Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс ремонта магистрального нефтепровода диаметром 1220 мм

Работа №111308

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сварочное производство

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
135
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Современное состояние ремонтной сварки магистральных нефтепроводов 7
1.1 Описание нефтепровода 7
1.2 Сведения о материале нефтепровода 9
1.3 Сведения по дефектам магистрального нефтепровода 13
1.4 Базовая технология ремонтной заварки дефектов 16
1.5 Формулировка задач выпускной квалификационной работы 21
2 Проектная технология ремонтной сварки магистрального нефтепровода 23
2.1 Обоснование выбора способа сварки 23
2.2 Повышение эффективности сварки в защитном газе проволокой сплошного сечения 28
3 Безопасность и экологичность проектного технологического процесса 36
3.1 Технологическая характеристика объекта 36
3.2 Идентификация профессиональных рисков 37
3.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 39
3.4 Обеспечение пожарной безопасности 41
3.5 Обеспечение экологической безопасности 43
4 Оценка экономической эффективности проектной технологии 46
4.1 Исходная информация для выполнения экономической оценки предлагаемых технических решений 46
4.2 Расчёт фонда времени работы оборудования 48
4.3 Расчет штучного времени 49
4.4 Заводская себестоимость базового и проектного вариантов технологии 51
4.5 Капитальные затраты по базовому и проектному вариантам технологии 55
4.6 Показатели экономической эффективности 58
Заключение 61
Список используемой литературы и используемых источников 62

Эксплуатация магистральных нефтепроводов происходит в условиях их естественного старения. Это процесс приводит к возникновению аварийных ситуаций и остановке перекачки нефти. Кроме того, каждый год повышаются требования к экологической безопасности трубопроводного транспорта. В связи я этим вопрос поддержания в рабочем состоянии магистральных нефтепроводов актуален на сегодняшний момент. Современные экономические условия характеризуются увеличением транспортных тарифов и недостатком средств на поддержание необходимого уровня функционирования транспортной трубопроводной системы. В связи с этим происходит урезание средств, отводимых на капитальный ремонт трубопроводов и их реконструкцию, а необходимость выполнения этих самых ремонта и реконструкции каждый год увеличивается.
В настоящее время трубопроводная система Российской Федерации требует ежегодного ремонта 2,5...7 тысяч км трубопроводов. Получаемая тарифная выручка позволяет профинансировать ремонт 1,5...2,5 тысяч км в год. Остаток финансирования необходимо вносить за счёт бюджета Российской Федерации [9]. В связи с этим требуется повышение эффективности ремонтных технологий магистральных нефтепроводов, которое позволит не только сохранить средства Федерального бюджета, но и увеличить производительность выполнения ремонтных работ.
Перерывы в поставках углеводородного сырья происходят в результате нештатных ситуаций – отказов узлов и агрегатов нефтеперекачивающих станций, аварий на линейной части трубопровода. Статистика по авариям на магистральных трубопроводах показывает, что порядка 85 % общего простоя происходит по причине аварий именно на линейной части трубопровода [10].
Расположение основных запасов российской нефти – районы Крайнего Севера и Западной Сибири, что делает необходимым применение протяжённых нефтепроводов. В настоящее время по территории России проходит 48,6 тыс. км нефтепроводов и 19,3 тыс. км нефтепродуктопроводов [4]. При этом основной причиной аварий на трубопроводах можно считать развитие коррозионных дефектов на её линейной части. Поскольку большая часть трубопроводов построена 15 и более лет назад, произошло разрушение из изоляционного покрытия, что вызывает ускорение коррозионных процессов в теле трубы. В период с 1991 года по 1996 год аварии по причине коррозионного растрескивания составляли 25 % от общего числа аварий на трубопроводе. В период с 1998 года по 2003 год доля таких аварий увеличилась до 30 %. Начиная с 2008 года доля аварий по причине коррозионного растрескивания неизменно повышается и сейчас составляет 50 % от общего числа аварий [4].
Можно выделить большое число причин коррозионного износа труб. В настоящее время из-за глобального потепления на первый план выходит появление термокартов – таяния вечной мерзлоты. В результате часть трубопровода оказывается вместо стабильной и относительно инертной мерзлоты в условиях заболоченности. Просадка трубопровода нарушают защитное его покрытие и интенсифицируют коррозионные процессы.
Поскольку глобальное потепление усиливается, то на участке прохождения нефтепровода будет образовываться всё больше термокарстов, а процессы коррозионного разрушения трубопровода – ускоряться.
В связи с этим необходим поиск высокопроизводительных технологий диагностики магистральных нефтепроводов и их ремонта [8], [17].
Основной операцией при ремонтной сварке трубопроводов является сварка, которая используется для заварки коррозионных дефектов, приварки ремонтных конструкций (муфт) и замене участков трубопровода. Основная часть выполняемых при ремонте работ проводится с применением ручной дуговой сварки штучными электродами.
На основании вышеизложенного следует признать актуальной цель выпускной квалификационной работы – повышение производительности выполнения сварочных работ при ремонте магистрального нефтепровода.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности выполнения сварочных работ при ремонте магистрального нефтепровода.
При анализе альтернативных способов сварки, которые могут быть применены при выполнении ремонтной сварки магистрального нефтепровода, были рассмотрены: ручная дуговая сварка, сварка под флюсом, сварка плавящимся электродом в защитных газах, сварка порошковой самозащитной проволокой.
Анализ преимуществ и недостатков каждого способа, проведенный с применением экспертной оценки, позволил обосновать выбор способа сварки для построения проектной технологии ремонтной сварки магистрального нефтепровода. Принято решение использовать механизированную сварку в защитном газе проволокой сплошного сечения.
Рассмотрены пути повышения эффективности механизированной сварки в защитных газах. На основании анализа источников научно-технической информации принято решение использовать сварку с импульсным управлением дугой, для чего предложено использовать устройство [2].
Приведены описания операций технологического процесса ремонтной сварки, параметры режима обработки и оборудование для осуществления проектной технологии.
Изучение особенностей технологического процесса ремонтной сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы, предложить стандартные средства и методики для устранения опасных факторов.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 0,95 млн. рублей.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении цели.


1. Белинский С. М., Гарбуль А. Ф., Гусаковский В. Г. Оборудование
для дуговой сварки: справ. пособие. Л. : Энергоатомиздат, 1986. 656 с.
2. Верёвкин А.А. Повышение эффективности сварки в СО2
неповоротных стыков магистральных трубопроводов за счет применения
импульсного питания сварочной дуги : диссертация на соискание учёной
степени кандидата технических наук. Барнаул : Томский политехнический
университет. 2010.
3. Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на
производстве: учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
4. Ивакин А. В., Макаров Г. И. Нефтепровод «Восточная Сибирь –
Тихий океан» (ВСТО) – уникальный объект трубопроводного транспорта
нефти // Территория Нефтегаз. 2007. No 5. С. 52–56.
5. Калайдов А. Н., Хорчоева Н. Г. Анализ статистики и
прогнозирование аварий на магистральных нефтепроводах // Технология
техносферной безопасности. 2017. No 4. С. 49–53.
6. Корчемкин А. Е. Современное состояние сварки магистральных
трубопроводов // Записки горного института. 2004. No 7. С. 175–177.
7. Крампит А. Г., Крампит Н. Ю., Габитов Э. К. Модернизация
сварочного оборудования – как решение приоритетной задачи по
импортозамещению // Технологии и материалы. 2016. No 4. С. 18–23.
8. Краснопевцева И. В. Экономическая часть дипломного проекта :
метод. указания. Тольятти : ТГУ, 2008. 38 с.
9. Лисанов М. В., Савина А. В., Дегтярев Д. В., Самусева Е. А. Анализ
российских и зарубежных данных по аварийности на объектах
трубопроводного транспорта // Безопасность труда в промышленности. 2010.
No 7. С. 16–22.
10. Лисин Ю. В. Совершенствование методов подготовки и проведения
капитального ремонта магистральных нефтепроводов : диссертация на
соискание учёной степени кандидата технических наук. М. :
АК «Транснефть». 1999.
11. Молодцов Г. И. Разработка взрывных технологий для обслуживания
и ремонта трубопроводов : диссертация на соискание учёной степени
кандидата технических наук. Уфа : Институт проблем транспорта
энергоресурсов. 2001.
12. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2016 г. No 806 «О
применении рискориентированного подхода при организации отдельных
видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
13. Потапьевский А. Г., Сараев Ю. Н., Чинахов Д. А. Сварка сталей в
защитных газах плавящимся электродом. Техника и технология будущего :
монография. Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2012. 208 с.
14. Потапьевский А. Г. Сварка в защитных газах плавящимся
электродом. Часть 1. Сварка в активных газах. К.: Экотехнолопя, 2007. 192 с.
15. Розерт Р. Применение порошковых проволок для сварки в
промышленных условиях // Автоматическая сварка. 2014. No 67. С. 60–64.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ