Реферат 1
Нормативные ссылки 3
Определения 5
Обозначения и сокращения 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ОСОБЕННОСТИ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ 9
1.1. Понятие сувенира в истории: определение термина, признаки 9
1.2. Развитие сувенирной продукции в России и за рубежом 12
1.3. Технологии и материалы изготовления сувенирной продукции 14
1.4. Классификация сувенирной продукции 23
1.5. Корпоративные (рекламные) сувениры 24
1.6. Преимущества и недостатки корпоративных сувениров 26
1.7. Выбор прототипа и определение комплекса функциональных условий для бизнес-
сувениров 27
2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС СУВЕНИРА 33
2.1. Описание и обоснование концепции дизайна бизнес сувенира 33
2.2. Линейка бизнес-сувениров «Handy date» 36
3. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 40
3.1. Выбор материала и способы получения изделий 40
3.2. Технология изготовления корпоративного сувенира 41
4. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ ... 45
Введение 45
4.1. Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 46
4.1.1. Потенциальные потребители результатов исследования 46
4.1.2. Анализ конкурентных технических решений 47
4.1.3. SWOT-анализ 48
4.2. Планирование научно-исследовательских работ 51
4.2.1Структура работ в рамках научного исследования 51
4.2.2Определение трудоемкости выполнения работ 52
4.2.3. Разработка графика проведения научного исследования 56
4.2.4. Бюджет научно-технического исследования (НТИ) 58
4.3.Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальной и экономической эффективности исследования 64
5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 67
Введение 67
5.1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 68
5.1.1. Анализ вредных факторов при разработке и изготовлении деревянных сувениров 68
5.1.2. Анализ выявленных опасных факторов при разработке и изготовлении сувенирной
продукции 75
5.2. Экологическая безопасность 78
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 78
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 80
Заключение 82
Список используемой литературы: 83
Приложение А: 84
Приложение Б: 85
Приложение В: 86
Корпоративные сувениры являются средством общения внутри организаций, и за ее пределами - с отечественными и зарубежными партнерами. Зачастую сувенирную продукцию используют бессистемно и хаотично как производители, так и потребители. Связано это с размытым понятием о сувенире, и что вообще может им считаться. В результате, роль сувениров выполняют различные изделия, от ювелирной продукции до изделий народных промыслов. Это приводит к возникновению споров о свойствах, качестве, изготовлении, восприятия, оценки, продажи сувенирной продукции. Решением поставленных проблем является четкое определение сувенира и подробный обзор.
В настоящее время, понятие сувенир можно рассматривать с разных сторон: как памятный подарок, имиджевую продукцию или функциональную вещь. У каждого из нас дома есть безделушки, хранящие память о первых победах, путешествиях, достижениях или близком человеке. В них важен не материал, не частота или полезность их использования, а эмоциональное и смысловое значение. Но с развитием корпоративной культуры и деловых отношений появляется понятие бизнес-сувениров, для которых технологии изготовления, процессы моделирования и реализации продукции радикально отличаются. В условиях рыночной экономики, конкуренция между фирмами довольно высока. Именно поэтому, для предприятий так важно раскрыть особенности организации, проявить креативный потенциал в работе, и показать все свои возможности. Следовательно, корпоративные сувениры должны отличаться от продуктов конкурентов, быть уникальными, с замысловатой идеей и подачей, изготовленными по особой технологии, и даже выполнять ряд функций.
Цель работы - разработка уникальной корпоративной сувенирной продукции.
Задачи:
• провести обзор существующей сувенирной продукции;
• изучить и подобрать материалы, их основные характеристики и свойства;
• разработать уникальный корпоративный сувенир,
демонстрирующий технические, технологические и интеллектуальные возможности компании-заказчика;
• рассчитать себестоимость и цену изделия;
• рассмотреть вопросы, связанные с социальной ответственностью, финансовым менеджментом, ресурсоэффективностью и ресурсосбережением.
В ходе работы над ВКР были систематизированы и закреплены знания в сфере профессиональной деятельности, которая включает совокупность средств, способов и методов проектирования художественно-промышленных изделий, обработки различных материалов. Основная цель проекта достигалась путем последовательного решения поставленных задач. Результат отчета на плагиат в приложении А.
В процессе выполнения работы на тему «Разработка сувенирной продукции» была спроектирована линейка трехмерных модульных календарей, в основе конструкции каждого - пятиугольный модуль. Проект создавался согласно нормам и стандартам эргономики и антропометрии для успешной эксплуатации продукции.
Также были проведены исследования по социальной ответственности и безопасности жизнедеятельности в процессе проектирования и производства и исследования по части финансового менеджмента, расчета ресурсоэффективности и ресурсосбережению.
Итогом работы стало изготовление прототипа одного из сувениров - модульного календаря со сборкой на магнитах.
1 Толкование сувенира [Электронный ресурс]. Академик 2000-2014.
URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/363039.html (дата обращения:
13.05.2016) .
[2] Статья «Сувенир как элемент корпоративной культуры и бизнескоммуникаций». [Электронный ресурс]. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/suvenir-kak-element-korporativnoy-kultury-i-biznes- kommunikatsiy (дата обращения: 23.05.2016).
[3] Журнал «Практика рекламы», статья «Рынок рекламно-сувенирной
продукции». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.advesti.ru/publish/suvenir/rinok/ (дата обращения: 23.05.2016).
[4] Нанесение логотипа, «Проект III». [Электронный ресурс]. URL: http://gifts.ru/nanesenie-logotipa (дата обращения: 21.05.2016).
[5] Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,
2002. - 364 с.
[6] Арляпова Е.В. С00 Введение в специальность: учебное пособие / Е.В. Арляпо- ва. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 125 с.
[7] Сувенир. Что это такое? [Электронный ресурс]. URL:
http://www.perfect.ru/useful/chto_takoe_suvenir.html (дата обращения:
10.05.2016) .
[8] Обеднина С.В., Быстрова Т.Ю. «Модульный принцип
формообразования в дизайне». [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n7modulnyy-printsip-formoobrazovaniya-v-dizayne (дата обращения: 01.06.2016).
[9] Прототипирование на промышленных 3D принтерах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cubicprints.ru/pro (дата обращения: 03.06.2016).
[10] Литье пластмасс. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tvoedelo.ru/plastics.htm (дата обращения: 03.06.2016).
[11] В.В. Амалицкий.В.И. Сапев «Оборудование и инструмент дерево
обрабатывающих предприятий» М.: Экология, 1992. [Электронный ресурс]. URL: http://bibliotekar.ru/spravochnik-183-derevoobrabotka/20.htm (дата
обращения: 03.06.2016).
[12] Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение: учебно-методическое пособие / И.Г. Видяев, Г.Н. Серикова, Н.А. Гаврикова, Н.В. Шаповалова, Л.Р. Тухватулина З.В. Криницына; Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 36 с.
[13] СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" - М.: Госкомсанэпиднадзор, 1996.
[14] СНиП 23-05-95 Строительные нормы и правила российской федерации «Естественное и искусственное освещение».
[15] СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» - Минздрав России, Москва 1997.
[16] ГОСТ 12.4.011-89. «Средства защиты работающих. Общие требования и классификация», 1996 г.
[17] СНиП 2.01.28-85 «Строительные нормы и правила. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов» - Государственный комитет СССР по делам строительства, Москва 1985.