Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Договор социального найма жилого помещения

Работа №110949

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

жилищное право

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Общие положения института социального найма жилого помещения 7
1.1 Понятие и юридическая сущность права граждан на жилище 7
1.2 Понятие, предмет и форма договора социального найма жилого помещения 11
1.3. Содержание договора социального найма жилого помещения 16
Глава 2. Возникновение, изменение и прекращение социального найма жилого помещения 24
2.1 Основания и порядок предоставления жилья по договору социального найма 24
2.2 Основания и правовые проблемы изменения договора социального найма жилого помещения 32
2.3 Прекращение договора социального найма жилого помещения 40
Заключение 55
Список используемой литературы 57

Право граждан на жилище провозглашено Конституцией Российской Фе­дерации. Основные принципы, формы и порядок реализации этого права уста­новлены Гражданским кодексом российской Федерации и Жилищным кодек­сом Российской Федерации.
Жилищные правоотношения разнообразны. Для каждого из нас жилое помещение является важнейшей социальной ценностью, и каждый гражданин в течение жизни вступает в отношения по найму жилого помещения. Особенное место в этих правоотношениях занимают правоотношения, которые возникают в связи с обеспечением и пользованием гражданами жилыми помещениями на основании договора социального найма.
Согласно гражданскому и жилищному законодательству договор найма жилого помещения может носить как потребительский, так и коммерческий ха­рактер.
Конституция Российской Федерации (часть 3 статьи 40) и жилищное за­конодательство (глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации) гаранти­руют предоставление жилых помещений в административном порядке из пуб­личных форм собственности жилья по договору социального найма и только тем гражданам, которые поставлены на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма. П.В. Крашенинников в своих трудах разъясняет, что «малоимущим, иным указанным в законе гражда­нам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступ­ную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В Основном Законе России сформулировано основополагающее правило бесплатного предоставления жи­лых помещений. Бесплатное предоставление жилья государство гарантирует только малоимущим, нуждающимся в жилище гражданам и некоторым другим лицам, перечень которых определяется законом»1.
Изучению названного права уделялось внимание и в советский период развития жилищного законодательства, и в современных работах.
Так Л.М. Пчелинцева отмечает, что «права, содержащиеся в Конституции государства и важнейших международно-правовых документах по правам человека, в современных условиях являются основными правами человека и составляют стержень правового статуса индивида. Согласно этому критерию, право на жилище, закрепленное в статье 40 Конституции Российской Федерации, можно отнести к категории основных прав человека»2.
Так как политика государства в жилищной сфере изменилась кардиналь­ным образом и от обеспечения жильем на основании договора социального найма всех граждан трансформировалась к обеспечению определенной катего­рии граждан (малоимущих), то необходимо уточнить кто же является субъек­тами договора и содержание договора. Кроме этого необходимо установить точные характеристики предмета договора социального найма жилого помеще­ния.
Целью данной работы является анализ правового регулирования отноше­ний владения и пользования жилым помещением по договору социального найма, выработка предложений по совершенствованию правового регулирова­ния указанных отношений с учетом судебной и правоприменительной практи­ки.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. анализ содержания права граждан на жилище, предоставляемое по до­говору социального найма;
2. определение оснований и порядка предоставления жилья по договору социального найма;
3. анализ оснований и порядка изменения, прекращения и расторжения договора социального найма;
4. определение проблем анализируемого института.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением, владением и пользованием по договору социального найма жилыми помещениями из гос­ударственных и муниципальных фондов той категории граждан, кто имеет на это право.
Предметом исследования являются аспекты предоставления жилья по договору социального найма жилого помещения в соответствии с нормами гражданского и жилищного права.
Для раскрытия данной темы использовалась и анализировалась учебная литература, монографии, Конституция Российской Федерации (далее - Консти­туция РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жи­лищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ) и комментарии к ним, судебная прак­тика.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, за­ключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Статья 40 Конституции Российской Федерации кроме гарантий прав каж­дого гражданина на жилище гарантирует, что малоимущим гражданам, нужда­ющимся в жилище, оно предоставляется из государственных жилищных фон­дов. В развитии норм Конституции, Жилищным кодексом Российской Федера­ции РФ, определены основания и порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма, а также раскрывается понятие договора соци­ального найма и его составные части.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация прав граждан на жилище, в современных условиях, напрямую зависит от материаль­ного положения самих граждан и возможностью приобрести жилье в собствен­ность на законных основаниях. Вместе с тем у огромного числа российских се­мей вопрос приобретения жилого помещения является неразрешимым в силу материального положения. Так, например, в муниципальном обра­зовании город Благовещенск Амурской области включены в список в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на конец 2018 года 2329 че­ловек, при этом за период с 2015 года по 2018 год этот список сократился толь­ко на 110 человек. Количество заключенных договоров социального найма жи­лого помещения в г. Благовещенск колеблется от 457 в 2015 году до 346 в 2018 году, при этом количество муниципальных жилых помещений, предоставляе­мых по договорам социального найма, сократилось с 5806 в 2015 году до 5629 в 2018 году. Эта статистика, предоставленная органами местного самоуправления г. Благовещенск, наглядно подтверждает тот факт, что без помощи органов гос­ударственной власти и органов власти местного самоуправления малоимущая часть россиян не сможет решить жилищный вопрос, а также указывает на вос­требованность и важность института договора социального найма жилого по­мещения.
В результате исследования нормативных правовых актов, регулирующих жилищное право, а преимущественно, договор социального найма, научных взгля­дов, представленных в литературе по вопросам социального найма жилого поме­щения, нами были выявлены следующие проблемы и предложены пути их реше­ния.
1. Частью 2 ст. 90 и частью 2 ст. 91 ЖК РФ к гражданам лишенных родитель­ских прав могут быть применены меры направленные на защиту детей, в отноше­нии которых они лишены родительских прав, заключающиеся как в выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения (ч.2 ст. 91 ЖК РФ), так и выселение в другое жилое помещение по договору социально­го найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения установленному для вселения граждан в общежитие ( ч.2 ст.90 ЖК РФ). При этом какая имен­но норма будет применена ставится в зависимость от принятия или непринятия со­ответствующего закона на уровне субъекта РФ, а также из этих норм ЖК РФ не следует, что такой закон обязателен для принятия на уровне субъекта РФ. Этот во­прос, на наш взгляд, требует более детальной проработки для четкого понимания правовых последствий при принятии решений, связанных с выселением нанимате­ля и расторжением договора социального найма.
2. Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный Постановлением Правительства РФ в 2005 году, содержит перечень прав и обязан­ностей сторон договора, которые трактуются шире чем в ЖК РФ. Несмотря на то, что в нем есть отсылочные пункты на то, что стороны договора несут и иные обязанности, предусмотренные в ЖК РФ и законодательством РФ, мы при­ходим к выводу, что необходимо внести изменения в Типовой договор в части включения всех прав и обязанностей сторон договора, для более четкого по­нимания сторонами договора своих прав и обязанностей, и исключения случаев злоупотребления своим положением как нанимателями, так и наймодателями жи­лых помещений.
3. Учитывая тот факт, что в жилищном законодательстве и Типовом договоре не оговариваются сроки, в которые наниматель должен уведомить наймодателя о намерении расторгнуть договор мы считаем, что целесообразно дополнить ст. 83 ЖК РФ нормой о необходимости письменного уведомления наймодателя о растор­жении договора и определить срок за который наймодатель должен быть уведом­лен. Например, за один месяц, либо руководствоваться ст. 687 ГК РФ, т.е. за три месяца.


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014 № 11 -ФКЗ// Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ ред. от 03.08.2018 № 340-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018) // Российская газета. - 20.11.2002. - № 220// СПС Консультант­Плюс.2018.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 03.08.2018 № 339-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2018) // Российская газета. - 08.12.1994. - № 238-239// СПС Консультант- Плюс.2018.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ ред. от 03.08.2018 № 341-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) // Российская газета. - 12.01.2005. - № 1// СПС КонсультантПлюс.2018.
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ ред. от 03.08.2018 № 319-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Российская газета. - 27.01.1996. - № 17// СПС КонсультантПлюс.2018.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ ред. от 03.10.2018 № 352-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.10.2018)// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954// Собрание законодательства РФ. - 08.10.2018. - № 41. - Ст. 6192.
7. Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.07.2018) // Российская газета. - 12.01.2005. - № 1// СПС Консультант-Плюс.2018.
8. Федеральный закон от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»// Собрание законодательства РФ. 30.07.2018. № 31. ст. 4856.
9. Постановление Правительства РФ от 21.05 2005 № 315 «Об утвержде­нии Типового договора социального найма жилого помещения» // Российская газета. - 27.05.2005. - № 112.
10. Постановление Правительства РФ от 30.04.2014 № 400 «О формиро­вании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» (вместе с «Основами формирования индексов измене­ния размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации») (в ред. от 12.09.2017 № 1097)// СПС КонсультантПлюс.2018.
11. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 47 «Об утвержде­нии Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помеще­ния непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и под­лежащим сносу или реконструкции» (ред. от 28.02.2018)// СПС Консультант- Плюс.2018.
12. Постановление Правительства РФ от 02.08.2016 № 746//Собрание за­конодательства РФ, 08.08.2016, № 32, ст. 5123.
13. Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении пе­речня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно сов­местное проживание граждан в одной квартире» (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2013 № 27154)// Российская газета. - 25.02.2013. - № 40.
14. Приказ Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст (ред. от 08.05.2018) // СПС КонсультантПлюс. 2018.
15. Закон Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной поли­тике в Амурской области» (принят Амурским областным Советом народных депутатов 19.08.2005) в ред. от 22.12.2017 № 165-ОЗ// Амурская правда.- 06.09.2005. - № 175//Амурская правда.- 26.12.2017.-№ 150.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ