Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов редактора 3D моделирования

Работа №111349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

программирование

Объем работы70
Год сдачи2020
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
54
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Анализ программ для 3D-моделирования 7
1.1 Понятие редактора 3D-моделирования 7
1.2 Анализ существующих 3D-редакторов 8
1.3 Обоснование выбор средств разработки элементов редактора 3D-моделирования 13
1.3.1 Выбор языка программирования 13
1.3.2 Выбор среды разработки 15
1.3.3 Инструменты графического пакета DirectX 17
1.4 Разработка модели процесса создания 3D-сцены 17
1.5 Постановка задачи на разработку программы 20
Глава 2 Логическое проектирование элементов редактора 3D-моделирования 23
2.1 Выбор используемых подходов к проектированию 23
2.2 Разработка логической модели программы 25
2.2.1 Диаграмма вариантов использования 25
2.2.2 Диаграмма классов 26
2.2.3 Диаграмма последовательности 29
2.3 Определение графических технологий для реализации 30
Глава 3 Физическое проектирование элементов редактора 3D-моделирования 32
3.1 Разработка диаграммы компонентов программы 32
3.2 Разработка диаграммы деятельности программы 33
3.3 Определение модульной системы программы 36
3.4 Организация кода программы 37
3.5 Алгоритм работы программы 38
3.6 Функционал разработанных элементов редактора 3D моделирования 41
3.7 Тестирование разработанных элементов редактора 3D моделирования 43
3.7.1 Функциональное тестирование программы 44
3.7.2 Тестирование производительности программы 47
3.7.3 Тестирование безопасности программы 48
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение А Техническое задание на разработку программы 54
Приложение Б Листинг программного модуля project.cpp 56
Приложение В Листинг программного модуля Object.cpp 66
Приложение Г Листинг программного модуля Traingle.cpp 68
Приложение Д Листинг программного модуля Square.cpp 69

История развития 3D - моделирования идет из 1960 года, когда в университете города Юты (США) студентами Иваном Сазерлендом и Дэвидом Эвансом были созданы первые компьютерные программы, формирующие простые трехмерные модели на основе эскизов. Такие программы никто не воспринимал всерьез при первом представлении. Но через несколько лет на основе фундаментальных исследований, проведенных студентами, стали началом развития мощнейших графических технологий, которые используются до сих пор.
Объектом исследования является изучение основ реализации 3D - технологий.
Предметом исследования является создание и работа с объектами в 3D - среде.
Цель исследования - разработка элементов 3D - редактора для возможности создания сцены с использованием внедренных объектов.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• осуществить поиск и анализ учебной и учебно-методической литературе;
• исследовать и проанализировать существующие разработки;
• сформулировать требования к программе;
• составить концептуальную модель программы;
• выполнить логическое моделирование;
• определить графические технологии реализации элементов редактора 3D-моделирования;
• реализовать элементы редактора 3D-моделирования;
• описать функционал разработанных элементов редактора 3D- моделирования;
• тестирование разработанных элементов редактора 3D- моделирования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании функционала разрабатываемого приложения на базе концептуальной модели проекта.
Практическая значимость исследования определяется наглядностью демонстрации базового программного интерфейса спроектированной и разработанной программы.
В первой главе был проведен анализ существующих редакторов для изучения их технологической составляющей, языков программирования для разработки редактора и сред разработки для сборки и компиляции программы.
Во второй главе была определена концептуальная модель программы, а также построена диаграмма классов, демонстрирующая их взаимодействие и положенная в основу разработки модульной системы. На основе концептуальной модели были реализован функционал и технологические возможности редактора.
В третьей главе были реализованы графические технологии на базе программного интерфейса, внедрена модульная система графических объектов, был реализован удобный и понятный интерфейс, который определяет поведение программы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе выполнения бакалаврской работы был проведен анализ теоретических основ, определена концепция программы и реализованы элементы редактора 3D - моделирования. Была выполнена цель ВКР - создать работоспособную программу с компонентами редактора 3D - моделирования с удобным и понятным интерфейсом, реализующим графические технологии. Реализации бакалаврского исследования способствовало решение следующих задач:
• проанализированы существующие 3D - редакторы;
• рассмотрены популярные языки программирования и на основе их анализа был выбран наиболее подходящий;
• рассмотрены среды разработки для выбранного языка программирования и исходя из их функциональных возможностей был выбран наиболее подходящий;
• определена бизнес-модель разработки сцены, на основе которой проектировалась концептуальная модель проекта;
• при анализе полученных данных и проектирования логической модели проекта был реализован интерфейс;
• реализованы графические технологии и внедрены в проект.
Работы над устойчивостью к ошибкам была проведена, результаты тестов показали, что программа может обработать как неверные данные, так и сообщить пользователю о нарушении работы программы в связи с нехваткой памяти. Работа программы показывает, что ее нагрузка на систему не является существенной и работа с объектами не приводит к резким скачкам потребления памяти. Функциональное тестирование продемонстрировало, что требования к программе были реализованы, а реализация графических технологий была продемонстрирована на конкретном примере.


1. Аллен Э. Типичные ошибки проектирования: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003. - 224 с.
2. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++: Курс лекций для высших учебных заведений— М.: Гор. линия-Телеком, 2018. — 208 с.
3. Бекишев, Г.А. Элементарное введение в геометрическое программирование - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы - 2017. - 144 с.
4. Блинов А.О. [и др.] Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 343 с.
5. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML Руководство пользователя — С-П.: Издательство «Питер», 2010 — 432 с.
6. Буч Градди Максимчук Роберт А., Энгл Майкл У., Янг Бобби Дж., Коналлен Джим, Хьюстон Келли А. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3-е изд. : Пер с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. — 720 с.
7. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных - М.: Мир, 2016. - 360 с.
8. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Д. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования - СПб.: Питер, 2009. - 366 с.
9. Глазов М.М. , Фирова М.М. Маркетинг предприятия: Анализ и диагностика - М.: АИД, 2009. - 268 с.
10. Довек Ж. Введение в теорию языков программирования — М.: ДМК, 2016. — 134 с.
11. Долженко А.И. Технологии командной разработки программного обеспечения информационных систем - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 300 с.
12. Джейсон Мак-Колм Смит, Элементарные шаблоны проектирования : Пер. с англ. — М. : ООО “И.Д. Вильямс”, 2013. — 304 с.
13. Несвижский В. Программирование аппаратных средств в Windows - СПб.: BHV, 2008. - 528 с.
14. Описание управления бизнес-процессами предприятия на основе методологии IDEF0 [Электронный ресурс]: трудности разработки, рекомендации по совершенствованию построения диаграмм // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 8-2. - С. 318-322; URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=3 8893. (дата обращения: 25.04.2020).
15. Роберт, С. Сикорд Безопасное программирование на C и C++ - Москва: РГГУ, 2014. - 496 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ