Введение
1Анализ исходных данных и известных технических решений
1.1Описание изделия и условий его эксплуатации
1.2Анализ свойств алюминия
1.3Применяемая технология ремонтной сварки бака
1.4Возможные варианты исправления дефектов
1.5Задачи работы
2Проектный технологический процесс 3Безопасность и экологичность проекта
3.1Конструктивно-технологическая характеристика технического объекта
3.2Профессиональные риски при реализации предложенных технических
решений
3.3Разработка мероприятий по минимизации действия профессиональных
рисков
3.4Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
3.5Мероприятия по безопасности окружающей среды
3.6Заключение по разделу
4Экономическая эффективность работы
4.1Исходные данные для экономического обоснования
сравниваемых вариантов
4.2Расчет нормы штучного времени на изменяющиеся операции
технологического процесса
4.3Размер капитальных затрат реализации операций по базовому и
проектному вариантам
4.4Расчет технологической себестоимости базового и проектного
вариантов технологии ремонта дефектов топливного бака
4.5Расчетное определение показателей экономической эффективности
предлагаемых технических решений
4.6Выводы по разделу
Заключение
Список используемых источников
Алюминий наряду с полимерными материалами все более широко применяется в автомобилестроении. Этому способствует комплекс его характеристик. С одной стороны малый удельный вес металла, с другой сравнительно высокие механические характеристики. Высокая теплопроводность металла обеспечивает легкость его применения в теплообменных устройствах автомобиля. Достаточная коррозионная стойкость является веским основанием для применения для изготовления кузова.
Есть, конечно, и недостатки. Так ведущим процессом получения неразъемных соединений в промышленности стала сварка. Наличие плотной и прочной оксидной пленки на поверхности алюминия требует применения специальных технологических приемов при сварке. Высокая отражательная способность алюминия создает проблемы при лазерной сварке. Даже с точки зрения сварщика перед расплавлением алюминий не меняет своего цвета, что создает трудности для сварщика при получении соединения, возможны прожоги.
Поэтому модернизация уже имеющихся технологий сварки алюминия и создание новых являются актуальными.
Например, все чаще на автомобилях применяют алюминиевые топливные баки. Однако несмотря на большую толщину стенки, чем стальные баки, у алюминиевого бака выше повреждаемость.
Для устранения дефектов наиболее рационально применять сварочные технологии. При этом следует помнить, что каждый дефект строго индивидуален. Кроме того, производственная программа, количество нуждающихся в ремонте баков, сравнительно невелика.
Отсюда сформулируем цель работы как снижение себестоимости ремонта и повышение качества отремонтированного топливного бака..
Анализ базового технологического процесса сварки дефектного топливного бака автомобиля показал на необходимость модернизации технологии ремонтной сварки. Выполненный анализ показал, что устранить недостатки процесса ремонта дуговой сваркой неплавящимся электродом в среде аргона можно применив технологию пайки заплаты.
В работе доказано, что применение новой технологии ремонта позволяет достичь поставленной цели.
1.Щекин, В. А. Технологические основы сварки плавлением : учеб. пособие для вузов. - Изд. 2-е, перераб / В. А. Щекин - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 345 с.
2.Кортес, А.П. Сварка, резка, пайка металлов / А.П. Кортес. - М.: Аделант, -
2007.- 192 с.
3.Козулин, М.Г. Технология сварочного производства и ремонта металлоконструкций: Учебное пособие для вузов / М.Г. Козулин. - Тольятти: ТГУ, 2002 - 280 с.
4.Сварка и резка материалов: Учебное пособие / М.Д. Банов, Ю.В, Казаков, М.Г. Козулин и др.: Под ред. Ю.В. Казакова. - М.: Издательский центр «Академия, 2000. - 400 с.
5.Сварка и свариваемые материалы: В 3-х т. Т. 2. Технология и оборудование. Справ. изд./Под ред. В.М. Ямпольского. - М.: Издательство МГТУ им. Баумана, 1997. - 574 с.
6.Рыбаков, В.М. Дуговая и газовая сварка: Учеб. для сред. ПТУ / В.М. Рыбаков. - 2-е изд. перераб.- М.: Высш. школа, 1986.- 208 с.
7.Рыбаков, А.М. Сварка и резка металлов. Учебник для средних профессионально-технических училищ / А.М. Рыбаков. - М.: Высшая школа, 1977.
8.Думов, С. И. Технология электрической сварки плавлением: Учебник
для машиностроительных техникумов / С.И. Думов. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1987. - 368 с.
9.Смирнов, И.В. Сварка специальных сталей и сплавов: Учебное пособие / И.В. Смирнов - Тольятти, издательство ТГУ, 2007. - 301 с.
10.Чебац, В.А. Сварочные работы: Учеб. пособие / В.А. Чебац - 3-е изд. перераб.- Ростов-на-Дону: изд. центр «Феникс», 2006. - 412 с.
11.Алешин, Н.П. Современные способы сварки: Учеб. пособие / Н.П. Алешин. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. 59 с.
12.Фивейский, А.М. Новые процессы MIG/MAG сварки // Техсовет, 2010. № 4. С. 38.
13.Бранд, М. Высокая производительность и отличное качество MIG/MAG
сварки // Марко Бранд, А.М. Фивейский. Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства: сборник докладов
международной научно-технической конференции. Нижний Тагил, 2011. С. 71-78.
14.Прыкин Б. В. Технология металлов и сварки : учеб. для вузов по спец. "Пр-во строит. изделий и конструкций" / Б. В. Прыкин. - Киев : Вища шк., 1978. - 240 с.
15.Шелягин, В.Д. Гибридная сварка излучением СО2-лазера и дугой плавящегося электрода в углекислом газе / В.Д. Шелягин, В.Ю. Хаскин, В.П. Гаращук [и др.] // Автоматическая сварка. - 2002. - № 10. - С. 38-41...