ВВЕДЕНИЕ
1Проектирование современной станции технического обслуживания автомобилей с комплексом административных и вспомогательных помещений
1.1 Основные перспективные характеристики предприятия
1.2Определение максимального контингента автомобилей, на сервисное обслуживание и ремонт которых может претендовать СТО
1.3Расчет суммарного годового объема работ по всем подразделениям автоцентра
1.4Определение перечня основных и вспомогательных постов в производственных подразделениях автосервиса
1.4.1Расчет величины мощности автоцентра по отдельным работам и специализированным участкам
1.4.2Расчет величины мощности вспомогательных подразделений
автоцентра
1.4.3Определение параметров зоны хранения и стоянки транспортных средств
1.5Формирование штатов работников выполняющих основные и
вспомогательные функции
1.5.1Формирование штатов работников выполняющих основные
функции
1.5.2Формирование штатов работников выполняющих вспомогательные и руководящие функции
1.6Предварительный расчет метража участков и цехов автоцентра
1.7Архитектурно-строительное проектирование производственного
корпуса автосервиса
1.7.1Характеристика предприятия как объекта проектирования
1.7.2Существующие проблемы и основные пути их решения в
рамках проводимых мероприятий по реконструкции
1.7.3Особенности планировки здания производственного корпуса
1.7.3.1Архитектурные и объемно-планировочные решения
1.7.3.2Конструктивные и объемно-планировочные решения
1.8Детальная проработка участка технического контроля транспортных средств 37
1.8.1Определение функционального назначения подразделения
автосервиса
1.8.2Формирование спектра услуг подразделения автосервиса
1.8.3Формирование табеля штатов работников подразделения и
трудового распорядка
1.8.4Комплектование подразделения современным технологическим оборудованием
1.8.5Определение финального метража производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами
2Комплектация производственного подразделения предприятия основным технологическим оборудованием
2.1Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования
2.2Ранжирование характеристик и параметров оборудования по их
степени значимости в рамках заданных условий эксплуатации
2.3Оценка имеющихся на рынке наиболее перспективных предложений автосервисного оборудования
2.4Подбор оптимального по характеристикам технологического оборудования
3Разработка инструктивно-технологической карты последовательности действий по ТО и Р
3.1Основные этапы приемки и обслуживания автомобиля в
фирменном автосервисе LADA
3.1.1Предварительная запись
3.1.2Подготовка к визиту потребителя
3.1.3Приемка автомобиля
3.1.4Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
3.1.5Контроль качества выполненных работ
3.1.6Подготовка к выдаче автомобиля потребителю
3.1.7Выдача автомобиля потребителю
3.2Составление инструктивно-технологической карты
4Безопасность и экологичность подразделения автосервиса
4.1Характеристика технологического участка
4.2Выявление имеющихся профессиональных рисков для подразделения автосервиса
4.3Определения мероприятий и технических средств по повышению
уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов
4.4Организационно-технические мероприятия для повышения пожарной безопасности участка автосервиса
4.4.1Выявление возможных рисков возникновения пожара в подразделении автосервиса
4.4.2Составление перечня средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса
4.5Составление перечня мероприятий и правил повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса
5Производственная эффективность подразделения автосервиса
5.1Платежи за сырьевые ресурсы, покупные изделия и полуфабрикаты
5.2Коммунальные платежи предприятия
5.2.1Платежи за электроэнергию 75
5.2.2Платежи за отопление и за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение
5.2.3Платежи за пользование средствами связи и интернетом
5.3Расчет амортизационных платежей подразделения
5.4Оплата труда наемных работников
5.5Прочие годовые расходы подразделения автосервиса
5.6Вычисление средней цены нормо-часа работ для клиентов в производственном подразделении автосервиса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Российский авторынок растёт второй год подряд. Стабилизация экономики в стране, рост цены на нефть, относительно устойчивый курс валют, значительный отложенный спрос, государственные меры поддержки привели к восстановлению авторынка и созданию позитивного настроя в авторитейле.
За прошедшие 10 лет российский авторынок существенно потерял в объемах - в 2018 году в нашей стране было продано на 40% легковых машин меньше, чем в 2008-м. Но с другой стороны, за это время заметно изменилась и его структура. Согласно представленным экспертами аналитического агентства «АВТОСТАТ» статистическим данным, за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33%. Если на начало 2009 года его объем составлял 43,2 млн единиц, то на 1 января 2019 года достиг 57,5 млн штук. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/infographics/37990/)
Значительную долю в российском парке ТС по-прежнему занимают легковые автомобили, на долю которых теперь приходится более 75%, в то время как в начале 2009-го этот показатель составлял 71,3%. В абсолютном выражении парк легковых машин увеличился с 30,8 до 43,5 млн экземпляров. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: http s: //www.auto stat.ru/info graphics/37990/)
По данным из различных источников в 2018 году было реализовано на 12-14% больше новых легковых автомобилей, чем годом ранее, положительная динамика наблюдается и в первые месяцы 2019 года.
ТОП-10 производителей возглавляет группа Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавшая за год 648 795 автомобилей, что соответствует доле рынка 36%. Лидером среди моделей впервые за последние годы стала LADA Vesta, показав самую высокую в ТОП-20 рыночную динамику (+40,2%). За 2018 год было реализовано 108 364 экземпляра LADA Vesta. Далее с объемом продаж в 106 325 штук (+13,5%) следует также отечественная модель LADA Granta. Положительную динамику продаж показывают и остальные автомобили модельного ряда Волжского автозавода. (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https://www.autostat.ru/info graphics/37419/)
Крупнейшей дилерской сетью в стране по-прежнему обладает АВТОВАЗ - на середину октября 2018 года числилось 298 дилеров по продаже и обслуживанию автомобилей LADA. Далее с заметным отставанием следуют корейские производители KIA и Hyundai (185 и 183 дилеров соответственно). (АВТОСТАТ: аналитические исследования. Инфографика: [сайт]. URL: https: //www.autostat.ru/info graphics/36739/)
Сегодня автомобильный рынок предъявляет игрокам более строгие требования к эффективности, а сроки окупаемости новых проектов отодвигаются. Требуемый размер инвестиций также растет, поскольку стандарты производителей становятся жестче, и инвестиции нужны не только в здания и оборудование, но и в технологии. В подобных рыночных условиях основным путем развитие дилерских центров становится расширение, реконструкция и техническое перевооружение существующих автосервисных центров. [1, 2]
В последние годы руководство ПАО АВТОВАЗ уделяет значительное внимание развитию и реформированию сервисно-сбытовой сети автоцентров, формированию единых принципов торговли, ремонта и обслуживания автомобилей LADA. Принятие новых дилерских стандартов, которые касаются как внешнего вида дилерского центра и внутренних его помещений, так и регламента продаж, сервиса и маркетинга, требует от дилеров серьезных вложения в реконструкцию сервисного предприятия. [1, 2]
Особый акцент при развитии дилерской сервисно-сбытовой сети делается на регионы и области, в которых продажи автомобилей альянса Renault- Nissan-Mitsubishi показывают значительную положительную динамику. Самарская область за последние 5 лет стабильно входит в ТОП-5 по численности реализованных новых автомобилей LADA.
Согласно сайту ПАО АВТОВАЗ в настоящее время в городе Тольятти имеется 9 аккредитованных официальных дилеров автомобилей бренда LADA: АО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», ООО «Аура», АО «Центральная СТО», АО «СТО Комсомольская», НПК ЗАО «УНИВЕРСА», ЗАО «АГРОЛАДАСЕРВИС», ООО «РОНА-СЕРВИС», ООО «АМ Компани», "ООО «ТК ВИКИНГИ», в городе Сызрань 1 - АО «Сызранская СТО» (Официальный сайт LADA: [сайт]. URL: https://www.lada.ru/cars/dealers.html)
За неблагополучные годы финансового кризиса в силу ряда причин общее число дилеров в городе сократилось почти в 1,5 раза. Сейчас по оценкам аналитиков наступает благоприятный момент для расширения существующей сервисно-сбытовой сети, в том числе, за счет использования площадей старых (обанкротившихся ранее) автоцентров, нового строительства, реконструкции и ребрендинга действующих сервисных предприятий. [1,2,7]
На защиту выносится проект реконструкции производственных и вспомогательных помещений одного из предприятий сервисно-сбытовой сети LADA - АО «Сызранская СТО». Применяя стандартизированные методики, расчетным путем определены: мощность СТО и отдельных подразделений, количество специализированных рабочих постов, предварительный метраж участков и цехов автоцентра, параметры зоны хранения и стоянки транспортных средств. На основании требований фирменных стандартов автосервиса LADA, а также действующей нормативной документации в области строительства зданий и сооружений, выполнены архитектурно-планировочные решения главного корпуса и основных участков фирменного автоцентра.
Подробно проработан участок технического контроля. В рамках подраздела работы сформирован перечень основных производственных операций и основных технологических процессов на участке автосервиса согласно действующему прейскуранту работ и услуг; утвержден график работы; составлено штанное расписание подразделения; проведено комплектование подразделения современным технологическим оборудованием; определен финальный метраж производственного подразделения автоцентра расчетным и графическим методами. Выполненный чертеж подразделения позволит в кратчайшие сроки закончить реконструкцию выделенных под участок помещении.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Оценка совокупности показателей оборудования проведенная в рамках проекта двумя независимыми методами показала сходные результаты. Как площадь циклограммы, так и суммарная оценка качества по всем показателям максимальны у оборудования - подъемник STD-8240 B4. Рекомендуем его в качестве основного для закупки в производственное подразделение.
В технологическом разделе на основе знаний конструкции агрегата, последовательности действий при его обслуживании диагностировании и ремонте составлена инструктивно-технологическая карта техпроцесса «Прямая приемка транспортных средств». Соблюдение работниками прописанной пошаговой последовательности технологических операций позволит повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В предпоследнем разделе «Безопасность и экологичность подразделения автосервиса» определены мероприятия и технических средства по повышению уровня безопасности выполняемых на участке технологических процессов и снижению имеющихся профессиональных рисков. На основе теоретически возможных рисков возникновения пожара составлен перечень мероприятий и средств повышения пожарной безопасности в подразделении автосервиса. Оценены экологические риски производства, предусмотрены мероприятия для повышения экологической безопасности в подразделении автосервиса.
Расчетным путем доказана производственная эффективность проекта бакалавра и его конкурентные преимущества автосервиса в условиях рыночной экономики. В последнем разделе сравнивается определенная с учетом уровня рентабельности цена нормо-часа работ на участке автосервиса со средней по региону или городу.
Минимальная с учетом заданного уровня рентабельности цена нормо- часа работ в подразделении автосервиса определена в 406 руб., в дальнейшем возможно повышение стоимости услуг с учетом конъюнктуры рынка. Маркетинговый анализ стоимости нормо-часа работ на фирменных автосервисах LADA, территориально расположенных в районах по соседству с нашим предприятием, показал что предложенная ценовая политика позволит создать стабильный спрос на услуги автосервиса, в том числе за счет привлечения клиентов других автосервисов.
1.Автомобилизация как индикатор инновационного развития региона: коллективная монография / В. Г. Доронкин [и др.] ; РГНФ ; ТГУ ; ИЭВБ РАН. - Тольятти : Кассандра, 2017. - 230 с.
2.Развитие инновационной деятельности на автомобильном транспорте : монография / В. П. Бычков, С. С. Морковина, А. М. Букреев [и др. ; научный редактор В. П. Бычков] . - Воронеж : ФГБОУ ВО "ВГЛТУ", 2018. - 307 с.
3.Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб. пособие / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 285 с.
4.Системы, технология и организация сервисных услуг на предприятиях автосервиса : расчет производственной программы на предприятиях автосервиса : методические указания к практической работе / [составитель В. И. Марусина]. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т,
2017.- 18 с.
5.Зубарев, Н.А. Станции технического обслуживания автомобилей : учеб. пособие для студентов-заочников / Н. А. Зубарев. - Челябинск : ЧПИ, 1984. - 37 с.
6.Агеев, Е.В. Проектирование предприятий автомобильного транспорта : учебное пособие / Е. В. Агеев ; Минобрнауки, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Юго-Западный гос. ун-т" (ЮЗГУ). - Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2012. - 207 с.
7.Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2019. - 200 с.
8.Щеглов, В.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей : краткий курс лекций / В. А. Щеглов. - Калининград : Изд-во БГАРФ,
2018.- 128 с.
9.Правила оформление выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие / И.Ю. Амирджанова [и др.]. - Тольятти : ТГУ,
2019.- 145 с.
10.Жуков, А.И. Проектирование структуры парка пассажирского транспорта: учеб. пособие / А.И. Жуков, А.И. Рощин. - М. : МАДИ, 2017. - 76 с.
11.Штефан, Ю.В. Проектирование современного технологического оборудования: курс лекций / Ю.В. Штефан, В.А. Зорин, А.Ф. Синельников. - М. : МАДИ, 2018. - 120 с.
12.Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонта машин: мет. указ. к курс. работе по курсу «Основы технологии производства и ремонта» / А.Ф. Синельников, Е.А. Косенко, В.А. Зорин. - М. : МАДИ, 2017. - 104 с.
13.Тищенко, Ю.А. Проектирование технологического оборудования авто- транспортных предприятий: учеб. пособие / Ю.А. Тищенко, Н.Т. Власов. - Томск : Изд-во ТГАСУ, 2009. - 205 с.
14.Малкин, В.С. Устройство и эксплуатация технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта: учебно-методическое пособие к курсовому проекту бакалавров направления подготовки 190600.62 (23.03.03) «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство" / В. С. Малкин; ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2015. - 65 с.
15.Основные правила выполнения технических чертежей: учеб. пособие / О.А. Оганесов [и др.]; под ред. О.А. Оганесова. - М. : МАДИ, 2017. - 136 с...