Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

Работа №111268

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

уголовное право

Объем работы49
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
150
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава I. Общие вопросы уголовной ответственности несовершеннолетних 8
1.1. Исторические аспекты уголовной ответственности несовершеннолетних 8
1.2. Правовое регулирование уголовной ответственности несовершеннолетних в действующем законодательстве 15
Глава II. Особенности назначения наказания несовершеннолетним 21
2.1. Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним 21
2.2. Особенности назначения наказаний несовершеннолетним 36
Заключение 43
Список используемой литературы 46

Действующее законодательство в первый раз предусмотрело специальный раздел, который посвящен особенностям привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних. До этого несовершеннолетние привлекались к уголовно ответственности на общих основаниях, с учетом возрастной специфики. Принятие специального раздела привело в соответствие нормы уголовного и уголовно-процессуального права.
УК РФ так определил понятие «несовершеннолетний»- лицо, которому уже есть 14 лет, но нет ещё 18 лет. Правовая политика государства в отношении указанной категории граждан является целенаправленной систематической специально организованной деятельностью. Она предназначается для совершенствования механизмов реализации права несовершеннолетних. Для того чтобы обеспечить эффективную защиту их прав, законных интересов. Преступность несовершеннолетних - это составная часть преступности в целом, она специфична.
Это дает основание рассмотреть её как самостоятельный объект изучения. То, что законодателем введен специальный раздел, не исключило возможности применять к несовершеннолетним некоторые статьи УК, которые регламентируют вопросы уголовной ответственности и наказания взрослых. Главной особенностью считается тот факт, что суду и следственным органам предоставлено право не привлекать к ответственности ту категорию несовершеннолетних, у которой в следствии отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, в полной мере не осознают действительный характер, общественную опасность своих поступков, или по причине указанного не могут руководить своими действиями. Это важное положение в законе. Оно решило вопрос проблемы влияния уменьшенной вменяемости на ответственность подростков.
Нормы об уголовной ответственности будут применяться, учитывая положения, которые предусмотрены в главе об ответственности несовершеннолетних. Эти положения напрямую зависят от социальных и психологических особенностей подростков.
В указанный законодателем возрастной период подростками достигается высокий уровень социализации. Этот процесс социализации развивается и дальше. В этом возрасте характерными являются: лишняя категоричность, вспыльчивость, неуравновешенность, неспособность оценивать правильно ситуацию, учитывая все обстоятельства. Возрастные особенности объясняют установления в отношении ответственности несовершеннолетних ряд исключений, дополнений.
Неотвратимость наказания должно понимать не только как меру борьбы с преступностью, но и как воспитательную меру, применение которой способствует воспитанию уважения к закону, укрепляет законность в целом, воспитывает привычку соблюдения правовых предписаний. Поэтому законодатель предусмотрел для несовершеннолетних альтернативное уголовному наказанию наказание- возможность применить меры воспитательного воздействия. Но для применения указанной меры должны быть соблюдены определенные условия: преступление должно быть небольшой, средней тяжести; должно быть совершено первый раз. Если эти условия соблюдены, то несовершеннолетний может освобождаться как от ответственности, так и от наказания. Суд имеет право назначать несколько мер воспитательного воздействия одновременно. Это обосновано тем, что по содержанию и направлению воздействия они разные, но могут сочетаться.
Актуальность работы заключена в важности самой проблемы. Преступность несовершеннолетних - это важный элемент в борьбе по устранению общего количества преступлений. Из-за социального расслоения общества растет преступность несовершеннолетних. На этот рост так же влияет низкий уровень жизни населения, обострившиеся социальные конфликты, увеличение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними. Преступность несовершеннолетних имеет особенности психологического характера.
Цель: раскрыть содержание правового управления уголовной ответственностью указанной категорией лиц.
Задачи:
• изучить историю становления институту привлечения к ответственности несовершеннолетних;
• изучить институт привлечения к ответственности несовершеннолетних по современному уголовному законодательству;
• изучить виды и особенности назначения наказаний несовершеннолетним;
• определить сущность, значение ответственности; выяснить структуру, признаки ответственности;
• сделать анализ условий освобождения от ответственности и наказания.
Объект: закономерность становления, развития правил освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних ; законодательные нормативные акты; общественные отношения, которые сложились в процессе применения норм уголовного законодательства в обозначенной сфере.
Предмет: институт освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних, который рассматривается с различных точек зрения: исторических, теоретических, законодательных, правоприменительных.
Методология: диалектическая, общенаучная, историческая, сравнительно-правовая, формально-логическая, системно структурная.
Нормативная база: Конституция РФ, конституционные федеральные и федеральные законы; нормативные акты действующего законодательства, регулирующие правоотношения в данной области; Пленумы ВС РФ.
Теоретическая база: включила в себя философские правовые взгляды учёных; результаты исследования в области права и взаимосвязанных с ним наук по проблеме освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних, труды видных ученых в области уголовного права и криминологии, а также уголовно- процессуального права: Ю. М. Антоняна, Л. С. Голубничей, П. 3. Дауташвили, К. А. Долгополова, Е. В. Демидовой- Петровой, Л. М. Ивановой, Е. В. Кошелевой, В. Н. Краева, Я. А. Кружковой, В. Н. Кудрявцева, В. В. Лунеева, А. Я.; Саркисян М.В.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основываясь на изложенном, можно предположить, что российское законодательство, при привлечении к ответственности и назначения несовершеннолетним наказания, ориентируется на международные стандарты, такие, как Пекинские правила. Эти правила содержат основные положения юриспруденции о несовершеннолетних, отражают общие принципы защиты прав человека, уделяют много внимания проблемам создания достойных условий жизни, воспитания молодежи, подростков. Эти положения можно рассматривать как важное средство ранней превенции преступности несовершеннолетних.
Несовершеннолетние преступники очень агрессивны, склонны к насилию, жестоки. Преступность несовершеннолетних- это самое негативное явление. Оно обладает повышенной общественной опасностью. Аномалии психики подростка оказывают влияние на механизмы совершения преступлений и являются условиями, которые ускоряют процесс деградации личности. Это фактор, который оказывает влияние при выборе реагирования на конфликт, на формирование преступной мотивации.
К сожалению, личность несовершеннолетнего преступника изучается недостаточно основательно. Недостаток жизненного опыта, отсутствие сформированных адаптивных навыков поведения приводят к тому, что подросток сам не может защитить себя в ходе производства по уголовному делу. Он более незащищен, чем взрослый. Проблемы преступности несовершеннолетних и вопросы по совершенствованию уголовно-правовых средств борьбы с ней всегда вызывали повышенное внимание всего сообщества в мире.
Необходимо отметить, что помещение несовершеннолетнего в специальное учреждение и длительное там пребывание усложняют процесс ресоциализации несовершеннолетнего, он утрачивает опыт нормальной жизни на свободе. Тяжелое финансовое положение этих учреждений, отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров не дает таким учреждениям в полной мере выполнить главную задачу- воспитательное воздействие.
Возникают проблемы введения на практике такого вида наказания, как обязательные работы, так как этот вид наказании еще не доказал свою состоятельность, и не совсем понятно, на сколько полезны обязательные работы в исправлении осужденного. Нет четкого механизма исполнения указанного наказания.
Широко применить исправительные работы трудно в связи с отсутствием желания у работодателей взять себе таких работников в связи с отсутствием довольно часто у подростков какой-либо трудовой квалификации.
В настоящее время самым распространенным наказанием является назначение условного срока несовершеннолетнему осужденному. Но то, что взрослые считают победой гуманизма в назначении наказания, несовершеннолетние оценивают как безнаказанность. Условное осуждение без комплекса мер социального воздействия специально обученным персоналом не принесет должного эффекта.
К проблемам назначения наказания можно отнести и то, что в ст. 90 УК РФ не раскрыто содержание систематичности неисполнения несовершеннолетним возложенных на него мер, как и тех нарушений, которые можно квалифицировать как неисполнение.
Действуя по известному принципу, что лучше предупредить преступление, чем потом наказать за него, решение возникающих проблем в отношении назначения наказаний несовершеннолетним вижу в увеличении количества организаций и специализированных сотрудников, которые будут способствовать социализации подростков, совершивших преступления. Бесплатно повышать квалификацию сотрудников полиции в области детской психологии и социологии, которые в силу своих обязанностей осуществляют работу с подростками. Более детально проработать Особенную часть УК РФ, которая предусматривает назначение наказания несовершеннолетним за совершение преступлений.
Основной проблемой уголовной ответственности несовершеннолетних остается определение выбора между наказанием и применением мер воспитательного характера. Предпочтение надо отдавать последним.


1. Конституция РФ [Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398]
2. Соборное уложение 1649 г. Интернет ресурс «КонсультантПлюс», 2018 г.
3. Указ Сената от 18.07.1744 г. «О наказании преступников малолетних».
4. Указ от 26.06.1765 г. «О производстве дел уголовных, учиненных несовершеннолетними и о различии наказания по степени возраста преступников»
5. Свод законов Российской империи. ст. 125-125 том XV
6. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года
7. Устав уголовного судопроизводства 1892 года.
8. Декретом от 17.01.1918 г. «О комиссиях для несовершеннолетних»
9. Инструкция народного комиссариата юстиции от 23.07.1918 г. «О лишении свободы, как мере наказания, и о порядке отбывания такового»
10. Постановление 4-й сессии ВЦИК 9-го созыва 11.10.22 г. «Об изменениях и дополнениях Уголовного кодекса РСФСР».
11. Постановление ВЦИК и СНК от 25.10.1935 «Об изменении действующего законодательства РСФСР о мерах по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних, с детской беспризорностью и безнадзорностью».
12. Указ ПВС СССР от 10.12.1940 г. «Об уголовной ответственности несовершеннолетних за действия, могущие вызвать крушение поездов»
13. Постановление Пленума ВС РФ от 01.02.2011 № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних».
14. «Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы». Приняты конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями в 1990 г.
15. Обзор судебной практики по уголовным делам за 2017 г. Электронный ресурс. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». 2018 г.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ