Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Переднеприводный легковой автомобиль 2 кл. Разработка домкрата

Работа №110889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы112
Год сдачи2017
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Состояние вопроса 9
1.1 Назначение и требования, предъявляемые к конструкции домкратов 9
1.2 Классификация конструкций домкратов 12
1.3 Обзор и тенденции развития конструкции домкратов 19
1.4 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции 23
2 Конструкторская часть 25
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 25
2.2 Расчет параметров домкрата 39
3 Технологическая часть 58
3.1 Анализ технологичности конструкции ромбического домкрата 58
3.2 Разработка технологического процесса сборки домкрата ромбического
рычажного 59
3.3 Составление перечня сборочных работ 61
3.4 Определение параметров организационной формы сборки 67
3.5 Выводы 69
4 Анализ экономической эффективности объекта 70
4.1 Расчет себестоимости проектируемого домкрата, точки безубыточности...70
4.2 Расчет коммерческой эффективности проекта 78
4.3 Выводы 86
5 Безопасность и экологичность объекта 88
5.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта 88
5.2 Идентификация профессиональных рисков, методы и средства их
снижения 89
5.3 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 92
5.4 Требования безопасности для домкратов ромбических 101
5.5 Экологическая экспертиза объекта 104
5.6 Выводы 106
Заключение 108
Список использованных источников 110
Приложения 113
Перечень графического материала (Графики тягового расчета автомобиля-1 лист ф.А1, общий вид автомобиля LADAVesta- 1 лист ф.А1, сборочный чертеж домкрата ромбического -2 лист ф.А1, деталировка - 7 листов ф.А1, технологическая схема сборки домкрата - 1 лист ф.А1, показатели экономической эффективности - 1 лист ф.А1)


LADAVesta— новый автомобиль, который был разработан инженерами АвтоВаза в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. Производство LADA Vesta началось 25 сентября 2015 года на площадке в г.Ижевске. Впервые в истории предприятия от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел всего год. Первой серийной LADA Vesta стал автомобиль в комплектации ''Комфорт'' темно-серого цвета ''Плутон'', оснащенный двигателем LADA объёмом 1,6 литра (106 л.с.) и механической коробкой передач Renault. В настоящее время это один из самых популярных и востребованных автомобилей: стильный, стремительный, яркий, он выдержан в единой концепции, имеет новый фирменный стиль, смелый дизайн, насыщенную палитру цветов и выглядит весьма современным. Все это заставило говорить о LADAVesta,как об автомобиле нового поколения. Сегодня можно констатировать, что это самая продаваемая модель АвтоВаза.
Целью данного проекта является разработка домкрата ромбического для комплектации новых легковых автомобилей на автозаводе.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние вопроса, ознакомиться с литературными источниками, теоретическим материалом по домкратам;
- провести обзор тенденций развития конструкции домкратов;
- выполнить основные расчеты необходимых параметров для проектирования ромбического домкрата, подготовить графический материал;
- изучить технологический процесс;
- произвести анализ экономической эффективности разработки домкрата.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующее заключение. Домкрат является неотъемлемой частью комплектации любого нового легкового автомобиля и служит для его подъема при замене колес. Ассортимент домкратов весьма разнообразен и представлен в зависимости от конструкции и технических характеристик множеством видов и типов. В основе классификации домкратов выступают тип привода, грузоподъемность, вес, конструкция и другие классификационные признаки. В зависимости от типа привода домкраты выпускаются механического, гидравлического, электрического и пневматического типов. В зависимости от конструкции и назначения домкраты бывают винтовые, реечные, гидравлические и подкатные. Рассмотрев устройство и принцип действия домкратов винтовых, реечных, гидравлических, пневматических, ромбических, изучив их технические характеристики и проанализировав покупательский спрос, мы пришли к выводу, что сегодня предпочтение по всем заявленным параметрам и функциональным требованиям имеют домкраты механического типа передвижные ромбические. У таких домкратов шарнирно - рычажный механизм, образованный двумя парами рычагов, шарнирно соединенных друг с другом посредством винта. Подобные домкраты отличаются простотой конструкции, компактны, удобны в пользовании, отличаются невысокой стоимостью, небольшим весом, надежны, так как имеют устойчивую конструкцию. Учитывая все это, было принято решение разработать расчетно - конструкторскую документацию для домкратов ромбических рычажных грузоподъемностью 1 тонна. В ходе выполнения конструкторской части сделан тяговый расчет автомобиля LADA Vesta, расчет передачи винт-гайка скольжения домкрата, КПД винтовой пары. Для определения нагрузки на домкрат в зависимости от высоты подъема было проведено испытание, результаты которого использовались в расчетах [23], [24], [25], [26]. Подготовлены два сборочных чертежа, сделана деталировка всех деталей.
В технологическом разделе разработана технологическая схема сборки, составлена карта технологического процесса сборки. В экономическом разделе рассчитана себестоимость проектируемого домкрата. Годовой объем производства домкратов может составить 150000 штук. Критический объем продаж, при котором покрываются все затраты, 126420 штук. В разделе «Безопасность и экологичность объекта» представлен паспорт технологических процессов. Проведена идентификация профессиональных рисков, методов и средств их снижения. Выявлены опасные и вредные производственные факторы. Подробно раскрыт вопрос обеспечения пожарной безопасности. Особое место уделено требованиям безопасности для домкратов ромбических. Разработано руководство по эксплуатации домкрата ромбического рычажного.
В целом можно сделать заключение о полном соответствии предъявленным к проекту требованиям. Поставленная цель достигнута, задачи решены.



1 Домкрат для автомобиля. Технические требования. Публичное акционерное общество АВТОВАЗ, 2017. -12 с.
2 Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: учебник / С.Л. Калачев. - М. : ИТК «Дашков и КО», 2012. - 312 с.
3 Волгин, В.В. Продавец запасных частей: учебник / В.В. Волгин. - 4-е изд. - М. : ИТК «Дашков и Ко», 2013. - 608 с.
4 Передвижные или нестационарные подъёмные устройства и подобное оборудование. DIN EN 1494, ICS 53.020.99 вместо DIN EN 1494:2001-04, 2009. - 45 с.
5 Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: электронное учебное пособие / Л.А. Черепанов. - Тольятти: ТГУ, 2016. - 40с.
6 Вахламов, В.К. Автомобили: Эксплутационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. - 3-е изд., стер. - М. : ИЦ «Академия», 2007. - 240 с.
7 Вахламов, В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: Учебник для студ. / В.К. Вахламов, М.Г. Шатров, А.А. Юрчевский. - М. : ИЦ «Академия», 2003. - 816 с.
8 Резьбы и резьбовые соединения: методические указания / А.Я. Швец, А.Ю. Калинин, О.А. Яковук. - М. : МГТУ «МАМИ», 2011. - 41с.
9 Волжанова, О.А. Резьбовые соединения: учеб. - метод. пособие / Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2012. - 63 с.
10 Детали машин и основы конструирования: под ред. М.Н. Ерохин. - М. : КолосС, 2005. - 462 с.
11 Соломатин, Н.С. Испытания узлов, агрегатов и систем автомобиля: учебное пособие / Н.С. Соломатин; ТГУ каф. «Проектирование и эксплуатация автомобилей». - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. - 143 с.
12 Варганов, В.О. Расчет передач винт-гайка: учебное пособие / В.О. Варганов, М.В. Колычев, В.М. Гребенникова. - ГОУ ВПО СПб ГТУРП. - СПб., 2009. - 44 с.
13 Анурьев, В.И. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.: Т 1/В.И. Анурьев. - М. : Машиностроение, 2001. - 920 с.
14 Скутнев, В.М. Основы конструирования и расчета автомобиля: учеб. пособие / В.М. Скутнев. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 295 с.
15 Малкин, В.С., Живоглядов, Н.И., Андреева, Е.Е. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: учебное пособие по курсовому проектированию для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ В.С. Малкин [и др.]. - Тольятти : ТГУ, 2005. - 108 с.
16 Черемисин, А.С. Разработка технологических процессов сборки в автостроении: методические указания к технологической части дипломного проекта для студентов спец. «Автомобиле- и тракторостроение» / А.С. Черемисин. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2005. - 32 с.
17 Булычев, В.А, Михайлов, А.В. Расчет сборочный размерных цепей. Синхронизация операций сборки по такту выпуска: метод. указания к практическим занятиям / В.А. Булычев, А.В. Михайлов. - ТолПИ, 1999. - 32 с.
18 Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник/Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2007. - 544 с.
19 Капрова, В.Г. Технико-экономическое обоснование дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов спец. «Автомобиле - и тракторостроение» / В.Г. Капрова. - Тольятти: ТГУ, 2005. - 48 с.
20 Горина, Л.Н., Фесина, М.И. Раздел выпускной квалификационной
работы. «Безопасность и экологичность технического объекта»: учебно¬
методическое пособие /Л.Н. Горина, М.И. Фесина. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. - 51с.
21 Егоров, А.Г., Виткалов, В.Г., Уполовникова, Г.Н., Живоглядова, И.А. Правила оформления выпускных квалификационных работ по программам подготовки бакалавра и специалиста: учебно-методическое пособие / А.Г. Егоров [и др.]. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. - 46 с.
22 A.K. Legg and Peter T. Gill, Vauxhall/Opel Corsa Service and Repair Manual/Haynes Publishing, 2004.
23 John Case, Strength of Materials and Structures/Arnold, a member of the Hodder Headline Group, 1999.
24 Dr. Karl-Heinrich Grote, Dr. Erik Antonsson, Springer Handbook of Mechanical Engineering/ Springer, 2008.
25 Erik Oberg, Franklin D. Jones, Holbrook L. Horton, and Henry H. Ryffel, Machinery’s Handbook (29th Edition)/Industrial Press, New York, 2012.
26 Catalin Alexandru, Vlad Totu, Method for the multi-criteria
optimization of car wheel suspension mechanisms / Ingenieria e
Investigation, 2016.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ