ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 6
1.1 Описание изделия и условий его эксплуатации 6
1.2 Анализ свойств материала рамы 7
1.3 Анализ базового технологического процесса сварки рамы 10
1.4 Поиск путей устранения недостатков базовой технологии 12
1.4 Задачи бакалаврской работы 23
2 Разработка технологического процесса импульсной сварки 25
2.1 Параметры режима импульсной сварки 25
2.2 Проектный технологический процесс 26
3 Оборудование и приспособления 28
4 Безопасность и экологичность проекта 29
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта. 29
4.3. Мероприятия по уменьшению негативного действия профессиональных
рисков 30
4.4. Мероприятия по пожарной безопасности участка сварки 31
4.5. Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 33
Заключение по разделу 34
5 Экономическая эффективность проекта 36
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 37
сравниваемых вариантов 37
5.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса 38
5.3 Расчет затрат на новое оборудование 40
5.5 Определение показателей экономической эффективности предложенных технических решений 52
Выводы по разделу 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Единичное производство автомобилей, являющееся, в общем, нетипичным для автомобилестроения, в настоящее время приобретает все большую популярность. Это обусловлено необходимостью реализации потребностей сравнительно небольших групп населения в эксклюзивных по своим качествам автомобилях. На специализированных участках малыми сериями модернизируют модели серийных автомобилей. В данном случае, такая практика позволяет обслужить клиента со специфическими потребностями. Поэтому разработка технологий модернизации серийных автомобилей малыми партиями является актуальной.
Конечно, большинство узлов и деталей таких автомобилей, производимых малыми сериями используется от серийных автомобилей, однако некоторые узлы являются исключительными. Например рама крепления подвески автомобиля ВАЗ.
Она представляет собой сложную пространственную конструкцию и обеспечивает крепление деталей и узлов передней подвески и трансмиссии. Изготовлены детали рамы из стандартного металлопроката - трубы и листа. Для соединения деталей применяют процесс дуговой сварки. При этом сборка перед сваркой выполняется на универсальных сборочных приспособлениях. Данные технические решения реализуются на простом и недорогом оборудовании. Однако недостатком здесь является низкая производительность труда и низкое качество готового изделия.
Цель настоящей работы - экономия материальных ресурсов, повышение производительности и качества на операции сварки рамы крепления подвески.
Анализ базового технологического процесса устранения дефектов трубопроводов сваркой показал, что его недостатки обусловлены низким уровнем механизации и автоматизации процесса применяемой для ремонта дуговой сварки.
Выполненный анализ возможных вариантов ремонтной сварки позволил рекомендовать механизированную сварку порошковой проволокой. Разработан технологический процесс механизированной сварки с применением порошковой проволоки.
Применение механизированной сварки порошковой проволокой по разработанной в бакалаврской работе технологии позволяет повысить производительность труда на 75%. При этом, рассчитанный в разделе «Экономическое обоснование» бакалаврской работы размер годового экономического эффекта составит 227335 руб.
Можно сделать вывод о достижении цели достижении цели бакалаврской работы