Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Двор печатный АВТОВАЗ»)

Работа №111363

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия 13
2 Анализ деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Двор
печатный АВТОВАЗ» 21
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Двор печатный
АВТОВАЗ» 30
3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Двор печатный АВТОВАЗ» 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 51
3.2 Расчет экономического эффекта мероприятий 64
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения

Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена наличием жесткой конкурентной среды, и любое предприятие оказывается в такой ситуации, когда ему жизненно необходимо отстаивать свои конкурентные позиции на рынке. И в этом способны помочь такие элементы маркетинга, как связи с общественностью, стимулирование сбыта и реклама.
Концепция маркетинга используется различными организациями в условиях постоянной конкурентной борьбы за существование и развитие на конкретном рынке. Чаще всего маркетинг понимается как философия ведения бизнеса, которая направлена на выявление и осуществление актуальных потребностей потребителей, которые предприятие способно максимально удовлетворить путем производства соответствующих товаров. Так же маркетинговая деятельность направлена на улучшение понимания персоналом организации её миссии и целей, и содействие их достижению.
Грамотная маркетинговая деятельность оказывает сильное влияние на потребителей и продавцов.
Интерес к этой деятельности пробуждается по мере того, как организации осознают, как именно маркетинг способствует их успешному существованию на рынке.
Цель исследования - повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследовать методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия.
Объект исследования: ООО «Двор печатный АВТОВАЗ», занимающийся изготовлением полиграфической продукции и оказанием различных полиграфических услуг.
социально-экономические отношения, возникающие в процессе продвижения продукции предприятия.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, Г.Л. Багиева, И.В. Успенского, В.И. Ченцова, Н.К. Моисеевой, В.Е. Пилипенко и др. Информационную базу исследования составляют акты Российской Федерации. В процессе исследования использовались данные отечественной и зарубежной периодики, материалы российских и международных научных и научно -практических конференций, балансовый отчет предприятия, нормативные документы ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» (устав предприятия, положения, должностные инструкции, регламенты, руководящие документы), а также ресурсы сети Интернет.
Методы исследования - методы технико-экономического анализа, корелляционно-регрессионный анализ, радар, прогнозирование.
Бакалаврская работа будет состоять из введения, трёх глав и заключения. Первая глава будет посвящена теоретическим основам маркетинговой деятельности. Во второй главе будет проведен анализ деятельности предприятия ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» и его организационно - экономических характеристик, а так же оценка эффективности маркетинговой деятельности. В третьей главе будут разработаны и предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия. В заключении будут сделаны выводы о результатах исследований, проведенных в бакалаврской работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена усилением конкуренции на рынке полиграфических услуг, что акцентирует внимание руководителей на современных инструментах маркетинга. Исходя из этого, была определена цель бакалаврской работы - повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыта сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследованы методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложены пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности и ее сущность. А так же проанализированы основные методики оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ полиграфической отрасли промышленности, в результате которого стало известно, что отрасль в настоящее время терпит кризис, связанный с развитием новых технологий и, следовательно, устареванием печатных изданий. Соответственно, сокращается объем инвестиций в отрасль, падает количество обычных типографий и растет количество цифровых, более современных. Но, в тоже время отрасль остается востребованной за счет изготовления писчебумажных изделий и продукции производственно-технического назначения.
Результаты анализа основных показателей деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» за 2014 - 2016 гг., свидетельствуют исходя из результатов которого выявлено, что организация устойчиво прибыльное, однако темпы роста финансовых показателей невысокие. Особое внимание было уделено анализу маркетинговой деятельности предприятия, конкурентоспособности и определению целевой аудитории, рынков сбыта. В разделе 2.2 дана оценка рекламной деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» с помощью корелляционно-регрессионного анализа, радара конкурентоспособности, сбалансированной системы показателей и расчета интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности. В ходе анализа эффективности маркетинговой деятельности были выявлены следующие проблемы:
• недостаточно широкий охват целевой аудитории;
• недостаточно эффективное планирование маркетинговой деятельности;
• временное отсутствие сайта организации, т.е. отсутствие коммуникаций в сети Интернет и т.д.
И, исходя из этих результатов, была выявлена необходимость в разработке мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности.
В третьей главе бакалаврской работы для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия: расширение рынков сбыта, проведение PR-мероприятий.
Внедрение вышеописанных мероприятий позволит:
• увеличить количество лояльных и новых потребителей;
• благодаря обновлению функционала сайта появится возможность принимать заказы онлайн;
• раздел сайта «Обратная связь» и «Новости» позволит информировать клиентов компании о готовящихся акциях, изменениях в политике и других условиях.
В результате внедрения мероприятий ожидается прирост выручки на 4,66%, а чистой прибыли на 4,53%.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи выполнены.



1. Акулич И.Л. Основы маркетинга / И.Л. Акулич, Е.В. Демченко. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 2014. - 236 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / Т. Амблер - СПб.: Издательство "Питер", 2013. - 400 с.
3. Андреев С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С.И. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - №1. - С.28-36.
4. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2012. - 131 с.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев - М.: Издательский центр "Книга", 2014. - 304 с.
6. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев - СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2015. - 240 с.
7. Барышева А.В. Лицом к клиенту / А.В. Барышева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. № 3. - С.72-83.
8. Бейти В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2012. - 280 с.
9. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие / А.С. Большаков - Спб.: Питер, 2014. - 160 с.
10. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2012. - 344 с.
11. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012., с. 223
12. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е.П. Голубков - М.: Издательско-торговый дом "Русская Редакция", 2012. - 261 с.
13. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов - СПб.: ИК "Невский проспект", 2015. - 92 с.
14. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2010. - 327 с.
15. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко -М.: Центр экономики и маркетинга 2014. - 176 с.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2011. - 734 с.
17. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер - М.: ИНФРА-М, 2012. - 434 с.
18. Лазурко Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко - М.: Владос, 2012. - 272 с.
19. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков и [др]. - М.:
Экономика, 2013. - 372 с.
20. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко - М.: Финансы и статистика, 2012. - 327 с.
21. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова - М.: Ось-89, 2012. - 368 с.
22. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы / Е.В. Ромат // Маркетинг и реклама. - 2011. - № 53. - С.48-49
23. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С.114-120.
24. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 381 с.
25. Хлусов В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2013. - 260 с.
26. Marketing audit. A systematic and comprehensive marketing examination, 2015,
Abdullah Al Fahad, Abdur Rahman Al Mahmud, Robel Miah, Ummay Hani Islam [Электронный ресурс]. URL:
https://doaj.org/article/f41ef9f16dcb410caf4dbb456072d6a2(дата обращения 25.04.17)
27. Marketing communication to industrial clusters of Slovak republic2013, Erika
Loucanova [Электронный ресурс]. URL:
https://doai.org/article/011bfe9b604e434195349d5b94d72684 (дата обращения
12.05.17)
28. Selected indicators for evaluating the effectiveness of marketing communication, 2015, Aneta Olejniczak, Darko Tomorad [ Электронный ресурс]. URL: https://doai.org/article/6f8b5969cf9041f7b155d88bbbb0cc56(дата обращения 12.05.17)
29. The Effects of Relationship Marketing on the Increase Customers' Loyalty, 2014, Mohammad Taleghani, Seyed Mohammad Reza Tabatabaei [ Электронный ресурс]. URL:http://paper.researchbib.com/view/paper/19689(дата обращения 12.03.2017)
30. The Evolution of Relationship Marketing (RM) towards Customer Relationship Management (CRM): A Step towards Customer Service Excellence, 2015, Samsudin Wahab, Abdul Kadir Othman, Baharom Abdul Rahman [Электронный ресурс]. URL:
https://www.researchgate.net/publication/266037352 The Evolution of Relationship Marketing RM towards Customer Relationship Management CRM a Step towards Customer Service Excellence(дата обращения 6.02.17)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ