ВВЕДЕНИЕ 5
1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Технико-экономическая характеристика строительной компании ... 7
1.2 Концептуальное моделирование предметной области «КАК ЕСТЬ» 11
1.2.1 Выбор нотации для моделирования предметной области 11
1.2.2 Анализ средств для моделирования предметной области 12
1.2.3 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 13
1.3 Анализ существующих программ-аналогов 17
1.4 Разработка модели предметной области «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» . 21
1.5 Постановка задачи на разработку ИС обслуживания клиентов
строительной компании 24
Выводы по главе 1 26
2 ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 27
2.1 Информационное обеспечение ИС строительной компании 27
2.2 Логическая модель ИС и ее описание 30
Выводы по главе 2 34
3 ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИС СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ 35
3.1 Выбор архитектуры ИС строительной компании 35
3.2 Выбор среды разработки 36
3.3 Разработка программного обеспечение ИС строительной компании 42
3.4 Описание функциональности ИС 48
3.5 Тестирование ИС 52
Выводы по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Листинг программного кода
Развитие информационных технологий в настоящее время обусловило резкое увеличение процессов обработки информации. С распространением вычислительной техники значительно уменьшилась сложность хранения данных, а главное, появились новые методы и принципы их обработки. Обработка огромных объемов информации была не под силу обычному пользователю, поэтому для достоверной и быстрой обработки в настоящее время применяются персональные компьютеры (ПК). Вся информация в ПК структурируется и, как правило, хранится в виде таблиц, которые объединяются в специальные хранилища - базы данных (БД).
Актуальность написания выпускной квалификационной работы состоит в том, что в настоящее время традиционный документооборот, прием и анализ документации, который выполняется с помощью бумажных носителей данных, уже сильно устарел.
В настоящее время деятельность любого предприятия или организации практически немыслима без повсеместного применения электронных документов, баз данных, автоматизированных информационных систем (АИС) и других компьютерных технологий обработки информации. Не исключение и деятельность строительной компании, автоматизации работы которой посвящена представляемая выпускная квалификационная работа. Применение электронного приема и обработки заявок на предоставление строительных услуг имеет свои особенности, а также радикально отличается от классического - бумажного. Процесс автоматизации приема и обработки заявок позволит значительно повысить эффективность работы строительной компании, достичь возможностей, которые были ранее недоступны при применении «ручного» метода обработки входящей документации и ее обработки.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка системы автоматизации приема и обработки заявок на предоставление строительных услуг.
При определении цели выполнения выпускной квалификационной работы были выделены следующие задачи:
- описать технико-экономическую характеристику и сферы деятельности строительной компании;
- выполнить функциональное моделирование исследуемого бизнес-процесса;
- разработать UML-диаграммы для описания структуры и логики создаваемой ИС;
- описать процесс проектирования программного обеспечения для строительной компании;
- описать процесс функционирования ИС, а также выполнить тестирование программного продукта.
Объектом выпускной квалификационной работы является строительная компания.
Предмет выпускной квалификационной работы - процессы приема заявок на предоставление строительных услуг.
Практической ценностью рассматриваемой выпускной квалификационной работы считается то, что в настоящее время в своей работе много организаций и компаний разного рода деятельности испытывают трудности в осуществлении процесса автоматизации своей деятельности, в особенности приема документированных обращений клиентов, а также выполнения их обработки в зависимости от рода деятельности.
Методы исследования, используемые при написании ВКР: анализ утверждений и логических зависимостей, последовательность проектирования ИС, методика создания программного обеспечения и другие.
Представляемая ВКР состоит из введения, основной части (3 раздела), заключения, списка использованной литературы, приложений и разработанной конфигурации для автоматизации приема и обработки заявок.
Автоматизация обработки и обработки заявок является одной с активно развивающихся сфер автоматизации традиционного ручного документооборота.
Заметим, что в первую очередь это можно связать и с тем фактом, что любое строительное предприятие должно иметь очень высокий уровень надежности непосредственно в своей профессиональной работе, так как ошибки в учете пагубно влияют как на работу отдельных подразделений, так и на предприятие в целом.
Следующим немаловажным положительным аспектом применения ИС считается скорость обработки данных и надежность их хранения.
Вся система учета деятельности строительной компании в таком случае является одной с самых значимых элементов для информатизации системы деятельности организации.
Заметим, что по своему разнообразию и структуре ранее выполняемых производственных операций любая система для торгового предприятия представляет собой сложную, многофазную, динамическую систему менеджмента.
Современные организации по предоставлении строительных услуг по своему аппаратному уровню, разнообразию многих технологических операций, а также быстроте и четкости полностью их выполнения с каждым днем более приближаются к автоматизированному и механизированному выполнению учета своей деятельности.
Крупные строительные компании используют компьютеры успешно во всех сферах деятельности (сфере предоставления услуг, управления, производства и прочих). Ведения учёта в цифровом виде позволило снизить итоговое время обработки, обработки, а также увеличить эффективность принимаемых управленческих решений, обеспечить своевременный и быстрый доступ к информации.
В работе выполнены следующие задачи:
- описана технико-экономическая характеристика и сферы деятельности строительной компании;
- выполнено функциональное моделирование исследуемого бизнес-процесса;
- разработаны UML-диаграммы для описания структуры и логики создаваемой ИС;
- описан процесс проектирования программного обеспечения для строительной компании;
- описан процесс функционирования ИС, а также выполнено тестирование программного продукта.
В результате написания ВКР поставленные задачи были выполнены в полном объеме. Это свидетельствует о том, что исследование достигло своей цели.
1. 1С:Бухгалтерия предприятия 8. Практическое пособие; КноРус - Москва, 2018. - 368 с.
2. Абрамов Г. В., Медведкова И. Е., Коробова Л. А. Проектирование информационных систем. М.: ВГУИТ, 2017. 172с.
3. Баймакова И., Новиков А., Рогачев А., Хыдыров А. Обеспечение защиты персональных данных (+ CD-ROM); 1С-Паблишинг - Москва, 2016. - 272 с.
4. Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / К.В. Балдин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 218 с.
5. Блиновская, Я.Ю. Введение в информационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА- М, 2017. - 112 с.
6. Богаченко В. М., Кириллова Н. А., Сухарева Е. М. Практический консультант менеджера; Феникс - Москва, 2017. - 416 с.
7. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: Учебник для вузов / О.А. Бодров. - М.: Гор. линия-Телеком, 2018. - 244 с.
8. Бойко Э. В. 1С: Предприятие 8.0. Универсальный самоучитель; Омега-Л - Москва, 2018. - 232 с.
9. Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 283 с.
10. Захаренко Е. Р., Фролов А. В. Организация документооборота //Научные открытия 2016. XII Международная научно-практическая. - 2016. - С. 433.
11. Комарова Е. М. Трансконтинентальная интеграция и электронный документооборот в логистике //Вестник университета. - 2017. - №. 5.
12. Архитектура платформы 1С:Предприятие // 1С:Предприятие 8 URL: https://v8.1c.ru/platforma/formy/ (дата обращения: 14.05.2020)
13. Декомпозиция // Питер Софт URL: https://piter-
soft.ru/knowledge/glossary/process/dekompozitsiya.html (дата обращения: 14.05.2020)
14. Документ в 1С: настройка, проведение, формирование // Wiseadvice URL: https://wiseadvice-it.ru/o-kompanii/blog/articles/dokument-v- 1s-8-3-nastroika-provedenie-formirovanie/ (дата обращения: 14.05.2020)
15. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы Пер. с франц. под ред. проф. Я.В.Соколова.- М.:Финансы, ЮНИТИ,2014.-576с.
16. Кошепелев В.Е. Базы данных: Эффективное использование /В.Е. Кошепелев.-М.: Бином-Пресс, 2017.-592 c.
17. Кузина А.В. Базы данных:Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /А.В. Кузина.- М.: ИЦ Академия, 2014.-320 c.
18. Куницына Л. Е. Информационные технологии и системы в экономике: Методический комплекс. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 2015. -175с.
19. Ливенар С.В. Материалы базы данных "Пакет 1С:Предприятие"/С.В. Ливенар.-М.: ИНФРА-М, 2016.-51 c.
20. Мартынова В.П. Базы данных. Распределенные и удаленные БД. Т.2: Учебник/В.П. Мартынова.-М.:ИД ФОРУМ,НИЦ ИНФРА-М, - 2013. - 272 c.
21. Митичкин Станислав Александрович Разработка в системе 1С Предприятие 7.7, М ООО 1С-Паблишинг, 2014- 413 с ил.
22. Михайлов А. В. 1С:Предприятие 7.7/8.0: системное
программирование. — СПб.: БХВ-Петербург, 2014. — 336 с.: ил.
23. Михайлов С. Е. 1С-программирование как дважды два. Самоучитель. — СПб.: Тритон, 2014. — 173, с: ил.
24. Ощенко И. А. Азбука программирования в 1С: Предприятие 8.2. СПб.: БХВ-Петербург, 2013. 272 с.
25. Пирогова В.Ю. Информационные системы и базы данных: организация и проектирование: Учебное пособие/В.Ю. Пирогова.-СПб.: БХВ-Петербург, 2015.-528 с.
26. J. Date, A. Kannan and S. Swamynathan, An Introduction to Database Systems, Pearson Education, Eighth Edition, 2009.
27. Abraham Silberschatz, Henry F. Korth and S. Sudarshan, Database System Concepts, McGraw-Hill Education (Asia), Fifth Edition, 2006.
28. Shio Kumar Singh, Database Systems Concepts, Designs and Application, Pearson Education, Second Edition, 2011.
29. Peter Rob and Carlos Coronel, Database Systems Design, Implementation and Management, Thomson Learning-Course Technology, Seventh Edition, 2007.
30. Patrick O’Neil and Elizabeth O’Neil, Database Principles, Programming and Performance, Harcourt Asia Pte. Ltd., First Edition, 2001.