Введение 4
1 Анализ состояния вопроса 6
1.1 Способ ремонта холодной вулканизацией 7
1.2 Способ ремонта бескамерных шин 9
1.3 Способ ремонта проколов шин универсальными грибками 12
2 Конструкторская часть 16
2.1 Техническое задание 16
2.2 Техническое предложение 18
3 Технологический процесс и вопросы обеспечения безопасности при
выполнении шиномонтажных работ 34
3.1 Порядок выполнения работ по демонтажу и монтажу шин 36
3.2 Порядок выполнения работ по балансировке колеса 40
3.3 Вопросы обеспечения безопасности при работе на производстве 43
4 Экономическая эффективность мобильной шиномонтажной мастерской на
базе автомобиля Газель Next 45
Заключение 50
Список используемой литературы и используемых источников 51
Пандемия коронавирусной инфекции, а также кризисные явления экономики различных стран привели, в том числе к снижению автомобильных рынков. В ведущих странах Европы в среднем снижение автомобильных рынков зафиксировано на уровне на 25-40%. Авторынок Российской Федерации находится в общемировом тренде, но с более лучшей динамикой восстановления. Российский автомобильный рынок за три квартала 2020 года уменьшился на 13,6%. При этом, рост продаж в сентябре 2020 г. к сентябрю 2019 г. составил 4,5%. За 3 квартала 2020 года на территории Российской Федерации было произведено на 25,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Благодаря мерам государственной поддержки, также, отмечаются признаки восстановления производства, рост производства в сентябре 2020 г. к сентябрю 2019 г. составил 5,5%.
В 2020 году были продлены эффективные меры поддержки спроса на колёсные транспортные средства, в том числе программы «Льготного авто кредитования» - с объёмом финансирования 20,5 млрд. рублей, «Льготного лизинга» с объёмом финансирования 10 млрд. рублей, «Доступная аренда» с объёмом финансирования 2,5 млрд. рублей, стимулирование спроса на газомоторную технику с финансированием 3,3 млрд. рублей, опережающие государственные закупки автомобильной техники с финансированием 4,5 млрд. рублей, программа закупки автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов с финансированием 15,6 млрд. рублей. Всего благодаря реализации программ стимулирования спроса в 2020 году ожидается реализация порядка 200 тысяч единиц техники.
В условиях падения производства и общесистемного экономического кризиса, вызванного пандемией, в отраслях автомобильной промышленности обеспечивается максимально возможное сохранение высокопроизводительных рабочих мест. Благодаря успешной реализации Правительством Российской Федерации мероприятий по поддержке российской промышленности массовых сокращений на предприятиях автомобилестроения удаётся избежать.
«Во время экономического спада часть потенциальных покупателей отказывается от покупки автомобиля по причине отсутствия финансов. Хорошей альтернативой для них в данной ситуации является покупка более доступного автомобиля с достаточным набором потребительских свойств либо отложат покупку, так как предложения на рынке не будут соответствовать ожиданиям.
Производители, которые не смогут остановить снижение спроса на свою продукцию, вероятнее всего будут вынуждены приостановить свои разработки, сократить часть персонала, что впоследствии приведет к потере значительной части рынка и техническому отставанию от конкурентов.
В то же время производители, сумевшие преодолеть экономический кризис, сохранят в своем штате опытных работников, и, очевидно, обретут большие лояльность и доверие со стороны покупателей» [1].
Решением двух выше указанных несоответствий будет являться экономически обоснованная модернизация уже существующего бюджетного автомобиля, которая и будет описана далее в тексте работы.
Целью выполнения ВКР является проектирование мобильной шиномонтажной мастерской на базе автомобиля Г азель Next.
В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть технологию проведения шиномонтажных работ;
- провести конструкторскую разработку мобильной шиномонтажной мастерской;
- изучить особенности ремонта автомобильных шин;
- определить экономическую эффективность мобильной
шиномонтажной мастерской на базе автомобиля Газель Next.
В данной ВКР на тему: «Проект мобильной шиномонтажной мастерской на базе автомобиля Газель Next» была обоснована тема ВКР, поставлены цель и задачи.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены различные виды шиномонтажного оборудования и их принципы работы;
- выполнена конструкторская разработка мобильной шиномонтажной мастерской на базе автомобиля Газель Next;
- рассмотрены различные виды ремонта шин;
- разработана технологическая карта ремонта колеса;;
- приведен расчет экономической эффективности укомплектования шиномонтажным оборудованием грузовой автомобиль.
Передвижной шиномонтаж является более универсальным - плюс в том, что в отсутствии заказов он может функционировать как стационарная точка. Особенно это важно в первые год-два, когда у сервиса еще не появилась устойчивая клиентская база. Однако покупка среднетоннажного коммерческого автомобиля увеличивает первоначальные вложения. Кроме того, к услугам мобильного сервиса прибегает вполне определенная клиентура: деловые люди, ценящие свое время, а также организации, владеющие автопарками. Для них важен и внешний вид сервиса, и качество оборудования. Все это удорожает вход в бизнес.
Если раньше колесную «службу спасения» вызывали при неприятностях на дороге, то в условиях нестабильной эпидемической обстановки вследствие завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19) и различными вводимыми ограничениями на работу предприятий и организаций, в том числе шиномонтажных, выездные службы шиномонтажа могут стать «новыми героями», как в первый локдаун стали курьеры, доставляющие еду.
1 Амирджанова, И.Ю. Правила оформление выпускных
квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю.
Амирджанова, Т.А. Варенцова, В.Г. Виткалов, А.Г. Егоров, В.В. Петрова - Тольятти : ТГУ, 2019, - 145 с.
2 Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя . В 3 т. Т. 3 / В. И. Анурьев ; под ред. И. Н. Жестковой. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - Москва : Машиностроение, 2006. - 927 с.
3 Анурьев, В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: В 3-х т. Т.3 - 5-е изд. - М.: Машиностроение, 1980.
4 Бурков, А. А. Проектирование оборудования и систем из него : учеб. пособие / А. А. Бурков, Е. Б. Щелкунов, И. П. Конченкова. - Комсомольск-на-Амуре : КНАГТУ, 2006 (Комсомольск-на-Амуре). - 92 с.
5 Детали машин : учеб. для вузов / Л. А. Андриенко [и др.] ; под ред. О. А. Ряховского. - 2-е изд., перераб. ; Гриф МО. - Москва : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 519 с.
6 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин : учеб. пособие для вузов / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 11-е изд., стер. ; Гриф МО. - Москва : Академия, 2008. - 496 с.
7 Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство») / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2018. - 199 с.
8 Живоглядов, Н.И. Методические указания к расчету технологического оборудования - Тольятти, ТолПИ, 1994 - 67с.
9 Крамаренко, Г.В. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.В. Крамаренко, И.В. Баринов. - М.: Транспорт, 1985. - 230 с.
10 Кузнецов, А. С. Малое предприятие автосервиса : организация, оснащение, эксплуатация / А. С. Кузнецов, Н. В. Белов. - Москва : Машиностроение, 1995. - 303 с.
11 Маевская Е. Б. Экономика организации: учебник / Е. Б. Маевская. - Москва : ИНФРА-М , 2017. - 351 с.
12 Малкин, В. С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. С. Малкин ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - Тольятти : ТГУ, 2016. - 451 с.
13 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / М. А. Масуев ; - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.
14 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование
автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский - М.: Транспорт, 1991. - 320 с.
15 ОНТП 01 - 91. Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта. / Минавтотранс РСФСР. - М. : Гипроавтотранс РСФСР, 1986. - 75 с.
16 Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта : учеб. пособие для вузов / ТГУ ; сост. Л. Н. Горина. - Тольятти : ТГУ, 2003. - 139 с.
17 Петин, Ю.П., Мураткин, Г.В., Андреева, Е.Е. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта / Ю. П. Петин, Г. В. Мураткин, Е. Е. Андреева ; Учебное пособие для студентов вузов. - М. : Тольятти: ТГУ, 2013. - 136 с.
18 Ременцов, А. Н. Типаж и эксплуатация технологического оборудования : учеб. для студентов вузов, обуч. по направлению подготовки бакалавров "Эксплуатация транспортно-технол. машин и комплексов" / А. Н. Ременцов, Ю. Г. Сапронов, С. Г. Соловьев. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2015. - 302, [1] с.
19 Технологический расчет предприятий автомобильного транспорта: Метод. указания / Сост. Петин Ю.П., Соломатин Н.С. - Тольятти: ТолПИ, 1991 -65 с.
20 Чумаков, Л. Л. Раздел выпускной квалификационной работы «Экономическая эффективность проекта». Уч.-методическое пособие с / Л. Л. Чумаков. - Тольятти: изд-во ТГУ, 2016. - 37 с.