ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ исходных данных и известных технических решений 6
1.1 Описание изделия и условий его эксплуатации 6
1.2 Анализ свойств материала рамы 7
1.3 Анализ базового технологического процесса сварки рамы 10
1.4 Поиск путей устранения недостатков базовой технологии 12
1.4 Задачи бакалаврской работы 23
2 Разработка технологического процесса импульсной сварки 25
2.1 Параметры режима импульсной сварки 25
2.2 Проектный технологический процесс 26
3 Оборудование и приспособления 28
4 Безопасность и экологичность проекта 29
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта. 29
4.3. Мероприятия по уменьшению негативного действия профессиональных
рисков 30
4.4. Мероприятия по пожарной безопасности участка сварки 31
4.5. Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 33
Заключение по разделу 34
5 Экономическая эффективность проекта 36
5.1 Исходные данные для экономического обоснования 37
сравниваемых вариантов 37
5.2 Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса 38
5.3 Расчет затрат на новое оборудование 40
5.5 Определение показателей экономической эффективности предложенных технических решений 52
Выводы по разделу 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Единичное производство автомобилей, являющееся, в общем, нетипичным для автомобилестроения, в настоящее время приобретает все большую популярность. Это обусловлено необходимостью реализации потребностей сравнительно небольших групп населения в эксклюзивных по своим качествам автомобилях. На специализированных участках малыми сериями модернизируют модели серийных автомобилей. В данном случае, такая практика позволяет обслужить клиента со специфическими потребностями. Поэтому разработка технологий модернизации серийных автомобилей малыми партиями является актуальной.
Конечно, большинство узлов и деталей таких автомобилей, производимых малыми сериями используется от серийных автомобилей, однако некоторые узлы являются исключительными. Например рама крепления подвески автомобиля ВАЗ.
Она представляет собой сложную пространственную конструкцию и обеспечивает крепление деталей и узлов передней подвески и трансмиссии. Изготовлены детали рамы из стандартного металлопроката - трубы и листа. Для соединения деталей применяют процесс дуговой сварки. При этом сборка перед сваркой выполняется на универсальных сборочных приспособлениях. Данные технические решения реализуются на простом и недорогом оборудовании. Однако недостатком здесь является низкая производительность труда и низкое качество готового изделия.
Цель настоящей работы - экономия материальных ресурсов, повышение производительности и качества на операции сварки рамы крепления подвески.
Анализ базового технологического процесса устранения дефектов трубопроводов сваркой показал, что его недостатки обусловлены низким уровнем механизации и автоматизации процесса применяемой для ремонта дуговой сварки.
Выполненный анализ возможных вариантов ремонтной сварки позволил рекомендовать механизированную сварку порошковой проволокой. Разработан технологический процесс механизированной сварки с применением порошковой проволоки.
Применение механизированной сварки порошковой проволокой по разработанной в бакалаврской работе технологии позволяет повысить производительность труда на 75%. При этом, рассчитанный в разделе «Экономическое обоснование» бакалаврской работы размер годового экономического эффекта составит 227335 руб.
Можно сделать вывод о достижении цели достижении цели бакалаврской работы
1. Алешин Н.П., Лысак В.И., Лукьянов В.Ф. Современные способы сварки: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 59 с.
2. Zhang Y.M., Liguo E., Kovacevic R. Active metal transfer control by monitoring excited droplet oscillation // Welding Journal. 1998. Vol. 77. N 9. P. 388-s—394-s.
3. Фивейский А.М. Новые процессы MIG/MAG сварки // Техсовет, 2010. № 4. С. 38.
4. Шолохов М.А. Эффективность эксплуатации инверторных источников питания / М.А. Шолохов, А.М. Фивейский, Д.С. Бузорина, Е.В. Лунина // Сварка и диагностика, 2012. № 3. С. 53-55.
5. Бранд М. Высокая производительность и отличное качество MIG/MAG
сварки // Марко Бранд, А.М. Фивейский. Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства: сборник докладов
международной научно-технической конференции. Нижний Тагил, 2011. С. 71-78.
6. Крюков А.В., Павлов Н.В., Зеленковский А.А. Особенности сварки с импульсной подачей электродной проволоки // Технология машиностроения. 2013. № 7. С. 30—31.
7. Использование механических импульсов для управления процессами автоматической и механизированной сварки плавящимся электродом / Б.Е. Патон, В.А. Лебедев, И.В. Лендел, С.И. Полосков // Сварка и Диагностика. 2013. № 6. С. 16—20.
8. Лебедев В.А., Лендел И.В. Управление импульсным движением электродной проволоки при механизированной сварке за счет изменения шага подачи // Заготовительные производства в машиностроении. 2013. № 3. С. 10—14.
9. Лебедев В.А. Тенденции развития механизированной сварки в управляемым переносом электродного металла (обзор) // Автоматическая сварка. 2010. № 10. С. 45—53.
10. Механизированная дуговая точечная сварка с применением импульсной подачи электродной проволоки / Л.М. Лобанов, В.А. Лебедев, А.Н. Тимошенко и др. // Технология машиностроения. 2012. № 2. С. 35—38.
11. Крюков А.В. Повышение эффективности механизированной сварки в углекислом газе за счет применения импульсной подачи электродной проволоки. Автореферат диссертации кандидата технических наук. - Барнаул: 2008. - 19 с.
12. Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред. ПТУ [Текст] / В.М. Рыбаков. - 2-е изд. перераб.- М.: Высш. школа, 1986.- 208 с.
13. Рыбаков А.М. Сварка и резка металлов. Учебник для средних профессионально-технических училищ [Текст] / А.М. Рыбаков. - М.: Высшая школа, 1977.
14.Чебац В.А. Сварочные работы: Учеб. пособие [Текст] / В.А. Чебац - 3-е изд. перераб.- Ростов-на-Дону: изд. центр «Феникс», 2006. - 412 с.
15. Красовский А.М. Основы проектирования сварочных цехов [Текст] / А.М. Красовский. - М.: Машиностроение, 1979 - 319 с.
16. Волченко В.Н. Сварка и сварочные материалы, том . 1 [Текст] / В.Н. Волченко. - М.: Машиностроение, 1991 - 527 с.
17. Клюев В.В. Неразрушающий контроль и диагностика [Текст] /В.В. Клюев. - М.: Машиностроение, 1995. - 390 с.
18. Александров А.Р. Источники питания для дуговой сварки [Текст] / А.Р. Александров, В.С. Милютин. - М.: Машиностроение, 1982-427 с.
19. Думов С. И. Технология электрической сварки плавлением:
Учебник для машиностроительных техникумов [Текст] / С.И. Думов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1987. - 368 с.