Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Планирование как основная функция стратегического управления

Работа №110663

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы30
Год сдачи2023
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Алтайрегионснаб».
Основные виды деятельности:
 оптово-розничная торговля;
 комплексное снабжение предприятий.
Проведен анализ деятельности за 2020-2022 годы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования как основной функции стратегического управления 5
1.1 Сущность управления деятельностью организации 5
1.2 Стратегический подход к управлению деятельностью организации 7
1.3 Содержание и значение функции планирования в системе стратегического управления деятельностью организации 10
Глава 2. Анализ функции планирования в рамках стратегического управления деятельностью ООО «Алтайрегионснаб» 14
2.1 Общая характеристика деятельности организации 14
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 16
2.3 Анализ особенностей стратегического планирования в организации 18
3 Совершенствование стратегического планирования в ООО «Алтайрегионснаб» 22
3.1 Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации 22
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что обеспечение поступательного организационного развития – одна из важнейших задач управления деятельностью современного предприятия в рамках системного и стратегического подходов, обеспечивающих топ-менеджменту своевременный доступ к необходимой информации о заинтересованности реальных и потенциальных потребителей в тех или иных товарах/услугах, а также об их готовности своевременно оплачивать счета, гарантируя тем самым объемы выручки, которые позволят компании как в конкретной ситуации, так и в долгосрочной перспективе оптимизировать ассортиментный портфель, поддерживать высокий уровень управления качеством и в результате опережать как минимум самых основных своих конкурентов. Однако сказанное невозможно, если на предприятии по каким-то причинам не налажена эффективная реализация функции планирования, которую с полной уверенностью назвать фундаментом поступательного развития бизнеса.
Реорганизация сложнейшего комплекса разнообразных бизнес-процессов, составляющих суть стратегического, тактического и оперативного планирования, предполагает, во-первых, свободное обращение ее руководства с огромным массивом релевантной информации и, во-вторых, наличие способности к реализации заложенного в организации инновационного потенциала. Работа в обозначенном направлении характеризуется повышенной сложностью и требует особенно тщательного отбора наиболее рациональных управленческих воздействий, которые послужили бы основой для тонкой настройки всего хозяйственного механизма компании.
В пределах жизненного цикла организации, функционирующей в условиях рыночной экономики, чаще всего можно обнаружить достаточно много возможностей для успешного преодоления обусловленных внешними или внутренними факторами трудностей, и сегодня в нашей стране чрезвычайно активно обсуждаются вопросы совершенствования различных подсистем менеджмента, однако из-за многоаспектности обозначенной проблемы многие организации при попытке даже частичного ее решения терпят фиаско.
Обращаясь к причинам сложившейся ситуации в части планирования, можно в первую очередь выделить ресурсный дефицит (в самом широком смысле этого понятия), невысокую кредито- и платежеспособность многих российских предприятий, а также отсутствие у подавляющего большинства российских менеджеров необходимых компетенций в сфере управления бизнесом.
Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по совершенствованию планирования как основной функции стратегического управления деятельностью ООО «Алтайрегионснаб».
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
 раскрыты теоретические аспекты планирования как основной функции стратегического управления;
 осуществлен анализ функции планирования в рамках стратегического управления деятельностью ООО «Алтайрегионснаб»;
 разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО «Алтайрегионснаб».
Объектом исследования является планирование как основная функция стратегического управления в современной организации.
Предмет исследования – стратегическое планирование в ООО «Алтайрегионснаб».
Теоретической базой исследования служат труды таких авторов, как Д.В. Арутюнова, О.С. Виханский и А.И. Наумов, М.Р. Переверзев, А.К. Семенов и В.И. Набоков и др.
Методы исследования: эмпирический, обобщение, сравнение, описание, анализ, синтез , SWOT-анализ.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современная организация представляет собой сложную многоцелевую систему, управление которой требует определения всей совокупности целей и задач, которые она должна решать в своей повседневной деятельности.
Управление предприятием представляет собой систему организационно-структурных отношений между его подразделениями, созданными для осуществления производства и воспроизводства, упорядочения ролей, функций, форм и методов достижения поставленных перед этим предприятием целей, что в совокупности выступает как процесс непрерывного организационного развития.
Стратегическим подходом к управлению называют деятельность по разработке долгосрочных целей организации и способов их достижения, обеспечивающих ее конкурентное преимущество в условиях нестабильной внешней среды путем изменения самой организации и воздействия на ее окружение.
эффективность развития предприятий в любой отрасли основана на обеспечении оптимизации процессов организации труда и системы планирования их хозяйственной деятельности. При этом зарубежная и отечественная практика уже давно доказала, что предприятия в большинстве своем не могут рассчитывать на успех без систематического планирования в рамках стратегического подхода к управлению.
В самом общем смысле планирование можно определить как процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития.
ООО «Алтайрегионснаб» (ООО «АРС») – коммерческое предприятие, основными видами деятельности которого являются:
 оптово-розничная торговля;
 комплексное снабжение предприятий.
На протяжении 2020-2022 гг. ООО «АРС» удавалось сохранять определенный запас финансовой прочности. При этом основными факторами снижения прибыли организации в 2022 г. стали сокращение выручки, рост доли коммерческих расходов, связанных с доставкой грузов и продвижением услуг фирмы на рынке сбыта, общее увеличение затрат. Следовательно, главными резервами роста прибыли предприятия должны стать интенсификация денежных поступлений, оптимизация коммерческих расходов в рамках маркетинговой стратегии и снижение себестоимости.
В ходе исследования были выявлены следующие проблемы стратегического управления и планирования в ООО «АРС»:
 здесь до сих пор не сложилась единая система стратегического управления деятельностью фирмы, в рамках которой осуществлялись бы подготовка и реализация тех или иных стратегий развития предприятия, включая финансовую, кадровую, инвестиционную, маркетинговую, конкурентноую и иные виды стратегий;
 анализ внешней внутренней среды на регулярной основе в компании не производится;
 миссия организации и ее стратегические цели не сформулированы;
 планы производства и сбыта в ООО «АРС» составляются регулярно, но только на месяц, квартал и год.
В качестве мер по решению выявленных проблем были предложены:
 алгоритм стратегического планирования;
 миссия, стратегические цели и стратегия развития ООО «АРС»;
 план обучения персонала в рамках рассматриваемого вопроса.
Годовой эффект от деятельности фирмы после внедрения разработанных рекомендаций может составить 2 807,9 тыс. руб., то есть 139,6% от суммы 2022 г. при росте рентабельности на 26,7% даже с учетом запланированных на реализацию проекта затрат, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных рекомендаций.



1. Айрапетова, А.Г., Веденецкая И.А., Корелин В.В. и др. Организация и планирование производства: учебное пособие / А.Г. Айрапетова, И.А. Веденецкая, В.В. Корелин. – СПб.: СПбГУЭФ, 2019. – 235 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алнксеева. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 382 с.
3. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2021. – 416 с.
4. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2020. – 480 с.
6. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2019. – 186 с.
7. Гаврилова, О.А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О.А. Гаврилова, А.Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2018. – № 2. – С. 14-24.
8. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 280 с.
9. Гончарова, И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2019. – № 2. – С. 193-196.
10. Дементьева, И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И.Н. Дементьева // Проблемы развития территории. – 2018. – № 1(93). – С. 122-132.
11. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
12. Ильин, А.И. Планирование на предприятии / А.И. Ильин. – М.: Академия, 2021. – 635 с.
13. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. – М.: Экономика, 2018. – 575 с.
14. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2020. – 800 с.
15. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Высшее образование, 2019. – 175 с.
16. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мазилктна, Г.Г. Паничкина. – М.: Академия, 2019. – Электронная версия. – 277 с.
17. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. – 2018. – № 5. – С. 87-91.
18. Переверзев, М.П. Менеджмент: учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2019. – 330 с.
19. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебное пособие / А.А. раздорожный. – М.: Экзамен, 2018. – 637 с.
20. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2019. – 308 с.
21. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2021. – 536 с.
22. Семенов, А.К. Основы менеджмента: учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 556 с.
23. Сигова, М.В. Формирование клиентоориентированной модели развития предприятий сферы услуг / М.В. Сигова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2019. – №3. – С. 185–188.
24. Шеметев, А.А. Самоучитель по комплексному финансовому анализу и прогнозированию. – Екатеринбург: Полиграфист, 2020. – 841 с.
25. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2019. – 183 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ