Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовая система Германии в период фашистской диктатуры 1933-1939 гг.

Работа №111155

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

теория государства и права

Объем работы65
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
136
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Содержание 5
Введение 6
Глава 1. Понятие и классификация правовых систем 9
1.1 Понятие и структура правовой системы 9
1.2 Классификация правовых систем 17
Глава 2. Правовая система Германии в период фашистской диктатуры 1933­-1939 гг 24
2.1. Политический режим Германии в период фашистской диктатуры 24
2.2 Государственное устройство Германии в период фашистской диктатуры 36
2.3 Правовая система Германии в период фашистской диктатуры 44
Заключение 54
Список использованной литературы 58

Тоталитарный политический режим, расовая идеология, «антисемитизм», диктатура, «нацизм», «вождизм», - все приведенные понятия характеризуют один из самых страшных периодов в мировой истории - германский национал - социализм.
Актуальность данной темы обусловлено тем, что на сегодняшний день стремительно меняются политические, социально - экономические отношения в мире, возрастает большое количество межнациональных и межгосударственных конфликтов, нарастает угроза над демократическими странами экстремизма и терроризма в различных его проявлениях, поэтому сейчас как, никогда требуется изучение таких исторических феноменов как германский нацизм, итальянский фашизм, советский большевизм и корейский коммунизм.
Германский национал социализм по сей день всестороннее (политические, правовые, социально - экономические аспекты нацизма) изучается и исследуется учеными всех стран, это обусловлено тем, что возможность легального прихода к власти или ее вооруженного захвата различными радикальными политическими силами и построение вслед за этим криминального государства велика и в настоящее время. Гитлеровский режим охватил все важнейшие сферы деятельности государства, общества и человека, который подчинил своей «воле», и заложил фундамент в правовую систему нацистского государства.
Процесс изучения правовой системы в период фашисткой диктатуры является весьма сложным как в теоретическом, так и в исторически- правовом отношениях, это обусловлено тем, что в научной литературе содержится небольшое количество монографий напрямую посвящены данной теме, неточность перевод текстов актов нацистского права и в особенности, предвзятое отношение к проведению независимого исследования нацизма, в связи, с чем каждая подобная попытка заведомо расценивается ,как его пропаганда и оправдание.
Поэтому, для всестороннего анализа правовой системы Германии в период фашисткой диктатуры мы будем обращаться не только к нормативно - правовым актам Гитлеровской Германии, но и также к политической истории Гитлеровской Германии, истории формирования ее государства и права, всеобщей истории государства и права, к положениям норм национал- социалистического учения, в целях формально - юридического анализа содержаний норм нацистского права и дачи ему правовой оценки, а также выявления объективных и субъективных тенденций развития государственной правовой политики деятельности органов государственной власти в условиях гитлеровской диктатуры.
Целью данной бакалаврской работы является изучение политического режима, государственного устройства и правовой системы Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг.
Для реализации установленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать различные подходы к толкованию дефиниции «правовая система». Изучить структуру правовой системы.
2. Рассмотреть различные подходы классификации правовых систем. Выделить основные критерии, применяемые к классификации правовых систем.
3. Проанализировать политический режим Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг.
4. Исследовать государственное устройство Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг.
5. Проанализировать правовую систему Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг.
Объектом данной бакалаврской работы является политический режим, государственное устройство и правовая система Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг.
Предметом бакалаврской работы составляют нормативные правовые акты Германии 1933-1939 гг., законотворческая политика и правореализация как одни из направлений деятельности нацистского государства, государственное устройство и политический режим Германии в период фашисткой диктатуры.
При написании бакалаврской работы были использованы труды таких авторов, как Рассказов Л.П., Саидов А.Х., Литфуллин Р.Р., Кошелев Д.А., Графский В.Г., Данильян О.Г., Батыр К.И., Шмитт К. и других.
Для их оценки и анализа авторы использовали такие при написании бакалаврской работы использовались следующие методы исследования: общенаучные методы исследования, как системный анализ изучаемых явлений и синтез полученных результатов исследования, историко-юридический, выявление общего и частного, сравнительный, индуктивное и дедуктивное умозаключения, структурно-логический, формально-логический методы познания и другие.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ правовой системы Германии в период фашисткой диктатуры 1933-1939 гг., позволяет сформулировать следующие выводы.
На сегодняшний день в теории права, не существует единого мнения к толкованию понятия «правовая система», не сформировано единых критериев ее классификации, не определены элементы, характеризующее данное понятие.
Правовая система, являясь сложным, противоречивым и многоуровневым явлением, имеет свою структуру. Под структурой правовой системы понимают как устойчивое единство элементов правовой системы, их целостности, связей, связей элементов с целым.
Таким образом, мы приходим к выводу, что при анализе структуры правовой системы, исследованию должны подвергаться не только отдельные компоненты образующие правовую систему, но взаимосвязь между собой данных элементов. Структура правовой системы невозможно рассматривать в узком смысле, поскольку она представляет собой совокупность всех прямых и обратных связей между ее функциональными компонентами.
Основная проблема на сегодняшний день, в сравнительном правоведение, заключается в отсутствие единого мнения о том, какие существуют основные правовые системы. Это обусловлено тем, что за основу классификации применяются различные критерии (исторические, политические, экономические, расовые и т.д.), а также большим разнообразием теорий о классификации правовых систем.
На сегодняшний день наибольшей популярностью в исторической науке используется цивилизационный подход. Согласно данной классификации все государства подразделяются на 2 вида как, восточный (Индия, Китай и др.) и западный или прогрессивный (в первую очередь страны Европы), имеющие свои определенные исторические особенности.
Таким образом, мы приходим к выводу, что в современной компаративистике существует множество подходов классификации правовых систем. На сегодняшний день не существует единого мнения о том какие существуют основные правовые системы, так как в зависимости от целей правоведов применяемой методологии при классификации будут разняться критерии и сами виды правовых систем современности. Каждая классификация правовой системы не может быть законченной, и любая выделяющийся из нее правовая система будет, имеет относительной характер.
Термин «тоталитаризм» появился в начале ХХ века в результате установления в рядах государств одноименного политического (государственного) режима.
Проанализировав политический режим Гитлеровской Германии, , можно констатировать следующее, что в 20- 30 года ХХ века, когда Германия находилась на грани экономического и политического краха, А. Гитлер сконцентрировал государственную власть в своих руках, и осуществлял ее при тоталитарном режиме и нацисткой диктатуры. Ученые до сих пор не выработали единого подхода к оценке «политической и моральной деликатности» нацистского режима. Но все ученые правоведы описывают гитлеровский режим как тоталитарный, которому присуще следующее признаки как: полное господство и монополия единой идеологии «нацизма»; строгая иерархическая вертикальная система управления; беспрекословное подчинение массы людей диктатуру в лице лидера партии НСДАП, а также контроль над всеми сфера общественной жизни населения.
Таким образом, политический режим Германии в период национал - социализма можно описать как тоталитарный режим, характеризующийся стремлением полного подчинения диктатуру органов власти и народа, установлением единой идеологии основанной на «нацистских догмах», окультуриванием национального вождя - А. Гитлера, ведением политики основанной на «антидемократических принципах» с применением террора и насилия.
Государственно-правовой уклад при национал-социалистической диктатуре характеризовался абсолютизмом исполнительной власти и ее персонификацией. Структура государственной власти формировалась по личным представлениям фюрера о праве и государстве.
Развитие государственности Германии в период нацистской диктатуры в 30-40-е гг. можно охарактеризовать следующими чертами: «ликвидация коллегиальности в административной деятельности (кабинет министров стал лишь вспомогательным органом при фюрере; образование государственных учреждений по пропаганде «нового курса» (создание министерства пропаганды); ликвидация самостоятельности земель и местного самоуправления (и соответственно создание института сверху донизу и упразднение рейхсрата); законодательное установление однопартийности и трансформация партийного аппарата НСДАП в разновидность государственной организации; милитаризация государства (так, в 1935 г. была восстановлена всеобщая воинская повинность); установление требования расовой чистоты и полной преданности ко всем госслужащим; установление государственно-монопольных объединений и административно-командной системы управления (при сохранении института частной собственности); введение всеобщей трудовой повинности (с 1935 г.)»91.
Основой правовой концепции нацизма стали расовая доктрина, «полное отрицание неотчуждаемых прав человека», а также положение «воля вождя - высший закон».
«Особенности развития национал-социалистического законотворчества определяются, прежде всего, специфическими признаками, свойствами, чертами данной сферы деятельности. Но сама эта деятельность в условиях нацистской диктатуры выходит далеко за пределы лишь “чисто” правовой проблематики и находится на рубеже законодательства и всей сферы общественного бытия, понимаемого в самом широком смысле. На законотворческий процесс в Германии в 1933-1939 гг. воздействовала не только практика создания законов сама по себе, но и внешняя, идеологическая среда значительно более широкого масштаба. Именно она развивала, изменяла и совершенствовала законотворчество и его результаты. Поэтому проведение научного исследования правовой системы любого из когда-либо существовавших диктаторских авторитарных режимов невозможно без отдельного анализа государственной идеологии, программных манифестов ставших государственными (государствообразующими) партий, сочинений вождей и других источников, имеющих, как правило, не правовой характер, но содержащих значимые сведения об изучаемом явлении»92.


Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.-04.08.2014.-№ 31.-С. 4398;
2. Декрет о защите народа и государства (принят 28 февраля 1933, Берлин, дата окончания 1945) / статус - недействителен;
3. Закон о предотвращении появления наследственно больного потомства» (принят 14 июля 1933года) // Генрих Гиммлер, SS-Mann und Blutsfrage, «Закон о защите здоровья немецкого народа», «Указ об эвтаназии», 1940// статус - недействителен;
Список научной литературы
1. Алексеев С.С. Право: Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 47. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2001. С. 170.
2. Алексеев С. С. Теория государства и права : учебник. М., 2005. С. 390.
3. Бабаев В. К. Презумпции в советском праве. Горький, 1974. С. 87.
4. Бабаев В.К. Теория государства и права / под ред. В.К. Бабаева. М., 2003. С. 550
5. Батыр К.И., Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Т. 2. / под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарповой. - М.: Юристъ, 1996. - С.345.
6. Буллок А. Гитлер и Сталин: жизнь и власть: сравнительное жизнеописание: в 2-х т. Смоленск: Русич, 1994. Т. 2. С. 5-15
7. Геббельс Й. Избранные речи и статьи министра пропаганды и просвещения Третьего рейха / Глава 2. Большевизм в теории и на практике / Речь, произнесённая в Нюрнберге 10 сентября 1936 года на 8-м съезде национал-социалистической партии. — Пер. с англ. Питер Хедрук. - Проверено 19 января 2011. - Архивировано из первоисточника на WebCite, 21 февраля 2012 года.
8. Гейден К. История германского фашизма. / Нюрнбергский процесс: В 8т. - Т. 2. - С. 365.
9. Гинцберг Л.И. Из бесед Гитлера с редактором газеты “Ляйпцигер Нойесте Нахрихтен” Брайтингом (май-июнь 1931 г.) // Гинцберг Л.И. // Ранняя история нацизма. Борьба за власть. М.: Вече, 2004. C. 368.
10. Горшенина К.П., Руденко Н.А., Никитченко И.Т. Нюрнбергский процесс над главными немецкими военными преступниками. Т. 1., М.: Государственное издательство ЮРИДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, 1955, С. 156.
11. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА - НФРА. М), 2001. - С.548.
12. Дашичев В.И. Банкротство стратегии германского фашизма: В 2 т. - М., 1973. - Т.1. С. 142.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ