Введение 5
1 Теоретические аспекты снижения дефектности готовой продукции 7
1.1 Понятие, сущность и классификация дефектов 7
1.2 Инструменты и методы, направленные на снижение уровня дефектности 15
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Аутолив» 25
2.1 Анализ организационно-экономической характеристики предприятия ... 25
2.2 Оценка уровня дефектной продукции 32
3 Разработка мероприятий по устранению дефектов 41
3.1 Сущность мероприятий по устранению дефектов 41
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 47
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения
В рамках жёсткой конкуренции на рынке товаров компаниям необходимо стремиться к изготовлению продукции без каких-либо дефектов. Обнаружение дефектных единиц у потребителя может привести не только к существенным затратам, но и к потере доли на рынке товаров. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить ряд мероприятий, направленных на исключение дефектных единиц.
Таким образом, актуальность исследований данной работы заключается в исключении дефектов готовой продукции.
Целью бакалаврской работы является разработка мероприятий, направленных на исключение дефектных единиц готовой продукции компании ООО «Аутолив».
В ходе работы данного исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить статистику по определённому типу дефекта готовой продукции ООО «Аутолив»;
2) Выявить проблемы, связанные с качеством замка ремня безопасности;
3) Разработать мероприятия, нацеленные на исключение дефектов в готовой продукции;
4) Рассчитать экономический эффект от предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является открытое акционерное общество ООО «Аутолив», основой вид деятельности которого является производство систем автомобильной безопасности.
Предмет исследования - система контроля качества по изготовлению замков ремня безопасности.
Методы исследования - метод сравнительного анализа, PFMEA, диаграмма Исикавы, методика 8D, классификация, статистические методы обработки данных.
Бакалаврская работа включает в себя введение, три раздела, заключение, список используемой литературы и приложения.
Во введение обоснована актуальность рассматриваемого вопроса, поставлены цель и задачи, определён объект и предмет исследования.
В первом разделе будет раскрыто понятие дефекта, его классификации, а также методы оценки уровня дефектности и основные подходы по устранению дефектов.
Во втором разделе будет представлен анализ деятельности предприятия ООО «Аутолив» и проведена оценка уровня дефектности готовой продукции.
Третий раздел раскрывает сущность внедрённых понятий по исключению дефектов готовой продукции в компании ООО «Аутолив».
В бакалаврской работе было раскрыто понятие дефекта, рассмотрены его классификационные признаки, которые в свою очередь различаются по месту возникновения, степени значимости, по методам и средствам обнаружения и устранения.
Чтобы уменьшить численность дефектной продукции или устранить её используют специализированные инструменты контроля качества, в состав которых входят следующие статистические методы: контрольный лист, контрольная карта (Шухарта), стратификация (расслоение), причинно-следственная диаграмма Исикавы, гистограммы, диаграмма рассеяния, диаграмма Парето.
Во втором разделе был проведён анализ деятельности компании ООО «Аутолив», основной вид деятельности которой является производство систем безопасности для автомобилей. В ходе проведённого анализа экономических показателей за 2016-2018 гг. было выявлено, что в целом рассмотренное предприятие работает эффективно.
Опираясь на анализ статистики по дефектам за 2018 год компании «Аутолив», было выявлено, что самым массовым дефектом является дефект, выявленный внутри замка ремня безопасности (80% от общего числа всех дефектов). Основываясь на количестве обнаруженных дефектов готовой продукции, были определены затраты в размере 253292 рублей (прямые) и 105026576 (потенциальные/косвенные)
При помощи статистического метода контроля качества, а именно PFMEA - анализа, а также с применением инструмента 8D, метода «5почему» и диаграммы Исикавы были выявлены проблемы, связанные с неправильной сборки замка и отсутствием контроля изоляции провода.
Для решения выявленных проблем были предложены мероприятия по исключению дефектов готовой продукции.
Из-за отсутствия контроля изоляции провода замка, а также неполной рабочей инструкции по сборке замка в числе готовой продукции обнаруживались замки с дефектом (повреждённый провод).
Для того, чтобы исключить дефекты в готовой продукции, была дополнена рабочая инструкции по сборке замка, а также разработана концепция внедрения нового оборудования для обнаружения рассмотренного типа дефекта.
При внедрении данных мероприятий ООО «Аутолив» может избежать прямых затрат в размере 253292 рублей (прямые) и 105026576 рублей (потенциальные/косвенные).
Таким образом, цель бакалаврской работы достигнута, задачи реализованы.
1. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -Введ. 2015-11-01. -М.: Стандартинформ, 2015.48 с.
2. ГОСТ15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. -Введ. 1979-07-01. -М.: Стандартинформ, 2009.49 с.
3. ГОСТ Р 27.002-2009. Надёжность в технике. Термины и определения. - Введ. 2011-01-01. - М.: Стандартинформ, 2011.32 с.
4. ГОСТ ISO 9000-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менджмента качества. Основные положения и словарь. (введен в действие Приказом Росстандарта от 22ю12ю2011 №1574-ст)
5. Р 50-601-40-93. Рекомендации. Выходной контроль продукции. Основные положения.
6. Абилова М.Г. Теоретические и практические исследования
экономического развития современных организаций: коллективная
монография -Санкт-Петербург: Изд-во «Инфо-Да»,2016. -153с.
7. Агарков А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров /А.П. Агарков. - М.:Дашков и К,2015.-208с.
8. Алавердов А.Р. Управление персоналом А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. - М.: Синергия, 2015. -192с.
9. Багаутдинова Н.Г. Использование принципов TQM и стандартов ИСО серии 9000 в инженерном образовании/ Н.Г. Багаутдинова// Журнал «Стандарты икачество». - 2003. №6. -C. 72-75
10. Барабанова О.А., Васильев В.А., Москалев П.В. Семь инструментов управления качеством. Бенчмаркинг. Развертывание функции качества. М.: Издательство МАТИ РГТУ им.К.Э. Циолковского, 2003. -48 c.
11. Барановская И.А. Качество как объект управления / И.А. Барановская, М.Ю. Симберёв // Качество в производственных и социально-экономических системах: сб. Науч. Тр. 6 Международная научно¬техническая конференция.: в 2 т. Т.1 / отв. Ред. Е.В. Павлов. - Курск, 2018. - C.77-81.
12. Баронин С.А. Основы менджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие /С.А Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2016. -160 с.
13. Бланк И.А. Осеовы финансового менджмента. В 2х т. Основы финансового менеджмента/ И.А. Бланк. - М.: Омега - Л. Эльга, 2017. -1330 с.
14. Васин С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: Ученбник для баклавариата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 с.
15. Виноградов Л.В. Средства и методы управления качеством: учебное пособие по направлению «Менеджмент» / Л.В. Виноградов, В.П. Семенов, В.С. Бурылов. - М. ИНФРА-М, 2016. - 220 с.
16. Викулина В.В., Вотчель Л.М, Ахмеджанова Т.А. Противоречивость как источник функционирования и развития предпринимательской деятельности/ Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2016. №1(24). C. 19-23
17. Вотчель Л.М. Предпринимательство как способ
коммерциалзации инновационных проектов / монография / Вотчель Л.М., М.В Кузнецова. - Магнитогорск: Издательство Магнитогорск.
Государственного технического университтета им. Г.И. Носова, 2015.122с.
18. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 с.
19. Дафт Ричард Л. Менеджмент: (перевод с английского) / Ладят. - Санкт-Петербург: Питер Пресс,2017. -863 с.
20. Катанаева М.А. Управление качеством образовательных услуг на основе статистических методов контроля: монография, М.А. Катанаева, О.А. Шушерина, В.И. Бывшев. - М.: Проблемы науки, 2015.110с.: ил.
21. Классификация дефектов. Методы, средства и
последовательность дефектации. (электронный ресурс). URL: http://www.studfiles.ru/preview/5853311/page: 14
22. Клейман А.В. Актуальные вопросы управления основным капиталом на предприятиях РФ / А.В. Клейман// Фундаментальные исследования. -№5. -2016. -C.308-313
23. Контроль качества и дефекты товаров. (Электронный ресурс). URL: http: //www.be5. biz/ekonomika/t006/10. htm
24. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник/ Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К,2014. - 532 c.
25. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. -М.: Инфра-М ,2015. -221 c.
26. Фасхиев Х. Системный подход к управлению инновационной деятельностью предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2015. -№4. -C.44-53
27. Харитонова Е.А. Качество продукции как объект управления на предприятии // Наука в цифрах. -2017. - №4(5). - C.45-48
28. Andersen B. Biznes-protsessy. Instumentydlyasovershenstvovaniya. (переведено с английского) SV. Arinicheva/ Nauch. red. YU.P. Adler. - M.: RIA "Standartyikachestvo", 2014. - 280 с.
29. Eng P.L., Corney P.J. Navigating The Minefield 4th ed. U.K., 2017. 140 c.
30. Niv G.R. The space of Dr. Deming. Trans. With the English. Yu. P. Adler, V.L. Speer. - М.: RIA "Standards and quality", 2013. -150c.
31. Ronald J.M.M. Does., Roger W. Hoerl., Murat Kulahci., G. Geoffrey Vining. Soren Bisgaard’s Contributions to Quality Engineering. 2017. C.451-453
32. «International A Automotive Supplier Industry in Russia. Servey Report. March 2014»// Automotive Overview. - 2014.-№5- С.11-14.