Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические аспекты реализации технологий управления предприятием 6
1.1 Сущность технологий управления предприятием 6
1.2 Методика расчета показателей эффективности управления производством на автотранспортном предприятии 10
2 Анализ показателей эффективности управления ООО «Транстехсервис» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Транстехсервис» 23
2.2 Динамика показателей эффективности управления производством на автотранспортном предприятии 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию технологий управления производством в ООО «Транстехсервис» 38
3.1 Направления совершенствования технологий управления производством на предприятии 38
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 43
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение А «Организационная структура управления предприятия» 55
Услуги автотранспортного предприятия являются востребованными современным обществом, так как помогают обеспечить его жизнедеятельность посредством доставки сырья, комплектующих, готовой продукции и пассажиров. Применение рациональных технологий управления деятельностью автотранспортного предприятия позволит поддерживать нужный режим деятельности, достичь поставленных целей и реализации программы деятельности предприятия.
Транспортные услуги необходимы продавцам, покупателям, посредникам, предприятиям и другим, что способствует созданию таких свойств услуг, которые бы удовлетворяли потребности общества, а применяемые технологии управления предприятием позволят повысить эффективность его функционирования.
Автотранспортные услуги широко используются во всех областях экономики, применяются во всех областях народного хозяйства. Для оказания транспортных услуг используются различные виды транспорта, и в первую очередь, автомобильный.
Таким образом, актуальность темы обусловлена тем что, применяемые технологии управления оказания автотранспортных услуг являются неотъемлемой частью управления производственными процессами и влияют на эффективность функционирования предприятия.
Поэтому, применяемые технологии управления позволяют выявить и использовать, имеющиеся на предприятии резервы, увеличить объем автотранспортных услуг, предоставляемых заказчикам, снизить транспортные издержки и повысить эффективность функционирования предприятия.
Объектом исследования бакалаврской работы является ООО «Транстехсервис».
Предметом исследования выступает производственное управление на автотранспортном предприятии.
Целью бакалаврской работы является теоретическое обоснование и разработка практических рекомендаций по совершенствованию технологий управления предприятием.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи.
Во-первых, рассмотреть теоретические аспекты реализации технологий управления предприятием.
Во-вторых, представить анализ и организационно-экономическую характеристику ООО «Транстехсервис».
В-третьих, рассмотреть направления по совершенствованию технологий управления предприятием ООО «Транстехсервис» и экономически обосновать предложенные мероприятия.
При проведении исследования применялись различные методы: диалектический, аналитический, статистико-экономические, расчетные. А также анализ методической, научной, учебной и справочной литературы.
Основная цель анализа показателей эффективности управления предприятием заключается в том, чтобы произвести объективную оценку использования ресурсов и выявить: внутрихозяйственные резервы для повышения эффективности и укрепления положения производственной деятельности предприятия.
В данной бакалаврской работе рассмотрена система показателей, наиболее полно характеризующих эффективность управления производством в ООО «Транстехсервис» за 2018-2020 годы в целом.
Анализ экономических показателей производственной деятельности свидетельствует что, объем доходов от выполненных работ, прибыль и объем перевозок имеют тенденцию увеличения.
Предприятие в 2019 г. увеличило транспортный парк на 1 единицу по сравнению с предыдущим годом и в 2020 г. также на 1 единицу по сравнению с 2019 г.
В ООО «Транстехсервис» наибольший удельный вес занимают грузовые автомобили - на их долю приходится больше 60 % всего автомобильного парка предприятия.
Предприятие имеет в наличии автомобили различной грузоподъемности, поэтому может осуществлять перевозки крупно- и малогабаритного груза. Основной автомобильный парк - это автомобили грузоподъемностью от 2 до 8 т.
Коэффициенты технической готовности на данном предприятии довольно высокие, это связано с тем, что система технического ремонта и обслуживания осуществляется своевременно.
Специфичными показателями программы перевозок ООО «Транстехсервис» являются такие как, объем перевозок (в тоннах) и грузооборот (транспортная работа в тонно-километрах).
Годовой объем перевозок предприятия увеличился на 3,5 % в 2019 году, а в 2020 году на 7,5 %. годовой объем транспортных работ также увеличивается на 8,9 % и 8,5 % соответственно. Это обусловлено увеличением производительности одного автомобиля как в тоннах, так и в тонно- километрах.
Себестоимость выполненных работ по перевозке грузов увеличивается, затраты на топливо составляют наибольший удельный вес в структуре затрат, что является отличительной особенностью автотранспортного предприятия, так как основным ресурсом, потребляемым предприятием в процессе перевозок, является топливо. Именно в этом направлении предприятие должно осуществлять работу по снижению затрат и себестоимости перевозок в целом.
В целом ООО «Транстехсервис» работает прибыльно, но поставленные плановые показатели не достигаются по причинам, независящим напрямую от предприятия, таких как резкое колебание цен на топливо, увеличение тарифов на энергоресурсы и коммунальные услуги.
Для совершенствования эффективности управления производством в ООО «Транстехсервис» предлагается использовать современные технические средства оптимизации маршрутов и графиков движения автотранспорта, такие как система спутниковой навигации «Каньон».
Общий пробег после внедрения системы спутниковой навигации сокращается на 2318,4 километров, в результате этого высвобождается время, которое может использоваться на выполнение дополнительных ездок имеющимися автомобилями на предприятии. Вследствие этого увеличивается объем перевозок, который может быть выполнен автопредприятием - на 153,3 тонн.
Рассчитав себестоимость перевозок с применением системы спутниковой навигации и без, мы видим, что в целом наблюдается снижение себестоимости на 154935 руб. Основной причиной снижение себестоимости является сокращение пробега, что привело в целом к сокращению всех статей расходов на перевозку грузов.
Капитальные вложения на приобретение и монтаж приборов составляют 53180 руб., годовой экономический эффект составит - 101755 рублей.
Также предлагается механизировать работы на посту ТО-2 что, позволяет снизить трудоемкость работ на 0,4 часа, в результате чего в итоге снижается себестоимость одного обслуживания на 102,3 рублей. Количество операций по обслуживанию автотранспортных средств на посту ТО-2 остается неизменным, так как зависит от пробега автомобилей. В результате внедрения механизированных средств труда эксплуатационные расходы понижаются на 109875,2 руб. по сравнению с базовым вариантом.
Предложенные мероприятия являются экономически обоснованными, их внедрение позволит получить реальную экономию и повысит эффективность управления производством в ООО «Транстехсервис».
1. Байбекова И.Г. Техническая эксплуатация инфокоммуникационных систем связи в 2ч. Часть 2: учеб. пособие / Байбекова И.Г. - Изд-во Академия, 2020. - 272 с.
2. Бычков В.П. Экономика предприятия и основы предпринимательства в сфере автосервисных услуг: учеб. пособие / В.П. Бычков. - Изд-во Инфра - М. 2010 г. 394 с.
3. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: учеб. пособие / В.П. Бычков. - Изд-во Питер. 2010 г. 448 с.
4. Воробьев А.В. Приемо-передающие устройства, линейные сооружения связи и источники электропитания: учеб. пособие / Воробьев А.В., Глаголев С.Ф., Былина М.С. - Изд-во Академия, 2020. - 288 с.
5. Egorov E.E. Problems of modern technologies of management oforganizations / Egorov E.E., Lebedeva T.E., Bulganina S.V., Prokhorova V.P. - 13th International Scientific and Practical Conference «Science and Society», 2018, 56 р.
6. Койкова Т. Л. Управленческие технологии и их роль в деятельности современного менеджера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 8. - С. 346 -350.
7. Корчагин Ю.А. Организация производства транспортных услуг. организация управления автотранспортным предприятием [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://center-yf.ru/data/ip/organizaciya-proizvodstva- transportnyh-uslug.php
8. Макареня Т.А., Кетанова Н.П. Современное предпринимательство. Учебное пособие / Т.А. Макареня. - Изд-во Питер, 2011. - 420 с.
9. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента (Management) Зарубежный экономический учебник / пер. Л. И. Евенко. - Изд-во Дело, 1997. - 704 с. -ISBN 5-7749-0047-9 (0060444150).
10. Мироседи С.А Пути совершенствования технологий управления предприятием // Символ науки. - 2016 - № 4
11. Михненко П.А Теория менеджмента: учебник / П.А. Михненко. - Изд-во Инфра - М, 2014. - 327 с.
12. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - Изд-во Инфра - М, 1999. - 288 с.
13. Мескон М. Основы менеджмента: учеб. пособие / М. Мескон. - М.: Вильямс, 2006. - 672 с.
14. Нагорнова Н.М. Техническая эксплуатация инфокоммуникационных систем связи в 2ч. Часть 1: учеб. пособие / Нагорнова Н.М. - Изд-во Академия, 2020. - 256 с.
15. Пелих А.С. Экономика предприятия: учебник под редакцией А. С. Пелиха. - Изд-во Дело, 2006. - 464 с. ISBN: 5-699-18168-7; 2016 г.
...