Введение 5
1 Теоретические аспекты стратегий продвижения продукции 6
1.1 Разновидность стратегий продвижения продукции 6
1.2 Маркетинговые стратегии в сфере общественного питания 24
2 Анализ деятельности организации ООО «Дрова» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дрова» .... 27
2.2 Анализ деятельности организации ООО «Дрова» 31
3 Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии рекламных
коммуникаций ООО «Дрова» 36
3.1 Рекомендации по повышению эффективности стратегии рекламных
коммуникаций 36
3.2 Расчёт экономического эффекта от внедрения предложенных
мероприятий 44
Заключение 46
Список используемой литературы
В современном мире, продвижение продукции является важной задачей для любого предприятия. Организации прибегают к разработке маркетинговых стратегий для своего товара. Она позволяет определять такие факторы, как структура рынка, принципы ценообразования, преимущества товара и т.д.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий по совершенствованию стратегии рекламных коммуникаций ООО «Дрова».
Чтобы достигнуть поставленной цели нужно выполнить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты стратегий продвижения продукции;
- провести организационно-экономическую характеристику ООО «Дрова»;
- выявить недостатки в существующей стратегии продвижения продукции и предложить рекомендации по совершенствованию стратегии рекламных коммуникаций на предприятии .
В качестве объекта исследования в рамках бакалаврской работы было выбрано следующее предприятие: ООО «Дрова». Предметом исследования в работе выступает стратегия продвижения продукции исследуемого предприятия.
Теоретической основой исследования являются труды зарубежных специалистов в области продвижения товаров, таких как Блэкуэлл Р., Гарднер Б., Дойль П., Котлер Ф., Мориарти С. и др.
Практическая значимость работы состоит в том, что её отдельные положения в виде материала 2 и 3 глав могут быть использованы специалистами ООО «Дрова».
В результате написания данной бакалаврской работы можно сделать выводы, что на рынке на сегодняшний день в условиях финансового кризиса нужно применять конструктивное продвижение своей продукции и услуг.
В первой главе были изучены теоретические аспекты стратегий продвижения продукции.
Второй раздел работы содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования - ООО «Дрова». В частности, приведены результаты анализа основных экономических показателей деятельности за 2017-2018 г.г. и анализ конкурентных преимуществ организации.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что в течении исследуемого периода 2017-2018 г.г. в ООО «Дрова» наблюдается неустойчивость показателей рентабельности продаж. Это является негативным фактором для предприятия.
Исходя из анализа организации ООО «Дрова» можно сделать вывод, что оно зарекомендовало себя как надежная компания и считается конкурентоспособным предприятием на рынке общественного питания. Процесс реализации продукции и политика маркетинга на предприятии на довольно высоком уровне, однако в совокупности с позитивными моментами, имеется ряд проблем, обнаруженных в ходе анализа.
В третьей главе были предложены мероприятия по совершенствованию стратегии рекламных коммуникаций ООО «Дрова», а именно ассортиментные сдвиги в сторону более конкурентоспособной продукции и позиционирование продукции с использованием SMM (Social Media Marketing).
В результате, экономический эффект от внедрения мероприятий за год, таких как продвижение продукции через сайт SMM - маркетинг и изменение ассортимента и как следствие объемов производства продукции составит 257,7 тыс. руб. Это же подтверждает эффективность внедрения программы.
Таким образом, можно сделать выводы об эффективности предложенных рекомендаций и то, что цель бакалаврской работы достигнута.
1. Бабаева А.А. Теория и методология маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом - 2015 - № 4 - С. 34-36
2. Баринов В. А. Стратегический менеджент. - М.: Инфра-М,2015. - 235
3. Бердяев А.А. Оценка конкурентного потенциала современных компаний // Экономика и жизнь, 2014. № 5. - 24-33 с.
4. Важенина И.С. Возвышение потребностей и «тупики потребления» // ЭКО. - 2016. № 11. - С. 131-144.
5. Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А.Бланк, Е.Гурвич, А.Улюкаев // Вопросы экономики. - 2016. - N 6. - С.4-24.
7. Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка/ З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 2. - С. 83-90.
8. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления - 2016. - N 3. - С.108-113.
13. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: КолосС, 2016. - 191 с. - ISBN - 5-9532-0282-2
14. Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. - 2015. - №4(83).- С.17-18
Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. - 2017. - N 8. - С.25-37.
Лазарев С. В. Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности// Менеджмент сегодня. - 2016. -N 5. - С. 174-182
Палькин А. С. Основы маркетинга // Международный маркетинг - 2017
- № 4- С. 34-37
Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина бизнес букс, 2016. - 452с. ISBN - 5-9614-0491-3
15. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник - М., ЮНИТИ - 2015 - 552 с.
16. Семенов К.Д. Современный маркетинг. - М.: Инфра-М, 2014 - 564 с.
17. Синицына, О. Н. Маркетинг : учебное пособие / О. Н. Синицына .
- М. : КноРус , 2014. - 458 с.
18. Скотт Дж. Маркетинг в условиях современной торговли - М.: Кнорус, 2014 - 453 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М. - 2014. - 587 с.
23. Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия /А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 3. - С. 108-113
24. Черников А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2017. - N 3. - С.57¬66.
25. Allen, K.R. (2014) Bringing New Technology to Market, Upper Saddle River: Prentice Hall.
26. Birgitta Sandberg (2017), Managing and marketing radical innovations: marketing new technology, Routledge, 288.
27. De Luca, L. M., Verona, G., and Vicari, S. Market Orientation and R&D Effectiveness in High-Technology Firms: An Empirical Investigation in the Biotechnology Industry. Journal of Product Innovation Management - 2016 - Vol. 27 - стр. 299-320.
28. Melville С. Branch. „The Corporate Planning Process”. N. Y., American Management Association, 2014
29. Philip Kotler. „Marketing Decision Making”. N.Y., „Holt, Rinehart & Winston”, 2015.