Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная работа с военнослужащими и членами их семей на примере Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г.Абаза

Работа №11109

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы107
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1271
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Военнослужащие и члены их семей как объект социальной работы 13
1.1. Статус военнослужащего, проходящего военную службу 13
1.2. Специфика социальных проблем военнослужащих, проходящих военную
службу 20
1.3 Социально-правовая поддержка военнослужащих, проходящих военную службу уволенных в запас 27
2. Опыт социальной работы с военнослужащими, проходящими военную службу на примере Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по
Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза 38
2.1 Анализ технологий социальной работы с военнослужащими и членами их
семей 38
2.2 Основные направления и специфика социальной работы с военнослужащими и членами их семей в Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза 54
3. Проблемы социальной работы с военнослужащими и предложения по ее совершенствованию на примере Отдела военного комиссариата Республики
Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза 61
3.1 Основные направления и специфика социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам,
г. Абаза 61
3.2 Предложения по совершенствованию социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам,
г. Абаза 71
Заключение 82
Список использованной литературы 88
Приложение 1 94
Приложение 2 95
Приложение 3 101


Актуальность исследования обусловлена тем, что, деятельность государства приобретает в официальных документах все большую и большую социальную направленность, т.е. при определении приоритетов развития все более учитываются потребности человека как высшие ценности общества, в соответствии с которыми строится государственная социальная политика. Неотъемлемой сферой деятельности любого цивилизованного общества становится создание и совершенствование разветвленной и эффективной системы социальной защиты, основной целью которой является всестороннее оказание разовой и/или постоянной помощи индивиду (группе), попавшему в трудную жизненную ситуацию, с целью обеспечения наиболее полной ее самореализации.
Пользуясь Федеральными законами, рассматривающими социальноправовое обеспечение, страхование, профессиональную ориентацию и трудоустройство военнослужащих и членов их семей, можно выявить состояние социально-правовой защиты данной категории населения. Пользуясь различными методами исследования можно выявить несоответствие между социально-правовым аспектом и реальными социальной помощью и поддержкой данной категории граждан.
Проблема: поиск новых гуманистических принципов и методов социальной работы с военнослужащими и членами их семей и реального разрешения несоответствия между теоретической и практической базами социально-правового обеспечения данной категории населения.
Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Военная служба - особый вид государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защите Отечества.
Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются Конституция РФ, ФЗ «Об обороне», ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»; «О статусе военнослужащих», Основные положения Военной доктрины РФ, Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.
Таким образом, значимость исследования состоит в изучении теоретических основ социального обслуживания военнослужащих и членов их семей, определении проблем социальной работы военнослужащих и членов их семей и анализа практической деятельности социальной работы по социальному обслуживанию военнослужащих и членов их семей.
Объектом исследования является социальная работа с военнослужащими, проходящими военную службу на примере отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.
Предметом исследования является практическая деятельность социальной работы с военнослужащими, проходящими военную службу и членами их семей.
Целью исследования является выявление социальных проблем военнослужащих проходящих военную службу и членов их семей, а также обозначения путей их решения.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
1. Изучить статус военнослужащего, проходящего военную службу, а также изучить специфику социальных проблем военнослужащих и их социально-правовую защиту.
2. Рассмотреть специфику социальных проблем военнослужащих, проходящих военную службу.
3. Изучить социально-правовую поддержка военнослужащих, проходящих военную службу или уволенных в запас.
4. Проанализировать технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей, а также основные направления и специфика социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.
5. Разработать предложения по совершенствованию социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.
Методы исследования: в выпускной квалификационной работе использованные такие методы исследования, как анализ и синтез. При решении исследовательских задач мы опирались на потенциал системной методологии, использованы так же возможности комплексной методологии и метода прогнозирования.
Исследовательской базой выступил: Отдел военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют критерии и показатели социального обслуживания военнослужащих по контракту описали в своих работах В.Д. Альперович, Т. А. Александрова, Д.С. Макарычева, Т.В. Черпухина и Т.В. Чуянов. Методической базой исследования данной работы составили труды Беленькой И.Г., О.В. Красновой, Е.И. Холостовой, Сорвиной А.С., Курбатовой В.И, Альперовича В.Д и др.
Нормативно - правовой основой исследования выступили следующие документы: Конституция РФ, ФЗ от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», ФЗ от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»; ФЗ т 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Основные положения Военной доктрины РФ утв. Президентом РФ 25.12.2014 № Пр-2976, Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.
Теоретическая значимость исследования заключается в укреплении знаний особенностей социально-правовой защиты военнослужащих и их семей, комплексном анализе наиболее актуальных правовых проблем современного их социального обеспечения.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в воспитательной и социальной работе с военнослужащими и их семьями по социально-правовой защите.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, заключения и трех взаимосвязанных глав.
В первой главе рассмотрен статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту. Определена специфика социальных проблем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Изучена социально-правовая поддержка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту уволенных в запас
Во второй главе изучен опыт социальной работы с военнослужащими, проходящими военную службу на примере Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза. Изучен анализ технологий социальной работы с военнослужащими и членами их семей, рассмотрены основные направления и специфика социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.
В третей главе разработаны предложения по совершенствованию социальной работы с военнослужащими и членами их семей в условиях Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оптимизация социальной инфраструктуры для военнослужащих и приведение ее в соответствие с государственными стандартами, нормами и требованиями, установленными в соответствующей сфере, является важнейшим, интегрирующим и системообразующим компонентом Стратегии социального развития Вооруженных сил.
Изучение и анализ нормативно-правовой базы и специальной литературы по социальной работе с военнослужащими и их семьями позволяет сделать следующие выводы:
Законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся подъема и престижа армии, статуса военнослужащих, но при этом надо отметить, что не все законы работают в нашей стране.
В нашем обществе назрела необходимость реформирования армии. Целью данной реформы должно стать укрепление обороноспособности России, улучшение материального положения военнослужащих, повышение престижа военной службы.
Учитывая вышеизложенное можно выдвинуть следующие предложения:
В связи с тем, что Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет военную службу как особый вид федеральной государственной службы, повышение окладов федеральных государственных служащих должно происходить с одновременным повышение окладов военнослужащих, так как это предусматривает Федеральный закон «О статусе военнослужащих».
Должны быть разработаны и внедрены в деятельность Министерства обороны современные механизмы управления военно-социальной сферой, организовано соответствующее обучение персонала службы социальной защиты военнослужащих.
Необходимо создать автоматизированную информационную систему управления социальным развитием Вооруженных Сил, обеспечить информационное сопровождение реализации Стратегии социально-экономического развития Вооруженных Сил РФ.
В военно-социальной сфере должно развиваться государственно-частное партнерство. Для достижения генеральной цели - вхождения Российской армии в пятерку лучших армий мира, требуется совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения социального развития Вооруженных Сил.
Следует отметить, что актуальной в настоящее время является проблема обеспечения военнослужащих Российской Федерации жильем, поскольку жилищный вопрос указанной категории граждан России считается проблемным.
Проведя анализ законодательства по вопросам социально-правового регулирования военнослужащих, считаю, что для усиления мер социально-правовой защиты военнослужащих, следует закрепить в законодательстве положение о том, что непредоставление военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей в предусмотренный законом срок жилых помещений по нормам и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является существенным нарушением условий контракта о прохождении военной службы.
А также, учитывая то, что большая часть военнослужащих имеет право на предоставление жилых помещений временного пользования, требуется эффективность действия данной формы обеспечения жильем, основными направлениями совершенствования которой являются:
- финансирование строительства и увеличения темпов строительства жилья, имеющего статус служебного и общежитий для военнослужащих;
- эффективное использование механизма повторного заселения жилых помещений, освобождаемых за выездом военнослужащих и членов их семей;
- в целях надлежащего обеспечения военнослужащих и членов их семей служебными жилыми помещениями по приезду на новое место службы, обеспечивать их квартирным жильем из расчета одна комната на одного взрослого члена семьи.
- организация системы учета жилых помещений, занимаемых военнослужащими и контроля за их целевым использованием, с выполнением всех необходимых действий (по принятию мер к выселению лиц, неправомерно занимающих жилые помещения, по контролю за соблюдением механизма повторного заселения).
- решение вопросов выселения лиц, утративших связь с Вооруженными Силами, занимающих служебную жилую площадь, и обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы.
На базе Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза необходимо провести мероприятия по разработке и внедрению информационной системы для сбора и обобщения информации о социальных гарантиях и компенсациях военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
В числе ближайших задач социальной работы Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам,
г. Абаза организация отдыха и оздоровления детей военнослужащих и гражданского персонала, в том числе в детских оздоровительных лагерях Министерства обороны, организация санаторно-курортного отдыха и лечения, а также ежегодной диспансеризации детей из многодетных семей военнослужащих.
Для ветеранов Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза организовывать санаторнокурортное отдых и лечение, а также ежегодную диспансеризацию ветеранов военной службы, проведение культурно-массовых и культурно-зрелищных мероприятий для ветеранов (праздники, представления, смотры, фестивали, концерты и др.), вовлечение их в патриотическое воспитание детей и молодежи.
Важным направлением работы по социальной работе с военнослужащими является содействие в трудоустройстве жен (мужей) военнослужащих, организация обучения жен (мужей) военнослужащих в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения, с использованием дистанционного методов. Необходимо наладить взаимодействие с городским Центром занятости населения, кадровыми агентствами, центрами профессиональной подготовки и переподготовки кадров, учебными заведениями региона среднего профессионального и высшего звена.
В Отдела военного комиссариата Республики Хакасия по Аскизскому и Таштыпскому районам, г. Абаза следует наладить работу по оказанию содействия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы, по контракту которых составляет не менее трех лет, в использовании права внеконкурсного поступления и обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения (информирование, профориентация, консультирование).
Выявленные проблемы и недостатки социальной работы с военнослужащими и членами их семей можно структурировать следующим образом:
1. Недостатки распределительной функции отдела.
Для правильного распределения ресурсов, начальник отдела должен применять планирование социального обеспечения, что позволит приоритетно оценивать потребность различных групп военнослужащих и
членов их семей.
2. Неравномерная нагрузка по работе с различными категориями граждан.
Для исключения данного фактора отделу следует распределять нагрузку согласна группам обслуживаемого населения по приемным дням. Данная мера позволит решит сразу несколько проблем:
- строгое планирование контингента на приемный день;
- подготовка вопросов для обсуждения и разъяснения;
- однородная нагрузка на отдел.
3. Низкая эффективность социальной работы с пенсионерами и участниками ВОВ.
Можно предложить отделу строить свою работу в данном ключе на следующих факторах:
- планирование;
- аудит;
- учет;
- мониторинг.
Планирование подразумевает составление плана пенсионного обеспечения с учетом количества пенсионеров, их стажа воинской службы. Аудит предполагает постоянный контроль начальника отдела по реализации пенсионного обеспечения, выяснения сроков выдачи пенсий.
Учет позволит вести полную отчетность по пенсионерам и членам ВОВ, хранению всех их данных. Путем дальнейшего совершенствование факторов может быть автоматизация базы данных для применения ее в формировании колл-центра по приему и обработки звонков пенсионеров.
Мониторинг позволяет подводить итог по результатам года или квартала, построение рядов динамики для выявления узких мест.
4. Недостаточная социальная защита офицеров запаса.
Указанную проблему возможно решить путем разработки и осуществления мер по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке, составляющих систему социальной адаптации военнослужащих.
5. Проблемы в социальной работе с многодетными семьями.
В системе социальной работы отдела отсутствует функция социализации и адаптации. С другой же стороны, проблема многодетных семей состоит в недостатке социального общения. Для реализации данного фактора, отделу комиссариата предлагается сформировать отдел в своей структуре по работе с членами многодетных семей военнослужащих, которые будут реализовывать функции психологической работы, организации социальной работы — например взаимодействие с учреждениями культуры, досуга.
Вопрос о модернизации армии, форсированном улучшении социального положения военных, повышении статуса гражданского персонала в гарнизонах и военных учреждениях с повестки дня не снят. Он вообще никогда не должен сниматься, если мы всерьез говорим о независимости и безопасности России.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 05.02.2014) // СЗ РФ. — 2014. — № 15. — Ст. 1691.
2. О ветеранах: Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от
29.06.2015) // СЗ РФ. — 1995. — № 3. —Ст. 168.
3. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. —Ст. 1475.
4. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 06.04.2015) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. —Ст. 1474.
5. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от
12.02.2015) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. —Ст. 2750.
6. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // СЗ РФ. — 1998. — № 22. —Ст. 2331.
7. Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы: Федеральный закон от 28.03.1998 № 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013, с изм. от 14.12.2015) // Росс. газ. - 1998. - № 67.
8. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах: Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 (ред. от 02.07.2013) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 6. —Ст. 181.
9. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1993. — № 9. —Ст. 328.
10. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации) // СЗ РФ. — 2007. — № 47 (ч.1). - Ст. 5749.
11. О мерах по совершенствованию работы по определению квалификации летного состава государственной авиации: Приказ Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСБ России и Федеральной таможенной службы от 12 июля 2007 г. № 288/627/386/369/855 // Росс.газ. -
2007. - № 36.
12. Вопросы прохождения военной службы: Указ Президента РФ от
16.09.1999 № 1237 (ред. от 02.01.2016) // Росс. газ. - 1999. - № 191.
13. Беличева С.А., Бобкова П.В.. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юрист, 2012. - 424с.
14. Выступление министра обороны РФ в Новосибирске. // Независимое военное обозрение. - 2012. - №35. - С. 12-15.
15. Деготь Б.А., Семенец Н.Я. Социальная защита граждан, уволенных с военной службы. - Саратов: Изд-во саратовского пед. университета, 2011. - 130с.
16. Г афутулин Н. 6 ревизий закона «О статусе...» // Красная звезда. -
2013. - 17 декабря. - С. 3.
17. Г афутулин Н. 6 ревизий закона «О статусе.» // Красная звезда. -
2012. - 17 декабря. - С. 3.
18. Гусов, К. Право социального обеспечения [Текст]: учебник / К. Гусов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2011. - 816 с.
19. Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. - М.: Издательство МГСУ Союз, 2013. - 273 с.
20. Захаров, М.Л. Право социального обеспечения [Текст]: учебник /
М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер,
2012. - 640 с.
21. Иванов В.Н., Патрушев В.И. Социальные технологии: Курс лекций. - М.: Изд-во МГСУ Союз, 2012. - 432 с.
22. Иванов В.Н. Социальная технология: Толковый словарь. - Москва-Белгород: Луч-Центр социальных технологий, 2013. - 309 с.
23. Кравченко Н. Поддержка бывших военнослужащих. - Человеческие ресурсы. - 2012. - № 2. - С. 24-25.
24. Климаков, Л.Л. Социально-правовая защита военнослужащих. / Л.Л. Климаков - М.: ВИ, 2013. - 98 с.
25. Корякин, В. М. Право военнослужащих на отдых: проблемы и противоречия правового регулирования / В. М. Корякин // За права военнослужащих. - 2013. - № 1. - С. 29-36.
26. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. - 92 с.
27. Курбатов В.И. Социальная работа. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов Н/Д: «Феникс», 2013. - 576 с.
28. Мальцев И.В., Соловьев С.С. Социальные проблемы бывших кадровых военнослужащих. - Социс. - 2012. - № 4. - С. 70-81.
29. Настольная книга войскового психолога, офицера по организации общественно-государственной подготовки, военно-социальной работы. Серия «Право в Вооруженных Силах- консультант» // За права военнослужащих. - 2013. - Вып. 44. - С. 296.
30. Осухова Н.Г., Лотова И.П., Калиничев В.Л. Социальнопсихологическая адаптация кадровых военнослужащих, уволенных в запас или отставку: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
31. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2013. - 473 с.
32. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: избранные работы: учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2012. - 581 с.
33. Павленок П.Д. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие. - М.: Дашков и К°, 2013. - 607
с.
34. Павленок П.Д. Технология социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 271 с.
35. Словарь-справочник по социальной работе. / Под ред. С.А. Беличевой, П.В. Бобковой. - М.: Юрист, 2012. - 424с.
36. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. доктора ист. Наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2013. - 427 с.
37. Сорокин, С. С. Риск должен быть оплачен / С. С. Сорокин // За права военнослужащих. - 2014 г. - № 5. - С. - 12-18.
38. Социальная работа / Под общей ред. проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2012. - 576 с.
39. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие / Отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. - М.: Инфра- М, 2014. - 427 с.
40. Социальная технология: Толковый словарь / Отв. ред. В.Н. Иванов. - Москва-Белгород: Луч-Центр социальных технологий, 2012. - 309
с.
41. Таран Ю.Я. Социальная адаптация бывших военнослужащих и членов их семей. Опыт работы негосударственных некоммерческих организаций. Труд и социальные отношения. - 2013. - №1. - С.149-156.
42. Технологии социальной работы: Учебник. / Под общей ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 400с. - (Высш. образование).
43. Технология социальной работы /Под редакцией И.Г. Зайнышева. - М.: Издательство МГСУ Союз, 2013. - 273 с.
44. Торохтий В.С. Психолого-педагогическое обеспечение социальной работы с семьями военнослужащих// Отечественный журнал социальной работы. - № 2. - 2012. - С.32 - 36.
45. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2013. - 510 с.
46. Фирсов, М.В. Технологии социальной работы: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2014. - 427 с.
47. Холостова Е.И. Словарь-справочник по социальной работе. - М.: Юрист, 2013. - 427 с.
48. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 427 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. - 5-е изд. -
М.: Дашков и К°, 2012. - 666 с.
50. Холостова Е.И. Технологии социальной работы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 400с.
51. Шеенков, О.А. Защита прав человека в погонах - одна из важнейших функций Уполномоченного по правам человека / О.А. Шеенков // Право в вооруженных силах. - 2014. - №12. - С. 26 - 30.
52. Юридический справочник. Жилищное обеспечение военнослужащих. Г осударственные жилищные сертификаты и накопительноипотечная система / В. К. Белов. - М.: Пресс, 2015. - 452 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ