Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты применения систем менеджмента качества в отделе HR 7
1.1 Теоретические аспекты применения системы менеджмента качества на предприятиях 7
1.2 Особенности применения систем менеджмента качества в отделе HR 9
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Валео Сервис» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ действующей системы менеджмента качества на предприятии 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества в отделе HR 45
3.1 План мероприятий по совершенствованию СМК в отделе HR 45
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 50
Заключение 55
Список используемой литературы 56
Приложение 59
В современных условиях инновационная деятельность присуща любому производственному предприятию, и для того что бы повышалась эффективность и возможности предприятия, необходимо наладить все направления деятельности. Одним из возможных направлений этой работы является внедрение на предприятии системы менеджмента качества, основанной на международных стандартах серии ISO9000:2000.
Система управления качеством может быть эффективной только в тесном взаимодействии со всеми видами деятельности, влияющими на качество продуктов и процессов.
Одним из ключевых мест в управлении качеством продукции и услуг является работа по управлению персоналом. В целях повышения роли персонала в конкурентном развитии организаций указываются такие стандарты, как ИСО 9000 и 9001 2008. Значительный акцент на вопросах управления, компетентности, вовлеченности и мотивации на развитие организации; Совершенствование, инновации и обучение персонала прошли ISO 9004: 2009.[7]
Современные представления о ценности персонала в успешном бизнесе в области качества отражены в следующих работах: Ф. Ф. Бездольного, М. Н. Беляева, Е. Б. Скорбь, И. В. Кузнецова, Н. В. Кузьмина и др. [21]
Важным вкладом в изучение влияния системы управления качеством на кадровую подсистему предприятия стали такие ученые, как: Н. Анискина, Владимир Антропов, Михаил Барсуков, Ю.В. Н. Богданова и другие.[22]
Целью работы является исследование системы менеджмента качества в отделе HR (управление персоналом), на примере ООО «Валео Сервис».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические аспекты системы менеджмента качества на предприятии и в отделе HR;
• провести общий анализ предприятия и исследовать систему менеджмента качества на предприятии;
• провести SWOT-анализ отдела HR и разработать план мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества в отделе HR.
Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе нашей работы мы рассмотрели теоретико-методологическое обоснование необходимости формирования и развития механизма управления персоналом в системе управления качеством предприятия.
СМК - система управления качеством продуктов в любой организации. Модель управления, основанная на требованиях международных стандартов качества ISO 9000: 2000, требует создания заинтересованных сторон, определения их требований к качеству продукции, создания системы постоянного совершенствования.
Успешное функционирование современного предприятия невозможно без создания эффективной системы управления качеством, целью которого является улучшение показателей качества и полная удовлетворенность клиентов всеми видами деятельности. Одним из способов повышения качества и конкурентоспособности является совершенствование его системы управления, то есть систем управления ресурсами (человеческих, финансовых, технических и т. Д.) Для достижения предопределенных целей. Серия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 является наиболее эффективным инструментом для обеспечения успешного функционирования предприятия. Целью системы качества ООО «Валео Сервис» является постоянное улучшение качества за счет совершенствования использования людских ресурсов, в котором инновационная реформа подвергается таким областям управления персоналом: мотивация персонала, оценка и обучение Персонала; Удовлетворенность персонала, что положительно влияет на компоненты элементов потенциала предприятия.
1. ГОСТ Р ИСО 9000:2015 (МС ISO 9000:2015). Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - М.: Изд-во стандартов, 2015.
2. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
3. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. • М.: Стандартинформ, 2009. - 31 с.
4. Аристов, О.В. Управление качеством / О.В. Аристов. - М.: Инфра-М, 2011г. - 240 с.
5. Асаенок, И.С. Охрана труда и экологическая безопасность: методические указания по дипломному проектированию для студ. всех спец. / И.С. Асаенок, Т.Ф. Михнюк, Г.М. Дунаева. - Минск: БГУИР, 1998 - 23 с.
6. Афанасьева Л.М. Теоретико-методологическое обоснование необходимости формирования и развития механизма управления персоналом в СМК предприятия / Л.М.Афанасьева // Век качества. - 2011. - №3 - С.45-47.
7. Бузов, Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие для вузов / Б. А. Бузов. - 3-е изд., доп., 2014г. - 176с.
8. Варакута, С. А. Управление качеством продукции: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2011. -207 с.
9. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М: Инфра-М, 2006. 480 с.
10. Воробьев Г. Человеческие ресурсы и современная служба персонала // Социологические исследования, №11, 2006. с.111-119:
11. Г орленко О.А. Процессный подход к менеджменту качества / О.А.Горленко, И.Г. Манкевич; под ред. О.А. Горленко. - Брянск: БГТУ, 2008. • 168 с.
12. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 180с.
13. Дубровина, Л. А. Организация работы с персоналом на основе принципов всеобщего управления качеством / Л. А. Дубровина // Молодые в библиотечном деле. Вып. 1 : Кадровая политика. - М., 2002. - С.16-26.
14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999.
15. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний / Масааки Имаи; Пер. с англ. — 2-е изд. — М: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 274 с.
...