Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по улучшению конкурентоспособности торгового предприятия (на примере ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»)

Работа №111339

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
126
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности торгового предприятия 6
1.1 Понятие конкурентоспособности и ее роль в деятельности торгового предприятия 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия 10
1.3 Способы управления конкурентоспособностью торгового предприятия 17
2 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика ЗАО «Микояновский мясокомбинат» 24
2.2 Анализ конкурентоспособности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» 33
3 Разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат» 42
3.1 Направления улучшения конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат» 42
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 48
Заключение 52
Список используемой литературы 56
Приложение А Бухгалтерский баланс ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 2020 г 61
Приложение Б Отчёт о финансовых результатах ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 2020 г 62
Приложение В Отчет о финансовых результатах ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 2019 г 63

В современном мире большое внимание ученых привлекает такая проблема, как конкурентоспособность предприятий. Конкурентоспособность предприятия является важнейшим показателем эффективности деятельности предприятия и его способности удержаться на рынке.
В настоящее время осложнения борьбы за рынки сбыта компании находятся в состоянии постоянного поиска новых резервов и возможностей улучшения собственной конкурентоспособности. Устойчивое развитие могут осуществлять только конкурентоспособные предприятия, которые обладают инновационностью, адаптивностью и гибкостью. Поэтому именно конкурентоспособность считается драйвером развития предприятия. Следовательно, учитывая постоянный рост уровня рисков для деятельности предприятий на рынке в современных условиях хозяйствования, исследуемая проблема является актуальной и важной.
Целью данной бакалаврской работы является повышение конкурентоспособности торгового предприятия на примере действующего предприятия торговли.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
• рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия;
• провести оценку конкурентоспособности торгового предприятия на примере ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»;
• разработать мероприятия по улучшению конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат».
Объектом исследования в бакалаврской работе выступает ЗАО «Микояновский Мясокомбинат». Предметом бакалаврской работы выступает конкурентоспособность предприятия ЗАО «Микояновский Мясокомбинат».
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, коэффициентный метод и др.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, законодательно-нормативных актов, бухгалтерской отчетности и данных с официального сайта ЗАО «Микояновский Мясокомбинат».
Проблеме повышения конкурентоспособности предприятия и его выживаемости уделяется большое внимание в исследованиях различных учёных.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В введении обозначена актуальность бакалаврской работы.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, подробно рассмотрено понятие конкурентоспособности, методы ее анализа и способы управления конкурентоспособностью предприятия в настоящее время.
Во втором разделе работы проведена оценка конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат». Рассмотрены сильные и слабые стороны предприятия относительно основных конкурентов.
В третьем разделе на основании результатов проведенного анализа сформулированы мероприятия по улучшению конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат».
В заключении бакалаврской работы сформулированы основные выводы о проделанной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные мероприятия по улучшению конкурентоспособности торгового предприятия могут быть использованы, как на рассматриваемом предприятии, так и в других аналогичных торговых предприятиях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Успешное функционирование предприятия на рынке любой отрасли невозможно без грамотной организации коммерческой деятельности. Каждой компании необходимо всесторонне развиваться, постоянно совершенствовать свою работу и технологии. Управление конкурентоспособностью предприятия выступает ключевым фактором коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке, и анализ проблем, связанных с его обеспечением, является основной задачей любого предприятия в настоящее время.
В первом разделе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности предприятия, подробно рассмотрено понятие конкурентоспособности, методы ее анализа и способы управления конкурентоспособностью предприятия в настоящее время.
Конкурентоспособность предприятия - комплекс параметров, отличающих данное предприятия от других хозяйствующих субъектов за счет лучшего удовлетворения собственными товарами, услугами спроса покупателей, что обеспечивает более высокие финансовые результаты в итоге.
Во втором разделе работы проведена оценка конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат». Анализ конкурентоспособности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» показал, что:
• Несмотря на рост прибыли от продаж, чистая прибыль предприятия за три года значительно снизилась в связи с ростом прочих расходов предприятия более чем в 2 раза. Чистая прибыль снизилась на 19% за период.
• Основные бренды ЗАО «Микояновский мясокомбинат» представлены 5 брендами: «Микоян», «Охотный ряд», «Пивчики», «На углях», «Русский фермер».
• Основными конкурентами предприятия на рынке мясоперерабатывающих предприятий являются ПАО ГК «Черкизово» и АО «ОМПК».
• По размеру выручки ЗАО «Микояновский мясокомбинат» занимает последнее место среди основных конкурентов. Значительная разница в объемах выручки связана в основном с тем, что предприятия АО «ОМПК» и ПАО ГК «Черкизово» представлены большим количеством брендов и в состав общества входят большое количество различных мясоперерабатывающих комбинатов.
• По размеру чистой прибыли предприятие находится на 3 месте. Чистая прибыль ЗАО «Микояновский мясокомбинат» значительно ниже предприятий конкурентов.
• ЗАО «Микояновский комбинат» также занимает 3 место по уровню рентабельности продаж, что связано с меньшей выручкой и чистой прибылью предприятия относительно предприятий-конкурентов.
• По уровню цен ЗАО «Микояновский мясокомбинат» занимает второе место среди представленных предприятий, что дает ему возможность побороться за долю рынка, используя преимущество в ценовой политике.
• В отличие от предприятий конкурентов ЗАО «Микояновский мясокомбинат» не представлен в таких сетях как «Магнит» и «Пятерочка» по г. Самара и отдельным регионам. Данный факт является точкой роста и возможностью для наращивания продаж в рассматриваемом городе.
• Полученные результаты бальной оценки факторов конкурентоспособности предприятия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» говорят об отставании уровня конкурентоспособности предприятия относительно крупнейших конкурентов. Совокупный рейтинговый бал составил 56 из 80 возможных баллов. Наибольшее отставание происходит по факторам качества продукции, ассортимента, рекламы и представленности в различных наиболее популярных торговых точках страны. Компания ЗАО «Микояновский мясокомбинат» осуществляет более низкую рекламную деятельность и только по одному бренду «Микоян».
• По результатам SWOT-анализа деятельности предприятия ЗАО «Микояновский мясокомбинат» выявлены следующие слабые стороны деятельности предприятия:
• снижение выручки предприятия за исследуемый период;
• снижение чистой прибыли предприятия;
• не заключены контракты с некоторыми крупными ритейлерами в отдельных областях и городах страны;
• слабая рекламная деятельность предприятия.
Основными внешними угрозами для деятельности предприятия в настоящее время являются:
• сильные конкуренты;
• усиление ценовой конкуренции;
• снижение платежеспособности населения и снижение спроса на продукцию;
• продолжение пандемии COVID-19 и ее последствия.
Следовательно, для того, чтобы предотвратить возможные угрозы требуется формирование стратегии, направленной на достижение конкурентных преимуществ.
В третьем разделе на основании результатов проведенного анализа сформированы мероприятия по улучшению конкурентоспособности ЗАО «Микояновский Мясокомбинат»:
а) Расширение каналов сбыта:
1) запуск Интернет-магазина;
2) расширение сети партнеров;
3) фирменные мини-островки в торговых центрах.
б) Расширение ассортимента продукции в сторону инновационных экологически чистых органических продуктов и перерабатываемой упаковки.
в) Осуществление доставки на дом продукции с интернет-магазина и мини-островков.
г) Запуск активной рекламной деятельности, в том числе и точечная таргетированная реклама.
Следовательно, предложенные мероприятия значительно усилят текущую конкурентную позицию ЗАО «Микояновский мясокомбинат» на рынке мясоперерабатывающего производства за счет расширения каналов сбыта, увеличения товарооборота, выручки от реализации и, соответственно, чистой прибыли предприятия, а также повышения узнаваемости бренда и лояльности покупателей, а такие мероприятия как создание интернет- магазина, мясных мини-островков в торговых центрах, доставка продукции на дом создадут конкурентные преимущества перед основными конкурентами предприятия.
В то же время предложенные мероприятия по открытию фирменного мини-острова в крупных торговых центрах города и запуск интернет-магазина с доставкой на дом позволят получать прибыль от продаж в размере 4070 т. р. в течение отчетного года. Выручка от реализации с одного мини-острова может составить 6650 т. р. При запуске данного формата в крупных городах страны в размере 100 штук выручка от реализации может увеличиться до 665000 т. р. в год.
Следовательно, предложенные мероприятия по улучшению конкурентоспособности ЗАО «Микояновский мясокомбинат» эффективны.


1) Аверкиева Е. С. Конкурентоспособность национальных экономик и регионов в контексте глобальных вызовов мировой экономики. В 3 т. Т. 1: монография / Е. С. Аверкиева, Н. В. Андрейченко, А. Ю. Архипов и др. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2017. 308 с.
2) Акылбекова Б. Р., Нурпеисов А. Т. Роль конкурентоспособности бизнеса в оценке международной конкурентоспособности стран // International innovation research. 2019. С. 95-99.
3) Алымкулова Н. Б. Конкурентоспособность и методы оценки конкурентоспособности // Alatoo Academic Studies. 2018. № 2. С. 78-84.
4) Ансофф И. Н. Новая корпоративная стратегия: учебное пособие / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2016. 416 с.
5) Беленов О. Н., Анучин А. А. Конкурентоспособность стран и регионов; КноРус. М., 2018. 144 c.
6) Белова Т. Н. Процессы импортозамещения на рынке продовольствия как объект моделирования [Текст] // Современная конкуренция. 2020. Т. 13. №2(74). С. 50-61.
7) Бобырев Д. Б., Артемьев Б. В. Механизм управления экономическим потенциалом предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Липецк: 2017. С. 88-93.
8) Бондаренко С. И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России. Научная книга. М. 2018. 104 c.
9) Борозна А. С. Экономическая сущность понятия «конкурентоспособность предприятия» / А. С. Борозна // Экономические науки: Экономика и управление, Финансы и налогообложение, Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, Логистика. Новополоцк: ПГУ, 2016. 266-268 с.
10) Буркинский Б. В. Конкурентоспособность продукции и предприятия; научн. ред. Одесса: ИПРЭЭИ НАН Украины, 2017. 131 с.
11) Васин С. Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник / С. Г. Васин. М.: Издательство Юрайт, 2016. 404 с.
12) Варчук О. А. Внутренний контроль и внутренний аудит: определение, сходства и различия [Электронный ресурс] /О. А. Варчук О. А. Грабовенко // Экономика: реалии времени. Научный журнал. 2016. № 1 (23)
13) Винокурова В. А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия: Учебное пособие. М. Проспект, 2017. 324 с.
14) Владимирова Т. А. Экономическая надежность в управлении оборотным капиталом предприятия железнодорожного транспорта. - Новосибирск: Изд-во СГАПС, 2018. 88 с.
15) Волков Д. В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: теоретико-методологические походы / Д.В. Волков // Вести высших учебных заведений Черноземья. 2010. №1 (19). 96-100 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ