Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реконструкция дилерского центра «МАРШ» г. о. Тольятти

Работа №110993

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

проектирование предприятий автомобильного транспорта

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 Проектирование современной станции технического обслу­живания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений 11
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия 11
1.2 Определение максимального контингента автомобилей, на сервис­ное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО 11
1.3 Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделени­ям автоцентра 13
1.4 Определение перечня основных и вспомогательных постов в про­изводственных подразделениях автосервиса 14
1.4.1 Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам 15
1.4.2 Расчет величины мощности вспомогательных подразделений автоцентра 20
1.4.3 Определение параметров зоны хранения и стоянки транс­портных средств 22
1.5 Формирование штатов работников выполняющих основные и вспомогательные функции 23
1.5.1 Формирование штатов работников выполняющих основные функции 23
1.5.2 Формирование штатов работников выполняющих вспомога­тельные и руководящие функции 25
1.6 Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра 27
1.7 Архитектурно-строительное проектирование производственного корпуса автосервиса 31
1.7.1 Характеристика предприятия как объекта проектирования 31
1.7.2 Существующие проблемы и основные пути их решения в рамках проводимых мероприятий по реконструкции 32
1.7.3 Особенности планировки здания производственного корпуса 33
1.7.3.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 33
1.7.3.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 34
1.8 Детальная проработка участка поддержания чистоты транспортных средств 36
1.8.1 Определение функционального назначения подразделения автосервиса 36
1.8.2 Формирование спектра услуг подразделения автосервиса 36
1.8.3 Формирование табеля штатов работников подразделения и трудового распорядка 36
1.8.4 Комплектование подразделения современным технологиче­ским оборудованием 38
1.8.5 Определение финального метража производственного под­разделения автоцентра расчетным и графическим методами 39
2 Комплектация производственного подразделения предприя­тия основным технологическим оборудованием 40
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия технологического оборудования 40
2.2 Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации 43
2.3 Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложе­ний автосервисного оборудования 46
2.4 Подбор оптимального по характеристикам технологического обо­рудования 48
3 Разработка инструктивно-технологической карты последова­тельности действий по ТО и Р 52
3.1 Виды загрязнений кузова транспортных средств и способы борьбы с ними 52
3.2 Технологические особенности бесконтактной мойки автомобилей 54
3.3 Составление инструктивно-технологической карты 55
4 Безопасность и экологичность подразделения автосервиса 57
4.1 Характеристика технологического участка 57
4.2 Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразде­ления автосервиса 59
4.3 Определения мероприятий и технических средств по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов 60
4.4 Организационно-технические мероприятия для повышения по­жарной безопасности участка автосервиса 63
4.4.1 Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса 63
4.4.2 Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса 63
4.4.3 Составление перечня мероприятий и правил повышения по­жарной безопасности в подразделении автосервиса 65
4.5 Составление перечня мероприятий и правил повышения экологи­ческой безопасности в подразделении автосервиса 67
5 Производственная эффективность подразделения автосервиса 69
5.1 Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрика­ты 69
5.2 Коммунальные платежи предприятия 69
5.2.1 Платежи за электроэнергию 69
5.2.2 Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабже­ние и водоотведение 71
5.3 Расчет амортизационных платежей подразделения 71
5.4 Оплата труда наемных работников 72
5.5 Прочие годовые расходы подразделения автосервиса 73
5.6 Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в про­изводственном подразделении автосервиса 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Российский авторынок растёт второй год подряд. Стабилизация эконо­мики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положитель­ная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили мо­дельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследо­вания. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по про­даже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соот­ветственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.autostat.ru/info graphics/36739/)
Аналитическими агентствами проводились исследования среднегодо­вой эффективности одного автосалона в России. За основу исследования взя­ты два показателя по итогам 2017 года - продажа новых легковых автомоби­лей и выручка от этого.
В ходе исследования специалисты отметили, что среднегодовая эффек­тивность в расчете на один салон выросла. Так, средний объем продаж в 2017 году вырос на 16% и составил 440 единиц, а средняя выручка от продаж со­ставила 587 млн рублей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Однако при более детальном рассмотрении, очевидно, что эффектив­ность автосалонов в России во многом зависит от ряда дополнительных фак­торов - например, от географии (в разных регионах России объемы и струк­тура выручки дилеров имеют свои характерные особенности) или от принад­лежности продаваемых салоном автомобилей к тому или иному сегменту.
Так, в 2017 году в массовом сегменте среднегодовые продажи в расчете на один автосалон составили 473 автомобиля, что намного выше, чем в пре­миальном (263 шт.). Но что касается выручки - здесь сложилась противопо­ложная ситуация: выручка на один салон в массовом сегменте составила 506 млн рублей, в премиальном - в 2 раза выше (1 018 млн руб.).
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодви­гаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ». (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: https://www.lada.ru/cars/dealers.html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оцен­кам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения суще­ствующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования пло­щадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений ООО «Марш». Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных под­разделений, количество специализированных рабочих постов, предваритель­ный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоян­ки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в об­ласти строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок мойки и очистки автомобилей. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных опе­раций и основных технологических процессов на участке автосервиса со­гласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график рабо­ты; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектова­ние подразделения современным технологическим оборудованием; опреде­лен финальный метраж производственного подразделения автоцентра рас­четным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения поз­волит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под уча­сток помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное коли­чество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по ха­рактеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показате­лям максимальны у оборудования - АВД Karcher K 7 Premium Car. Рекомен­дуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделе­ние.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ре­монте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Мойка легкового автомобиля». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделе­ния автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повы­шению уровня безопасности выполняемых на участке технологических про­цессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоре­тически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень меро­приятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении авто­сервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены меро­приятия для повышения экологической безопасности в подразделении авто­сервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыноч­ной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо-часа работ в подразделении автосервиса определена в 301 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Мар­кетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.


1. Автомобилизация как индикатор инновационного развития реги­она: коллективная монография / В. Г. Доронкин [и др.] ; РГНФ ; ТГУ ; ИЭВБ РАН. - Тольятти : Кассандра, 2017. - 230 с.
2. Развитие инновационной деятельности на автомобильном транс­порте : монография / В. П. Бычков, С. С. Морковина, А. М. Букреев [и др. ; научный редактор В. П. Бычков] . - Воронеж : ФГБОУ ВО "ВГЛТУ", 2018. - 307 с.
3. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслужи­вания автомобилей: учеб. пособие / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 285 с.
4. Системы, технология и организация сервисных услуг на пред­приятиях автосервиса : расчет производственной программы на предприяти­ях автосервиса : методические указания к практической работе / [составитель В. И. Марусина]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т, 2017. - 18 с.
5. Зубарев, Н.А. Станции технического обслуживания автомобилей : учеб. пособие для студентов-заочников / Н. А. Зубарев. - Челябинск : ЧПИ, 1984. - 37 с.
6. Агеев, Е.В. Проектирование предприятий автомобильного транс­порта : учебное пособие / Е. В. Агеев ; Минобрнауки, Федеральное гос. обра­зовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). - Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. - 207 с.
7. Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 200 с.
8. Щеглов, В.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомоби­лей : краткий курс лекций / В. А. Щеглов. - Калининград : Изд-во БГАРФ, 2018. - 128 с.
9. Правила оформление выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю. Амирджанова [и др.]. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 145 с.
10. Жуков, А.И. Проектирование структуры парка пассажирского транспорта: учеб. пособие / А.И. Жуков, А.И. Рощин. - М. : МАДИ, 2017. - 76 с.
11. Штефан, Ю.В. Проектирование современного технологического оборудования: курс лекций / Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, А.Ф. Синельников. - М. : МАДИ, 2018. - 120 с.
12. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта» / А.Ф. Синельников, Е.А. Косенко, В.А. Зорин. - М. : МАДИ, 2017. - 104 с.
13. Тищенко, Ю.А. Проектирование технологического оборудования авто- транспортных предприятий: учеб. пособие / Ю.А. Тищенко, Н.Т. Вла­сов. - Томск : Изд-во ТГАСУ, 2009. - 205 с.
14. Малкин, В.С. Устройство и эксплуатация технологического обо­рудования предприятий автомобильного транспорта: учебно-методическое пособие к курсовому проекту бакалавров направления подготовки 190600.62 (23.03.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплек­сов», специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Мал­кин; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 65 с.
15. Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. по­собие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. - М. : МАДИ, 2017. - 136 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ