Социальный портрет творческой личности в современном российском обществе
|
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования социального портрета творческой личности в современном российском обществе 9
1.1 Социальный портрет творческой личности 9
1.2 Развитие понятия творчества в трудах отечественных социологов 23
Глава 2 Социологический анализ социального портрета творческой личности в современном российском обществе 31
2.1 Сравнение мнений творческих личностей относительно их сферы
деятельности 31
2.2 Оценка социального портрета творческой личности в современном
российском обществе с использованием метода Стефенсона 46
Заключение 59
Список используемой литературы и источников 62
Приложение А Рабочая программа социологического исследования 69
Приложение Б Анкета 82
Приложение В Оценка отношения личностей к творческой деятельности в современном российском обществе методом Стефенсона 89
Приложение Г Таблицы распределений анкетирования 91
Глава 1 Теоретико-методологические основы исследования социального портрета творческой личности в современном российском обществе 9
1.1 Социальный портрет творческой личности 9
1.2 Развитие понятия творчества в трудах отечественных социологов 23
Глава 2 Социологический анализ социального портрета творческой личности в современном российском обществе 31
2.1 Сравнение мнений творческих личностей относительно их сферы
деятельности 31
2.2 Оценка социального портрета творческой личности в современном
российском обществе с использованием метода Стефенсона 46
Заключение 59
Список используемой литературы и источников 62
Приложение А Рабочая программа социологического исследования 69
Приложение Б Анкета 82
Приложение В Оценка отношения личностей к творческой деятельности в современном российском обществе методом Стефенсона 89
Приложение Г Таблицы распределений анкетирования 91
Актуальность темы исследования может быть определена тем кризисным состоянием культуры современного обществе, которое оно переживает. Только через развитие и совершенствование творческой личности, которая становится ядром в формировании и становлении социума, возможно преодоление указанного кризиса.
Современному обществу необходимы от личностей не шаблонные и привычные действия, а гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к повседневным практикам. Именно данные трансформации обусловили важность именно творческой личности для современного социума, что подтверждает актуальность поставленной в работе задачи - формирование социального портрета творческой личности.
Социальный портрет создается для описания индивидуальных характеристик и более детального рассмотрения основных аспектов жизнедеятельности. Одним из ключевых условий создания социального портрета признается подобие составленного «образа» оригиналу. Это может быть осуществлено как посредством трансляции внешности изучаемого объекта, так и отображением духовной составляющей, отличительных черт, национальность и др. Также, важно раскрыть психологические характеристики портретируемого объекта с учетом особенностей ментальности, образовательных, возрастных, гендерных и профессиональных качеств. Иначе говоря, составленный социальный портрет способен оценить, как социальную принадлежность, так и характер объекта.
Результатом творческой деятельности молодежи можно считать не только материальные творческие продукты, но и изменения, которые происходят в самой личности: раскрытие способностей, получение новых профессиональных умений и навыков, появление нового отношения к себе и к окружающему миру.
Повышенный интерес к картине творчества в социологии очевиден. В настоящее время исследование творчества как социального феномена является актуальной проблемой, так как происходит модернизация современного российского общества, повышается интерес к социокультурному своеобразию и масштабности социальных процессов, расширяются и углубляются межкультурные контакты. Физическая картина мира демонстрирует принцип креативности в процессах самоорганизации и саморазвития личности, общность выставляет инновационность в результативной социальной деятельности, происходит формирование и развитие творческой деятельности индивида.
Особенностью социологического изучения феномена «творчество» также определяется пониманием спрятанных в истории механизмов деятельности социальных отношений, которые реализуются в различных формах социального общения, объединений, социализации, социальной активности и взаимодействия индивидов.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретический анализ специфики самореализации личности часто находился в центре внимания философов, психологов, социологов и представителей различных областей наук. Вопрос продуктивного развития и в полной степени реализации человеческих возможностей привлекает внимание мыслителей разных научных направлений еще с давних времен.
В. Е. Клочко и Э. В. Галажинский говорят о том, что самореализация, в широком смысле, представляет собой делание потенциального реальным, переход возможности в действительность [31, с. 154]. Отличились представители Г. Мюррей с теорией потребностей и Д. Мак-Клелланд, который изучал мотивацию достижения. Исходя из их теорий, можно сказать, что желание к самореализации имеет свойство уменьшаться, когда нарастает степень успешности в достижении поставленной цели [29].
Михаил Сергеевич Иванов также отмечает, что реализация личностных ценностей молодежи в современном социуме происходит в процессе жизнедеятельности, которая включает в себя профессионально-образовательную деятельность, социально-политическую деятельность и отрасль семейно-бытовых отношений, в том числе свободное время [28].
Касательно темы возможности доступа творческой деятельности для человека исследователи имеют различные точки зрения. Одни ученые доказывают, что творческой деятельностью могут заниматься люди, отличающиеся уникальными способностями [66, с. 192]. Другие, наоборот, говорят, что творчество — есть неотъемлемая принадлежность человека, и каждый первоначально владеет несомненным креативным ресурсом. Творчество является механизмом совершенствования, взаимодействия, которое направляет к развитию [53, с. 149].
Также, мы наблюдаем не прекращающийся интерес к проблеме творчества, об этом свидетельствуют издающиеся публикации о творчестве как в России, так и за рубежом.
Теоретико-социологический и социально-культурологический подходы к проблеме творческой деятельности личности, социальной группы, общества, основанные на философских, социологических и культурологических исследованиях, осуществлялись в трудах Е. Г. Андрющенко, Э. Геннекена, B. C. Библера, A. C. Кулагина, И. Тэн и др.
Социально-психологические проблемы творчества личности, исследование личностных качеств творца, его способностей и мотивации излагаются в работах Б. Г. Ананьева, И. С. Бочарникова, А. А. Бодалева, Л. С. Выготского, К. Д. Кавелина, Г. В. Плеханова, А. Н. Пыпина, Н. А. Рубакина и других.
В результате анализа степени разработанности проблемы социального портрета творческой личности российского общества можно сказать, что, несмотря на обилие исследований различных аспектов творчества и творческой деятельности, назрела необходимость обобщения, систематизации и соотнесения, во-первых, понятия «социального портрета» и отечественного опыта социологических теорий изучения феномена «творчество», во-вторых, междисциплинарного опыта гуманитарных исследований, прежде всего социологических к творчеству.
Объектом данного исследования являются творческие личности, предметом выступает обобщенный социальный портрет творческих личностей в современном российском обществе.
Цель бакалаврской работы является исследование творческих личностей современного российского общества с помощью выявления основных типологических качеств социального портрета.
Задачи исследования:
1. Определить методологические основы анализа социального портрета в современном обществе.
2. Проанализировать исследования понятия творчества в различных областях науки.
3. Оценить положительные и отрицательные стороны творческих личностей.
4. Определить основные перспективы в творческой деятельности.
5. Выявить способы реализации своих творческих способностей.
6. Проанализировать отношение участников к творческой деятельности.
Теоретико-методологическая база исследования. В работе использован историко-сравнительный анализ феномена «творчества» в трудах следующих исследователей: М. Экхарта, М. К. Мамардашвили, Н. П. Бехтерева, И. Канта, Ф. Шиллера, Г. Гегеля, А. Шлегеля, А. Микиельса, И. Тэна, Ж. М. Гюйо, Э. Геннекена, И. С. Бочарникова, П. Н. Ткачева, Н. А. Рыбакина, А. Н. Пыпина, К. Д. Кавелина, А. С. Пругавина, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Г. В. Плеханова, А. Д. Ярцева, Н. А. Рубакина, А. С. Каргина, Ю. Кристеевой, К. В. Чистова, Л. И. Михайлова, В. Е. Гусева, Ф. И. Прокофьева, Л. И. Михайлова.
Для более детального изучения социального портрета творческой личности в работе применяются следующие научные подходы:
Антропологический подход рассматривает человека в качестве главного критерия создаваемых моделей коммуникации, позволяет изучать социальные связи в общественной системе.
Социокультурный подход представляет собой взгляд на общество как выражение единства культуры и социальности.
Деятельностный подход позволяет нам раскрыть смысл понятий и человеческих представлений, которые порождаются характером деятельности и выступает как результат процессов её воплощения.
Системный подход направлен на раскрытие целостности объекта и ее механизмов, на проявление разнообразных типов связей объекта и превращение их в целостную картину мира.
Социологический подход позволяет определить роль и место творческой личности в обществе.
Гипотеза исследования. Следует ожидать, что творческие личности в современном обществе могут не только заниматься любимым делом, но и получать денежный доход от творческой деятельности.
Методы исследования. В работе были использованы следующие социологические методы исследования: анкетирование и метод Стефенсона. Анкетирование по теме: «Социальный портрет творческой личности в современном российском обществе», проведенное при помощи веб-анкет.
Эмпирическая база исследования. Для получения информации о социальном портрете творческой личности было проведено анкетирование. В ходе исследования изучается выборочная совокупность N = 200 респондентов, дифференцированных по половому признаку (90 мужчин и 110 женщин).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Современному обществу необходимы от личностей не шаблонные и привычные действия, а гибкость мышления, быстрая ориентация и адаптация к новым условиям, творческий подход к повседневным практикам. Именно данные трансформации обусловили важность именно творческой личности для современного социума, что подтверждает актуальность поставленной в работе задачи - формирование социального портрета творческой личности.
Социальный портрет создается для описания индивидуальных характеристик и более детального рассмотрения основных аспектов жизнедеятельности. Одним из ключевых условий создания социального портрета признается подобие составленного «образа» оригиналу. Это может быть осуществлено как посредством трансляции внешности изучаемого объекта, так и отображением духовной составляющей, отличительных черт, национальность и др. Также, важно раскрыть психологические характеристики портретируемого объекта с учетом особенностей ментальности, образовательных, возрастных, гендерных и профессиональных качеств. Иначе говоря, составленный социальный портрет способен оценить, как социальную принадлежность, так и характер объекта.
Результатом творческой деятельности молодежи можно считать не только материальные творческие продукты, но и изменения, которые происходят в самой личности: раскрытие способностей, получение новых профессиональных умений и навыков, появление нового отношения к себе и к окружающему миру.
Повышенный интерес к картине творчества в социологии очевиден. В настоящее время исследование творчества как социального феномена является актуальной проблемой, так как происходит модернизация современного российского общества, повышается интерес к социокультурному своеобразию и масштабности социальных процессов, расширяются и углубляются межкультурные контакты. Физическая картина мира демонстрирует принцип креативности в процессах самоорганизации и саморазвития личности, общность выставляет инновационность в результативной социальной деятельности, происходит формирование и развитие творческой деятельности индивида.
Особенностью социологического изучения феномена «творчество» также определяется пониманием спрятанных в истории механизмов деятельности социальных отношений, которые реализуются в различных формах социального общения, объединений, социализации, социальной активности и взаимодействия индивидов.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретический анализ специфики самореализации личности часто находился в центре внимания философов, психологов, социологов и представителей различных областей наук. Вопрос продуктивного развития и в полной степени реализации человеческих возможностей привлекает внимание мыслителей разных научных направлений еще с давних времен.
В. Е. Клочко и Э. В. Галажинский говорят о том, что самореализация, в широком смысле, представляет собой делание потенциального реальным, переход возможности в действительность [31, с. 154]. Отличились представители Г. Мюррей с теорией потребностей и Д. Мак-Клелланд, который изучал мотивацию достижения. Исходя из их теорий, можно сказать, что желание к самореализации имеет свойство уменьшаться, когда нарастает степень успешности в достижении поставленной цели [29].
Михаил Сергеевич Иванов также отмечает, что реализация личностных ценностей молодежи в современном социуме происходит в процессе жизнедеятельности, которая включает в себя профессионально-образовательную деятельность, социально-политическую деятельность и отрасль семейно-бытовых отношений, в том числе свободное время [28].
Касательно темы возможности доступа творческой деятельности для человека исследователи имеют различные точки зрения. Одни ученые доказывают, что творческой деятельностью могут заниматься люди, отличающиеся уникальными способностями [66, с. 192]. Другие, наоборот, говорят, что творчество — есть неотъемлемая принадлежность человека, и каждый первоначально владеет несомненным креативным ресурсом. Творчество является механизмом совершенствования, взаимодействия, которое направляет к развитию [53, с. 149].
Также, мы наблюдаем не прекращающийся интерес к проблеме творчества, об этом свидетельствуют издающиеся публикации о творчестве как в России, так и за рубежом.
Теоретико-социологический и социально-культурологический подходы к проблеме творческой деятельности личности, социальной группы, общества, основанные на философских, социологических и культурологических исследованиях, осуществлялись в трудах Е. Г. Андрющенко, Э. Геннекена, B. C. Библера, A. C. Кулагина, И. Тэн и др.
Социально-психологические проблемы творчества личности, исследование личностных качеств творца, его способностей и мотивации излагаются в работах Б. Г. Ананьева, И. С. Бочарникова, А. А. Бодалева, Л. С. Выготского, К. Д. Кавелина, Г. В. Плеханова, А. Н. Пыпина, Н. А. Рубакина и других.
В результате анализа степени разработанности проблемы социального портрета творческой личности российского общества можно сказать, что, несмотря на обилие исследований различных аспектов творчества и творческой деятельности, назрела необходимость обобщения, систематизации и соотнесения, во-первых, понятия «социального портрета» и отечественного опыта социологических теорий изучения феномена «творчество», во-вторых, междисциплинарного опыта гуманитарных исследований, прежде всего социологических к творчеству.
Объектом данного исследования являются творческие личности, предметом выступает обобщенный социальный портрет творческих личностей в современном российском обществе.
Цель бакалаврской работы является исследование творческих личностей современного российского общества с помощью выявления основных типологических качеств социального портрета.
Задачи исследования:
1. Определить методологические основы анализа социального портрета в современном обществе.
2. Проанализировать исследования понятия творчества в различных областях науки.
3. Оценить положительные и отрицательные стороны творческих личностей.
4. Определить основные перспективы в творческой деятельности.
5. Выявить способы реализации своих творческих способностей.
6. Проанализировать отношение участников к творческой деятельности.
Теоретико-методологическая база исследования. В работе использован историко-сравнительный анализ феномена «творчества» в трудах следующих исследователей: М. Экхарта, М. К. Мамардашвили, Н. П. Бехтерева, И. Канта, Ф. Шиллера, Г. Гегеля, А. Шлегеля, А. Микиельса, И. Тэна, Ж. М. Гюйо, Э. Геннекена, И. С. Бочарникова, П. Н. Ткачева, Н. А. Рыбакина, А. Н. Пыпина, К. Д. Кавелина, А. С. Пругавина, В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Г. В. Плеханова, А. Д. Ярцева, Н. А. Рубакина, А. С. Каргина, Ю. Кристеевой, К. В. Чистова, Л. И. Михайлова, В. Е. Гусева, Ф. И. Прокофьева, Л. И. Михайлова.
Для более детального изучения социального портрета творческой личности в работе применяются следующие научные подходы:
Антропологический подход рассматривает человека в качестве главного критерия создаваемых моделей коммуникации, позволяет изучать социальные связи в общественной системе.
Социокультурный подход представляет собой взгляд на общество как выражение единства культуры и социальности.
Деятельностный подход позволяет нам раскрыть смысл понятий и человеческих представлений, которые порождаются характером деятельности и выступает как результат процессов её воплощения.
Системный подход направлен на раскрытие целостности объекта и ее механизмов, на проявление разнообразных типов связей объекта и превращение их в целостную картину мира.
Социологический подход позволяет определить роль и место творческой личности в обществе.
Гипотеза исследования. Следует ожидать, что творческие личности в современном обществе могут не только заниматься любимым делом, но и получать денежный доход от творческой деятельности.
Методы исследования. В работе были использованы следующие социологические методы исследования: анкетирование и метод Стефенсона. Анкетирование по теме: «Социальный портрет творческой личности в современном российском обществе», проведенное при помощи веб-анкет.
Эмпирическая база исследования. Для получения информации о социальном портрете творческой личности было проведено анкетирование. В ходе исследования изучается выборочная совокупность N = 200 респондентов, дифференцированных по половому признаку (90 мужчин и 110 женщин).
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка литературы и приложения.
Полученные в ходе исследования теоретические обоснования в соединении с результатами анкетирования позволили составить социальный портрет творческой личности в современном российском обществе. Творчество как одна из форм развития является значимым фактором как объективной, так и субъективной стороны любой профессиональной сферы.
Процесс эволюции профессии определяется, в основном, созданием новых продуктов труда или инновационными технологиями. Специальность, которая опирается на репродуктивные способы, утрачивает социальную значимость, поскольку оспаривает принципы сознательного, активного общественного развития. Непосредственный аспект творчества состоит в возможности установления оригинальных способов решения профессиональных задач, продуктивного преодоления различных кризисов квалифицированного становления и совершенствования специалиста.
Максимальное самовыражение происходит у личностей, которые увлечены творчеством. Для творческих личностей неотъемлемой частью их жизни является создание шедевров в искусстве, научные открытия. Эти благородные стремления становятся мотивацией на творческую самореализацию своего таланта. Везде, где необходимо принять необычные решения или же применить инновационные методы у человека возникает необходимость в творческом, креативном мышлении.
В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что творческие личности в современном российском обществе талантливы, самостоятельны в преодолении трудностей и очень трудолюбивы. Они могут совмещать занятия как онлайн, так и в живую. Для большинства творчество не приносит денежного дохода, но, тем самым, творцы не превращают свою деятельность только в добывание прибыли, а трепетно и с удовольствием создают шедевры. Вместе с тем следует подчеркнуть, что творческие люди для поиска вдохновения чаще используют путешествия или обогащение красотой (от балета до выставки фотографий, архитектура, музыка, книги) и реже обращаются к перестановке/ремонту в доме.
Также, как и в любой деятельности, в творчестве личности иногда сталкиваются с депрессией и с легкостью преодолевают её, так как творчество может быть эффективным средством от депрессии, помогая улучшить настроение и снизить уровень отрицательных эмоций. Хочется отметить, что семья и близкие принимают участие в поддержке личности на творческом пути. Одним из плюсов творческой деятельности представляется общение и знакомство с интересными личностями, а также, разумеется, внутреннее, творческое развитие. Отрицательным аспектом для творцов является творческий кризис и эмоциональная нестабильность.
В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что формирование и развитие творческой личности выступает одной из наиболее важных и актуальных проблем при создании социального портрета.
Творческий потенциал - это фундаментальный компонент человеческого ресурса, который демонстрирует возможности отдельной личности в совершенствовании себя в профессиональном, социальном и личностном плане.
Творческие способности и ресурсы в процессе всей жизни личности могут как активно раскрываться и развиваться, так и угасать, подавляться. Они позволяют не только обнаружить решения ежедневных проблем, но и адаптироваться к любому новому обстоятельству жизни.
Творческие личности достаточно функциональны и способны подстраиваться под различные факторы, влияющие на ведение своей деятельности. Через творческую деятельность индивиды самостоятельно получают новые знания, затем происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая их окружает.
Индивид достигает определенную степень творческой самореализации личности, при помощи творческого потенциала и выражения своей творческой сути. Существует много способов для самореализации личности, но сильное желание заниматься делом, которое приносит удовольствие и постоянная устремленность к поставленной цели, будут являться подсказками в выборе собственного способа самореализации.
Таким образом, в процессе исследования были:
- проанализированы понятия «социальный портрет», «творческая личность» как предмет социологических исследований в современном обществе;
- рассмотрены современные проекты, влияющие на развитие творческих личностей;
- рассмотрены научные труды по развитию творчества таких ученых как И. С. Бочарникова, Д. С. Бразевич, Г. В. Плеханов, Н. А. Рубакин и др.
- проанализированы результаты эмпирического исследования социального портрета творческой личности в современном российском обществе, по которым были составлены таблицы распределений и представлены выводы по полученным данным.
- описаны и проанализированы ответы юношей и девушек по вопросу их отношения к творческой деятельности в современном мире.
Процесс эволюции профессии определяется, в основном, созданием новых продуктов труда или инновационными технологиями. Специальность, которая опирается на репродуктивные способы, утрачивает социальную значимость, поскольку оспаривает принципы сознательного, активного общественного развития. Непосредственный аспект творчества состоит в возможности установления оригинальных способов решения профессиональных задач, продуктивного преодоления различных кризисов квалифицированного становления и совершенствования специалиста.
Максимальное самовыражение происходит у личностей, которые увлечены творчеством. Для творческих личностей неотъемлемой частью их жизни является создание шедевров в искусстве, научные открытия. Эти благородные стремления становятся мотивацией на творческую самореализацию своего таланта. Везде, где необходимо принять необычные решения или же применить инновационные методы у человека возникает необходимость в творческом, креативном мышлении.
В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что творческие личности в современном российском обществе талантливы, самостоятельны в преодолении трудностей и очень трудолюбивы. Они могут совмещать занятия как онлайн, так и в живую. Для большинства творчество не приносит денежного дохода, но, тем самым, творцы не превращают свою деятельность только в добывание прибыли, а трепетно и с удовольствием создают шедевры. Вместе с тем следует подчеркнуть, что творческие люди для поиска вдохновения чаще используют путешествия или обогащение красотой (от балета до выставки фотографий, архитектура, музыка, книги) и реже обращаются к перестановке/ремонту в доме.
Также, как и в любой деятельности, в творчестве личности иногда сталкиваются с депрессией и с легкостью преодолевают её, так как творчество может быть эффективным средством от депрессии, помогая улучшить настроение и снизить уровень отрицательных эмоций. Хочется отметить, что семья и близкие принимают участие в поддержке личности на творческом пути. Одним из плюсов творческой деятельности представляется общение и знакомство с интересными личностями, а также, разумеется, внутреннее, творческое развитие. Отрицательным аспектом для творцов является творческий кризис и эмоциональная нестабильность.
В итоге рассмотрения данного вопроса можно сказать, что формирование и развитие творческой личности выступает одной из наиболее важных и актуальных проблем при создании социального портрета.
Творческий потенциал - это фундаментальный компонент человеческого ресурса, который демонстрирует возможности отдельной личности в совершенствовании себя в профессиональном, социальном и личностном плане.
Творческие способности и ресурсы в процессе всей жизни личности могут как активно раскрываться и развиваться, так и угасать, подавляться. Они позволяют не только обнаружить решения ежедневных проблем, но и адаптироваться к любому новому обстоятельству жизни.
Творческие личности достаточно функциональны и способны подстраиваться под различные факторы, влияющие на ведение своей деятельности. Через творческую деятельность индивиды самостоятельно получают новые знания, затем происходит формирование к собственной личности и к действительности, которая их окружает.
Индивид достигает определенную степень творческой самореализации личности, при помощи творческого потенциала и выражения своей творческой сути. Существует много способов для самореализации личности, но сильное желание заниматься делом, которое приносит удовольствие и постоянная устремленность к поставленной цели, будут являться подсказками в выборе собственного способа самореализации.
Таким образом, в процессе исследования были:
- проанализированы понятия «социальный портрет», «творческая личность» как предмет социологических исследований в современном обществе;
- рассмотрены современные проекты, влияющие на развитие творческих личностей;
- рассмотрены научные труды по развитию творчества таких ученых как И. С. Бочарникова, Д. С. Бразевич, Г. В. Плеханов, Н. А. Рубакин и др.
- проанализированы результаты эмпирического исследования социального портрета творческой личности в современном российском обществе, по которым были составлены таблицы распределений и представлены выводы по полученным данным.
- описаны и проанализированы ответы юношей и девушек по вопросу их отношения к творческой деятельности в современном мире.
Подобные работы
- Особенности социальной адаптации студентов профессиональных колледжей в современном российском обществе
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - Творческая личность как объект речевой репрезентации в медиадискурсе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Творческая личность как объект речевой репрезентации в медиадискурсе
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2016 - Социальный портрет педагогического коллектива Красноярского краевого
Дворца пионеров
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФРИЛАНС В СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ УСЛОВИЯХ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Социальная адаптация сельской молодежи в студенческой среде
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2012 - Популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МОДЫ И ИДЕАЛ КРАСОТЫ В
АРИСТОКРАТИЧЕСКИХ И ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ КРУГАХ
РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ.:
СОЦИАЛЬНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2017



