Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии предприятия (на примере ООО "ФЕРРУМ")

Работа №111282

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы67
Год сдачи2022
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы маркетинговой стратегии 7
1.1 Понятие «маркетинговая стратегия», характеристика и ее
составляющие 7
1.2 Анализ мировых практики маркетинговой стратегии 23
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия Ferrum 29
2.1 Общая характеристика предприятия Ferrum и оценка его
финансово-хозяйственной деятельности 29
2.2 Анализ маркетинговой деятельности компании и
идентификация проблем в маркетинговой стратегии компании 39
Глава 3 Разработка мероприятий по улучшению маркетинговой стратегии
предприятия 45
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
стратегии компании 45
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных
мероприятий 53
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение А Примеры маркетинговых стратегий крупнейших компаний и брендов

Маркетинговая стратегия необходима для успешного развития компании, в том числе для роста объемы продаж и прибыли и четкого понимания, куда двигаться дальше и в каком направлении расширять или улучшать свой бизнес. Это комплексный план действий по продвижению продукта и увеличению прибыли компании, который отвечает на главный вопрос «что нужно сделать для достижения цели?».
Стратегия маркетинга необходима компаниям при выходе на рынок, запуске нового продукта, расширении рынка сбыта и других серьезных изменениях. Если у компании есть планы глобального масштабного характера, такие как занять лидирующие позиции в отрасли, освоить новые направления, нарастить объемы производства и завоевать мировой рынок, то без разработки стратегии невозможно будет достичь поставленных целей.
Один из ключевых моментов маркетинговой стратегии - это повышение конкурентоспособности, то есть определение и раскрытие конкурентных преимуществ фирмы. Это может происходить за счет внедрения новых технологий, разработки и запуска новых продуктов, улучшения качества обслуживания, ребрендинга и так далее.
Стратегия определяет, что нужно сделать для решения задач и достижения основной цели. Без четко проработанной стратегии работа компании в этом направлении не даст нужного эффекта и положительных результатов: придется тестировать множество гипотез и расходовать крупные суммы из бюджета. Со стратегией компания понимает, куда двигаться и на чем сконцентрироваться: средства — и финансовые, и трудовые — расходуются рационально.
Таким образом, для успешного функционирования на рынке компании должны вести деятельность комплексно, опираясь на маркетинговые составляющие: состояние рынка, портрет целевой аудитории, деятельность конкурентов и т.д. Всего этого можно достичь, если управлять деятельностью на основе стратегии маркетинга.
Цель исследования - разработка плана мероприятий по улучшению маркетинговой стратегии компании FERRUM GROUP (ООО "ФЕРРУМ").
Объект исследования - Группа компаний FERRUM GROUP (ООО "ФЕРРУМ").
Предмет исследования - маркетинговая стратегия компании FERRUM GROUP (ООО "ФЕРРУМ").
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи бакалаврской работы:
— исследование понятия «маркетинговая стратегия», ее характеристика и составляющих
— анализ мировых практики маркетинговой стратегии
— характеристика предприятия Ferrum
— оценка финансово-хозяйственной деятельности компании
— анализ маркетинговой стратегии компании
— разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия
— оценка эффективности предложенных мероприятий.
В результате исследования применялись методы анализа и синтеза, сравнения и группировки, индукции и дедукции, системный анализ, классификация и др.
Бакалаврская работа подготовлена при использовании литературы отечественных и зарубежных авторов, бухгалтерской отчетности и данных, полученных в компании ООО "ФЕРРУМ" и с официального сайта.
Проблеме разработке маркетинговой стратегии и ее совершенствования уделяется большое внимание в исследованиях различных учёных.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Во введении обозначена актуальность бакалаврской работы, объект, предмет, цель и задачи исследования.
В первой главе бакалаврской работы рассмотрены теоретические основы маркетинговой стратегии, подробно рассмотрены различные авторские определения понятия «маркетинговая стратегия», ее характеристика, составляющие, разновидности, особенности формирования, структуру, а также наиболее удачные и коммерчески успешные маркетинговые стратегии известных компаний.
Во второй главе работы мы изучили работу компании FERRUM GROUP (ООО "ФЕРРУМ"), оценили результаты финансово-хозяйственной деятельности и провели анализ маркетинговой деятельности компании и идентифицировали проблем в маркетинговой стратегии, изучили основных конкурентов.
В третьей главе на основании результатов проведенного анализа сформулированы мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии компании FERRUM GROUP (ООО "ФЕРРУМ").
В заключении бакалаврской работы сформулированы основные выводы о проделанной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что предложенные мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии компании могут быть использованы, как в рассматриваемой организации, так и в других аналогичных компаниях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая стратегия — одна из ключевых составляющих глобальной стратегии всей компании в целом. Она призвана определить наиболее перспективные направления развития, при которых на полную мощь будут задействованы все ресурсы бизнеса с целью достижения высоких показателей.
В первой главе бакалаврской работы мы рассмотрели различные трактовки понятия «маркетинговая стратегия» у нескольких ученых и исследователей, изучили содержание маркетинга по Ф.Котлеру, подход к стратегическому планированию маркетинга и стратегии маркетинга М.Портера, а также классические и современные маркетинговые стратегии, используемые в цифровой среде и их особенности. В качестве исследования практического применения маркетинговых стратегий рассмотрены кампании известнейших брендов, таких как: бумажные полотенца Bounty, стриминговый сервис Spotify, экшен-камера GoPro, парфюмерно-косметические магазины Sephora, журнала Vogue, спортивная одежда и обувь Nike, рестораны быстрого питания Taco Bell.
Во второй главе работы проведена оценка деятельности компании ООО "ФЕРРУМ" и ее финансово-хозяйственных результатов за последние 3 года. Анализ выявил ежегодный рост выручки, отрицательную в незначительной степени динамику чистой прибыли, рентабельность продаж, соответствующую нормативной в отрасли, превышение собственного капитала над заемным, отсутствие непокрытых убытков, неравномерные темпы прироста кредиторской и дебиторской задолженности. В результате, финансовое положение компании признано как хорошее.
Анализ маркетинговой деятельности показал, что у компании нет определенной стратегии, за работу в этой сфере отвечает один маркетолог. Реализация маркетинговой программы представлена ведением социальных сетей, обновлением и развитием интернет-сайта, формированием каталога продукции, проработкой акционных предложений, наполнением видеороликами you-tube канала. Продажи проходят напрямую через сайт компании, через интернет-магазины партнеров, студии стайлинга и тюнинга и через общение с клиентами в мессенджерах. На рынке автозапчастей для тюнинга присутствует 2 основных конкурента, CMGAISD - сильный конкурентом с точки зрения ценовой политики, и компания Тюн-Авто - имеет больше товарных направлений, но меньший ассортимент по сегментам товарных групп, лучше оформленный интерфейс сайта с подробным разделом акций и спецпредложений.
Проанализировав полученную информацию, проведя swot-анализ, мы выявили основные проблемы в рамках маркетинговой стратегии компании: недостаточный уровень развития каналов продвижения; слабая коммуникационная политика; отсутствие четко выработанной маркетинговой стратегии; слабая рекламная кампания; отсутствие службы маркетинга.
В качестве мероприятий по улучшению маркетинговой стратегии компании мы предложили:
— Формирование отдела маркетинга со специалистами: специалист- аналитик маркетинговых исследований и продуктовый маркетолог
— Разработка и внедрение чат-ботов в мессенджерах
— Вывод продукции на крупнейшие маркет-плейсы (Ozon и Яндекс маркет).
— Разработка акционных предложений.
Предложенные мероприятия позволят:
— Реализовать комплексную маркетинговую стратегию;
— Наладить коммуникации с целевой аудиторией;
— Проводить аналитический обзор конкурентов, рынка, потребностей целевой аудитории и рекламные кампании;
— Вовлекать большее количество клиентов, увеличивать лояльность потребителей;
— Увеличивать объемы продаж, товарооборот компании;
— Повысить удобства приобретения продукции, узнаваемость бренда;
— Расширить рынки сбыта, привлечь внимания к новым способам доставки и приобретения продукции, повысить интерес потребителей к данной марке через социальные сети.
С точки зрения экономической эффективности формирование отдела маркетинга и его работа, внедрение чат-ботов и запуск рекламной кампании по кэшбэку принесет компании дополнительный доход в размере 15 058 350 руб. Выход на маркетплейсы Ozon и Яндекс.Маркет принесет дополнительную прибыль от продаж составит в размере 5 865 720,00 руб. в течение одного года.
Следовательно, предложенные мероприятия по улучшению маркетинговой стратегии можно признать эффективными.



1. Алферов, А. В. Методы маркетинговой деятельности / А. В. Алферов,
A. Г. Бездудная. - СПб.: СПбГИЭУ, 2014. - 155 с.
2. Антонян, М. А. Маркетинговая стратегия как ключевой фактор успеха компании / М. А. Антонян, Е. А. Пономарева // Modern Science. - 2019. - № 10¬1. - С. 35-38.
3. Ассель Маркетинг: принципы и стратегия / Ассель, Генри. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 804 с.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг - освоение, переосмысление, перспективы / Г. Л. Багиев, М. М. Омаров, Е. С. Афанасьева // Проблемы современной экономики. - 2021. - № 2(78). - С. 110-114.
5. Баталова О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» // Проблемы современной экономики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 103-106.
6. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с.
7. Гуркин, Г. А. Маркетинговые стратегии корпорации / Г. А. Гуркин, И.
B. Стазаева // Гуманитарный научный журнал. - 2021. - № 1. - С. 126-131.
8. Дихтль Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М: Высшая школа, 2018. - 255 с.
9. Жилина, И. Ю. Электронная розничная торговля в России: Состояние и перспективы / И. Ю. Жилина // Экономические и социальные проблемы России. - 2018. - № 1. - С. 39-70. - EDN XUAUAH.
10. Звягинцев, В. Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В. Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2017. - № 1. - С. 72-81
11. Маркетинговая стратегия: курс МВА: пер. с анг. / О. Уолкер мл., X. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. - М.: Вершина, 2016. - 492 с.
12. Мысаченко В.И., Тимофеев М.И., Жеребцов В.И., Решетов К.Ю.
Оценка взглядов Ф. Котлера на тенденции развития маркетинга // Вестник НИБ. 2019. №35. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vzglyadov-f-
kotlera-na-tendentsii-razvitiya-marketinga (дата обращения: 24.05.2022).
13. Калитко С.А. Теоретические основы разработки стратегии маркетинговой деятельности предприятия общественного питания // Естественные - гуманитарные исследования. - 2020. - № 32 (6). - С. 193-200.
14. Катернюк, А. В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 666 с.
15. Клечиков, А. В. Торговые агрегаторы и развитие цифровой экономики в России: нормативные и институциональные проблемы / А. В. Клечиков // International Journal of Open Information Technologies. - 2018. - Т. 6. - № 5. - С. 33-38.
16. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Е. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. — 454 с.
17. Корнеева, Р. В. Продвижение товаров и услуг средствами электронной коммерции / Р. В. Корнеева // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 5-2. - С. 88-91. - DOI 10.24411/2411-0450-2019-10629. - EDN TGKBUB.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. - М: Издательский дом «Вильямс», 2019. - 496 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга, 5-е европейское издание. / Ф. Котлер и другие // Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2017. - С. 752.
20. Михайлова В.М., Ющук Д.Д. Классификация маркетинговых
стратегий предприятия в цифровой среде // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №8. C. 142-148. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-marketingovyh-strategiy- predpriyatiya-v-tsifrovoy-srede(дата обращения: 07.04.2022)
21. Павлов, Р. В. Мировой рынок автозапчастей и его сбытовая политика / Р. В. Павлов // Оригинальные исследования. - 2019. - Т. 9. - № 2. - С. 119¬129.
22. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер // М.: Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2015 - С. 454.
23. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 512 с.
24. Региональные рынки потребительских товаров: качество,
экологичность, ответственность бизнеса : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск, 10-11 декабря 2020 г. [Электронный ресурс] / отв. за вып. Ю. Ю. Суслова. - Электрон. дан. (11 Мб). - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2021. - 620 с.
25. Румянцева, Е. С. Маркетинг-менеджмент как современная управленческая концепция / Е. С. Румянцева, М. Пеньи // Проблемы управления социально-экономическими системами: теория и практика : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Тверь, 25 октября 2018 года. - Тверь: Тверской государственный университет, 2018. - С. 99-103.
26. Старовойтова, Д. А. Маркетинговая стратегия как основной принцип успеха организации / Д. А. Старовойтова // Научно-практические исследования. - 2020. - № 5-7(28). - С. 59-62.
27. Уткин, Э.А. Маркетинг: учебник / Э. А. Уткин. - Москва: Тандем, 2014. - 326 с.
28. Чернов, С. Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография / С. Е. Чернов. - М.: ИПК-госслужбы, 2016. - 304 с.
29. Шимко, П. Д. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Д. Шимко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 380 с.
30. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход; Питер - М., 2014. - 864 с.
31. Шульц, В. Л. Безопасность предпринимательской деятельности : учебник для вузов / В. Л. Шульц, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко ; под редакцией В. Л. Шульца. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 585 с.
32. Щепакин М.Б., Облогин М.В., Михайлова В.М., Соколова Л.И. К разработке классификаций розничных торговых сетей в условиях их маркетинговой адаптации к требованиям нестабильного рынка // Вопросы инновационной экономики. - 2019. - Т. 9. -№2. - С. 571-594.
33. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения : учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.— 268 с.
34. Ямпольская, Д. О. Цены и ценообразование : учебник для среднего профессионального образования / Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 193 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ