Введение
1Концепция проектируемого предприятия и анализ конкурентной среды
2Технологический раздел
2.1Составление производственной программы
2.2Расчет площадей складских помещений
2.3Цех доработки полуфабрикатов
2.4Цех обработки зелени
2.5Горячий цех
2.6Холодный цех
2.7Расчет площади помещения для мойки яиц
2.8Моечная столовой посуды
2.9Расчет моечной кухонной посуды
2.10Расчет сервизной
2.11Расчет площадей помещения по нормативным данным
2.12Расчет служебных, бытовых и технических помещений
3Современные технологии производства пищевой продукции
Заключение
Список используемых источников
Приложение A Сводная сырьевая ведомость
Приложение Б Сводная таблица площадей помещений
Индустрия общественного питания в России развивается бурными
темпами. Благосостояние людей растет, отсюда возрастает потребность в
удовлетворении не только физиологических нужд, но и потребность в
красивом оформлении пищи, в социальном признании и высоком уровне
обслуживания. Заказчики становятся все более избирательны.
При проектировании, изначально, нужно определить профиль
планируемого предприятия, так как правильно поставленные задачи,
позволят задать конкурентно способное кафе, которое сможет занять свою
нишу в данной сфере.
Новые открывающиеся кафе имеют продуманный и качественный
интерьер, достойное качество обслуживания, большой ассортимент блюд и
напитков.
Заведения открываются с каждым днем все больше, но не каждое
выдерживает конкуренцию и выходит на прибыточный уровень. Уйма денег
вкладывается в создание индивидуального образа и неповторимость
заведения. Очень важно удержать посетителей и сохранить статус
«хорошего» предприятия, не утратив первоначальные концепции.
Для получения максимальной прибыли нужно найти оптимальное
соотношение между сферой культуры и питания. Для каждого кафе - это
соотношение может быть разным и зависит от многих факторов. Даже в
одном заведении соотношение между двумя сферами может меняться от
времени суток, времени года, праздничных дней, расположения и многих
других факторов.
В жизни людей отдых и развлечения очень важны. Отдых - это
процесс, который снимает утомление, восстанавливает и развивает
психические и физиологические и интеллектуальные силы. Помогает
устранить негативные стороны повседневного образа жизни и элементов
монотонности, а также восстановить силы. Гости могут отдохнуть с помощь
разнообразных развлечений, что подразумевает банкет. Организовать отдых
и развлечения – одна из основных функций кафе с банкетным направлением.
Праздник в заведении, воплощённый в конкретной форме
обслуживания, отличается от простого дня. Кафе, в общем-то, не важно, что
именно празднуется гостями, собравшимися в его зале. Главное обеспечить
великолепный сервис, увеличить продажи продукции и угодить посетителям.
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что все чаще люди
отказываются от празднования мероприятий дома, а отмечают важные
события собираясь вместе в кафе и ресторанах. Для экономии времени и сил
на подготовку, такие заведения помогают разместить гостей в приятной
атмосфере с комфортным времяпрепровождением. Кафе отличный вариант
для любого мероприятия или простой встречи с друзьями, такой формат уже
давно всем близок и понятен.
Целью работы является проектирование кафе на 100 посадочных мест с
банкетным направлением.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие
задачи:
дать характеристику предприятия, провести анализ потребителей,
конкурентов, меню;
разработать производственную программу предприятия;
разработать меню;
провести технологические расчёты;
определить полезную и общую площади цеха.
При написании работы использовалась нормативная и учебная
литература, данные интернета, материалы книг по кулинарии, справочник
технолога общественного питания, справочник товароведа.
Работа имеет традиционную структуру, состоит из введения, трех глав,
заключения, списка литературы и графической части.
Сегодня рынок общественного питания развивается очень быстро, и кафе всегда будет востребовано. Так как в нашем кафе есть еще банкетное направление - это увеличивает его эффективность потому, что это место для проведения мероприятий в уютной атмосфере без затрачивая сил на готовку и уборку. А также комплексное развлечение и отдых в полном объеме.
Основной целью кафе является проникновение на рынок и дальнейшее увеличение доли рынка. А также поддерживать высокий уровень и кормить людей вкусной, натуральной и полезной пищей. Основная стратегия - это комплексная стратегия по предложению продукции высокого качества и по доступным ценам, в том числе за счет увеличения спектра услуг и введения новинок, раньше, чем остальные предприятия. Исходя из этого, маркетинговая стратегия будет развиваться путем увеличения спроса и стимулирования продаж, ценообразования и неценовых конкурентных факторов. Будет давать рекламу в интернете, привлекать людей специальными предложениями за подписку или оставленные отзывы на сайтах. Чем больше честных отзывов будет на сайте, тем больше лояльности это вызовет у потенциального покупателя. А чтобы они были положительные была проделана большая работа и составлен конкретный план действий.
Выполнены все необходимые для проектирования технологические расчеты. Рассчитано количество потребителей, приведен расчет соотношения различных групп блюд, составлено меню предприятия, рассчитана сырьевая ведомость. Приведен расчет складской группы. Приведены расчеты цеха обработки зелени и доработки полуфабрикатов, горячего и холодного цехов, включающие определение числа работников, количество и модели оборудования (вспомогательного, нейтрального, теплового, механического), рассчитаны площади каждого цеха, а также служебно-бытовых помещений и помещений для потребителей.
Я считаю, что в каждом цеху подобрано хорошее современное оборудование, с помощью которого мы сможем готовить максимально полезную пищу с сохранением питательных элементов. Все, что нужно для комфортной работы персонала учтено или будет усовершенствоваться в будущем, по мере выявления проблем.
Для более высокого уровня обслуживания предполагается нанять специально обученного человека, кто способен внедрить на предприятие систему ХАССП. Чтобы постараться избежать возможных рисков, и каждый работник осознавал какие факторы являются существенными и влияющими на безопасность продукции. Так как в настоящее время на многих кухнях заведений работают повара без образования или опыта работы. Регулярные проведения аудитов, помогут структурировать работу и отследить возможные ошибки с их стороны. Безусловно на это есть заведующий производством или же шеф-повар. Но важно, чтобы у каждого человека на кухне и в зале было понимание их действий, а не только под присмотром кого-то вышестоящего.
В работе был рассмотрен патентный поиск современных технологий. Некоторые из них уже внедрены в планируемое предприятие. Какие-то будем вводить чуть позже. Так как наше кафе стремится, чтобы люди получали максимально полезную и вкусную пищу на стол, планируем ввести ассортимент блюд с использованием су-вида и новых видов технологий.
Таким образом, в процессе выполнения бакалаврской работы, были решены все поставленные задачи и цель, разработки кафе с банкетным направлением на 110 посадочных мест, достигнута.
1.Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486.
2.Ботов, М. И. Электротепловое оборудование индустрии питания : учебное пособие / М. И. Ботов, Д. М. Давыдов, В. П. Кирпичников. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 144 с. — ISBN 978-5-81145328-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/139256
3.Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании [Текст]: учебник / А. Т. Васюкова, В. И. Пивоваров, К. В. Пивоваров. - М.: Дашков и К, 2006. - 293 с
4.Верболоз Е. И. Технологическое оборудование [Электронный ресурс] : учеб. пособие для бакалавров и магистров направления 151000 - Технолог. машины и оборудование / Е. И. Верболоз, Ю. И. Корниенко, А. Н. Пальчиков. - Саратов : Вузовское образование, 2014. - 204 с. - (Высшее образование).
5.Гайворонский К. Я. Технологическое оборудование предприятий
общественного питания и торговли [Электронный ресурс] : учебник / К. Я. Гайворонский. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. - 480 с. -
(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0501-2 (ИД "ФОРУМ").
6.Доронин А. Ф. Функциональное питание/ А. Ф. Доронин, Б. А. Шендеров М.: ГРАНТЪ, 2014. - 296 с.
7.ЕДРИД [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http s://edrid.ru/rid/216.013.68f8. html
8.Елхина, В.Д. Оборудование предприятий общественного питания. В 3
ч. Ч. 1. Механическое оборудование [Текст]: учебник / авт. части В. Д. Елхина, М. И. Ботов. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2010. - 415 с.
9.Каталог оборудования Polair [Электронный ресурс]: каталог
оборудования. Режим доступа:
http://www.polair.com/catalog/holodylnye_kamery
10.Корнюшко Л. М. Механическое оборудование предприятий общественного питания : учеб. для вузов / Л. М. Корнюшко. - Гриф МО. - Санкт-Петербург : ГИОРД, 2006. - 282 с. : ил. - Библиогр.: с. 277-278. - Предм. указ.: с. 279-282. - ISBN 5-98879-018-6 1
11.Литвинова Е.В. Технология и контроль качества кулинарной продукции. М.: ИЦ «Академия», 2014. - 156 с.
12.Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 176 с
13.Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания: для ВУЗов [Текст]: учебник / Т.Т. Никуленкова, Г.М. Ястина. Издательство «Колос» - Москва, 2007. -247с.
14.Озерова, Т. С. Проектирование предприятий общественного питания : учебно-методическое пособие / Т. С. Озерова. — Тольятти : ТГУ, 2018. — 51 с. — ISBN 978-5-8259-1203-5. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/140026
15.Пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование предприятий
общественного питания» [Электронный ресурс]: Строительные нормы и правила. Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/7/7810/...