Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства выражения оценочности в медиатексте

Работа №111322

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
139
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ЭМОТИВНОСТИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 10
1.1. Семантические и текстообразующие признаки оценочности 10
1.2. Лингвостилистические признаки оценочности в медиатекстах 27
1.3. Языковые средства выражения комического 31
ГЛАВА 2. ЯВНАЯ И СКРЫТАЯ ОЦЕНОЧНОСТЬ В МЕДИАТЕКСТАХ РАЗЛИЧНЫХ ДИСКУРСОВ 39
2.1. Методология лингвистического анализа текста 40
2.2. Эксплицитные и имплицитные признаки оценочности в
медиатекстах религиозного дискурса 44
2.3. Эксплицитные и имплицитные признаки оценочности в
медиатекстах политического дискурса 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90


В настоящее время существует мнение, что проблема интерпретации и оценки явлений уже достаточно изучена, но это не может быть верным на том основании, что эти термины осмысливаются и кодифицируются не только в научном понимании (с его однозначностью и объективностью), но и в обыденном сознании. Сложность, многослойность человеческого мышления, в котором происходит постоянное противоборство рационального и чувственного, как коллективного (национальная картина мира), так и индивидуального, оставляет для исследователей еще больше вопросов, чем ответов. Явления в ходе речемыслительной деятельности в коммуникативном плане содержания и выражения трансформируются в дискурсы, создавая многомерное пространство для содержательно-концептуальной информации. Наиболее «деликатными» и неоднозначными являются политический, конфессиональный, национальный и некоторые другие виды дискурса. Подобные тексты являются вторичными по своей природе, так как интерпретируют происходящие явления и события (первичное). Возможность публичного дискурса в настоящее время не является прерогативой определенных групп людей, объединенных по своему социальному статусу и профессиональной компетенции. Практически неограниченный доступ к любым источникам информациии, наличие различных площадок в сети Интернет для выражения своего мнения позволяют вести дискурс на любом уровне с помощью реализации всех коммуникативных ресурсов, находящихся в конкретном языке. Особым видом воплощения речевого материала является медиатекст, существующий в веб-пространстве и обладающий рядом отличительных характеристик от стандартного публицистического текста, в частности, любой пользователь, находящийся в процессе Интернет-коммуникации в силу своей когнитивной базы может стать создателем или критиком той или иной модализованной информации в виде медиатекста.
Мнение по своей природе содержит субъективно-модальное видение объекта (явления, процесса) и отображает этот объект с точки зрения тех качеств и свойств, которые обнаруживаются различными субъектами по различным мотивам познавательной и информационной деятельности вне зависимости от социального и профессионального положения субъекта оценки. Вторичная интерпретация существующего явления приобретает форму высказывания, внутри которого по своей природе заложена модальность, - индивидуальное проявление человеческого фактора в языке, что трактуется как описание факта и одновременно оценка какого-либо факта. А любой текст как порождение речемыслительной деятельности обладает интенцией, суггестивным и эмотивным компонентами, что заключает в себе конфликтогенный характер, и чем сильнее оценка относится к событиям или объектам, имеющим ценностный характер, тем острее будет восприниматься эта оценка.
Проблематика модификаций дефиниций, языковых средств выражения культурного кода от поколения к поколению, неустойчивых стереотипов, ментальности членов социума оставляет большое пространство для бесконечного количества исследований бесконтрольного и самоорганизованного явления под названием оценка происходящих событий не только в строго лингвистическом аспекте, но и с обязательным привлечением и интеграцией с другими дисциплинами, входящими в так называемые «когнитивные науки»: лингвистика, социология, психология, биология, лингвистическая антропология и др.
Методологической базой настоящего исследования выступили труды по проблеме выражения оценочности в тексте. Например, работы Н.Д. Арутюновой [Арутюнова 1981, 1987, 1988] посвящены классификации видов оценки, разграничению оценки и факта, рассмотрению предложения с точки зрения его семантической функциональности; Е.М. Вольф определяет лексико-грамматические признаки функциональной семантики оценки и подробно описывает шкалу «хорошо-плохо» [Вольф 2006]. Также оценке посвящены работы Ю.С. Волобуевой [Волобуева 2014], А.В. Головановой [Голованова 2005], М.А. Егоровой [Егорова 2014], О.В. Кашкиной [Кашкина 2006], Т.В. Чернышовой [Чернышова 2002] и др.
И.Р. Гальперин предлагает не ограничиваться семантикой предложения, а сделать текст объектом лингвистического исследования, используя понятия «контекста», «интертекстуальности», «пресуппозиции», «пропозиции» и др. [Гальперин 2007]. Подробно изучают компоненты текста Е.М. Вольф [Вольф 1998], В.А. Звегинцев [Звегинцев 1976], И.М. Кобозева [Кобозева 2007], Е.В. Падучева [Падучева: электр. ресурс] и др. Применение теории речевых актов, рассмотренной И.М. Кобозевой [Кобозева: электр. ресурс], важно для лингвистического анализа текста, так как адресант зачастую имеет какое-либо намерение и ждет его реализации. Другие работы, посвященные этой проблеме принадлежат Е.В. Падучевой [Падучева 1985, 2008], Н.А. Рубакину [Рубакин 1972].
Известны труды по исследованию феномена медиатекстов Н.А. Кузьминой [Кузьмина 2011], М.Ю. Казак [Казак: электр. ресурс], которые рассматривают специфические черты и подходы к исследованию такого рода текстов. В силу общедоступности и неконтролируемости медиаинформации возникает потребность в изучении конфликтогенного потенциала. Область лингвоконфликтологии (юрислингвистики) является относительно молодой отраслью лингвистики, но ее актуальность определила количество вышедших монографий и научных журналов , в которых вслед за функционально-прагматическим подходом преобладает семантико-когнитивный подход. Известны работы таких ученых, как А.Н. Баранов [Баранов 2013], К.И. Бринев [Бринев 2009], Н.Д. Голев [Голев 2002], Е.С. Кара-Мурза [Кара-Мурза 2010], И.А. Стернин [Стернин 2007] и др. Одной из важнейших научных баз при экспертизе текста являются «Национальный корпус русского языка» [Электр. ресурс] и «Корпус русской грамматики» [Электр. ресурс].
Настоящее исследование посвящено особенностям реализации языковых средств выражения оценки в различных дискурсах. Исследование является актуальным для экспертной деятельности и науки в целом, так как когнитивная интерпретация семантики лексем, словосочетаний, предложений и текста в целом попадает в правовое поле по административным (оскорбление) и уголовным (клевета, разжигание межнациональной розни и др.) делам. Такие виды урегулированных законодательством высказываний содержат в себе оценочную или инвективную лексику, которую может выявить эксперт.
Объект исследования составили спорные публичные конфликтогенные медиатексты политического и религиозного характера.
Предметом исследования выступили средства выражения оценочного модуса и их реализация в речевых высказываниях.
Цель исследования состоит в том, чтобы определить средства выражения оценочности в медиатекстах.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
1) рассмотрена специфика текстообразующих и семантических компонентов, которые служат средством воплощения модальности и эмотивности в речевом действии;
2) определены лингвостилистические средства, используемые в медиатекстах;
3) выявлены особенности языковых средств воплощения комического эффекта с точки зрения воздействующего эффекта в анализируемых медиатекстах;
4) выявлена реализация агрессивных и смягчающих компонентов «комического» в медиатекстах религиозного дискурса;
5) выявлена реализация агрессивных и смягчающих компонентов «комического» в медиатекстах политического дискурса.
Исследуемый материал - медиатексты: посты в социальных сетях, видеофрагменты с записью речевых действий, публицистические статьи в блогах и других интернет-площадках.
Методы, использованные в магистерской диссертации. Метод изучения и анализа научных источников позволил выявить степень изученности проблемы; описательный метод был применен для сбора, систематизации и распределения исследуемого материала по тематике дискурса; метод компонентного анализа был использован для выявления архисем и семантических составляющих; метод стилистического анализа был применен для исследования композиции текстов, содержательной части, экспрессивной составляющей и т.д.; метод обобщения словарных дефиниций позволил произвести когнитивную интерпретацию речевого материала; метод ассоциативного эксперимента был использован для придания объективности доказательной базы проведенной экспертной работы и др.
Положения, выносимые на защиту:
1. Оценочность - основной стилеобразующий фактор современных медиатекстов. Восприятие содержательно-концептуальной информации в медиатекстах определено семантическими, текстообразующими и модусными компонентами.
2. Концептуальная информация спорных текстов религиозного дискурса создается с помощью разнообразных языковых средств и приемов, в большей степени определяется ироническим компонентом в результате смешения профанного и сакрального осмысления явления действительности.
3. Концептуальная информация спорных текстов политического дискурса создается с помощью разнообразных языковых средств и приемов, в большей степени определяется конфликтогенным содержанием.
Новизна исследования состоит в попытке описания средств выражения оценочности, используемых в спорных текстах религиозного и политического содержания.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в ходе исследования сведения могут быть использованы в лингвоэкспертной деятельности.
Магистерская диссертация на тему «Средства выражения оценочности в медиатексте» состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются объект, предмет, цели, задачи, методы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
Первая глава «Лингвистические признаки эмотивности в русском языке» содержит информацию о теоретической базе структуры оценочного высказывания на различных уровнях языка. В параграфе 1.1. рассматриваются семантические аспекты и текстообразующие компоненты, с помощью которых возникают новые уровни вторичности изначальных описанных явлений действительности. Особое место отведено многослойности лексического и синтаксического уровней, а также уделяется внимание графическому строению высказывания. В параграфе 1.2. рассматривается специфика медиатекста как нового способа получения концептуальной информации. Медиатексты не носят строго информационный характер сведений, имеют ярко выраженный манипулятивный и суггестивный потенциалы, влияющие на метаморфозу восприятия адресатом действительности. Параграф 1.3. конкретизирует один из оценочных компонентов: «комическое» выступает и как средство смягчения агрессии, и как усиление «языка вражды:».
Во второй главе «Явная и скрытая оценочность в медиатекстах различных дискурсов» проводится лингвистический анализ спорных текстов, содержащих экспликацию и импликацию отношения адресанта к заданной действительности. Параграф 2.1. содержит накопленную методологическую базу исследования спорных текстов по примерным вопросам, задающимся экспертам по статьям 280 и 282 УК РФ. Параграф 2.2. представляет собой примеры исследований веб-медиатекстов религиозного дискурса. Параграф 2.3. содержит исследования веб-медиатекстов политического дискурса.
Диссертация прошла апробацию на «Студенческих днях науки ТГУ» (ТГУ, 2016, 2017), организованных студентами-магистрантами 2-ого курса круглых столах на тему «Конфликт и его роль в жизни общества» (ТГУ, 2016, 2017). Материалы диссертации нашли отражение в статьях, опубликованных в журнале «Волжский вестник науки» № 1-2 (5-6) 2017, в сборнике конференции «Студенческие дни науки ТГУ 2017» (ТГУ, 2017).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования было доказано, что оценочность является основным стилеобразующим фактором современных медиатекстов. Восприятие содержательно-концептуальной информации в медиатекстах определено семантическими, текстообразующими и модусными компонентами.
В свете свободы доступа к любому типу информации возникает проблема правового аспекта распространения и реализации информации как когнитивной способности индивида. Текст (в частности, медиатекст) содержит в себе не просто набор высказываний, а последовательное раскрытие мыслей. Исходя из постулата о том, что образ кодирует сознание, когнитивное истолкование речевого материала носит сугубо субъективный характер и не подлежит верификации. Поэтому любое оценочное высказывание обладает воздействующей функцией, которая уменьшается или увеличивается благодаря тем или иным языковым средствам. Только объективное исследование спорного текста, проведенное экспертом, руководствующимся научной базой, а не внутренним убеждением, может служить убедительным доказательством в суде, а не средством манипуляции.
Существует ряд речевых признаков, которые позволяют обоснованно и объективно трактовать содержательную сторону высказывания: при когнитивно-дискурсивном анализе возможно выявление реализации лексемы в определенном контексте, композиционная структура так же имеет суггестивную функцию. Практическое применение лингвистических знаний на базе экспертной деятельности дает возможность по-новому взглянуть на языковые факты не только как на сложившиеся структуры, но и на их реализацию в речевой коммуникации. В языке возникают новые значения еще не успевших уйти в небытие семантических компонентов, на них прирастают новые значения и смыслы, которые возможно увидеть исходя только из контекстов современной речи.
В ходе рассмотрения специфики реализации текстообразующих и семантических компонентов было выявлено, что в коммуникативном действии происходит когнитивная актуализация компонентов сознания адресанта, что производит перлокутивный эффект. Он создается благодаря воздействующей функции, которая выражена с помощью различных маркеров. Лексико-грамматическая и стилистическая выраженность модальности речевого высказывания приводит к субъективному оценочному восприятию (так, прием парцелляции увеличивает суггестивный потенциал, использование контекстуальных антонимов и синонимов реализует комический прием несоответствия). Более высокий, концептуальный уровень возникает благодаря психолингвистическому аспекту реализации лексем в речевом произведении, что позволяет говорить о когнитивно-дискурсивном подходе к анализу (так, прием развертывания метафорического образа, пронизывающего весь текст, обладает воздействующей функцией на уровне ассоциативного восприятия в связи с концептосферой адресата).
Специфика медиатекста заключается в увеличении конфликтогенного потенциала за счет ухода от традиционной информативной функции к воздействующей и оценочной. Это проявляется на различных уровнях языка. В частности, во избежание ответственности за свои речевые действия, адресант использует компонент комического, который глубоко субъективен и имеет неоднозначный перлокутивный эффект. Данный
психолингвисический аспект не представляется возможным верифицировать, но когнитивно-дискурсивный анализ позволяет отнести то или иное речевое произведение к какому-либо жанру комического, который имеет ряд своих особенностей, усиливающих или ослабляющих негативный потенциал воздействия на адресата. Так, по степени воздействия жанры «шутка», «юмор» на психолингвистической шкале занимают место мягкого проявления комического, а «стёб» и «издёвка» имеют более агрессивный потенциал. Тем не менее, простого лексико-семантического анализа недостаточно для объективного анализа конкретного речевого высказывания, имеющего определенный контекст. Он реализуется за счет разнообразных языковых средств, смягчающих или усиливающих конфликтогенность в жанрах, что позволяет говорить о периферийности комического в концептуальной реализации замысла автора.
Концептуальная информация спорных текстов религиозного дискурса создается с помощью разнообразных языковых средств и приемов, в большей степени определяется ироническим компонентом в результате смешения профанного и сакрального осмысления явлений действительности. Так, в некоторых проанализированных речевых материалах религиозного дискурса не обнаруживается экстремистский потенциал, несмотря на эксплицитно выраженные маркеры. Языковые средства выражения оценочности контекстуально смягчают агрессивный потенциал. Иронический компонент также реализуется в нарушении логико-смыслового (семантического) единства текста, выраженного в резких сменах темы, что на текстовом уровне позволяет говорить о нарушении явления когезии.
В текстах политического дискурса в языковом плане реализуется чувство превосходства адресата над объектом оценки с помощью разнообразных комических средств, ослабляющих конфликтогенную экспрессию высказывания. Так, адресанты используют различные формы номинации, понижающие общественный статус прямых адресатов. Развернутые метафорические образы контекстуально содержат в себе побудительный наставнический тон, реализующийся, как правило, в группе предикатов повелительного наклонения. По сравнению с текстами религиозного дискурса подобные речевые высказывания содержат в себе последовательный ход мысли без нарушения логико-смыслового единства.
На основе материалов исследования было выявлено, что общими признаками речевых высказываний обоих типов дискурса выступают элементы комического, используются прием несоответствия, каламбура, чрезмерного употребления обсценной лексики.
Отличительными признаками религиозного дискурса стали оценочность, выражающая эмоциональное отношение к явлению действительности, невысокая содержательно-фактуальная информация и наличие непрямого адресата, который является объектом оценки. Адресат в таких текстах выражен либо имплицитно, либо не выражен в силу абстракции самого объект оценки. В политическом дискурсе преобладает рациональная оценка, подкрепленная отсылками на те или иные действия адресата высказывания. В этом типе текста адресат выражен эксплицитно в синтаксическом плане в составе прямого обращения.



1. Как провести лингвистическую экспертизу спорного текста? Памятка для судей, юристов СМИ, адвокатов, прокуроров, следователей, дознавателей и экспертов [Текст] / Под ред. М.В. Горбаневского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юридический мир, 2006 [Серия «Библиотечка юриста СМИ»]. - 112 с.
2. Араева, Л.А. Языковая личность экстремиста (о специфике автороведческой экспертизы по криминальным проявлениям экстремизма) [Текст] / Л.А. Араева, М.А. Осадчий // Юрислингвистика-9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 182-193.
3. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт [Текст] / Н.Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1988. - 341 с.
4. Арутюнова, Н.Д. Аномалии и язык [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. - 1987. - № 3. - С. 3-19.
5. Арутюнова, Н.Д. Фактор адресата [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Известия АН СССР. Серия литературы и языка, 1981. - Т. 40. - №4. - С. 356-367.
6. Бабушкин, А.П. «Эффект испорченного телефона» в понимании и интерпретации речевого высказывания [Текст] / А.П. Бабушкин // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - №2. - С. 11-14.
7. Базылев, В.Н. Конфликтные ситуации в сфере политико-правовой коммуникации [Текст] / В.Н. Базылев // Юрислингвистика-2: русский язык в его естественном и юридическом бытии: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2000. - С. 140-147.
8. Балакина, Ю.В. Блоги - новое явление в текстовой лингвистике [Текст] / Ю.В. Балакина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 100-103.
9. Баранов, А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теоретические основания и практика [Текст] / А.Н. Баранов. - 5-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2013. - 592 с.
10. Бельчиков, Ю.А. Методические рекомендации по вопросам лингвистической экспертизы спорных текстов СМИ: сборник материалов [Текст] / Ю.А. Бельчиков, М.В. Горбаневский, И.В. Жарков. - М.: ИПК «Информкнига», 2010. - 208 с.
11. Бринев, К.И. Лингвистическая экспертиза: справочные
материалы [Текст] / К.И. Бринев, О.Н. Матвеева. - Барнаул: СИБАЛЭКС, 2012. - 24 с.
12. Бринев, К.И. Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза: монография [Текст] / К.И. Бринев / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: АлтГПА, 2009. - 252 с.
13. Бринев, К.И. О презумпциях лингвистической экспертизы:
конфликтные высказывания на шкалах «сведение/мнение»,
«утверждение/предположение», «оценка/факт» [Текст] / К.И. Бринев // Юрислингвистика-7: язык как феномен правовой коммуникации:
межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2005. - С. 157-173.
14. Бринев, К.И. Юридическая лингвистика и лингвистическая семантика (на материале категорий «сведение» и «мнение», «оценка», «факт») [Текст] / К.И. Бринев // Юрислингвистика-9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 194-210.
15. Булыгина, Е.Ю. Признаки экстремистского текста: классификация «конфликтоопасных» языковых средств и авторских приемов [Текст] / Е.Ю. Булыгина, М.А. Лаппо, Т.А. Трипольская // Юрислингвистика- 9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 113-124.
16. Волобуева, Ю.С. Соотношение категории оценки и лексического значения слова [Текст] / Ю.С. Волобуева // Юрислингвистика-8: русский язык и современное российское право: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2007. - С. 319-322.
17. Вольф, Е.М. Субъективная модальность и семантика пропозиции [Текст] / Е.М. Вольф // Прагматика и проблемы интенциональности. - М., 1998. - С. 124-143.
18. Вольф, Е.М. Функциональная семантика оценки / Вступ. Ст. Н.Д. Арутюновой, И.И. Челышевой [Текст] / Е.М. Вольф. - 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006. - 280. (Лингвистическое наследие ХХ века.)
19. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования
[Текст] / И.Р. Гальперин. - 5-е изд. - М.: КомКнига, 2007. - 144 с.
(Лингвистическое наследие ХХ века.)
20. Глушак, В.М. Роль эмоций в структуре речеповеденческих модусов [Текст] / В.М. Глушак // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 2. - С. 50-57.
21. Голев, Н.Д. Обсценная лексика в игровом аспекте (на материале русского лингвистического фольклора) [Текст] / Н.Д. Голев // Юрислингвистика-6: инвективная и манипулятивная функции выскаывания: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2005. - С. 185-223.
22. Голев, Н.Д. Три лингвистические экспертизы по одному делу (к вопросу о вариативности презумпций экспертов) [Текст] / Н.Д. Голев, Н.Б. Лебедева // Юрислингвистика-3: Проблемы юрислингвистической экспертизы: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2002. - С. 29-41.
23. Голев, Н.Д. Юрислингвистический словарь инвективной лексики русского языка [Текст] / Н.Д. Голев, О.В. Головачева // Юрислингвистика-6: инвективная и манипулятивная функции выскаывания: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2005. - С. 123-130.
24. Голованова, А.В. Анализ оценочной модальности при
проведении лингвистической экспертизы [Текст] / А.В. Голованова // Юрислингвистика-7: язык как феномен правовой коммуникации:
межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2005. - С. 209-216.
25. Гудовских, Д.В. Анализ эмотивности текстов на основе психолингвистических маркеров с определением морфологических свойств [Текст] / Д.В. Гудовских, И.А. Молошников, Р.Б. Рыбка // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - №3. - С. 92¬97.
26. Демьянков, В.З. Предикаты и концепция семантической интерпретации [Текст] / В.З. Демьянков // Изв. АН СССР Сер.лит. и языка, 1980. - №4. - С. 336-346.
27. Дземидок, Б. О комическом [Текст] / Б. Дземидок. - М.: Прогресс, 1974. - 224 с.
28. Доронина, С.В. Сведение и мнение: проблема экспертной оценки переносных и экспрессивных значений [Текст] / С.В. Доронина // Юрислингвистика-9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 266-274.
29. Егорова, М.А. Отклики и оценочные комментарии при компьютерно-опосредованной коммуникации [Текст] / М.А. Егорова // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 1. - С. 15-20.
30. Елистратов, В.С. Толковый словарь русского сленга: свыше 12000 слов и выражений: арго, кинемалогос, жаргоны / В.С. Елистратов. -
М.: АСТ-Пресс Книга, 2007. - 669 с. - (Программа «Словари XXI
века».Словари русского языка).
31. Жельвис, В.И. Поле брани: сквернословие как социальная проблема [Текст] / В.И. Желвис. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Ладомир, 2001. - 352 с.
32. Жельвис, В.И. Распространение порочащих слухов: поиски путей уклонения от судебного преследования [Текст] / В.И. Жельвис // Юрислингвистика-5: юридические аспекты языка и лингвистические аспекты права: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2004. - С. 146-153.
33. Жельвис, В.И. Слово и дело: юридический аспект сквернословия [Текст] / В.И. Жельвис // Юрислингвистика-2: русский язык в его естественном и юридическом бытии: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2000. - С. 194-205.
34. Звегинцев, В.А. Предложение и его отношение к языку и речи [Текст] / В.А. Звегинцев. - М.: Изд-во МГУ, 1976. - 308 с.
35. Казак, М.Ю. Специфика современного медиатекста
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://discourseanalysis.org/ada6/st42.shtml (дата обращения: 17.01.2017)
36. Кара-Мурза, Е.С. Лингвоправовой конфликт как объект
исследования в лингвоконфликтологии [Текст] / Е.С. Кара-Мурза // Юрислингвистика-10: Лингвоконфликтология и юриспруденция:
межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева и Т.В. Чернышовой. - Кемерово; Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2010. - С. 123-135.
37. Карымсакова, Р.Д. Коммуникативные помехи и языковая игра (к проблеме речевого конфликта) [Текст] / Р.Д. Карымсакова // Юрислингвистика-9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 174-181.
38. Кашкина, О.В. Негативная форма самооценочных высказываний и их функция [Текст] / О.В. Кашкина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 1. - С. 67-75.
39. Кибрик, А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания [Текст] / А.Е. Кибрик. - М.: КомКнига, 1992. - 156 с.
40. Ким, Л.Г. Множественность интерпретации как
конфликтнопровоцирующий фактор (на материале одного объявления) [Текст] / Л.Г. Ким // Юрислингвистика-8: русский язык и современное российское право: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2007. - С. 131-136.
41. Кишина, Е.В. Манипулятивное функционирование концептов «свой» и «чужой» в СМИ [Текст] / Е.В. Кишина // Юрислингвистика-8: русский язык и современное российское право: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2007. - С. 136-140.
42. Кишина, Е.В. Функционирование концептов «МЫ», «ОНИ» в политических дискурсах разных исторических формаций [Текст] / Е.В. Кишина // Юрислингвистика-10: Лингвоконфликтология и юриспруденция: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева и Т.В. Чернышовой. - Кемерово; Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2010. - С. 124-130.
43. Кобозева, И.М. Лингвистическая семантика: учебник [Текст] /
И.М. Кобозева. - 3-е изд. - М.: КомКнига, 2007. - 352 с. (Новый
лингвистический учебник.)
44. Кобозева, И.М. Лингво-прагматический аспект анализа языка СМИ [Текст] / И.М. Кобозева [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:http://evartist.narod.ru/text12/ (дата обращения: 13.03.2017)
45. Колшанский, Г.В. Коммуникативная функция и структура текста [Текст] / Г.В Колшанский. - М.: Наука, 1984. - 175 с.
46. Колшанский, Г.В. Контекстная семантика [Текст] / Г.В. Колшанский. - М.: Наука, 1980. - 149 с.
47. Колшанский, Г.В. Объективная картина мира в познании и языке [Текст] / Отв. Ред. А.М. Шахнарович. Предисл. С.И. Мельник и А.М. Шахнаровича / Г.В. Колшанский. - 3-е изд. - М.: КомКнига, 2006. - 128 с. (Лингвистическое наследние ХХ века.)
48. Краснянская, Т.И. К обоснованию понятия «напряженность
слова» в судебной коммуникации [Текст] / Т.И. Краснянская // Юрислингвистика-10: Лингвоконфликтология и юриспруденция:
межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева и Т.В. Чернышовой. - Кемерово; Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2010. - С. 33-45.
49. Кронгауз, М.А. Семантика: задачи, задания, тесты: учеб. пособие [Текст] / М.А. Кронгауз. - М.: Академия, 2006. - 256 с.
50. Кубрякова, Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира [Текст] / Е.С. Кубрякова. - М.: Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.
51. Кудряшов, И.А. Имплицитные смыслы как лингвистическая основа разграничения факта и мнения в рамках независимых региональных печатных СМИ [Текст] / И.А. Кудряшов // Юрислингвистика-7: язык как феномен правовой коммуникации: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2005. - С. 237-245.
52. Кузьмина, Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие [Текст] / Н.А. Кузьмина. - Омск, 2011. - 414 с.
53. Кузьминская, С.И. «Образ врага» в современной политической мифологии [Текст] / С.И. Кузьминская // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 3. - С. 49-52.
54. Ломов, А.М. Имена собственные и языковая игра [Текст] / А.М. Ломов, А.П. Бабушкин // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 2. - С. 158-161.
55. Ломов, А.М. Каламбур как вид языковой игры: механизмы образований [Текст] / А. М. Ломов, А.П. Бабушкин // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - №1. - С. 16-19.
56. Мурясов, Р.З. Опыт анализа оценочного высказывания [Текст] / Р.З. Мурясов, А.С. Самигуллина, А.Л. Федорова // Вопросы языкознания. - 2004. - № 5. - С. 68-78.
57. Падучева, Е.В. Высказывание и его соотнесенность с действитель ностью: Референциальные аспекты семантики местоимений [Текст] / Отв. ред. В.А. Успенский. Изд. 6-е, испр. - М.: Издательство ЛКИ, 2010. - 296 с.
58. Падучева, Е.В. Модальность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййр://гиздгаш.ги/Модальность (дата обращения: 15.02.2017).
59. Петрова, О.А. Сведения и мнения в оценочной метафоре [Текст]
/ О.А. Петрова // Юрислингвистика-10: Лингвоконфликтология и
юриспруденция: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева и Т.В. Чернышовой. - Кемерово; Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2010. - С. 421-423.
60. Пригарина, Н.К. Оценки как средство манипуляции в политическом дискурсе [Текст] / Н.К. Пригарина // Юрислингвистика-8: русский язык и современное российское право: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2007. - С. 164-168.
61. Пугачева, О.В. Коммуникативная полярность речевых актов упреков и самопохвалы и средства их экспликации [Текст] / О.В. Пугачева // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 3. - С. 134-139.
62. Рахимбергенова, М.Х. Оценочные стратегии в создании образа этнически чужого на страницах российской прессы [Текст] / М.Х. Рахимбергенова // Юрислингвистика-8: русский язык и современное российское право: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2007. - С. 174-179.
63. Россинская, Е.Р. Теория судебной экспертизы: учебник [Текст] / Е.Р. Россинская, Е.И. Галяшина, А.М, Зинин; под ред. Е.Р. Россинской. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
64. Рубакин, Н.А. Тайны успешной пропаганды [Текст] / Н.А. Рубакин // Речевое воздействие. Проблемы прикладной лингвистики. - М.: Наука, 1972. - С. 130-135.
65. Стернин, И.А. Выявление признаков возбуждения и национальной вражды в лингвистической экспертизе текста [Текст] / И.А. Стернин. - Воронеж: «Гарант», 2010. - 20 с.
66. Стернин, И.А. Семантико-когнитивный анализ языка [Текст] / И.А. Стернин, З.Д. Попова. - Воронеж: изд-во «Истоки», 2007. - 250 с.
67. Солдатенкова, Т. К проблеме классификации языковых средств и значений субъективной модальности [Текст] / Т. Солдатенкова, Р. Вергаувен // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - № 2. - С. 162-170.
68. Сперанская, А.Н. Оскорбление словом в обыденном и правовом
сознании носителя русского языка [Текст] / А.Н. Сперанская // Юрислингвистика: Проблемы и перспективы: межвузовский сборник
научных трудов / Под.ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 1999. - С. 90-98.
69. Фенина, В.В. Ирония в обыденном политическом дискурсе (на материале интернет-комментариев пользователей сайта «Эхо Москвы») [Текст] / В.В. Фенина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2015. - № 1. - С. 29-34.
70. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Р.М. Фрумкина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.
71. Чернышова, Т.В. О пределах экспрессивности оценочных суждений в публичном тексте [Текст] / Т.В. Чернышова // Юрислингвистика- 9: Истина в языке и праве: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд. Алт. ун-та, 2008. - С. 367-371.
72. Чернышова, Т.В. Юрислингвистическая экспертиза газетно-публицистических текстов с неявной коммуникативной функцией высказывания [Текст] / Т.В. Чернышова // Юрислингвистика-3: Проблемы юрислингвистической экспертизы: межвузовский сборник научных трудов / Под.ред. Н.Д. Голева. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. - С. 42-54.
73. Шилихина, К.М. Метафора и ирония [Текст] / К.М. Шилихина // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 39-42.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ