ВВЕДЕНИЕ 6
1 Состояние вопроса 7
1.1 Назначение системы 7
1.2 Требования, предъявляемые к конструкции системы 9
1.3 Классификация стендов 12
1.4 Обзор и тенденции развития стендов 13
1.5 Выбор и обоснование модернизированной конструкции стенда 21
2 Конструкторская часть 22
2.1 Основные характеристики тензодатчиков сопротивления 22
2.1.1 Виды тензодатчиков сопротивления 23
2.1.2 Материал для изготовления тензодатчиков сопротивления 24
2.1.3 Крепление тензодатчиков сопротивления детали 26
2.1.4 Наклеивание проволочных тензодатчиков на детали 28
3 Тягово-динамический расчёт автомобиля Lada Priora 31
3.1 Подготовка исходных данных для тягового расчета 31
3.2 Определение передаточного числа главной передачи 34
3.3 Расчёт внешней скоростной характеристики 35
3.4 Определение передаточных чисел коробки передач 38
3.5 Тяговый баланс автомобиля 41
3.6 Динамическая характеристика автомобиля 44
3.7 Разгон автомобиля 46
3.8 Время и путь разгона автомобиля 50
3.9 Мощностной баланс автомобиля 55
3.10 Топливно-экономическая характеристика 57
4 Исследовательская часть 59
4.1 Описание стенда 59
4.2 Принцип работы стенда 60
4.3 Методика проведения исследования 60
5 Экономическое обоснование и эффективность проекта 67
5.1 Перечень стадий и этапов выполнения НИиОКР 68
5.2 Расчёт сметы затрат на НИиОКР 72
5.3 Расчёт показателей экономической эффективности НИиОКР 79
5.4 Анализ полученных экономических показателей 81
6 Безопасность и экологичность проекта 82
6.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемых
технологических операций 82
6.1.1 Описание технологического оборудования 84
6.2 Опасные и вредные производственные факторы, имеющие место при
выполнении операции сборки стенда 86
6.2.1 Механические травмы 86
6.2.2 Климатические условия 87
6.2.3 Поражение электрическим током 87
6.2.4 Токсичные вещества 88
6.2.5 Взрыво и пожароопасность 88
6.3 Воздействие производственных факторов на организм рабочих 90
6.4 Мероприятия по созданию безопасных условий труда 91
6.4.1 Организационные мероприятия 91
6.4.2 Планировочные мероприятия 91
6.4.3 Технические мероприятия 92
6.5 Обеспечение электробезопасности на производственном участке 93
6.6 Обеспечение пожарной безопасности на производственном участке 93
6.7 Экологическая экспертиза разрабатываемого объекта 94
6.8 Безопасность объекта при аварийных и чрезвычайных ситуациях 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ А 100
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 101
Крутящий момент передаётся к основным колесам в вариации от вида подвески колес либо благодаря цельным валам полуосей, либо с помощью карданных валов. Полуоси используются в приводе неуправляемых колес; карданные передачи с обычными шарнирами - в приводе неуправляемых колес с подрессоренной основной передачей; полуоси с шарнирами одинаковых угловых скоростей - в приводе управляемых колес.
Привод к основным колесам обязан гарантировать полное отсутствие пульсации момента и частоты вращения равно как к неуправляемым, так и к управляемым колесам при целом ходе колеса, дозволяемого подвеской машины.
В данном дипломном проекте была проведена модернизация стенда с целью установления изгибной жесткости полуосей легковой машины.
В данном дипломном проекте:
• Проведен анализ стендов для испытания трансмиссии автомобиля;
• Проведена модернизация стенда для определения изгибной жесткости полуосей легкового автомобиля;
• Проведены испытания по определению изгибной жесткости полуосей легкового автомобиля;
• Стенд будет использован в учебном процессе на кафедре ПиЭА по дисциплине «Теория автомобиля».
• По результатам работы подготовлена статья для публикации в сборник «Дни студенческой науки ТГУ».