ВВЕДЕНИЕ 6
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФРАНЧАЙЗИНГА
КАК БИЗНЕС - ЕДИНИЦЫ В РФ 8
1.1. История развития франчайзинга 8
1.2. Сущность, цели и задачи франчайзинга 18
1.3. Виды и формы франчайзинга 25
1.4. Практика адаптации франчайзинга в РФ 32
1.5. Основные проблемы франчайзинга в России и их типология 35
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПАНИИ «OODJI» 43
2.1. История компании «Oodji» 43
2.2. Характеристика деятельности фирмы «Oodji» 45
2.3. Анализ розничных точек «Oodji» 48
2.4. Организационная структура управления
компании 52
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «OODJI» 54
3.1. Особенности развития франчайзинговой деятельности в компании
«Oodji» 54
3.2. Конкурентный анализ рынка брендовых магазинов одежды города
Томска 57
3.3. Открытие нового магазина детской одежды «Oodji» в Томске, по
системе франчйзинга 67
3.4. Перспективы и совершенствование развития франчайзинговой
деятельности в компании «Oodji» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
Объектом исследования является франчайзинговая система компании «Oodji»,
магазины «Oodji» в г. Томске.
Предметом исследования является деятельность фирмы, франчайзинг как
способ ведения бизнеса
Цель работы –рассмотреть процесс создания бизнеса по системе франчайзинга
на примере компании молодежной одежды «Oodji».
Актуальность работы обусловлена тем, что в наши дни развитие
отечественного предпринимательства, в частности малого, осложнено большим
количеством коммерческих рисков и франчайзинг является одним из
возможных вариантов решения проблемы.
В процессе исследования проводились франчайзинга на примере компании
молодежной одежды «Oodji».
В процессе работы проводился анализ деятельности предприятия, связанный с
франчайзинговой системой фирмы «Oodji» в рамках создания нового бизнеса с
помощью франчайзинга. Рассматривалась эффективность таких процессов как
применение проверенной и успешной бизнес-идеи, снабжение, поддержка,
развитие, конкурентный анализ, реклама и маркетинг.
В результате исследования франчайзинга на примере компании молодежной
одежды «Oodji».
В процессе работы проводился анализ деятельности предприятия, связанный с
франчайзинговой системой фирмы «Oodji» в рамках создания нового бизнеса с
помощью франчайзинга. Рассматривалась эффективность таких процессов как6
применение проверенной и успешной бизнес-идеи, снабжение, поддержка,
развитие, конкурентный анализ, реклама и маркетинг.
Область применения: Выпускная квалификационная работа выполнена в
текстовом редакторе Microsoft Word 7.0, представлена в распечатанном виде на
листах формата А4 и на диске CD-R (в конверте на обороте обложки)
ВВЕДЕНИЕ
Все больше людей, на сегодняшний день в России, хотят заниматься своим
делом. Многие из тех людей, что уже имеют свое дело, задумываются о
расширении или о создании еще одного дополнительного альтернативного
дохода, еще одном бизнесе. Создание этого второго дела или дополнительного
дохода возможно, и одним из путей решения этого вопроса будет являться
франчайзинг.
Франчайзинг на сегодняшний день является большим помощником при
создании собственного бизнеса. Тем более если у вас есть уже свой какой-то
малый бизнес, то вам намного проще будет заняться дополнительной
предпринимательской деятельностью, по системе франчайзинга. Так как у вас
уже есть свои денежные доходы, вам проще купить уже готовый или
существующий бизнес, известный бренд – ваше дело за определенную плату
взять готовую организацию, продукцию и др. Вам остается только поддержать
данную организацию этого бизнеса.
В своей работе проведу анализ франчайзинговой деятельности на примере
известной торговой марки, известного бренда одежды «oodji».
У вас есть стартовый капитал или другие денежные доходы, вы можете
купить право пользования у известного бренда, заняться предпринимательской
торговой деятельностью, взять в аренду торговую площадь или же купить, если
есть возможности собственную торговую площадь, по определенным
стандартам и правилам данной компании, осуществлять торговую
деятельность. Плюсы предпринимательской деятельности по системе
франчайзинга:
- Не нужно придумывать самому, бизнес уже действующий – известный
бренд одежды;
- Готовая продукция – одежда, закупаете партии у официального бренда, и
продаете;10
- Организация торгового помещения осуществляется по стандартам данной
компании, они уже готовы, остается нанять специалистов компании и
выполнить работы по организации;
- Торговый знак, логотип, цветовые гаммы – все это уже известный бренд,
и все это предоставляет франчайзер, на примере в моей работе это компания
«oodji».
Конечно изложенное мною выше, сказано на простом языке и в двух
словах, для этого я предоставлю вашему вниманию практическую часть, третью
главу своей работы, где более подробно будет изложено о франчайзинговой
деятельности компании «oodji», и фанчайзинговой деятельности в целом, о том
как осуществляет известный бренд свою деятельность, приведу успешные
примеры за время существования компании.
В результате проведенного мною исследования и анализа крупной
российской компании молодежной одежды, модного бренда «Oodji», можно
сделать вывод: Франчайзинг является системой, предоставляющей
проверенную и успешную бизнес-идею, снабжение, поддержку, развитие,
рекламу и маркетинг. Данная бизнес-идея является большой поддержкой, как
для начинающих предпринимателей, так и для действующих
предпринимателей, которые собираются продолжить свою деятельность по
системе франчайзинга. Франчайзинг может предложить проверенные,
действующие в деле идеи бизнеса, которые можно использовать многократно в
конкретных филиалах франшизной системы. Франчайзер «Oodji»
предоставляет своим франчайзи методы ведения бизнеса и структуру своего
производства, услуги в процессе функционирования, также фирма делится
своим опытом - негативным и позитивным.
После всех, вышесказанных плюсов, иметь франшизное предприятие
предпочтительнее, чем независимое: У франчайзи есть возможность начать
новый бизнес, избежав большинства ошибок и больших издержек, таким
образом, сократить путь, по которому придется следовать предпринимателю,
который решит самостоятельно начать новое дело.
По условиям франшизы, организация предприятия значительно снижает
предпринимательские риски, так как в этом случае происходит использование
уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса.
Также надо отметить, что развитие франчайзинга в России может
оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого
предпринимательства, это одно из возможных решений столь важной
государственной задачи.
К сожалению, на сегодняшний день в России, отсутствует закон о
франчайзинге. Поэтому развитие франчайзинга в России не находит должной
поддержки на государственном уровне. Франчайзинговая деятельность80
регулируется только ГК РФ, в главе 54, в которой даются только общие
рекомендации по тому, что могут и не могут делать франчайзер и франчайзи.
Развитие франчайзинга, тормозит российское законодательство.
Но, несмотря на наличие отдельных факторов, которые тормозят,
франчайзинг, так или иначе, в России уже успешно развивается. Все больше
предпринимателей обращаются к использованию такой эффективной формы
ведения бизнеса, как франчайзинг. Отсюда можно сделать вывод, что значение
франчайзинга для российской экономики сложно переоценить, так как для
франчайзера это один из самых быстрых и эффективных способов создания
новых независимых предприятий по всей стране и регионам, объединенных в
единую систему, а для франчайзи это развитие своего собственного бизнеса на
базе проверенной бизнес-модели, для государства это эффективный инструмент
поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно,
и развития всей российской экономики. Работающие по франчайзингу
российские компании, активно развиваются и плодотворно работают. Это
подтверждает рассмотренная нами в качестве примера российская компания
молодежной одежды «Oodji»
Арацкий Ю. А. Франчайзинг помогает окрепнуть: способ заполнить
отечественный рынок первоклассными товарами и услугами// коммерческий
вестник, 2003 - №7, январь. – 18-19 с.
2. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика,
2001. – 272 с.
3. Буймова Д. Дилерская сеть: новые решения для старых проблем //
Маркетолог. – 2011. – №2. – С. 18-21.
4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий,
экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2006. - С. 4.
5. Горфинкель, В.Я. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. Проф.
В.Я Горфинкеля, Г.Б. Полякова, В.А. Швандора. 3-е изд., перераб. и доп. -
М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 581 с.
6. Грошев, Игорь Васильевич. Системный бренд-менеджмент: учебник для
вузов / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – Москва: Юнити-Дана, 2014. –
656 с.
7. Деев В., Леонов А. Люди дела XXI. // Франчайзинг в России: перспективы
развития, 2006, № 10, март.
8. Елисеев Е. Двойная жизнь популярных брендов: все, что нужно знать о
франчайзинге // Маркетолог, 2002 - №5, июнь. – 18-23 с.
9. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. – М.: АльфаПресс, 2007.
10. Картель В. Это сладкое слово франчайзинг // Бизнес – адвокат, 1999 -
№10.
11. Кевин М.Томсон Рецепты корпоративной культуры. – М.: Баланс БизнесБукс, 2009.
12. Конюховский А. Франчайзинг в России: пришел, чтобы остаться//
Человек и труд, 2001 - №2. – 48-61 с.82
13. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые
маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять
смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – СПб.: Нева, 2007. –
425 с.
14. Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд, 2000 -
№9. – 32-36 с.
15. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический
и операционный маркетинг: Пер с англ. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2010. – С.
345-361.
16. Лебедев И.В «Франчайзинг по-русски. Мифы и реальность». – СПб.:
Нева, 2006. – 425 с.
17. Мальцев В. Энциклопедия потребителя // Все об известных брендах:
бренд «Оджи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://truebrands.ru/brand/oggi.
18. Митягин, В. Правда о франчайзинге / В. Митягин // Бизнес-журнал. 2007.
- № 17. - С. 54-56.