ВВЕДЕНИЕ
1Тепловой расчет двигателя
2Тепловой баланс двигателя
3Кинематический расчет
4Динамический расчет
5Расчет турбокомпрессора
6Обзор применяемых технологий турбонадува в ДВС
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Цикл экспериментально-расчетных исследований показал, что при оптимизации степени сжатия, угла опережения зажигания и рабочего объема, замена безнаддувного двигателя на двигатель такой же мощности с наддувом улучшает эксплуатационную топливную экономичность легкового автомобиля на 10..15 %. Предпочтение, отдаваемое турбокомпрессорам, объясняется их малыми габаритами и массой, отсутствием механического привода с устройством отключения агрегата на частичных нагрузках, возможностью использования части энергии отработавших газов, небольшим внешним шумом и относительно невысокой стоимостью. Двигатели ВАЗ вполне могут рассматриваться как перспективные с точки зрения расширения мощностного ряда двигателей, а так же для создания автомобилей с пониженными эксплуатационными расходами бензина (и выбросами СО2).
Главная трудность при реализации наддува бензинового двиготеля связана с возникновением детонации, для устранения которой раньше использовалось понижение степени сжатия и угла опережения зажигания, а также обогащение смеси. Сейчас возможности борьбы с детонацией значительно шире.
Поскольку новые технологии создают предпосылки для расширения применяемости бензиновых двигателей с наддувом, следовательно, последние имеют будущее. Поэтому, исходя из всего вышесказанного, был спроектирован 4-х тактный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом для применения в составе с легковым автомобилем.
В результате проведенной работы в соответствии с исходными данными эффективной мощности и номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя были выполнены:
1Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя, расчеты кинематики и динамики двигателя;
2На основании результатов расчетов выбраны конструктивные параметры двигателя, и в соответствии с ними выполнен сборочный чертеж;
3Выбор конструктивных параметров и расчет турбокомпрессора, в соответствии с ним выполнен сборочный чертеж турбокомпрессора для низкой частоты вращении и для высокой частоты вращения двигателя;
2.В соответствии с проведенным анализом, можно отметить, что применение турбокомпрессора позволяет существенно улучшить техникоэкономические показатели базового двигателя. Минимальный эффективный удельный расход топлива составляет ge = 226 г/(кВт-ч), часовой расход топлива на номинальном режиме - От = 16,14 кг/ч. Для улучшения приемистости двигателя применяется система регулирования давления наддува.