Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика формирования у младших школьников временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России»

Работа №110805

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы28
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Содержательно-методическая характеристика начального курса математики по программе «Школа России» 5
2. Особенности методики формирования временных представлений у младших школьников в начальном курсе математики по программе «Школа России» 11
3. Обучение младших школьников работе с часами и календарем 16
Заключение 24
Библиографический список использованных источников и литературы 26


Цель курсовой работы – исследование теоретических основ изучения методики формирования у младших школьников временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России».
Объект исследования: формирование у младших школьников временных представлений
Предмет исследования: формирования у младших школьников временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России».
Задачи исследования:
1. Дать содержательно-методическую характеристику начального курса математики по программе «Школа России».
2. Раскрыть особенности методики формирования временных представлений у младших школьников в начальном курсе математики по программе «Школа России».
3. Описать общие вопросы формирования у младших школьников временных представлений в начальном курсе математики по программе «Школа России».
Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Было установлено, что учебники «Математика» для 1-4 классов УМК «Школа России» обеспечивают: математическое развитие младших школьников; освоение ими системы начальных математических знаний; формирование умений применять полученные знания для решения средствами математики учебных и практических задач; воспитывают интерес к умственной деятельности, потребность в расширении математических знаний и их использовании в повседневной жизни; формируют умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Согласно программе «Школа России» в 1 классе учащийся пользуется краткими условными обозначениями времени (ч, с, мин); знает, что сутки, неделя, час- единицы измерения времени; определяет время по часам в пределах целых часов; пользуется календарем для отслеживания событий в жизни, наблюдения за природой, использует знания об изучении величины при решении упражнений и задач. Во 2 классе учащийся знает, в каких единицах измеряется время (год, месяц, сутки). Соотношение между сутками и месяцем и годом, часовой и минутой; отмечает время по часам с точностью до 5-ти минут. В 3 классе учащиеся уже выбирают мерку для измерения величины; пользуется для измерения величины инструментов; преобразует величины, выраженные в двух единицах наименований; выполняет арифметические действия с именуемыми числами. В 4 классе знает единицы измерения времени (сутки, неделя, час, минута, секунда), промежутки времени (месяц, год, век) и соотношение между ними; пользуется знаниями соотношений между величинами в учебно-познавательных и практических ситуациях.
Изучая величины дети должны четко понимать разницу между «числом» и «величиной», связи между этими двумя понятиями, осознавать, что результатом измерения величины является число. Единицами измерения времени есть секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Все единицы времени связаны с небесными телами, с вращением Земли вокруг Солнца, вращение Земли вокруг своей оси, и вращение Луны вокруг Земли.
Важной особенностью в изучении той или иной единицы времени является строгая последовательность с постепенным раскрытием существенных признаков времени. Такая последовательность важна, потому что знакомство учащихся с одной единицей измерения времени является фундаментом для изучения другой.
На уроках математики при изучении величины время рекомендуем придерживаться принципа наглядности. Использовать таблицы, схемы, циферблаты, разные виды часов, секундомеры и таймеры. Готовить для учащихся разнообразные интересные и нестандартные задачи, способствующие тренировке навыков измерять, закреплять и совершенствовать представление о времени. Программными требованиями определено, какими знаниями о времени учащиеся должны обладать в определенном классе и формирование временных представлений у школьников.
Временные представления у учащихся развиваются очень медленно, в процессе длительных наблюдений. На уроках математики учителями употребляется много наглядных пособий – это таблицы, схемы, разные виды часов, секундомер, таймер; раздаточный материал, нестандартные упражнения и задания. Широко используются беседы, дидактические игры, логические разминки, интересные факты.



1. Аргинская, И. И. Математика. Метод. пособие для учителя [Текст] / И. И. Аргинская. – Москва : Издатель А.В. Мерзлов, 2005. – 132 с.
2. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций [Текст] / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Москва : Феникс, 2009 – 299 с.
3. Баракина, Т. В. Математическая подготовка младших школьников в условиях вариативности образовательных систем : учебно-методическое пособие / Т. В. Баракина. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2013. – 62 с.
4. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : Курс лекций [Текст] / А. В. Белошистая. – Москва : Владос, 2015. – 455 с.
5. Владимирцева, С. А. Теория и методика обучения математике : общая методика [Текст] / С. А. Владимирцева. – Барнаул : БГПУ, 2007. – 189 с.
6. Гребенникова, Н. Л. Использование приемов моделирования при обучении младших школьников величинам [Текст] / Н. Л. Гребенникова, А. Р. Насырова // Новая наука : теоретический и практический взгляд: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 ноября 2016 г., г. Ижевск) / в 2 ч. Ч.2. – Стерлитамак : АМИ, 2016. – С. 91 – 93.
7. Гребенникова, Н. Л. Особенности изучение величины «время» в начальной школе [Текст] / Н. Л. Гребенникова // Кронос. – 2020. – №3. – С. 95-98.
8. Далингер, В. А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей [Текст] / В. А. Далингер. – Омск : ОмИПКРО. – 2013. – 323 с.
9. Дрозд, В. Л. Практикум по методике начального обучения математике [Текст] / В. Л. Дрозд, Л. П. Катасонова, Л. В. Савицкая, А. А. Столяр. – Минск : Высш. шк., 2014. – 197 с.
10. Еремеева, О. О. Приемы изучения величин в начальном курсе математики [Текст] / О. О. Еремеева // Начальная школа. – 2014. – № 4. – С. 28-30.
11. Зайцева, С. А Методика обучения математике в начальной школе [Текст] / С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. – Москва : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – 356 с.
12. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах : Развивающее обучение [Текст] / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.
13. Каплан, Б. С. Методы обучения математике [Текст] / Б. С. Каплан. – Минск : Народная асвета, 1987. – 412 с.
14. Крамаренко, А. О. Формирование у школьников младших классов представлений о времени и его измерении [Текст] / А. О. Крамаренко, О. Ф. Дырив // Личность, семья и общество : вопросы педагогики и психологии : 43 сб. ст. по матер. XXVI междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2013. – С. 103-111.
15. Курченко, А. В. Общеметодический подход к изучению основных величин в начальной школе [Текст] / А. В. Курченко // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – №2. – С. 114-116.
16. Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. Организаций [Текст] / М. И. Моро и др. – 5-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2021. – 144 с.
17. Меньшикова, А. О. Изучение величины «время» в курсе математики начальной школы [Текст] / А. О. Меньшикова // В книге : Молодежь XXI века : образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. – 2018. – С. 224-226.
18. Митрохина, С. В. Формирование у младших школьников познавательных учебных действий в ходе практических работ по математике [Текст] / С. В. Митрохина, А. Г. Веткова // Гуманитариум. – 2017. – С. 1-5.
19. Моро, М. И. Программа по математике 1-4 классы [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2012. – 101 с.
20. Моро, М. И. Математика. 1 класс : 1 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. –127 с.
21. Моро, М. И. Математика. 1 класс : 2 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. –122 с.
22. Моро, М. И. Математика. 2 класс : 1 часть [Текст] [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. – 96 с.
23. Моро, М. И. Математика. 2 класс : 2 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. –112 с.
24. Моро, М. И. Математика. 3 класс : 1 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. – 112 с.
25. Моро, М. И. Математика. 3 класс : 2 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2016. –112 с.
26. Моро, М. И. Математика. 4 класс : 1 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2012. – 224 с.
27. Моро, М. И. Математика. 4 класс : 2 часть [Текст] / М. И. Моро. – Москва : Просвещение, 2012. – 222 с.
28. Моро, М. И. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах [Текст] / М. И. Моро, А. М. Пышкало. – Москва : АСТ, 2016. – 245 с.
29. Негодина, Т. Р. Использование разноуровневых заданий при изучении темы «Величины» в начальной школе [Текст] / Т. Р. Негодина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2971–2975.
30. Овчинникова, М. В. Методика изучения темы «Величины» на уроках математики в начальных классах : Методические рекомендации для студентов факультета «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» [Текст] / М. В. Овчинникова. – Ялта : ЦОП «Надежда», 2000. – 54 с.
31. Паболкова, Н. Н. О понятии величины и признаках ее измерения [Текст] / Н. Н. Паболкова // Начальная школа. – 2004 – № 3 – С. 96-99.
32. Тихоненко, А. В. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе [Текст] / А.В. Тихоненко – Ростов на Дону : Феникс, 2006 г. – 352 с.
33. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ФГОС НОО [Текст]. – Москва : Просвещение, 2022. – 50 с.
34. Шикова, Р. Н. К вопросу об изучении величин в начальной школе [Текст] / Р. Г. Шикова // Начальная школа. – 2006. – №5. – С. 48-53.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ