Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Состояние вопроса 10
1.1 Описание и принцип работы ротора 10
1.2 Классификация и применение роторов ДВС 14
1.3 Свойства материалов 16
1.4 Пайка стали и чугуна 17
2 Методика и результаты исследований 18
2.1 Методика исследований 18
2.2 Результаты опытов 22
2.3 Заключение по разделу 38
3 Разработка технологического процесса изготовления ротора 39
4 Безопасность и экологичность 41
4.1 Заключение по разделу 44
5 Экономическая эффективность проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 52
В настоящее время пайка является оптимальным и распространенным способом получения неразъемного соединения деталей. Данный способ имеет положительные качества, такие как возможность соединения и разъединения детали без деформации, простота метода, соединение деталей небольших размеров и любой геометрической формы. Немаловажная часть, которую стоит учесть, при пайке изделие не расплавляется.
Обычно роторные двигатели используются в гоночных автомобилях, а также в мотоциклах и авиации. Актуальность изготовления РПД всё время растет в следствии развития машиностроительного сектора.
В данной работе рассмотрена пайка ротора двигателя внутреннего сгорания. Основными узлами двигателя являются статор - неподвижная часть двигателя и ротор - подвижная часть. В совокупности эти детали образуют роторно-поршневой двигатель. Изначально, разработка данного двигателя была предназначена для спорткаров. На сегодняшний день только эти заводы производят РПД - Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия). РПД имеет следующие преимущества:
1. Высокие динамические характеристики
2. Малое количество деталей
3. Низкая масса
4. Низкий уровень вибраций
Недостатки:
1. Перегрев и повышенный износ
2. Огромный расход топлива
3. Нужность в дорогостоящем и точном оборудовании для изготовления комплектующих двигателя.
На основании вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что РПД идеальны для спорткаров, т.к. имеют высокий коэффициент полезного действия - около 50 процентов, что в 2 раза больше, чем у поршневых двигателей. В тоже время оба вида двигателей нуждаются в частом ремонте.
Главная цель этой работы - повышение качества паяного соединения ротора ДВС.
В результате данной работы был разработан технологический процесс изготовления ротора. Получилось улучшить качество паяного соединения. Данный способ безопасен, экологичен, не дорог, не требует высокой квалификации рабочего и обеспечивает получение качественных паяных соединений.
Выявлены опасные производственные факторы и способы их устранения.
Рассчитали полную себестоимость изделия.
Данная технология изготовления ротора принесет определенную пользу в машиностроительный сектор по изготовлению экспериментальных конструкций, но необходимо проводить дальнейшие исследования в данной области.
1. Краснопевцев А.Ю., Сафонов М.В., Краснопевцева Е.А., Мальцев С.А. Математические модели зависимости качества соединений от технологических факторов при пайке в парах цинка [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/matematicheskie- modeli-zavisimosti-kachestva-soedineniy-ot-tehnologicheskih-faktorov-pri-payke- v-parah-tsinka
2. Краснопевцев А.Ю., Краснопевцева Е.А. Температурные интервалы активности веществ, применяемых в качестве активаторов [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/temperaturnye-intervaly-aktivnosti-veschestv- primenyaemyh-v-kachestve-aktivatorov
3. Тебякин А.В., Фоканов А.Н., Подуражная В.Ф. Многофункциональные медные сплавы [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogofunktsionalnye-mednye- splavy
4. Краснопевцева И. В. Экономика и управление машиностроительным производством [Электронный ресурс] : электрон. учеб.-метод. пособие / И. В. Краснопевцева, Н. В. Зубкова ; ТГУ ; Ин-т финансов, экономики и управления ; каф. "Торговое дело и управление производством". - Тольятти : ТГУ, 2014. - 183 с. Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/handle/123456789/13
5. Сварка, пайка и резка металлов. К. К. Хренов. К.-М.: Машгиз, 1952., 384 с.
6. Лоцманов С. Н. Руководство по пайке металлов (подготовлено комитетом пайки американского общества сварщиков) М.: Оборонгиз, I960., 191 с.
7. Марочник сталей и сплавов [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: http://www.stalinvest.ru/spravochnik-metalloprokata/marochnik- stalej-i-splavov/
8. Краснопевцев А.Ю. Высокотемпературная контейнерная пайка в автостроении / Автотракторное электрооборудование. - 2004 - №10. - С. 3335.
9. Краснопевцев А.Ю., Козина Л.Н., Краснопевцева Е.А., Мальцев С.А. Влияние пайки на здоровье человека [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-payki-na-zdorovie-cheloveka
10. Лашко С.В. Пайка металлов / С.В. Лашко, Н.Ф. Лашко. - М.: Машиностроение, 1989. - 244 с.
11. ред. Лоцманов, С.Н. Руководство по пайке металлов; Оборонгиз - М., 2016. - 191 c.
12. Пайка: опыт, искусство, наука. В 2-х кн.; РГГУ - Москва, 2016. - 240 c.
13. Краснопевцев А.Ю., Козина Л.Н., Краснопевцева Е.А., Мальцев С.А. Переход к бесфлюсовой пайке и отказ от свинецсодержащих припоев: положительные и отрицательные стороны [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perehod-k-besflyusovoy-payke-i-otkaz-ot-svinetssoderzhaschih-pripoev-polozhitelnye-i- otritsatelnye-storony
14. Перевезенцев Б.Н., Курмаев М.Н., Соцков В.В. Оценка влияния технологических параметров процесса пайки меди припоями на основе олова на температурный уровень работоспособности паяных соединений [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-vliyaniya-tehnologicheskih-parametrov- protsessa-payki-medi-pripoyami-na-osnove-olova-na-temperaturnyy-uroven- rabotosposobnosti
15. Брусницын С.В., Ивкин М.О. Проблемы производства изделий из свинцовых латуней [Электронный ресурс]. - М., [2018]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-proizvodstva-izdeliy-iz-svintsovyh- latuney
...