Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование менеджмента бизнес-процессов на предприятии

Работа №111043

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента бизнес-процессов на предприятии .... 5
1.1 Сущность и содержание управления бизнес-процессами на
предприятии 5
1.2 Основные подходы к управлению бизнес-процессами на
предприятии 11
2 Анализ менеджмента бизнес-процессов ООО «Ралар» 20
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ управления бизнес-процессами на предприятии 26
3 Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента бизнес-
процессов ООО «Ралар» 32
3.1 Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов организации 32
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 36
Заключение 41
Список используемых источников 43
Приложение А «Карты процессов «Развитие услуг», «Развитие и управление человеческим капиталом», «Маркетинг и продажи» 47
Приложение Б «Анализ процессов по отношению к типовым требованиям» 49


Использование процессного подхода к ведению бизнеса, в основе которого лежит детальный анализ существующих бизнес-процессов и их последующая оптимизация, является одним из основных источников долгосрочных конкурентных преимуществ не только промышленных предприятий, но и организаций, выполняющих работы либо оказывающих услуги. Данный подход нацелен на выявление всех имеющихся резервов (стратегических и операционных) за счет внедрения эффективной технологии управления, позволяющей добиться устойчивого функционирования бизнес- процессов, повышения их конкурентоспособности, удовлетворение потребностей внутренних и внешних клиентов.
Построение системы менеджмента бизнес-процессов осуществляется в несколько этапов. В первую очередь необходимо провести аудит системы управления - ее текущее состояние и эффективность существующих бизнес- процессов. Затем с учетом выработанных критериев оптимизируется организационная структура и процессы. На заключительном этапе проектируется система управления бизнес-процессами.
Цель исследования: совершенствовать менеджмент бизнес-процессов на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты менеджмента бизнес-процессов на предприятии;
- провести анализ менеджмента бизнес-процессов ООО «Ралар»;
- разработать мероприятия по совершенствованию менеджмента бизнес-процессов ООО «Ралар».
Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «Ралар».
Предмет исследования: менеджмент бизнес-процессов.
Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: сравнительный анализ, группировка, экономическо-математические расчеты.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения описанных алгоритмов совершенствования менеджмента бизнес- процессов в деятельности любой организации, имеющей целью повысить эффективность своей деятельности за счет повышения процессной зрелости и внедрения процессов развития. Результаты работы могут использовать руководители, ищущие возможность достижения стратегических целей организации и повышения ее эффективности путем совершенствования системы менеджмента бизнес-процессов.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений. В первой главе дано теоретическое обоснование перехода на процессную модель управления, раскрыта система понятий процессного управления и основы менеджмента бизнес-процессов. Во второй главе осуществлен анализ менеджмента бизнес-процессов выбранной организации. В третьей главе предложены изменения, совершенствующие менеджмент бизнес-процессов выбранной организации, проведен анализ их перспективности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной бакалаврской работе были структурированы теоретические знания по вопросам управления бизнес-процессами организации. Были исследованы: понятие бизнес-процессов, виды бизнес-процессов, методики их выделения и совершенствования. Было выявлено, что теория бизнес- процессов полноценно применима к деятельности коммерческих организаций и позволит повышать эффективность их деятельности в достижении стратегических целей и реализации предназначения.
В условиях стабильной внешней среды внедрение процессного подхода приведет к существенному росту эффективности. Напротив, в очень нестабильных внешних условиях внедрение процессного подхода может не принести ожидаемого эффекта. Длительность проекта внедрения и адаптивность системы управления будут критическими факторами успеха при внедрении процессного подхода в умеренно нестабильных условиях.
Для успешной работы организации необходимо эффективное управление тремя ключевыми бизнес-процессами: основной хозяйственной деятельностью, управлением персоналом и стратегическим планированием. Недостаточно создать концепцию процессного подхода, необходимо приложить усилия для ее системного внедрения. Успешность внедрения зависит от проработанности концепции внедрения и ее последовательного и целеустремленного выполнения на всех уровнях управления.
На основе теории бизнес-процессов было проведено изучение деятельности ООО «Ралар» в части существующих в ней бизнес-процессов и существующей системы управления ими. Проведен анализ как отдельных процессов по степени их значимости для эффективности деятельности организации, так и структуры процессов на предмет ее полноты и достаточности.
Анализ выбранных процессов показал, что основная причина низкой эффективности деятельности ООО «Ралар» заключается в слабой процессной зрелости. Процессы в основном выполняются по сложившемуся порядку в отсутствие регламентов и системы измерения показателей эффективности. Этим же обусловлена значительная персоналозависимость: анализ потерянных клиентов подтвердил, что в большинстве случаев клиент уходит вместе с сотрудником, который оказывал ему услуги. На данном этапе выявленные причины не критичны для организации, учитывая ее небольшой размер и длительность работы. Однако, не устраняя их, организация не будет развиваться и станет неконкурентоспособной.
По результатам анализа и сопоставления существующей системы управления бизнес-процессами со стратегической целью организации на среднесрочную перспективу были сделаны выводы об отсутствии важных процессов в модели процессов организации. Была проведена декомпозиция стратегической цели организации с помощью сбалансированной системы показателей и на основании результатов предложена усовершенствованная модель процессов, согласованная со стратегией организации.
Для внедрения модели процессов, согласованной со стратегией организации, предложена модель изменения организационной структуры организации и алгоритм трансформации, заключающийся во внедрении недостающих процессов и повышении процессной зрелости организации.
Проведен расчет прогнозных показателей деятельности организации после внедрения предложенных методов усовершенствования системы управления бизнес-процессами. При сравнении прогнозных и текущих показателей сделан вывод о перспективности предложенной трансформации.



1. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения // СПС Консультант плюс.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // СПС Консультант плюс.
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования // СПС Консультант плюс.
4. Армстронг М. Управление результативностью: Система оценки результатов в действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ., - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 248 с.
5. Бабич, В. Н. Инновационная модель бизнес-процесса: учебное пособие / В. Н. Бабич, А. Г. Кремлёв. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 184 с.
6. Варзунов А.В., Торосян Е.К., Сажнева Л.П. Анализ и управление бизнес-процессами. Учебное пособие. - СПб.: Университет ИТМО, 2016. - 112 с.
7. Васильченко М.В. Концепции управления бизнес-процессами //
Наука, техника и образование. - 201 - №11 (17) - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/kontseptsii-upravleniya-biznes-protsessami
8. Герасименко Е. А., Блинов О. А. Методика описания бизнес- процессов в консалтинговых организациях на примере ООО «Навигатор права» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 3. - С. 1401-1405. - URL: http://e-koncept.ru/2013/53283.htm.
9. Гиротра К. Оптимальная бизнес-модель: Четыре инструмента управления рисками / Каран Гиротра, Сергей Нетесин; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 216 с.
10. Горячева А.В. Процессно-проектный и процессно-стоимостной подходы к проектированию систем управления // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2016. - №5. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessno-
proektnyy-i- protsessno-stoimostnoy-podhody-k-proektirovaniyu-sistem-
upravleniya
11. Грант Р. Современный стратегический анализ. 7-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 544 с.
12. Гурьев Д.К. Использование функционально-стоимостного анализа в качестве инструмента по увеличению эффективности деятельности подразделений в сфере услуг // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. - 2015. - Т. 2. - № 4. - С. 289-308.
13. Деминг Э. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. / Эдвардс Деминг. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 424 с.
14. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 319 с.
15. Имаи Масааки. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 274 с.
16. Исаев Р.А. Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг: В 2 т. Т. 1. - М.: ИНФРА М, 2016. - 286 с.
17. Калянов Г.Н. Архитектура предприятия и инструменты ее моделирования // Вестник РАН. М.: ИПУ РАН, 2015. - 10 с.
18. Консалтинг Будущего: Экспресс-курс / Под редакцией Карен Ли. - Пер. с англ. В. Петрашек. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2018. - 256 с.
19. Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. Показываем бизнес-процессы от модели процессов компании до регламентов процедур / М.: Эксмо, 2018. - 256 с.
20. Кузнецов С.Ю., Руденко И.В. Управление бизнес-процессами (ВРМ) в стратегическом менеджменте // СРРМ. - 2015. - №2 (89).
21. Кузнецов О. И., Махметова А. Е. Инновационные технологии в управлении бизнес-процессами предприятий // Вестник СГТУ. - 2015. - №1
(69) - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/innovatsionnye-tehnologii-v-
upravlenii-biznes- protsessami-predpriyatiy
22. Марахович М.Н. Разработка методики совершенствования бизнес- процессов ZZ Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - №6. - URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/razrabotka-metodiki-sovershenstvovaniya-biznes- protsessov
23. Миняев Е.В. Методы совершенствования бизнес-процессов //
Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2019. - №1. - URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZmetody-sovershenstvovaniya-biznes-protsessov
24. Нив Генри Р. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Генри Р. Нив; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 368 с.
25. Переверзев П.П., Каточков В.М., Тошев А.Д. Интеграционный подход к совершенствованию архитектуры предприятия в сфере услуг // Вестник ЮУрГУ. - 2016. - №9. - с. 140-146.
26. Репин В.В. Бизнес-процессы - основа эффективного управления предприятием ZZ В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - «Стандарт и качество», 2016. - №17. - 13-15 с.
27. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов / Владимир Репин, Виталий Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 544 с.
28. Ротер М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности / Майкл Ротер, Джон Шук; Пер. с англ., 4-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. 136 с.
29. Рыбаков М. Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум. - 6-е изд., испр. - М: «Издательство ИКАР», 2019. - 384 с.
30. Свод знаний по управлению бизнес-процессами: BPM CBOK 3.0 / Под ред. А.А Белайчука, В.Г. Елифёрова; Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016 г. - 480 с.
31. Управление бизнес-процессами предприятия: учебное пособие / сост. Е. В. Пирогова. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - 107 с.
32. Феникс Р. де. Финансовые услуги: перезагрузка / Регги де Феникс, Роджер Певерелли; Пер. с англ., Павла Миронова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 384 с.
33. Хаммер М. Быстрее, лучше, дешевле: Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов / Майкл Хаммер, Лиза Хершман ; Пер. с англ. 3-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 352 с.
34. Харрингтон, Д. Совершенство управления процессами. Искусство совершенствования управления процессами: пер. с англ. / Д. Харрингтон. - М. : Стандарты и качество, 2017. - 189 с.
35. Шеер А.В. Бизнес-процессы. Основные понятия, теория, методы / Под ред. А.А. Белых. - М.: Весть-МетаТехнология, 2019. - 182 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ