Введение 5
1. Теоретические основы применения интеграции рекламных и PR-
технологий в продвижении торговой компании 7
1.1 Понятие интегрированных коммуникаций 7
1.2 Технологии интеграции рекламных мероприятий 10
1.3 Технологии интеграции PR-мероприятий 21
2. Анализ реализации рекламных и PR-технологий в продвижении компании
Adidas 30
2.1 Анализ рекламной и PR-деятельности компании Adidas 30
2.2 Реализация рекламных и PR-технологий как способа продвижения
компании Adidas 33
2.3 Оценка эффективности реализации рекламных и PR-технологий в продвижении компании Adidas 37
3. Создание стратегии взаимодействия компании «Adidas» с потребителями 43
3.1. Разработка практических рекомендаций по повышению эффективности рекламной и PR деятельности компании 43
3.2 Оценка экономического эффекта от реализации предложенных рекомендаций 46
Заключение 50
Список используемой литературы 52
На данном этапе времени реклама и PR активно развиваются и являются наиболее перспективными в продвижении бизнеса. В России отчетливо показана тенденция объединения в общий объемный комплекс -” PR” маркетинга, рекламы и т.д., что создает еще один метод: интегрированные коммуникации.
Интегрированные коммуникации дают возможность получать информацию о бренде, фирме, товаре и услуге в одном тоне, что гарантирует верное восприятие посыла, который подразумевался с самого начала. Популярность интегрированных коммуникаций в России непрерывно растет, вследствие того, что это хорошая возможность для экономии.
Актуальность темы бакалаврской работы обусловлена тем, что для эффективного продвижения уже не хватает отдельных рекламных и PR- инструментов, на сегодняшний день увеличивается тенденция к общему, смешанному применению целого комплекса имеющихся коммуникационных средств - интегрированные коммуникации, которые содержат в себе исследование согласованной стратегии взаимодействия абсолютно всех членов коммуникационного процесса при наименьших расходах.
Объект исследования - бренд Adidas (специализируется на продаже джинсовой продукции, аксессуаров и обуви) и его процесс продвижения.
Предмет исследования - интеграция рекламных и PR-технологий при продвижении торговой компании Adidas.
Целью бакалаврской работы стоит считать - создание стратегии взаимодействия компании “Adidas” с потребителями.
Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать и решить ряд следующих задач:
1) проанализировать теоретические основные принципы интегрированных коммуникаций, основы использования представленной концепции в практике;
2) раскрыть значимость рекламы, а также PR в совокупности интегрированных коммуникаций (на примере ООО «Adidas»);
3) разработать общий материал касательно «Adidas», а также его коммуникационную работу с потребителями;
4) провести анализ и исследовать конкурентоспособные компании по отношению к Adidas на рынке России;
5) изучить коммуникационную работу конкурентов с целевой аудиторией;
6) создать практические рекомендации согласно улучшению интегрированных коммуникаций компании Adidas;
Практическая значимость работы заключена в том, что она создана на теоретических исследованиях в сфере коммуникаций.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы.
На основе проведенного исследования были выделены основные элементы маркетинговых коммуникаций предприятия. Данные элементы формируют целостную систему продвижения компании, позволяющую повышать объем реализации товаров, а также формировать положительный имидж компании. Выделенные элементы ложатся в основу комплекса маркетинга компании. Важной частью современного комплекса маркетинга любой организации является SMM, что связано с особенностью восприятия рекламных материалов людьми, а также широкими возможностями использования различных их видов.
Особое внимание в процессе написания бакалаврской работы было уделено исследованию технологий интеграции рекламных и PR- мероприятий, поскольку от этого зависит эффективность всей маркетинговой деятельности любого экономического субъекта. Были выделены особенности каждого из видов интеграции методов продвижения компании, а также определены наиболее важные сегодня инструменты.
В качестве объекта исследования в бакалаврской работе выступала компания Adidas, представляющая собой одного из крупнейших производителей спортивной одежды и обуви в России и мире. Исследование инструментов продвижения, используемых компанией сегодня, показало, что компания применяет все наиболее важные и эффективные инструменты продвижения.
Анализ показал, что существует ряд проблем, связанных с коммуникационной деятельностью компании, среди которых: неэффективность распределения рекламного бюджета и проблемы с коммуникациями с клиентами. С целью ликвидации данных проблем в процессе продвижения компании были сформированы следующие практические рекомендации:
- увеличить число сотрудников, задействованных в обработке заявок и вопросов от клиентов;
- сформировать собственные мероприятия компании;
- увеличить количество социальных сетей, в которых существуют официальные представительства компании;
- организовать конкурсы для клиентов компании с призами из новых коллекций.
В рамках бакалаврской работы также проведено обоснование экономической эффективности их внедрения в рекламную и PR деятельность компании. По итогам проведенных расчетов был выявлен значительный потенциальный рост объемов реализации товаров предприятия и чистой прибыли, что позволяет говорить об эффективности внедрения предложенных рекомендаций в деятельность компании.
1. Тевзадзе А. SMM для ресторанного бизнеса: инструменты и возможности // Marketing-magazine. 2014. С.42-47
2. Платонова Е.И. Интернет-реклама как объект и субъект культуротворчества: дис. канд.н. культурологи: 24.00.01. Саранск, 2012. 153 с.
3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. СПб: Питер, 2001. 864 с.
4. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 376 с.
5. Гавриков А. Основы интернет-маркетинга [Электронный ресурс] / А. Гавриков // Нетология. URL: http://netology.rU/kursy#internetmarketing
6. Бердинских М.В. Социологические аспекты имиджа организации (к постановке проблемы) // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2012. № 1(1). С. 31-35
7. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2003. 368 с.
8. Christina Newberry How to Create a Social Media Marketing Strategy in 8 Easy Steps[5] - Режим доступа:https://blog.hootsuite.com/integrated-marketing-communication-plan/
9. Джейкобсон Х. Google AdWords и контекстная реклама для чайников. М.: Диалектика, 2009. 432 с.
10. Wind, Jerry; Mahajan, Vilay. Digital marketing : Global strategies from The world's leading experts, cop. 2017.
11. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 416 с
12. Исследование GfK: Проникновение Интернета в России
[Электронный ресурс] / GFK Group. URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/pressrelease/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii/
13. Как разместить и настроить рекламу на YouTube: пошаговое руководство [Электронный ресурс] / Genius Marketing. URL: https://geniusmarketing.me/lab/nastroit-reklamu-youtube-poshagovoe-rukovodstvo
14. Карпачева Е.И. Спонсорство как современный PR-инструмент // Инновационное развитие российской экономики. Материалы X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 443-445
15. Касьянов Ю.В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения/ Ю.В. Касьянов. СПб: Питер, 2008. 192с.
16. Кожушко О.А. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. Новосибирск: РИЦ НГУ, 2015. 327 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2006. 464 с.
18. Лужнова Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] / Н.В. Лужнова // Вестник ОГУ. - 2010. - №13 (119). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/rol-reklamy-v-sistemeintegrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy
19. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. 64 с.
20. Новый способ рассказать о компании в Instagram [Электронный ресурс] / Instagram. Компания. URL:https://business.instagram.com/a/storiesads
21. Benchmarking and best practices network [Электронный ресурс]. -. - Режим доступа:http: //www.benchnet.com;
22. О рекламе. Федеральный закон №38-ФЗ от 13.03.2006 г. // Российская газета. - 2006. - 15 декабря.
23. Ольшевский Д. SMM-продвижение как эффективный инструмент интернет-маркетинга // Наука и инновации. 2017. №175. С. 59-63
24. Омарова Г.В. Основы рекламы. Ярославль: Издательство «Ремдер», 2007. 118 с.
25. Birgitta Sandberg (2017), Managing and marketing radical
innovations: marketing new technology, Routledge, 288.
26. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев: «Рефл-бук. Ваклер», 2005. 640 с.
27. Продвигайте свою компанию в Instagram [Электронный ресурс] URL:https://business.instagram.com/advertising/
28. Самоткан К. Как сделать рекламу в Instagram: подробный обзор [Электронный ресурс] URL:https: //texterra.ru/blog/kak-zapustit-reklamu-vinstagram-podrobnyy-obzor.html
29. Широченская И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. №2.
30. Elyse Flynn Meyer 4 Steps to Developing an Marketing
Communications Strategy[6] - Режим доступа:
https://www.prismglobalmarketing.com/blog/4-steps-to-developing-an-integrated-marketing-communications-strateg/
31. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 324 с.
32. Елисеева А.В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста / А.В. Елисеева, Е.С. Долгина, Ю.В. Безбородова// Символ науки. 2016. №3-1(15). С.60-64
33. Яковлев А. Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки. СПб.: БХВПетербург, 2012. 248 с.
34. SERM: управление репутацией в поисковых системах
[Электронный ресурс] URL:www.ingate.ru
35. Нагапетьянц Н.А. Public Relations как основное средство маркетинговых коммуникаций. Оценка эффективности PR // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. №1(57). С.62-68
36. https: //www.adidas .ru/
37. Алексеева В.А. Роль PR в ресторанном бизнесе / В.А. Алексеева, В.А. Эмиров // Сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей. Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации «Социальный инженер». 2017. С.137-139 (Дата обращения 30.04.2018)
38. Сорокина А.В. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие для бакалавров направлений «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом». М.: МГУПС (МИИТ). - 2015. - 135 с.
39. Guo Y. Research on Business Model Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo - International Journal of Business and Social Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 192-193.
40. Bivona E., Ceresia F. Designing long term oriented policies to build strong Manufacturer-Dealers relationships: a system dynamics approach [Text] / E. Bivona, F. Ceresia - Palermo: ResearchGate, 2013. - PP. 1-2.
41. Guo Y., Jun HU. Research on Business Model Innovation of E-Commerce Era [Text] / Y. Guo, HU Jun - International Journal of Business and Social Science Science - Center for Promoting Ideas, USA, 2014. - PP. 274-275.
42. ClickZ.Marketing Technology Transformation [Электронный ресурс]. URL: https://www.clickz.com/(дата обращения: 03.02.2019).
43. David Meerman Scott. How My Site and Blog Redesign Resulted in 350 Persent Increase in Traffic [Электронный ресурс]. URL: https://www.davidmeermanscott.com/blog(дата обращения: 05.02.2019)