ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИМВОЛАХ РОССИИ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 10
1.1 Теоретические аспекты формирования представлений
о государственных символах России у детей старшего дошкольного возраста 10
1.2 Характеристика педагогических условий формирования у детей 5-6 лет
представлений о государственных символах России 14
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 28
2.1 Выявления уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений
о государственных символах России 28
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 40
2.3 Определение эффективности педагогических условий формирования у
детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 50
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Приложения 64
Глава 1. Теоретические основы формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 10
1.1 Теоретические аспекты формирования представлений
о государственных символах России у детей старшего дошкольного возраста 10
1.2 Характеристика педагогических условий формирования у детей 5-6 лет
представлений о государственных символах России 14
Глава 2. Экспериментальное исследование по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 28
2.1 Выявления уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений
о государственных символах России 28
2.2 Содержание работы по реализации педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 40
2.3 Определение эффективности педагогических условий формирования у
детей 5-6 лет представлений о государственных символах России 50
Заключение 57
Список используемой литературы 60
Приложения 64
В дошкольном возрасте происходит становление личности и формирование гражданских качеств, что служит основой для воспитания патриотизма. Поэтому необходимо с детства прививать детям чувство любви и привязанности к родному краю, природе и культурным ценностям.
По мнению Л.И. Божович и Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте у детей очень быстро накапливаются представления о жизни, обществе, взаимоотношениях между людьми.
Гражданское воспитание - воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.
Гражданское воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы патриотического воспитания в детском саду. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Существуют несколько подходов к определению понятия «гражданское воспитание».
Гражданское воспитание - это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле (Л.К. Мячина, 2013).
Гражданское воспитание - это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица (В.С. Безрукова, 2000).
Гражданское воспитание - это формирование гражданственности как постоянного качества, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным (С.М. Вишнякова, 1999).
Таким образом, проблема гражданского воспитания и становления личности как гражданина выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества.
Целью образовательного процесса в дошкольных организациях должно стать создание таких условий для образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту.
В Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) гражданское воспитание является одним из направлений патриотического воспитания, как воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных, начал над индивидуальными интересами и устремлениями. Реализация содержания Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) рассматривается нами в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации.
Ребенок к 5-6 годам должен иметь представления о том, в какой стране он живет, знать ее государственные символы.
Согласно Концепции дошкольного образования в дошкольном учреждении необходимо проводить специально организованную работу по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Ознакомление детей с государственными символами России рекомендуется проводить, используя беседы, чтение литературы, непосредственную образовательную деятельность, игры, составление сюжетных рассказов и т. д. Системообразующими в этом процессе должны стать представления детей 5-6 лет о своей «гражданской позиции» («Я - часть государства»). Гражданская позиция рассматривается как наличие у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о государственном устройстве, символах государства; понимания себя как части государства; способности выражать свое отношение к событиям, происходящим в городе, государстве.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире дети мало знают о своей стране, о государственных символах России. Общество уделяет большое внимание развитию материальных и духовных ценностей. Патриотизм является одним из важнейших качеств, он включает историю, культуру, экономику, политику каждого народа и страны. Патриотическое воспитание детей очень важный аспект в социализации, этому свидетельствуют законодательные документы, принятые на государственном уровне в России.
Дошкольное образование приобщает детей к нормам общества, семейным традициям, формирует представления о малой Родине и государстве, о государственных символах России.
Проблему патриотического воспитания детей дошкольного возраста изучали: Л.В. Кокуева, Н.С. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А. Сухомлинский, Г.Х. Полеева и др.
Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики.
В психолого-педагогической литературе проблема формирования представлений о родной стране представлена достаточно полно. Ученые, занимающиеся данной проблемой, рассматривают данные вопросы в рамках межнационального, гражданского и нравственно-патриотического воспитания: Т.Н. Антонова, Е.П. Арнаутова, Т.Т. Зубова, О.А. Князева, Л.А. Кондрыкинская, А.С. Макаренко, Е.И. Радина, А.П. Усова
В настоящее время в педагогике изучаются новые подходы к вопросу формирования представлений о государственности родной страны, в рамках ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью, Э.К. Сусловой в рамках воспитания культуры межнационального общения. Тему формирования представлений о государственности родной страны разрабатывали также А.Л. Захарчук, С.Г. Назарова и другие. В данных исследованиях раскрываются отдельные стороны ознакомления детей дошкольного возраста с родной страной, рассматриваются методы и приемы работы, которые отображают особенности страны, ее государственные символы.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России и недостаточной разработанностью педагогических условий.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Объект исследования - процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- включение восприятия художественной литературы в совместную деятельность педагога и детей при реализации регионального компонента в режимных моментах;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
методическими материалами и игровыми атрибутами по теме исследования;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования: анализ психолого -
педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой исследования являлись:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков);
- концепция социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теория формирования представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста (Т.А. Березина, Д.Н. Дубинина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.Г. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева и др.).
Новизна исследования состоит в том, что обоснован и определен комплекс педагогические условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании определены показатели и охарактеризованы уровни сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Экспериментальная база исследования. МБУ детский сад № 199 «Муравьишка», г.о. Тольятти. В исследовании принимали участие 24 ребенка дети 5-6 лет (экспериментальная и контрольная группы).
Практическая значимость исследования: разработанное содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России может быть использованы в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных организаций.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (34 источников), 13 таблиц, 3 рисунков, 4 приложений.
По мнению Л.И. Божович и Л.С. Выготского, в дошкольном возрасте у детей очень быстро накапливаются представления о жизни, обществе, взаимоотношениях между людьми.
Гражданское воспитание - воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями.
Гражданское воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы патриотического воспитания в детском саду. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре.
Существуют несколько подходов к определению понятия «гражданское воспитание».
Гражданское воспитание - это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле (Л.К. Мячина, 2013).
Гражданское воспитание - это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица (В.С. Безрукова, 2000).
Гражданское воспитание - это формирование гражданственности как постоянного качества, позволяющего человеку ощущать себя юридически, нравственно и политически дееспособным (С.М. Вишнякова, 1999).
Таким образом, проблема гражданского воспитания и становления личности как гражданина выдвигается на первый план, и в наше время становится наиболее значимой для современного общества.
Целью образовательного процесса в дошкольных организациях должно стать создание таких условий для образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту.
В Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) гражданское воспитание является одним из направлений патриотического воспитания, как воспитание политической и правовой культуры, формирование четкой гражданской позиции, социально значимой целеустремленности, личного чувства долга и ответственности, развитие потребности в труде на благо России, предполагающие приоритет общественных и государственных, начал над индивидуальными интересами и устремлениями. Реализация содержания Концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области (2007) рассматривается нами в рамках части, формируемой участниками образовательных отношений, основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной организации.
Ребенок к 5-6 годам должен иметь представления о том, в какой стране он живет, знать ее государственные символы.
Согласно Концепции дошкольного образования в дошкольном учреждении необходимо проводить специально организованную работу по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Ознакомление детей с государственными символами России рекомендуется проводить, используя беседы, чтение литературы, непосредственную образовательную деятельность, игры, составление сюжетных рассказов и т. д. Системообразующими в этом процессе должны стать представления детей 5-6 лет о своей «гражданской позиции» («Я - часть государства»). Гражданская позиция рассматривается как наличие у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о государственном устройстве, символах государства; понимания себя как части государства; способности выражать свое отношение к событиям, происходящим в городе, государстве.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в современном мире дети мало знают о своей стране, о государственных символах России. Общество уделяет большое внимание развитию материальных и духовных ценностей. Патриотизм является одним из важнейших качеств, он включает историю, культуру, экономику, политику каждого народа и страны. Патриотическое воспитание детей очень важный аспект в социализации, этому свидетельствуют законодательные документы, принятые на государственном уровне в России.
Дошкольное образование приобщает детей к нормам общества, семейным традициям, формирует представления о малой Родине и государстве, о государственных символах России.
Проблему патриотического воспитания детей дошкольного возраста изучали: Л.В. Кокуева, Н.С. Крупская, А.С. Макаренко, Л.И. Мищенко, В.А. Сухомлинский, Г.Х. Полеева и др.
Проблема воспитания гражданина, обладающего национальным самосознанием, является в последнее время одной из самых обсуждаемых и изучаемых проблем педагогической науки и практики.
В психолого-педагогической литературе проблема формирования представлений о родной стране представлена достаточно полно. Ученые, занимающиеся данной проблемой, рассматривают данные вопросы в рамках межнационального, гражданского и нравственно-патриотического воспитания: Т.Н. Антонова, Е.П. Арнаутова, Т.Т. Зубова, О.А. Князева, Л.А. Кондрыкинская, А.С. Макаренко, Е.И. Радина, А.П. Усова
В настоящее время в педагогике изучаются новые подходы к вопросу формирования представлений о государственности родной страны, в рамках ознакомления детей дошкольного возраста с социальной действительностью, Э.К. Сусловой в рамках воспитания культуры межнационального общения. Тему формирования представлений о государственности родной страны разрабатывали также А.Л. Захарчук, С.Г. Назарова и другие. В данных исследованиях раскрываются отдельные стороны ознакомления детей дошкольного возраста с родной страной, рассматриваются методы и приемы работы, которые отображают особенности страны, ее государственные символы.
Анализ психолого-педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России и недостаточной разработанностью педагогических условий.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Объект исследования - процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Предмет исследования - педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Гипотеза исследования: процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России будет эффективным при следующих педагогических условиях:
- включение восприятия художественной литературы в совместную деятельность педагога и детей при реализации регионального компонента в режимных моментах;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды
методическими материалами и игровыми атрибутами по теме исследования;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть и охарактеризовать процесс формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
2. Выявить уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
3. Разработать и экспериментально проверить педагогические условия формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические методы исследования: анализ психолого -
педагогической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа с детьми, психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;
- анализ и интерпретация эмпирических данных.
Теоретической основой исследования являлись:
- концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков);
- концепция социального развития ребенка дошкольного возраста (С.А. Козлова);
- теория формирования представлений о родном государстве у детей старшего дошкольного возраста (Т.А. Березина, Д.Н. Дубинина, О.Л. Князева, Н.Ю. Майданкина, С.Г. Назарова, Е.К. Ривина, Т. Поштарева и др.).
Новизна исследования состоит в том, что обоснован и определен комплекс педагогические условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании определены показатели и охарактеризованы уровни сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Экспериментальная база исследования. МБУ детский сад № 199 «Муравьишка», г.о. Тольятти. В исследовании принимали участие 24 ребенка дети 5-6 лет (экспериментальная и контрольная группы).
Практическая значимость исследования: разработанное содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России может быть использованы в практической деятельности педагогами дошкольных образовательных организаций.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (34 источников), 13 таблиц, 3 рисунков, 4 приложений.
Анализ педагогической литературы позволил нам утверждать, что в последние годы стали активно возрождаться лучшие традиции, появились новые подходы в решении проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
В данной работе была теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России посредством специально организованной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
На основании выше изложенного, можно сделать ряд выводов.
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к родной стране, ее государственной символике. Ценностное отношение к своей стране и ее государственной символике - это значимый компонент дошкольного образования.
Чтение художественной литературы является одним из важных направлений в обучении детей 5-6 лет. С помощью литературы дети получают знания о развитии своей страны, ее символики.
Чтение художественной литературы ставит перед собой цель - сформировать у дошкольников представления о своей стране, ее истории и культуре, познакомить их с государственной символике, а также сформировать любовь к родине и воспитать в них чувство патриотизма.
Во второй главе исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Результаты констатирующего этапа показали, что в экспериментальной группе, высокий уровень представлений о государственных символах России был выявлен у двоих детей (16%), остальные не смогли справиться с заданиями, 33% (4 человека) показали средний уровень сформированности представлений о государственных символах России и 50% (6 человек) дети с низким уровнем сформированности представлений о государственных символах России.
В контрольной группе также один ребенок показал высокий уровень (8%), 50% (6 чел.) показали средний уровень и 42% (5 чел.) показали низкий уровень сформированности представлений о государственных символах России.
На формирующем этапе эксперимента было разработано содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России, которое включало в себя решение ряда задач:
- провести работу с педагогами по формированию у детей представлений о родной стране;
- формировать у детей представления о родной стране, о флаге, гербе, гимне, Президенте России в процессе чтения художественной литературы;
- привлечь родителей к взаимодействию с детьми по вопросам формирования представлений о государственных символах России в процессе чтения художественной литературы.
Можно сделать вывод, что в обеих группах на начальном этапе эксперимента преобладает низкий уровень сформированности представлений о государственных символах России. Было выявлено, что у большинства детей, как в экспериментальной группе, так и в контрольной группе совсем не развиты такие показатели как «представления о гербе, флаге, Президенте России», «представления о столице России».
После проведения формирующей работы, согласно полученным данным на этапе контрольного среза, высокий уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России увеличился на 17%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 25%.
По результатам диагностики, можно увидеть положительную динамику в формировании у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Таким образом, можно говорить о результативности обоснованных нами педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России, а значит, гипотезу, выдвинутую во введении данного исследования можно считать подтвержденной.
В данной работе была теоретически обоснована и экспериментально проверена эффективность формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России посредством специально организованной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
На основании выше изложенного, можно сделать ряд выводов.
Современное общество ставит перед педагогами, воспитателями и родителями задачу воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к родной стране, ее государственной символике. Ценностное отношение к своей стране и ее государственной символике - это значимый компонент дошкольного образования.
Чтение художественной литературы является одним из важных направлений в обучении детей 5-6 лет. С помощью литературы дети получают знания о развитии своей страны, ее символики.
Чтение художественной литературы ставит перед собой цель - сформировать у дошкольников представления о своей стране, ее истории и культуре, познакомить их с государственной символике, а также сформировать любовь к родине и воспитать в них чувство патриотизма.
Во второй главе исследования была проведена экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Результаты констатирующего этапа показали, что в экспериментальной группе, высокий уровень представлений о государственных символах России был выявлен у двоих детей (16%), остальные не смогли справиться с заданиями, 33% (4 человека) показали средний уровень сформированности представлений о государственных символах России и 50% (6 человек) дети с низким уровнем сформированности представлений о государственных символах России.
В контрольной группе также один ребенок показал высокий уровень (8%), 50% (6 чел.) показали средний уровень и 42% (5 чел.) показали низкий уровень сформированности представлений о государственных символах России.
На формирующем этапе эксперимента было разработано содержание работы по формированию у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России, которое включало в себя решение ряда задач:
- провести работу с педагогами по формированию у детей представлений о родной стране;
- формировать у детей представления о родной стране, о флаге, гербе, гимне, Президенте России в процессе чтения художественной литературы;
- привлечь родителей к взаимодействию с детьми по вопросам формирования представлений о государственных символах России в процессе чтения художественной литературы.
Можно сделать вывод, что в обеих группах на начальном этапе эксперимента преобладает низкий уровень сформированности представлений о государственных символах России. Было выявлено, что у большинства детей, как в экспериментальной группе, так и в контрольной группе совсем не развиты такие показатели как «представления о гербе, флаге, Президенте России», «представления о столице России».
После проведения формирующей работы, согласно полученным данным на этапе контрольного среза, высокий уровень сформированности у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России увеличился на 17%, средний уровень увеличился на 8%, низкий уровень уменьшился на 25%.
По результатам диагностики, можно увидеть положительную динамику в формировании у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России.
Таким образом, можно говорить о результативности обоснованных нами педагогических условий формирования у детей 5-6 лет представлений о государственных символах России, а значит, гипотезу, выдвинутую во введении данного исследования можно считать подтвержденной.
Подобные работы
- ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОЙ СТРАНЕ ПОСРЕДСТВОМ ЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2019 - Формирование у детей 5-6 лет представлений о безопасности посредством мультфильмов
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЯХ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ РОДНОГО ГОРОДА, ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ У ДЕТЕЙ-СИРОТ И КАНДИДАТОВ В ПРИНИМАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Формирование у детей 5-6 лет российской гражданской идентичности в процессе игр-путешествий
Магистерская диссертация, дошкольная педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Бакалаврская работа, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



