Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта развития системы управления персоналом железной дороги Монголии

Работа №11066

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
570
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 13
1.1 Основные элементы системы управления персоналом 13
1.2 Закономерности и принципы формирования системы управления
персоналом 20
1.3 Методы формирования системы управления персоналом 26
ГЛАВА 2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЛАНБАТОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 36
2.1 Общий анализ система управления персоналом Улан-Баторской железной
дороги 36
2.2 Кадровое исследование Улан-Баторской железной дороги 39
2.3 Структура управления Улан-Баторской железной дороги 48
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ УЛАН-БАТОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 53
3.1 Развитие человеческих ресурсов в системе управления персоналом УланБаторской железной дороги 53
3.2 Программа работы с молодежью 59
3.3 Рекомендации для эффективного управления персоналом Улан-Баторской
железной дороги 68
3.4 Адаптация персонала в УБЖД 73
ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЛАН-БАТОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 80
4.1 Определение стейкхолдеров АО «Улан-Ботарская железная дорога» 80
4.2 Определение структуры программы к КСО АО «Улан-Ботарская железная
дорога» 84 
4.3 Затраты на мероприятия КСО АО «Улан-Ботарская железная дорога»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
Список публикаций 91
Список использованных источников 92
Приложение A. Раздел ВКР, выполненый на иностранном языке 94
Приложение Б. Элементы системы управления и их взаимосвязь 105
Приложение В. Управленческие отношения между субъектом и объектом управления, возникающие три реализации функций управления 106

В этом динамичном глобализирующем мире все страны определяют свой путь к развитию. Транспорт выполняет особую роль в общественно-экономической жизни любой страны. Для Монголии как страны, которая не имеет выхода к морю, железная дорога является важнейшей движущей силой для развития экономики, внешней торговли и процветания нации. Сложившаяся за многие годы развития железной дороги тенденция тормозится из-за нехватки финансирования. Однако дефицит финансирования Уланбарской железной дороги не является единственным фактором, оказывающим негативное влияние на конкурентоспособность данной организации. Скорее всего проблема состоит не в деньгах, а, возможно, в менеджменте. Персонал - это самый ценный капитал, который теряет свою ценность. С другой стороны, уже устроена эффективная система управления персоналом, но не хватает высококвалифицированных специалистов и кадров. Поэтому для достижения максимальных результатов оба эти элемента должны быть хорошо построены. И главная задача - это их совместимость.
Реформирование железнодорожного транспорта предполагает радикальную перестройку всей системы управления. Систему предстоит максимально оптимизировать, в новых условиях каждое подразделение призвано самостоятельно отвечать не только за организационные, кадровые, технические и технологические решения, но и за конечный экономический результат своей деятельности.
Совершенствование системы управления персоналом становится рычагом развития железной дороги Монголии. Для управления персоналом очень важно понимать то, что персонал - наиболее сложный объект управления в организации, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые к нему требования, действовать, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое неопределенна. В современных условиях коренным образом изменяется роль человека в производстве.
Одна из проблем, касающихся кадрового состава Улан-Баторской железной дороги - это нехватка квалифицированных специалистов. В связи с этим и затраты, связанные с персоналом, должны рассматриваться уже не как нежелательные расходы, а как инвестиции в человеческий капитал - основной источник прибыли. Они направлены на организацию обучения персонала, создание условий для развития творческого потенциала.
Важность совершенствования системы управления персоналом железной дороги для развития экономики страны определяется тем, что по данным 2014 года наша страна имеет 98 158 км дорог и из них 49 250 км автомобильных дорог, 46 500 км воздушных линий, 1908 км железных дорог и 500 км водных путей. Из- за высокой стоимости перевозка больших объемов грузов воздушным транспортом не выгодна, а водный транспорт используется сезонно для местного назначения. Поэтому, железнодорожная перевозка занимает более 90% от общего объема внешнеторговой транспортировки и больше 50% пассажирских перевозок. Количество работающих в сфере транспорта составляет 4.1% от общей численности трудоспособного населения, 10% ВВП производят транспортные секторы нашей страны.
Если мы рассмотрим короткую историю развития Монгольской железной дороги, то в 1949 году состоялось подписание соглашения между правительствами Монгольской народной республики и СССР о создании Акционерного Общества «Улан-Баторская Железная Дорога». В 1953 году в Улан-Баторе был открыт железнодорожный техникум, который готовит специалистов среднего звена для железной дороги. Как раз в это время в стране сильно не хватало национальных высококвалифицированных специалистов, участие которых было необходим для развития железно-дорожной сферы страны. Примерно 65% от всех кадров, работающих на Улан-Баторской железной дороге, составляли советские специалисты, машинисты, мастера, ремонтники. А монгольские рабочие были их "подопечными". С 1957 года появились первые выпускники вузов Советского Союза по специальностям инженеры тепловозов и паровозов. Постепенно железнодорожная отрасль укомплектовывалась национальными руководящими и инженерно-техническими кадрами, машинистами, ремонтниками. В настоящее время почти всех рабочих и служащих УБЖД составляют монгольские специалисты, инженеры и техники.
Улан-Баторская Железная Дорога является акционерным обществом с равными долями. То есть Монгольской стороны 50% в уставный капитал компании а с Российской тоже самое 50% взноса. Со стороны Российской Федерации акционером является «Федеральное агентство железнодорожного транспорта России». ОАО Российская Железная Дорога (РЖД) будет управлять 50-процентным пакетом принадлежащих РФ акций Улан-Баторской железной дороги.
Все вышеперечисленные показатели и статистические данные свидетельствуют о важности Уланбаторской железной дороги в экономике страны и диктуют необходимость совершенствования системы управления персоналом. Тенденция развития любой организации определяется эффективностью функционирования системы управления персоналом и качеством её составляющих элементов. Любое совершенствование или улучшение должно начинаться изнутри. То есть по сути очень важный орган данной организации - это персонал.
Целью магистерской диссертации является проведение анализа системы управления персоналом УБЖД и на основе выводов проведённого анализа разработка комплекса рекомендаций, программы и мероприятий для повышения эффективности функционирования системы управления персоналом.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические основы методологии управления персоналом; -провести анализ системы управления персоналом и выявить проблемы Уланбаторской железной дороги;
-обосновать пути развития системы управления персоналом;
- разработать рекомендации и программы, направленные на повышение эффективности системы управления персоналом.
Объектом исследования в целом является система управления и кадровый состав, качество персонала Уланбаторской железной дороги.
Предметом данного исследования выступают основные направления, виды, формы, методы управления, представляющие собой современную систему управления персоналом Уланбаторской железной дороги.
В данном исследовании были использованы следующие методы:
-анализ;
-аналогия;
-обобщение;
-индукция;
-дедукция.
Теоретико-методологической основой магистерской диссертации явилась концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений, личных факторов управления персоналом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью магистерской диссертации было проведение анализа системы управления персоналом УБЖД и на основе выводов проведённых анализа разработка комплекса рекомендаций, программы и мероприятий для повышения эффективности функционирования системы управления персоналом.
Решены следующие важнейшие задачи магистерской диссертации: проведен анализ особенностей управления кадровым составом по определённым показателям, изучены отраслевые особенности управления персоналом УБЖД, обоснованы пути развития системы управления персоналом, разработаны пути повышения эффективности системы управления персоналом УБЖД.
Исходя из теоретических обобщений и выводов, основанных на результатах проведённого исследования были выявлены несколько проблем, к которым относятся следующие:
- дефицит высококвалифицированных специалистов;
- отсутствие программы развития молодежи;
- отсутствие эффективной системы отбора и найма персонала;
- низкая мотивация труда;
- отсутствие регулярной диагностики и развития трудовых отношений;
- недостаточный уровень развития научно-исследовательского отдела;
- отсутствие работы с кадровым резервом.
Для решения выявленных проблем были предложены программы и мероприятия, которые позволяют устранить барьеры для повышения эффективности функционирования системы управления персоналом, к которым относятся:
1. Мероприятия для развития человеческих ресурсов в УБЖД, в том числе:
- обеспечение отдела, служб на всех уровнях УБЖД профессионально подготовленными служащими и рабочими;
- применение экономических методов для повышения участия работников в технической модернизации а также инновационном развитии железнодорожного сектора страны;
- организация оптимальной системы заработной платы для рабочих и служащих, осуществляющих трудовую деятельность в иногородних отделах, с целью их привлечения.
2. Программа работы с молодежью , целями которой являются:
- быстрая и полная адаптация молодых специалистов на производстве;
- формирование кадрового управленческого резерва.
3. Рекомендации для эффективного управления персоналом Улан-Баторской железной дороги, которые включают:
- профиля должностей;
- разработка и внедрение Регламента "Подбор и адаптация персонала УланБаторской железной дороги" ;
- проведение мониторинга развития трудовых разработка отношений.
Предложенные работы мероприятия, программы и рекомендации позволяют оптимизировать систему управления персоналом Улан-Баторской железной дороги, а также повысят эффективность управления ею.



1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебное пособие. - М.: 2014. - 695 с.
2. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г Управление персоналом. - М.: 2014. - 532 с.
3. Базаров Т.Ю Управление персоналом. - М.: 2013. - 224 с.
4. Бабосов Е.М., Вайнилович Э.Г., Бабасова Е.С. Управление персоналом. -М.: 2012. - 288 с.
5. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Управление человеческими ресурсами. - М.: 2013. - 123 с.
6. Потемкин В.К Управление персоналом: - М.: 2010. - 432 с.
7. Егоршин А.П., Зайцев А.К Организация труда персонала. - М.: 2011.-320 с.
8. Куприянчук Е.В., Щербакова .Ю.В Управление персоналом: ассесмент, комплектование, адаптация, развитие. - М.: 2013. - 256 с.
9. Кибанов А.Я Кадровая политика и стратегия управления персоналом: Учебное пособие - М.: 2014. - 60 с.
10. Михайлина Г.А., Матрева Л.В. Управление персоналом. - М.: 2012.-280 с.
11. Самыгин С.И., Загутин Д.В Управление персоналов: учебное пособие - М.: 2014. - 288 с.
12. Моргунов Е.А Управление Персоналом. - М.: 2011. - 550 с.
13. Максимцева И.А., Горелова Н.А Управление человеческими ресурсами. М.: 2014. - 528 с.
14. Полукаров В.Л. Основы менеджмента - М.: 2010. -240 с.
15. Дементьева А.Г., Соколова М.И., Управление персоналом. - М.: 2011. - 288 с.
16. Аширов Д.А Управление персоналом: учебное пособие - М.: 2012 -. 432 с.
17. Эсаулова И.А., Митрофанова Е.А., Кибанов А.Я. Экономика управление персоналом. - М.: 2013. - 432 с.
18. Дейнека А.В. Управление персоналом. - М.: 2013. - 292 с.
19. Генкин Б.М., Никитина И.В Управление человеческими ресурсами. - М.: 2013 - 464 с.
20. Астахова Н.И., Теория управления. - М.: 2013 -213 с.
21. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами. - М.: 2013 - 562 с.
22. Дж. Пирс., Р.Робинсон. Стратегический менеджмент. - СПб.: 2013. - 560 с.
23. Ким С. А., Теория управления. - М.: 2016 - 240 с.
24. Богданов В.В., Управление проектами. - М.: 2013 -248 с.
25. Ежегодные статистические сборники УБЖД в период 2014-2015
26. Официальный сайт Улан-Баторской железной дороги [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ubtz.mn/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ