Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования

Работа №110652

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода 11
1.1 Теоретический анализ проблемы развития у детей 12-14 лет
проектных умений 11
1.2 Кластерный подход в проектной деятельности детей в системе
дополнительного образования 19
1.3 Моделирование развития у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода 28
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Экспериментальная работа по организации проектной деятельности детей 12-14 лет посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования 34
2.1 Выявление уровня развития у детей 12-14 лет проектных умений 34
2.2 Организация и осуществление проектной деятельности детей 12-14 лет посредством кластерного подхода в системе ДО 48
2.3 Выявление динамики в уровне развития у детей 12-14 лет проектных умений 64
Выводы по второй главе 77
Заключение 79
Список используемой литературы 80
Приложение 85


Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние кластерного подхода на развитие у детей 12-14 лет проектных умений в системе дополнительного образования.
Объект исследования - процесс развития у детей 12-14 лет проектных умений в системе дополнительного образования.
Предмет исследования - развитие у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования».
Объект, предмет, цель и выдвинутая гипотеза определили задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ состояния проблемы развития у детей проектных умений в педагогической теории и практике, определить понятийно-категориальное поле исследования.
2. Разработать и экспериментально проверить организационную модель проектной деятельности детей посредством кластерного подхода и условия ее реализации;
3. Определить критерии, уровни и показатели развития проектных умений у детей 12-14 лет.
4. Экспериментально проверить возможность развития у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ состояния проблемы развития проектных умений у детей в педагогической теории и практике, позволил выделить систему научно-педагогических положений, составляющих концептуальную основу развития проектных умений у детей 12-14 лет посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования:
- проектные умения рассматриваются как умения, относящиеся к области проектной деятельности детей, в ходе которой возникает возможность развития у детей умений решать различные проблемы и навыков способов деятельности: коммуникативных, социальных и информационных;
- кластерный подход представляет собой особый подход к организации проектной деятельности, через объединение участников проекта: учреждение дополнительного образования (УДО), учреждения общего образования и других социальные партнёров для решения проектных задач.
1. В магистерской работе особое внимание уделено процессу развития проектных умений детей, осуществляемого в рамках разработанной и апробированной организационной модели проектной деятельности детей 1214 лет посредством кластерного подхода. Данная модель представлена тремя направлениями работы: создание команды проекта; создание проектных групп и декомпозиция проекта; оценка результативности проекта. Разработаны мероприятия, направленные на развитие у детей 12-14 лет проектных умений посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования
2. Критерии и показатели, характеризующие уровни развития проектных умений у детей на занятиях в системе дополнительного образования характеризуются наличием умений (решать различные проблемы) и навыков деятельности (коммуникативных, социальных и информационных).




1. Адамова, К.З. Кластерная политика как инструмент повышения конкурентоспособности национальной экономики [Текст] / К.З. Адамова / Вестник Саратовского государственного технического университета.- 2009.- № 38.
2. Адамова, К.З. Кластеры: понятие, условия возникновения и функционирования [Текст] / К.З. Адамова / Вестник Саратовского государственного технического университета.- 2008.- № 34.
3. Барыкова, H.A. «Метод проектов» и его возможности / H.A.
Барыкова / Материалы XII конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» [Электронный ресурс]. URL:
http://www.ito.Su/2002/I/2A-2-532.html. Загл. с экрана.
4. Берсенев, B.JI. Кластеры как инструмент повышения страновой и региональной конкурентоспособности [Текст] / B.JI. Берсенев / Панорама конкуренции. -2008.- № 3.
5. Буреш, О.В., Жук М.А. Формирование образовательно-научнопроизводственных кластеров как стратегия повышения
конкурентоспособности региона [Текст] / О.В. Буреш, М.А. Жук // Высшее образование в России. -2009.- № 3.
6. Бычкова, Г.М. Обоснование применения синергетического подхода к оценке эффективности функционирования кластера [Текст] / Г.М. Бычкова - Известия.: Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права), 2008.- № 6 (62).
7. Важенин, С.Г., Сухих В.В. Трудности становления кластеров в России [Текст] / С.Г. Важенин, В.В. Сухих // Экономика региона.- 2009.- № 2.
8. Войнаренко, М.П. Войнаренко М.П. Кластерные технологии в системе развития предпринимательства, интеграции и привлечения инвестиций [Текст]. URL: http://www.unice.org/ie/wp8/documents/novsem.htm.
9. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии [Текст] / В.В. Гузеев.- М.: «Сентябрь», 1996. - 63с.
10. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология [Текст] / В.В. Гузеев.- М.: Народное образование, 2000. (Серия «Системные основания образовательной технологии»).
11. Горемыко, М.В. Управление качеством общего образования региона на основе кластерного подхода [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01./ М.В. Горемыко.- Москва : 2010.- 250 с.
12. Дюран, Б. Кластерный анализ [Текст] / Б. Дюран.- Санкт-Петербург : 2012 . - 128 с.
13. Залялова, А.Г. Региональная модель подготовки педагогических кадров в условиях образовательного кластера [Текст] : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01./ А.Г. Залялова.- Казань : 2010.- 240с.
14. Бем, И. и др. Продуктивное обучение: слагаемые системы [Текст] / И. Бем., Й. Шнейдер // Школьные технологии.- 1999. - № 4.
15. Бем, И. и др. Продуктивное обучение: слагаемые системы. Проблемы оценки индивидуального развития [Текст] / И. Бем., Й. Шнейдер // Школьные технологии.- 1999. - №4.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ