Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигатель 1,5 л 16 кл с наддувом от прямозубого компрессора

Работа №111212

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

электротехника

Объем работы75
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Обзор состояния вопроса по необходимости применения наддува в бензиновых малолитражных двигателях
1.1Выбор системы наддува
1.2Обзор иностранных источников по проблемам применения приводных
нагнетателей
2Расчёт двигателя
2.1Тепловой расчет
2.2Тепловой баланс двигателя
3Кинематический расчет
4Динамический расчет
5Описание конструкции спроектированного прямозубого компрессора
5.1Описания спроектированного прямозубого компрессора
5.2Результаты расчета энергетических показателей спроектированного
прямозубого компрессора
6Безопасность и экологичность проекта
6.1Оценка безопасности и экологичности двигателя с приводным компрессором
6.2Выводы об безопасности и экологичности бензинового двигателя с
наддувом от приводного компрессора
Заключение
Список литературы
Приложение А - Результаты теплового расчета
Приложение Б - Результаты динамического расчета

Применение наддува является современной и востребованной мерой для повышения мощности автомобильных ДВС, особенно остро это стало при повышении требований по токсичности отработавших газов, так как для снижения токсичности двигателя стали работать зачастую в неэффективных режимах работы, а также значительным повышением потребляемой энергией автомобилем на нужды повышения комфорта. Что привело к необходимости повышению мощностных показателей двигателей для автомобилей малого и сверх малого класса, где применение такого способа форсирования как увеличение рабочего объема двигателя не подходит. В связи с низким коэффициентом полезного действия маломерных турбокомпрессоров, на малолитражные бензиновые двигатели, часто ставят приводные нагнетатели воздуха.
В связи с этим целесообразно провести модернизацию малолитражного 16 клапанного двигателя ВАЗ, с целью повышения его мощностных и экологических показателей путем установки на него приводного прямозубого компрессора с частично внутренним сжатием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно цели и заданию на бакалаврскую работу была проведена модернизация 16 клапанного двигателя ВАЗ для установки приводного прямозубого нагнетателя. По результатам теплового, кинематического и динамического расчётов подобраны параметры для расчета и проектирования прямозубого компрессора с частично внутренним сжатием.
В результате у модернизированного двигателя получены следующие характеристики:
1.- степень сжатия снижена с 10,5 до 9,5, но при степени повышения давления в компрессоре 1,65 эффективная мощность двигателя возросла с 72 до 96 кВт, что составило прирост на 24 процента.
2.Основные характеристики спроектированного прямозубого компрессора: степень повышения давления 1,65, механический коэффициент полезного действия 0,82; общий коэффициент полезного действия компрессора 0,536; мощность привода компрессора 9,63 кВт; крутящий момент, затрачиваемый на привод компрессора, 5,55 Н*м; действительная разность температур 53,26 К.


1.Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980.
2.Вибе И.И. “Уточненный тепловой расчет двигателя”. М. Машиностроение, 1971.
3.Хисамеев И.Г., Максимов В.А. Двухроторные винтовы и прямозубые компрессоры: теория, расчет и проектирование. Казань, Изд. «Фан» 2000, 638с.
4.Хайк, Н. Возможность использования ионизационных датчиков в системах управления рабочим процессом ДВС / Н. Хайк// автореф. дис. ... канд. тех. наук : 05.04.02- Волгоград, 1991. - 16 с.
5.Хиллиард, Д. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Д. Хиллиард, Дж. Спрингер, перевод с англ. под ред. А.В. Кострова// - М. : Машиностроение, 1988. - 510 с.
6.Хачиян, A.C. Использование природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта / A.C. Хачиян // Двигателестроение. - 2002. - №1. - С. 34-36.
7.Хитрин, Л.Н. Физика горения и взрыва / Л.Н. Хитрин. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1957. - 443 с.
8.Хрипач Н.А. Совершенствование экологических и топливоэкономических показателей работы двигателя с принудительным зажиганием применением предварительной термохимической конверсии метанола : дисс. канд. тех. наук : 05.04.02 / Хрипач Николай Анатольевич - М., МГТУ "МАМИ". - 2004. - 199 с.
9.Шайкин, А.П. Водород и автомобиль сегодня / А.П. Шайкин, М.М. Русаков, Л.Н. Бортников // Материалы международной научной конференции «Автомобиль и техносфера». - 1999. - С. 33-34.
10.Шарипов, А.З. Снижение вредных выбросов городского автомобиля с бензиновым двигателем / А.З. Шарипов, С.В. Гусаков, В.Ф. Каменев // Транспорт на альтернативном топливе. - 2012. - № 2 (26). - С. 36-39.
11.Щелкин, К.И. Газодинамика горения / К.И. Щелкин, Я.К. Трошин// - М. : АН СССР, 1963. - 287 с.
12.Фомин, В.М. Повышение эффективности использования энергии альтернативного топлива в двигателях транспортных средств / В.М. Фомин, В.Ф. Каменев, М.В. Хергеледжи // Труды НАМИ. - 2013. - № 252. - С. 107124.
13.Akansu, S.O. Internal combustion engines fueled by natural gas-hydrogen mixtures / S.O. Akansu, Z. Dulger, N. Kahranman, N.T. Veziroglu // International Journal of Hydrogen Energy. - 2004. - № 29. - С. 1527-1539.
14.Alliat, I. Hydrogen refuelling stations example of a safety study for a hydrogen - natural gas refuelling station / I.Alliat, S. Chelhaoui, I. Perrette // WHEC 16. - 2006.
15.Andersson, I. Cylinder Pressure and ionization current modeling for spark ignited engines / I. Andersson // Doctoral thesis. - 2002. - 93 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ