Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Профессиональное училище № 13»

Работа №111131

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы54
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Теоретические аспекты развития образовательных учреждений 8
1.1 Понятие, сущность и особенности образовательных учреждений 8
1.2 Основные этапы и методика разработки предложений по развитию
образовательных учреждений 13
2. Анализ деятельности ГБПОУ РХ ПУ-13 18
2.1 Общая характеристика учреждения 18
2.2 Оценка деятельности образовательного учреждения 22
3. Разработка предложений по развитию образовательного 29
учреждения ГБПОУ РХ ПУ-13 29
3.1 Основные направления по улучшению деятельности учреждения 29
3.2 Экономическая эффективность мероприятий 35
Заключение 40
Список используемых источников 46
Приложение 1 54




Аннотация. Введение.
Цель данной работы - исследовать теоретические основы развития образовательных учреждений, а также провести анализ деятельности на примере ГБПОУ РХ ПУ-13, на его основе выявить проблемы и предложить пути их решения.
В соответствии с поставленной целью в данном исследовании решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические развития образовательных учреждений;
- проанализировать деятельность ГБПОУ РХ ПУ-13;
- сформулировать проблемы и представить рекомендации по развитию ГБПОУ РХ ПУ-13.
Объектом исследования является ГБПОУ РХ ПУ-13.
Предметом исследования выступает деятельность училища и основные направления развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основная цель создания образовательных организаций и учреждений заключается в координации и формализации деятельности людей, реализуемые в целях удовлетворения имеющей приоритетное социальное значение потребности в обучении и воспитании молодых членов общества, создание условий для передачи молодому поколению научно-практических знаний, ценностей и идеологических установок, социально-политических норм и правил, профессиональных теоретических знаний, практических навыков и умений.
В целях эффективной реализации рассматриваемого вида деятельности, характеризующегося высоким уровнем своей сложности, необходимо сформировать систему образовательных учреждений: дошкольные
образовательные учреждения, средние школы, училища, техникумы, институты, академии, университеты.
Дальнейшие перспективные направления развития системы среднего профессионального образования содержат в своем структурном составе необходимость организации механизмы непрерывного мониторинга текущих и будущих потребностей, которые рынок труда предъявляет в отношении квалифицированных специалистов; модернизации механизма формирования регионального государственного заказа в аспекте подготовки кадров в организациях среднего профессионального образования; развития системы государственно-частного партнерства в области профессионального образования, реализация дальнейших мероприятий по расширению степени вовлечения работодателей в процесс реализации курса региональной государственной политики в области образования, разработка перечня направлений подготовки кадров, принятие активного участия в процессах контроля для отслеживания качества услуг, предоставляемых системой профессионального образования.
Одновременно с этим нужно указать, что система профессионального образования характеризуется рядом приоритетных проблем, и для инновационного развития требуется найти максимально эффективное решение этих задач на условиях оперативности:
- несоответствие роста потребностей в кадровых ресурсах и отсутствие и объективного прогноза по экономическим отраслям;
- неэффективное использование специалистов со средним профессиональным образованием;
- невысокий уровень стартовой заработной платы выпускников ОУ СПО, отсутствие должной системы их социальной защиты;
- незаинтересованность современных работодателей в деятельности по созданию образовательных программ, внесению корректив в структурное содержание определённых дисциплин отраслевого профиля, участию в системе целевых договоров на обучение;
- отсутствие долгосрочных, среднесрочных прогнозов в подготовке специалистов;
- возникновения деформации между уровнем потребностей рынка труда и рынка образовательных услуг (образовательная система среднего образования ориентирована на дальнейшее поступление студентов в высшие учебные заведения, а рынок труда испытывает острую потребность в специалистах со средним профессиональным образованием);
- государство не проявляет должного интереса к вопросам сохранения СПО, и имеют место быть низкие показатели заработной платы педагогического состава ОУ СПО.
Помимо представленных выше рисков внешней среды, которые обусловлены рыночными изменениями в системе образовательных услуг, имеются также основания для формирования положительных прогнозов. С течением времени возникает острая необходимость в организации системы непрерывного образования, непрерывного повышения уровня квалификации лист лиц различных специальностей. Потребителями образовательных услуг зачастую выступают представители взрослого населения, которые в большинстве своем имеют базовое образование и обладают достаточным стажем работы. Современное учреждение среднего профессионального образования, вступившие на путь инновационного развития, реализует свою деятельность для решения задач, связанных с подготовкой высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, а также задач, связанных с расширением области дополнительных образовательных услуг, предоставляемых населению.
Проведённая аналитическая оценка процесса функционирования училища, позволила установить ряд приоритетных проблем, решение которых требуется осуществить незамедлительно и максимально эффективно:
1. Низкая мотивация студентов, обуславливает повышение ожидание, которые студенты предъявляют в отношении развития карьеры и получаемой заработной платы, в результате чего снижается их конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов. Мы в данной ситуации придерживаемся позиции, в соответствии с которой причина кроется в том, что прослеживается недостаток профессионального воспитания и недостаточно развита профессиональной рефлексии на всех этапах обучения. Существует несколько эффективных методов решения этой проблемы, в частности обращение пристального внимания на деятельность по воспитанию навыков профессиональной самооценки, тесная взаимосвязь с социальными партнерами, привлекая их в данной ситуации в процессе сертификации выпускников.
2. Необходимо реализовать ряд мероприятий для модернизации материально-технической базы. Основная причина заключается в нехватке финансового обеспечения.
3. Неадекватный перечень направлений подготовки, который не в состоянии удовлетворить современные потребности регионального рынка труда. Мы в данной ситуации придерживаемся позиции, согласно которой эта причина обусловлена отсутствием обширных маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, конкурентов и т.д. Результаты, которые были получены в процессе взаимодействия с социальными партнерами свидетельствует о том, что существует ряд направлений, по которым выпускники в ближайшую четырех-пятилетнюю перспективу будут востребованы на рынке трудовых ресурсов. В качестве основного метода решения данной проблемы мы определяем необходимость открытия новых специальностей и программ подготовки для выпуска квалифицированных кадров по рабочим специальностям.
Перечень предложенных мероприятий в случае их реализации создаст условия и предпосылки для:
- повышения численности педагогических работников, осуществляющих мероприятия по внедрению в структуру учебного процесса инновационных технологий образования и методика образовательной деятельности, предложенных в ФГОС СПО+ до 95%.
- повышения численности представителей реального экономического сектора, присутствующих в преподавательском составе, занимающихся преподаванием специальных и профильных дисциплин по программам подготовки специалистов среднего уровня до 25%.
- двукратного расширения баз практик
- повышения численности обучающихся по программам, реализация которых осуществляется при активном участии работодателей (в том числе мероприятия по организации прохождения студентами учебных и производственных практик, мероприятия по оценке результатов) до 85%.
- повышения численности студентов, средний балл аттестата которых составляет более 3,5 до 50%.
- повышения численности студентов, которым был выдан диплом СПО до 80%.
- повышения численности студентов, которым был выдан диплом СПО с отличием до 5%.
- повышения численности студентов, которым обладают портфолио профессиональных достижений до 50%.
- повышения степени удовлетворенности работодателей параметрами качества образовательных услуг, предоставляемых на базе училища до 85%.
- повышения численности педагогических работников училища, которые прошли мероприятия переподготовки и повышения квалификации по результатам стажировки на предприятиях и в организациях до 30%.
- расширения перечня мероприятий, реализуемых в целях повышения престижа специальностей в 2 раза.
- повышения степени удовлетворенности выпускников училища и их родителей показателями доступности и параметрами качества образовательных услуг, предоставляемых училищем до 95%.
- повышения численности студентов училища, которые демонстрируют высокую степень удовлетворенности аспекты комфортности образовательной среды, до 90%.




1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 13.04.2019).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
[Электронный ресурс]. - М., 2013. - Режим доступа: URL: http.//standart.edu.ru/ (дата обращения: 13.04.2019).
3. Азарко О.В. Образовательные организации, виды направления модернизации / О.В. Азарко, Н.В. Жданович // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции, 2018. - С. 415-419.
4. Ачасова Л.Ю. Совершенствование образовательных организаций в рамках возрождения культуры личности и толерантности / Л.Ю. Ачасова // Педагогическое образование и наука. - 2017. - №10. - С. 35.
5. Бронникова А.Н. Новый взгляд на образовательные организации / А.Н. Бронникова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. - №25. - С. 301-305.
6. Будылкина А.И. Развитие личности в образовательном процессе / А.И. Будылкина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2016. - №57. - С. 610.
7. Величко В.К. Роль системы управления в образовательном пространстве / В.К. Величко // Студенты - будущие педагоги об актуальных проблемах теории и практики образования Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ: Кафедра педагогики. Кафедра философии. Ответственные редакторы Е.И. Артамонова, В.А. Песоцкий, 2016. - С. 4-5
8. Волощенко Н.К. Теоретические основы управления образовательной организацией / Н.К. Волощенко // Проблемы и перспективы повышения качества образовательных услуг на основе инноваций Материалы региональной научно-практической конференции, 2017. - С. 26-30.
9. Гаврилин А.В. Воспитание - стратегический национальный приоритет / А.В. Гаврилин. - Владимир: ВИРО, 2018. - 398 с.
10. Григорьева Е.Г. Нормы организации образовательной работы в в
системе СПО / Е.Г. Григорьева // Актуальные проблемы организации учебновоспитательного процесса в начальной школе сборник научных статей Республиканской научно-практической конференции. Чувашский
государственный педагогический, 2017. - С. 52-59.
11. Гуркина А.Л. Основы формирования управления образованием [Электронный ресурс] // Молодой учёный. - 2016. - №26. - С. 648-651. Режим доступа: URL: https://moluch.ru/archive/130/35994/ (дата обращения: 11.05.2019).
12. Данилова О.В. Развитие современной образовательной организации
[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:
https://muttiurok.ru/dan40/blog/razvitnetvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-v-nachal- noi-shkolie.html (дата обращения: 19.05.2019).
13. Закиров А.А. Воспитательный потенциал качества личности в формировании нравственной культуры в образовании / А.А. Закиров, А.Т. Джаркинбаева // Известия ВУЗов Кыргызстана. - 2016. - №10. - С. 131-134.
14. Захарченко С.С. Духовно-нравственное направление в воспитательной работе (в рамках реализации ФГОС) / С.С. Захарченко // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 1. - №3. - С. 152-154.
15. Ильинская И.П. Современная образовательная организация в поликультурной среде: вариативность образовательных парадигм и воспитание личности / И.П. Ильинская // Общество. Политика. Экономика. - 2017. - №4 (35). - С. 83-93.
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ