Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса 7
1.1. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства 7
1.2. Структура управления гостиничным предприятием 10
1.3. Зарубежный опыт управления гостиничным комплексом 18
1.3.1. Управление гостиничным комплексом в странах Западной Европы 18
1.3.2. Управление гостиничным комплексом в странах Восточной Европы 21
Глава 2. Анализ практики руководства предприятием гостиничного бизнеса на примере отеля «Holiday Inn Moscow-Vinogradovo» 27
2.1. Характеристика отеля «Holiday Inn Moscow-Vinogradovo» 27
тыс. руб. 33
2.2. Анализ качества управления отелем «Holiday Inn Moscow-Vinogradovo» 37
2.3. Предложения по повышению эффективности управления отелем за счет формирования конкурентной стратегии 42
2.3.1. Формирование конкурентной стратегии 42
2.3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 57
Актуальность темы курсовой работы. Гостиничный и ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства, и соответственно, росте жизненного уровня населения.
Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили уровень управления в гостиничном и ресторанном хозяйстве, но в ряде случаев качество руководства в нем снизилось. Особенно это ощущают на себе иностранные туристы. Вместе с тем в последнее время появились и высокоразрядные отели, которые нуждаются в менеджерах разных уровней. В настоящее время процесс обучения квалифицированных специалистов для гостиниц и ресторанов находится на начальной стадии, одной из важнейших задач которой является формирования эффективной системы руководства хозяйствующими субъектами направленной на дальнейшее развитие теории и практики инновационного управления ресторанно-гостиничным бизнесом. Недооценка инновационного управления в деятельности субъектов рыночной экономики привела к глубокому социально-экономическому кризису и снижению конкурентоспособности ресторанно-гостиничных предприятий, разбалансированию их производственного потенциала, нарушению принципов и методов управления, снижению качества ресторанно-гостиничных услуг.
В отечественной практике социально-психологический подход к управлению предприятиями ресторанно-гостиничного бизнеса используется ограниченно. Главной причиной является слабая теоретическая, методическая, практическая ...
В настоящей курсовой работы был изучен социально-психологический стиль руководства предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса на примере отеля «Holiday Inn Moscow-Vinogradovo».
В ходе написания работы были поставлены и решены следующие задачи. Были определены современные тенденции развития индустрии гостеприимства, раскрыта сущность управления ресторанно-гостиничным бизнесом в рыночных условиях, также было выявлены современные тенденции, закономерности и противоречия, определяющие особенности управления ресторанно-гостиничным бизнесом в специфических условиях российской экономики. При написании работы мы анализировали зарубежный опыт управления гостиничным комплексом, изучили качество управления исследуемым в работе отелем и предложили мероприятия по повышению эффективности управления отелем «Holiday Inn Moscow-Vinogradovo» и представить их экономическое обоснование.
Одним из важнейших факторов успешного руководства отелем является эффективное использование кадрового потенциала рабочих. Для характеристики кадровых ресурсов гостиничного предприятия использовалась целая система показателей. Классификация по возрасту показала, что количество работников с возрастом ...
...
11. География международного туризма. Зарубежные страны. Учебное пособие для вузов. Гайдукевич Л.М. Хомич С.А. Клицунова В.А. М., 2009.
12. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2007. – 137 с.
13. Ежегодный сборник статей ППС ИИМТ – филиала РМАТ: Подготовка специалистов для индустрии туризма: опыт, проблемы, перспективы. - Иркутск: Иркут.ун-т, май 2008. – 86 с.
14. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 1993.
15. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Учебник. М., 2005.
16. Колпакиди Н.Н., Колпакиди Д.В. Бизнес-план предпринимательского проекта. – Иркутск: ИИМТ-филиал РМАТ, 2006. - 46 с.
17. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. Учебник Квартальнов В.А. М., 2005.
18. Туризм. Учебник для образовательных учреждений туристского профиля. Квартальнов В.А. М., 2005.
19. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. Учебник. - Москва: «ЮНИТИ»,2007.
20. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- Москва: Финансы и статистика, 2006.
3. Периодические издания
21. Ермоленко А.С. Привлечение иностранных граждан для ведения трудовой деятельности в Российской Федерации «Налоговый вестник», N 9, сентябрь 2008 г.
22. Зыкова И.В., Филатов К.А. Особенности защиты прав потребителей при оказании туристических услуг // «Адвокат», N 12, 2008 г.
...