Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия (на примере ООО «Двор печатный АВТОВАЗ»)
|
Введение 5
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия 13
2 Анализ деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Двор
печатный АВТОВАЗ» 21
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Двор печатный
АВТОВАЗ» 30
3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Двор печатный АВТОВАЗ» 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 51
3.2 Расчет экономического эффекта мероприятий 64
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности 7
1.1 Сущность маркетинговой деятельности предприятия 7
1.2 Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия 13
2 Анализ деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Двор
печатный АВТОВАЗ» 21
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ООО «Двор печатный
АВТОВАЗ» 30
3 Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Двор печатный АВТОВАЗ» 51
3.1 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 51
3.2 Расчет экономического эффекта мероприятий 64
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена наличием жесткой конкурентной среды, и любое предприятие оказывается в такой ситуации, когда ему жизненно необходимо отстаивать свои конкурентные позиции на рынке. И в этом способны помочь такие элементы маркетинга, как связи с общественностью, стимулирование сбыта и реклама.
Концепция маркетинга используется различными организациями в условиях постоянной конкурентной борьбы за существование и развитие на конкретном рынке. Чаще всего маркетинг понимается как философия ведения бизнеса, которая направлена на выявление и осуществление актуальных потребностей потребителей, которые предприятие способно максимально удовлетворить путем производства соответствующих товаров. Так же маркетинговая деятельность направлена на улучшение понимания персоналом организации её миссии и целей, и содействие их достижению.
Грамотная маркетинговая деятельность оказывает сильное влияние на потребителей и продавцов.
Интерес к этой деятельности пробуждается по мере того, как организации осознают, как именно маркетинг способствует их успешному существованию на рынке.
Цель исследования - повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследовать методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия.
Объект исследования: ООО «Двор печатный АВТОВАЗ», занимающийся изготовлением полиграфической продукции и оказанием различных полиграфических услуг.
социально-экономические отношения, возникающие в процессе продвижения продукции предприятия.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, Г.Л. Багиева, И.В. Успенского, В.И. Ченцова, Н.К. Моисеевой, В.Е. Пилипенко и др. Информационную базу исследования составляют акты Российской Федерации. В процессе исследования использовались данные отечественной и зарубежной периодики, материалы российских и международных научных и научно -практических конференций, балансовый отчет предприятия, нормативные документы ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» (устав предприятия, положения, должностные инструкции, регламенты, руководящие документы), а также ресурсы сети Интернет.
Методы исследования - методы технико-экономического анализа, корелляционно-регрессионный анализ, радар, прогнозирование.
Бакалаврская работа будет состоять из введения, трёх глав и заключения. Первая глава будет посвящена теоретическим основам маркетинговой деятельности. Во второй главе будет проведен анализ деятельности предприятия ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» и его организационно - экономических характеристик, а так же оценка эффективности маркетинговой деятельности. В третьей главе будут разработаны и предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия. В заключении будут сделаны выводы о результатах исследований, проведенных в бакалаврской работе.
Концепция маркетинга используется различными организациями в условиях постоянной конкурентной борьбы за существование и развитие на конкретном рынке. Чаще всего маркетинг понимается как философия ведения бизнеса, которая направлена на выявление и осуществление актуальных потребностей потребителей, которые предприятие способно максимально удовлетворить путем производства соответствующих товаров. Так же маркетинговая деятельность направлена на улучшение понимания персоналом организации её миссии и целей, и содействие их достижению.
Грамотная маркетинговая деятельность оказывает сильное влияние на потребителей и продавцов.
Интерес к этой деятельности пробуждается по мере того, как организации осознают, как именно маркетинг способствует их успешному существованию на рынке.
Цель исследования - повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• раскрыть сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследовать методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности
предприятия.
Объект исследования: ООО «Двор печатный АВТОВАЗ», занимающийся изготовлением полиграфической продукции и оказанием различных полиграфических услуг.
социально-экономические отношения, возникающие в процессе продвижения продукции предприятия.
Информационной базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-маркетологов, Г.Л. Багиева, И.В. Успенского, В.И. Ченцова, Н.К. Моисеевой, В.Е. Пилипенко и др. Информационную базу исследования составляют акты Российской Федерации. В процессе исследования использовались данные отечественной и зарубежной периодики, материалы российских и международных научных и научно -практических конференций, балансовый отчет предприятия, нормативные документы ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» (устав предприятия, положения, должностные инструкции, регламенты, руководящие документы), а также ресурсы сети Интернет.
Методы исследования - методы технико-экономического анализа, корелляционно-регрессионный анализ, радар, прогнозирование.
Бакалаврская работа будет состоять из введения, трёх глав и заключения. Первая глава будет посвящена теоретическим основам маркетинговой деятельности. Во второй главе будет проведен анализ деятельности предприятия ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» и его организационно - экономических характеристик, а так же оценка эффективности маркетинговой деятельности. В третьей главе будут разработаны и предложены мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия. В заключении будут сделаны выводы о результатах исследований, проведенных в бакалаврской работе.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена усилением конкуренции на рынке полиграфических услуг, что акцентирует внимание руководителей на современных инструментах маркетинга. Исходя из этого, была определена цель бакалаврской работы - повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыта сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследованы методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложены пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности и ее сущность. А так же проанализированы основные методики оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ полиграфической отрасли промышленности, в результате которого стало известно, что отрасль в настоящее время терпит кризис, связанный с развитием новых технологий и, следовательно, устареванием печатных изданий. Соответственно, сокращается объем инвестиций в отрасль, падает количество обычных типографий и растет количество цифровых, более современных. Но, в тоже время отрасль остается востребованной за счет изготовления писчебумажных изделий и продукции производственно-технического назначения.
Результаты анализа основных показателей деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» за 2014 - 2016 гг., свидетельствуют исходя из результатов которого выявлено, что организация устойчиво прибыльное, однако темпы роста финансовых показателей невысокие. Особое внимание было уделено анализу маркетинговой деятельности предприятия, конкурентоспособности и определению целевой аудитории, рынков сбыта. В разделе 2.2 дана оценка рекламной деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» с помощью корелляционно-регрессионного анализа, радара конкурентоспособности, сбалансированной системы показателей и расчета интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности. В ходе анализа эффективности маркетинговой деятельности были выявлены следующие проблемы:
• недостаточно широкий охват целевой аудитории;
• недостаточно эффективное планирование маркетинговой деятельности;
• временное отсутствие сайта организации, т.е. отсутствие коммуникаций в сети Интернет и т.д.
И, исходя из этих результатов, была выявлена необходимость в разработке мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности.
В третьей главе бакалаврской работы для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия: расширение рынков сбыта, проведение PR-мероприятий.
Внедрение вышеописанных мероприятий позволит:
• увеличить количество лояльных и новых потребителей;
• благодаря обновлению функционала сайта появится возможность принимать заказы онлайн;
• раздел сайта «Обратная связь» и «Новости» позволит информировать клиентов компании о готовящихся акциях, изменениях в политике и других условиях.
В результате внедрения мероприятий ожидается прирост выручки на 4,66%, а чистой прибыли на 4,53%.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи выполнены.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• раскрыта сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности;
• исследованы методики оценки маркетинговой деятельности предприятия;
• проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия;
• предложены пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
В первой главе бакалаврской работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности и ее сущность. А так же проанализированы основные методики оценки эффективности маркетинговой деятельности.
Во второй главе бакалаврской работы проведен анализ полиграфической отрасли промышленности, в результате которого стало известно, что отрасль в настоящее время терпит кризис, связанный с развитием новых технологий и, следовательно, устареванием печатных изданий. Соответственно, сокращается объем инвестиций в отрасль, падает количество обычных типографий и растет количество цифровых, более современных. Но, в тоже время отрасль остается востребованной за счет изготовления писчебумажных изделий и продукции производственно-технического назначения.
Результаты анализа основных показателей деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» за 2014 - 2016 гг., свидетельствуют исходя из результатов которого выявлено, что организация устойчиво прибыльное, однако темпы роста финансовых показателей невысокие. Особое внимание было уделено анализу маркетинговой деятельности предприятия, конкурентоспособности и определению целевой аудитории, рынков сбыта. В разделе 2.2 дана оценка рекламной деятельности ООО «Двор печатный АВТОВАЗ» с помощью корелляционно-регрессионного анализа, радара конкурентоспособности, сбалансированной системы показателей и расчета интегрального показателя эффективности маркетинговой деятельности. В ходе анализа эффективности маркетинговой деятельности были выявлены следующие проблемы:
• недостаточно широкий охват целевой аудитории;
• недостаточно эффективное планирование маркетинговой деятельности;
• временное отсутствие сайта организации, т.е. отсутствие коммуникаций в сети Интернет и т.д.
И, исходя из этих результатов, была выявлена необходимость в разработке мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности.
В третьей главе бакалаврской работы для решения выявленных проблем были предложены следующие мероприятия: расширение рынков сбыта, проведение PR-мероприятий.
Внедрение вышеописанных мероприятий позволит:
• увеличить количество лояльных и новых потребителей;
• благодаря обновлению функционала сайта появится возможность принимать заказы онлайн;
• раздел сайта «Обратная связь» и «Новости» позволит информировать клиентов компании о готовящихся акциях, изменениях в политике и других условиях.
В результате внедрения мероприятий ожидается прирост выручки на 4,66%, а чистой прибыли на 4,53%.
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи выполнены.



