепей товародвижения, а так же необходимость теоретического и практического их исследования обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Проблематика повышения конкурентоспособности предприятий и эффективного управления позиционированием нашли определенное отражение в работах известных ученых. Однако, несмотря на важность проведенных ими исследований, многие аспекты этой проблематики не были разработаны. Так, вопросы эффективного управления позиционированием, их влияние на уровень конкурентоспособности предприятий не были проработаны в достаточной
мере. Этим обосновывается выбор темы исследования и круг научных проблем, являющихся предметом изучения.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и разработка практических рекомендаций, предусматривающих повышение конкурентоспособности ЗАО «Левокумское» за счет эффективного использования принципов логистики в своей деятельности.
В соответствии с указанной целью в работе решаются следующие задачи:
- охарактеризовать научные подходы к конкурентоспособности предприятий;
- рассмотреть теоретические аспекты принципов логистики как фактора повышения конкурентоспособности организации;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику ЗАО «Левокумское»;
- проанализировать состояние управления конкурентоспособностью и логистической деятельностью ЗАО «Левокумское»;
- разработать рекомендации по эффективному управлению конкурентоспособностью ЗАО «Левокумское» на основе совершенствования логистической деятельности организации и провести оценку их эффективности.
Объектом исследования выступает ЗАО «Левокумское», предметом - повышение конкурентоспособности предприятия за счет совершенствования логистической деятельности.
Методология исследования. В процессе исследования использовалась современная законодательная база России, публикации международных организаций, отчетная и статистическая информация. В работе нашла применение теоретическая и фактологическая база, представленная в отечественных и зарубежных литературных источниках.
Методы исследования. В процессе подготовки отчёта по преддипломной практике применялись наряду с методами системного подхода, статистический, экономический и финансовый анализ, включая количественный и структурный, экспертный, комплексный конкурентный анализ, наряду с современными аналитическими методами маркетинга.
Ожидаемые результаты работы. На основе эффективного управления логистической деятельностью формируются комплексные мероприятия, предусматривающие реальный рост конкурентоспособности предприятия и его эффективности в целом, а, значит, формирования привлекательного бизнеса и повышения его прибыльности.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.
Во введении нашли отражение актуальность, степень разработанности проблемы, цель и задачи, объект, предмет исследования, также определены ожидаемые результаты, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты логистических принципов как фактора повышения конкурентоспособности организации. Системно отражены конкурентоспособность организации: содержание и факторы, ее определяющие.
Во второй главе проведен комплексный анализ деятельности и конкурентоспособности ЗАО «Левокумское»
В третьей главе работы разработаны рекомендации по управлению логистической деятельностью предприятия и проведена оценка их эффективности.
В заключении представленные разработанные выводы и предложения в контексте проведенного анализа для современных условий, предусматривающих адекватное повышение конкурентоспособности ЗАО «Левокумское» за счет эффективного управления логистической деятельностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В случае, если компания у себя сможет корректно организовать принципы логистики - это поможет принести предприятию следующие преимущества: сокращение затрат на трудовую деятельность и на потери рабочего времени, увеличение эффективности производства продукции, а также повышение доходности производственного цикла организации.
Если организация у себя неверно организует логистическую систему управления, скорее всего это приведет к большим потерям. Можно выделить следующие ошибки при организации системы логистики на предприятии: снижение качества обслуживания заказчиков товаров и услуг, рост расходов на эксплуатацию производственного оборудования, неэффективное функционирование материальных потоков в компании и другие.
Таким образом, система логистики в компании является одним из наиболее сложных механизмов, который объединяет в себе различные звенья производственного процесса предприятия. От того как четко работает каждое звено этого механизма в отдельности и во взаимосвязи с другими звеньями зависит эффективность работы предприятия в целом. Работа системы логистики без сбоев значительным образом определяется той точностью, с которой работает каждый составляющей ее элемент, залогом которой является идеальное использование техники и производственных технологий, что, определяет необходимость исследования и изучения механизма действия системы логистики на каждом предприятии.
ЗАО «Левокумское» расположено по адресу: Ставропольский край, Левокумский район пос. Новокумский, ул. Ленина, 2.
Хозяйство занимается производством сельхозкультур. Виноградарство и переработка винограда - основная специализация ЗАО «Левокумское». Кроме того, хозяйство занимается выращивание зерновых культур.
ЗАО Левокумское имеет долю рынка равную 29%, что является показателем того, что концепция руководства требует изменений. 
Необходимо увеличить стойкость вина за счет пастеризации, а это увеличит срок хранения вина, что откроет новые рынки сбыта.
Обязательным условием является исследование рыночного восприятия ассортимента. Для этого необходимо использовать оценку продукции за счет опроса и анкетирования конечного потребителя.
Необходим также комплекс по продвижению продуктов на рынке, который в полной мере отсутствует. Необходимо создать сайт компании и вести страницы в социальных сетях, на которых можно проводить анкетирование потребителей, так же показать будущим покупателям производство компании, что создаст доверительные отношения с клиентами.
Анализируя все представленные выше показатели, можно сделать вывод, что исследуемому производственному предприятию необходимо развиваться и укреплять свою конкурентную позицию. Для этого необходимо разработать конкурентную стратегию, определить основные мероприятия, которые помогут улучшить конкурентное положение ЗАО «Левокумское» на рынке Ставропольского края.
Подводя итог, хочется отметить, что для увеличения конкурентоспособности предприятия, нам было необходимо разработать конкурентную стратегию и мероприятия по ее повышению. Нами было предложено внедрение нового оборудования и разработку сайта. Исходя из расчетов эффективности показателей от внедрения данного мероприятия и повторного проведения оценки конкурентоспособности с помощью «многоугольника конкурентоспособности», мы можем быть уверены, что данное мероприятие значительно улучшит показатели компании. Повысится конкурентоспособность предприятия за счет прибытия новых потребителей и снижению себестоимость продукции, вследствие чего увеличится и прибыль компании.



1. Афанасенко И. Экономическая логистика: учебник для вузов /И. Афанасенко. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017.
2. Бачурин А. А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие для вузов / А. А. Бачурин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Высшее образование).
3. Бекенов Т. Эффективность логистических систем // Прикладная логистика - 2015. - №10.
4. Бобкова В.М. Логистика распределения: конспект лекций. - СПб.
- Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета представленного составителем, 2016.
5. Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 281-283.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ: принят Гос. Думой 22 декабря 1995 г. //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
7. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс).
8. Григорьев М.Н., Ткач В.В., Уваров С.А. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2015.
9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2015.
10. Жабина С. Б. Маркетинг продукции и услуг. Общественное питание: учебное пособие для вузов / С. Б. Жабина. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 264 с. — (Высшее образование).
11. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с. — (Высшее
образование).
12. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 474 с. — (Высшее образование).
13. Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
14. Левкин Г.Г. Основы логистики. - М.: Инфра - Инженерия, 2018.
15. Лебедев Ю.Г. Логистика: Теория гармонизированных цепей поставок. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016.
16. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства
[Электронный ресурс]: Логистика. Формулы, расчеты, определения. - Режим доступа: http://www.xcomp.biz/1-2-logisticheskie-sistemy-ponyatie-osnovnye-
cherty-i-svoj stva.html
17. Марусева И.В., Котов В.В., Савченко И.Я. Логистика. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2017.
18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и
практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под
общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитарян. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Бакалавр. Академический курс).
19. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 325 с. — (Высшее образование).
20. Маркетинг: учебник и практикум для академического
бакалавриата / Т. А. Лукичёва [и др.]; под ред. Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 370 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
21. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Л. А. Данченок [и др.]; под редакцией Л. А. Данченок. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 486 с. — (Высшее образование).
22. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.]; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 370 с. — (Высшее образование).
23. Маркетинговые исследования: учебник для среднего
профессионального образования / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 314 с. — (Профессиональное образование).
24. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.]; под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 362 с. — (Высшее образование).
25. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.]; под редакцией И. В. Воробьевой, К. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 398 с. — (Высшее образование).
26. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. Smm, рынок m&a: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
27. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
28. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. — (Высшее образование).
29. Овсянников А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 219 с. — (Высшее образование).
30. Ойнер О. К. Управление результативностью маркетинга: учебник и практикум для вузов / О. К. Ойнер. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Высшее образование).
31. Об обществах с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ: принят Гос. Думой 14 янв. 1998 г.: одобрен Советом Федерации 28 янв. 1998 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
32. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.: принят Гос. Думой 18 дек. 2009 г.: одобрен Советом Федерации 25 дек. 2009 г. //СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
33. Реброва Н. П. Стратегический маркетинг: учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 186 с. — (Высшее образование).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ