Введение 5
1. Теоретические основы результативности обеспечивающих процессов 8
1.1 Понятие и особенности процессного подхода 8
1.2 Сущность и значение результативности процессов 13
2. Анализ деятельности предприятия АО «ЭКОПОЛ Трейд» 18
2.1 Организационно-экономические характеристики предприятия 18
2.2 Анализ обеспечивающих процессов предприятия АО «ЭКОПОЛ-
Трейд» 25
3. Мероприятия по повышению результативности обеспечивающих
процессов 31
3.1 Разработка и внедрение мероприятий по повышению результативности
обеспечивающих процессов 31
3.2 Расчет экономической эффективности внедрения разработанных
мероприятий 33
Заключение 37
Список используемой литературы Ошибка! Закладка не определена.
Приложение А Схема жизненного цикла продукции 41
Приложение Б Организационная структура управления АО «ЭКОПОЛ-
Трейд» 42
Приложение В Процессная модель АО «Экопол-Трейд» 43
Приложение Г Карта процесса «Управление персоналом» 44
Приложение Д Детализация процесса «Управление закупками» 51
Приложение Е Форма Журнала неисполненных договоров закупки 52
Приложение Ж Форма Журнала проведенных закупок 53
Приложение И Форма оценки потенциального поставщика 54
Приложение К Перечень потенциальных поставщиков 55
Приложение Л Форма Журнала учета личных дел 56
Аннотация. Введение.
Цель работы - Повышение результативности обеспечивающих процессов, функционирующих на предприятии АО «ЭКОПОЛ Трейд».
Для осуществления данной цели необходимо решить ряд задач:
1) Раскрыть теоретические основы повышения результативности обеспечивающих процессов.
2) Провести анализ экономических показателей работы предприятия АО «ЭКОПОЛ Трейд», проанализировать обеспечивающие процессы.
3) Разработать мероприятия по повышению результативности обеспечивающих процессов.
Объектом исследования бакалаврской работы является АО «ЭКОПОЛ Трейд», которая занимается производством лакокрасочных материалов для автомобилестроительных предприятий.
Предмет исследования обеспечивающие процессы, функционирующие на предприятии АО «ЭКОПОЛ Трейд».
Для поддержания внутренней деятельности и инфраструктуры организации выделяют обеспечивающие процессы. Данные процессы необходимы для существования организации.
В рамках данной бакалаврской работы была реализована цель: повышение результативности обеспечивающих процессов на предприятии АО «ЭКОПОЛ Трейд». Цель была достигнута путем реализации поставленных задач. А именно:
1) в первой главе раскрыты теоретические вопросы выбранной темы, а именно: раскрыты такие понятия, как: процессный подход, виды процессов, принципы процессного подхода, результативность процесса. Описана сущность процессного подхода, результативности процесса, представлен алгоритм оценки результативности и т.д.
2) во второй главе был проведен анализ организационноэкономических показателей предприятия. Была проведена оценка конкурентного положения АО «ЭКОПОЛ-Трейд». Был проведен расчет показателей результативности обеспечивающих процессов, а именно: «управление персоналом», «управление закупками», «управление инфраструктурой и производственной средой». Расчет показателей результативности позволил сделать вывод о том, что:
а) процесс «Управление персоналом» результативен, но по сравнению с предыдущим периодам на 2% снизилась. Следует провести внутренний аудит данного процесса и выявить причины;
б) процесс «Управление закупками» не результативен. Необходимо дополнительно провести анализ причин и разработать мероприятия по улучшению процесса;
в) процесс «Управление инфраструктурой и производственной средой» результативен и по сравнению с предыдущим периодам повысились результаты на 10%.
Для дополнительного анализа на предприятии АО «ЭКОПОЛ-Трейд» был проведен внутренний аудит процессов «Управление персоналом» и «Управление закупками».
По итогам анализа были сформулированы необходимые мероприятия, которые были разработаны и внедрены на предприятии АО «ЭКОПОЛ- Трейд».
3) Третья глава посвящена непосредственно разработке и внедрению мероприятий.
- детализирован процесс «Управление закупками»;
- описаны критерии, по которым осуществляется выбор нового поставщика;
- разработали форму Журнала неисполненных договоров и Журнала проведенных закупок;
- разработали процедуру выбора поставщиков;
- разработали и внедрили Журнал учета личных дел.
Также в третьей главе был проведен расчет экономической эффективности. От внедрения предложенных мероприятий получили положительный эффект. Положительным в данном подходе является то, что при расчете показателя оценка производится путем соотношения результата, полученного от внедрения к затратам труда на разработку и внедрение этой системы.
1. Асташова Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества. М.: Стандарты и качество, 2017. № 2.
2. Бычков В.П. Эффективность и результативность процессов производства. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та: 2016. 325 с.
3. Бабаев В.А. Анализ финансовой деятельности предприятия. /Под ред. Л.А. Бернстайна. - М.: Финансы и статистика, 2017. 326 с.
4. Бурцев В.В. Внутренний аудит на предприятии: практические аспекты реализации аудита. Питер: 2015. 647с.
5. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. 299 с.
6. Герасимова Г.В. Процессный подход в стандартах ИСО серии 9000 и на практике. - Издательство НТК «Трек». Москва.: 2018.265 с.
7. Горленко О.А. Менеджмент качества: анализ основных
определений. // Методы менеджмента качества. - 2017 - №12. - С.34-36.
8. ГОСТ Р ИСО 9001:2015 Система менеджмента качества.
Требования [Электронный ресурс] / Режим доступа:
http://www.glavsert.ru/articles/976 / (дата обращения 08.05.2020).
9. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200124393 / (дата обращения 10.05.2020).
10. Жариков В.Д. Результативность и эффективность СМК на промышленных предприятиях. Вопросы современной науки и практики - 2017 - С.191-197
11. Зайцева А. Е. Процессный подход как принцип системы менеджмента качества // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 417-419
12. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М.М.Кане, Б.В. Иванов. - СПб.: Питер, 2016. 560 с.
13. Любушин, Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. - М.: Юнити-Дана, 2017. 598 с.
14. Мазур И.И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальность «Управление качеством». Омега-Л, 2016. 400 с.
15. Репин В.В. Улучшение качества проектов и процессов: Учебное пособие. /В.В. Ефимов. - М.: КНОРУС,2017.226 с.
...