Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование сплоченности команды на основе игры «Freshbiz»

Работа №11059

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
698
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
Глава 1. Теоретические основания управления сплоченностью командой 15
1.1 Формирование и развитие сплоченности команды 15
1.2 Управление сплоченностью команды в России и во Франции 23
1.3 Игра «Freshbiz» как инструмент сплочения команды 28
2 Глава. Исследование влияния игры «Freshbiz» на сплочение команды на примере тренинга в АНО ЦДО «Персонал» 37
2.1 Деятельность и характеристика АНО ЦДО «Персонал» 37
2.2 Особенности организации игры «Freshbiz» для сплочения команды 43
2.3 Анализ проведенных игр в АНО ЦДР «Персонал» и разработка рекомендаций по сплочению команды для волонтерского центра НИ ТПУ .. 48
Глава 3. Разработка программы КСО для АНО ЦДР «Персонал» 57
3.1 Цели, задачи и стейкхолдеры программы КСО 57
_3.2 Элементы программы КСО и затраты на неё 61
3.3 Ожидаемая эффективность программ КСО 63
Заключение 67
Список публикаций 71
Список использованных источников 72
Приложение А Распределение ролей в команде (Р. Белбин) 74
Приложение Б Анкета «Сплоченность команды» 80


Актуальность данной выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что в современном мире набирает оборот волонтерское движение и становится всё больше региональных, российских и международных проектов, в которых требуется чёткая слаженная работа сплоченной команды. История волонтерства ничуть не короче истории самого человечества. Первые упоминания об этом процессе уходят далеко в прошлое России. 998 год - эту дату можно считать днем рождения волонтерства. Но в далекой Руси не думали о сплоченной команде вообще, а тем более о том, как с помощью правильно организованного процесса сплочения создать команду, которая способна максимально успешно выполнять работу вместе. Отцом современного волонтерства можно считать Тимуровские отряды.
В современной России датой «воскрешения» волонтерства можно считать 2014 год. В этом году произошло событие, к которому страна готовилась последние 7 лет - Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи. С 2012 года в Волонтерском центре НИ ТПУ начался массовый набор, абсолютно разных людей, в волонтеры. С 2013 года началось обучение и объяснение своих обязанностей на своих объектах и играх в целом. Но зачастую организаторы не уделяют никакого внимания процессу сплочения команды, чтобы в будущем эта команда смогла выполнить любое задание. Это касается не только волонтерской сферы деятельности, а любой сферы, где есть команды работников и лидеры, которые формируют эту команду для эффективной работы.
Команда - это объединение людей, имеющие общую цель, обладающих взаимодополняющими навыками и выполняющих свою функцию, следующих при этом, определенным правилам взаимодействия ( как формальным, так и неформальным нормам и правилам) (И. К. Рыженкова).
Команда - это не группа людей, которой прочитали свои обязанности. Думать так - значит допустить колоссальную ошибку в подготовке людей для совместной эффективной работы над одним делом.
Таким образом, ситуация, связанная с процессом формирования сплоченности команды нуждается в принятии активных немедленных мер по её развитию.
Основной проблемой является отсутствие первоначального этапа формирования сплочения команды. Непонимание со стороны организаторов работы с волонтерами, что волонтерство - это не индивидуальная деятельность, и что люди, которые знают только имена друг друга, не способны эффективно проделать свою работу. А также, банальное незнание методов сплочения команды со стороны организаторов волонтерской деятельности.
Сплочение команды - это один из самых сложных процессов. Каждый человек должен знать свои обязанности, но в то же время персонал должен работать как единый механизм, чтоб получить максимально положительный результат. Для того, чтоб коллектив работал как «часы» придумано много методов и способов. Одним их самых молодых инструментов, в области работы с командой, считается игра «Freshbiz». Бизнес - игра FreshBiz является мощной интерактивной платформой для формирования деловых навыков и свежего взгляда на мир. Оригинальная настольная бизнес игра FreshBIz, нацеленная на развитие предпринимательского и творческого бизнес - мышления, разработана Роненом Гафни (Израиль) в 2004 году и успешно проводится в Швейцарии, Италии, Южной Америке, Мексике, других странах. [1]
В настоящее время в России и Казахстане 4 сертифицированных тренера FreshBiz. Деловую игру проводит Ольга Ивановна Басалыко - первый лицензированный тренер FreshBiz в Сибири, директор АНО Центра Делового обучения «Персонал» .
В процессе игры дается возможность:
1. Увидеть новые возможности в использовании тех ресурсов, которыми человек уже обладает, а также можно научиться оценивать ресурсы партнеров/оппонентов;
2. Научиться осознанно выбирать необходимую стратегию ведения переговоров, основанную на оценке поведения других сторон;
3. Можно:
• сформировать навыки краткосрочного и долгосрочного партнерства;
• отработать навык достижения договоренностей и влияния на собеседника;
• увидеть те возможности, которыми пользуются партнеры и те, которые упускают;
• осознать, как резервы и возможности превращаются в финансы.
Главный принцип игры FreshBiz - открытие и использование моря
возможностей и вариантов. [10]
Несмотря на то, что эта игра была создана исключительно для представителей сферы бизнеса и предпринимательства, она также подходит для проведения в волонерской сфере. Казалось бы, деньги и деятельность волонтеров несовместима, и невозможно проводить этот тренинг в кардинально разных сферах, но это не так. Суть этой игры состоит не в том, чтобы получить наибольшую прибыль, а в том, что закончить эту игру можно только вместе со всей командой. Это подталкивает людей помогать друг другу в процессе всей игры, знакомиться друг с другом, но самое главное, поддерживать друг друга уже на первоначальном этапе работы в команде.
Ученые и специалисты в области управление персоналом начали изучать процессы, происходящие в коллективе, с 1885 года. Тогда же теория управления возникла как наука. Само понятие «научное управление» ввел не Ф. Тэйлор, как это принято считать, а представитель американских фрахтовых компаний Л. Брайндес в 1910 году. Позже, в этой науке начали развиваться разнообразные направления, одним из них стало командообразование. История работы в этой области восходит к экспериментам конца 1920х - начала 1930х годов, которые показали, что производительность труда зависит не только от обычных условий труда (освещение, перерывы и т.д), а от других факторов мотивации, среди которых выделялся: наличие «командного духа». На основе этих экспериментов теоретик в области менеджмента Э. Мейо обнаружил следующие факторы производительности:
1. Группа гордится своими достижениями;
2. Группа получает положительную оценку от заинтересованных сторонних наблюдателей;
3. С группой советуются прежде, чем вносить изменения.
Основополагающие работы в сфере зарубежного управления персоналом
и командообразованием были созданы такими авторами как: Ч. Барнард, Н. Винер, Дж. Вудворд. [26]
Следует отметить, что теоретическая и методологическая база в сфере управления персоналом в России находится на высоком уровне. В России обратили внимание на процессы, происходящие в команде и на то, что нужно этими процессами правильно управлять, еще в начале XX века. Заметный след в сфере управления оставили экономист А. Л. Ордин - Нащокин, В. Н. Татищин, А. П. Волынский, М. В. Ломоносов, П. А. Столыпин, А. К. Гастев, А. А. Богланов, П. М. Керженцев, О. А. Германский, Н. А. Амосов. Все эти авторы исследовали управление персоналом с разных сторон.
А.К. Г астев занимался вопросами совершенствования практики и теории организации труда. Он обосновал и сформулировал концепцию, которая получила название “трудовые установки”. Центральный институт труда занимался внедрением методик трудовых установок на практике. Важное место в методике трудовых движений занимал инструктаж. Недостатком этой концепции является слабая разработка самой методики, ориентация на индивидуальность рабочего, выбор узкой базы исследования.
Важная роль в развитии управления и организации труда принадлежит экономисту О.А. Германскому. Он внес вклад в создание теории о социалистической рационализации. Он обобщил большой практический материал в области хозяйственного строительства.
Широкое освещение проблем научной организации труда получили в трудах П.М. Керженцева. Он распространил понимание организации труда во всех сферах человеческой деятельности. Все труды, безусловно, были важны для развития такой области знаний как управление персоналом, но на такой маленький, но важный процесс, как сплочение, не было уделено должного внимания.
Целью данной работы является исследование влияния игры «Freshbiz» на формирование сплоченности команды.
Для достижения цели были поставлены такие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы управления сплоченностью командой
2. Проанализировать особенности управления сплоченностью командой в России и за рубежом и провести сравнительный анализ
3. Исследовать сплоченность команды до и после прохождения игры «Freshbiz»
4. Разработать рекомендации по сплочению команды
Объектом исследования является управление сплоченностью команды на основе игры «Freshbiz»
Предметом исследования является сплоченность команды
Практическая новизна выражена в следующих результатах исследования:
• Выявлены особенности формирования сплоченности команды в России и во Франции.
• Выявлены наиболее эффективные методы и инструменты для первоначального этапа формирования сплоченности команды.
• Проработаны все «грани» игры «Freshbiz», выявлены сильные стороны, разработаны рекомендации по сплочению команды волонтеров на основе этой игры, для Волонтерского центра НИ ТПУ.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты разработок, полученные в ходе исследования, могут быть использованы волонтерским центром НИ ТПУ для формирования сплоченной команды волонтеров. Кроме того, результатами исследования могут пользоваться все волонтерские центры города (ВЦ ТУСУР «Наш формат», Корпус 70-летия победы и др.) и страны в целом. Разработаны рекомендации по формированию сплочения команды на первоначальном этапе, на основе проведенных игр в АНО ЦДО «Персонал». Кроме того, результаты исследования по игре «Freshbiz» и работе с волонтерами, были представлены в электронных ресурсах: научный журнал «Современные научные исследования и инновации» и периодическое электронное издание «Экономика и социум».
В качестве основных методов исследования в работе использовались такие инструменты научного познания, как:
• Анализ теоретических основ управления персоналом и командообразования, разнообразных инструментов и методов проведения тренингов по сплочению в России и во Франции. Также был исследован процесс формирования команды в России и во Франции, проведен сравнительный анализ и выявлены различия и совпадения в процессе формировании сплоченной команды.
• Проведение нескольких бизнес - игр «Freshbiz» в АНО ЦДО «Персонал» и проведение анализа после анкетирования игроков.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс формирования сплоченности команды, набирающее силу и моду волонтерское движение, привели к тому, что сейчас просто необходимо использовать правильные и грамотные инструменты для создания эффективной команды, которая будет работать как один механизм.
С 2013 года в России идет бесперебойная и постоянная подготовка волонтеров для помощи в организации событий и мероприятий разного масштаба. Идет набор людей, их учат как работать на своей должности, как общаться с людьми, но совершенно не обучают работе в команде. При подготовке волонтеров абсолютно отсутствуют мероприятия по сплочению, и приехав на место своей работы, где большинство проблем решается в команде, волонтеры тратят время на знакомство и привыкание к друг другу, тем самым замедляя процесс работы. Именно решение данной проблемы явилось центральным вопросом в рамках данного исследования.
Для ее решения был изучен зарубежный опыт, а именно французский, но оказалось, что во Франции сам менеджмент не направлен на сплочение команды. Он имеет совершенно другую направленность. Французский менеджмент и подход сотрудникам фирмы направлен на личные компетенции каждого работника. Если сотрудник хорошо и грамотно коммуницирует, то из него делает идеального оратора и переговорщика. Был исследовании именно французский подход, потому что В качестве варианта решения проблемы была изучена деловая игра «Freshbiz». Игра позволила рассмотреть и понять принцип работы в команде. Игра была придумала в Израиле, это означает то, что зарубежный опыт, инструменты и методы сплочения команды, позволяют достичь некоторых успехов в этой области и в России, не смотря на то, что менталитеты разные.
На основании проведенного анкетирования игроков после прохождения игры можно сделать вывод о том, что игра дала тот результат, который от нее ожидался. Абсолютно незнакомые друг другу люди работали вместе, в одной команде, большинство чувствовало себя комфортно с людьми, с которыми никогда не работали на одно общее дело. Это связано с тем, что многомерность игры создают платформу для содействия людей друг с другом со всех сторон.
На основании проведенного анализа разнообразных методов и инструментов сплочения, был сделан вывод о том, что существуют многочисленные методы и инструменты для формирования сплоченности команды и разнообразные формы этих методов. Но все приведенные примеры нацелены на сплочение уже знакомых людей, сотрудников одного предприятия, одноклассников и т.д. Именно игра «Freshbiz» собирает за столом незнакомых людей и побуждает их взаимодействовать друг с другом и решать задачи сообща. Это и отличает её от всех других методов, представленных в работе.
Процесс прохождения обучения в волонтерском центре НИ ТПУ, прохождения деловой игры «Freshbiz» позволил сравнить и проанализировать два этих процесса на эффективность. Программа волонотерского центра по формированию сплоченности была сокращена до одного мероприятия на знакомство, и это было за год до игр. Это привело к тому, что прилетев и начав работать, волонтеры друг друга не знали и часто недопонимали, что тормозило работы на объектах в первую неделю.
При прохождении деловой игры было замечено, при том, что мы специально не узнавали имена друг друга, не узнавали, кто, где работает и учится, в процессе игры это всё узналось само собой. Проходя игру, члены команды взаимодействовали друг с другом, помогали в начинании и завершении дел, работали сообща. Эта игра является идеальным тренажером для обучения работы в команде и формирования первичной сплоченности между членами команды.
Таким образом, применение зарубежного опыта, в частности бизнес игры «Freshbiz», в подготовке волотнтеров, на базе волонтерского центра НИ ТПУ, для последующих мероприятий на уровне университета, города и страны в целом, позволит подготовить квалифицированных волонтеров, знающих свою задачу и готовые показать быструю и эффективную работу.
Также позволит сделать процесс подготовки волонтеров более быстрым и эффективным.
Приспосабливая данный метод и технику к конкретным ситуациям, учитывая опыт и подготовленность организаторов по работе с волонтерами, можно использовать рассмотренную игру при подготовке к абсолютно любому мероприятию, любого масштаба и направленности. Также можно вносить некоторые изменения в игру, сделать ее более приближенной к сфере волонтерства, т.к. изначально она была создана для предпринимателей.
Применение приведенных в работе рекомендаций способствует эффективной и слаженной работе волонтеров на мероприятиях, выработке и формированию сплоченности на первоначальном этапе всего процесса сплоченности. Помогают волонтером понять, что они работают на мероприятиях, а не веселятся. В этом и состоит практическая ценность данной работы.
Основным результатом настоящего исследования стало полное исследование команды, особенностей процесса сплочения и влияния игры «Freshbiz» на формирование сплоченности команды, проведением анкетирования, которое доказало, что игра имеет положительный эффект. Также результатом стали разработанные рекомендации по формированию сплоченности команды на основе игры «Freshbiz».
Результаты исследования могут быть использованы любыми волонтерскими центрами при подготовке волонтеров для разнообразных мероприятий.
Для достижения цели исследования были достигнуты следующие задачи:
6. Были проанализированы теоретические основы управления сплоченностью командой
7. Были проанализированы особенности управления сплоченностью командой в России и за рубежом
8. Был проведен сравнительный анализ процесса формирования сплоченности в России и во Франции
9. Был проведен анализ сплоченности команды до и после прохождения игры.
10. Были разработаны рекомендации по сплочения команды
Предложенный метод сплочения команды и обучения работы в команде позволяет:
- экономить время при подготовке волонтеров, не придумывать безмерное количество мероприятий, чтобы узнать, как люди работают в команде;
- понять и увидеть еще в процессе подготовки, как взаимодействуют и ведут себя волонтеры во время игры. На базе этой информации распределить роли для каждого члена команды;
Таким образом, все задачи исследования выполнены и цель достигнута.



1. АНО ЦДО «Персонал»: о компании// Сайт компании [Электронный ресурс]. -2003. - Режим доступа!Шр: //personal .tomsk.ru/
2. Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков - М.: Экзамен, 2005. - 320с.
3. Baguley, Phil. Teams and Team-working / Ph. Baguley. — Abingdon: Hodder and Stoughton, 2003. — 180 p.: il. — Teach yourself. — Bibliography: p. 174175. — Index: p. 177-180
4. Взаимоотношения организационных полномочий[Электронный ресурс]. - 2005. Режим доступа http://textb.net/96/10.html
5. Волонтерские программы и стажировки за рубежом//Сайт Project Abroad [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа http://glen-europe.org/
6. Геллерт, Манфред. Все о командообразовании : руководство для тренеров : пер. с нем. / М. Геллерт, К. Новак. — Москва; СПб.: Вершина, 2006. — 352 с
7. Довыдов К. Д. Кадры, «Психологические особенности сплоченности коллектива» Д. №4. 2005г.
8. Жуков, Юрий Михайлович. Технологии командообразования : учебное пособие / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — Москва: Аспект Пресс, 2008. — 320 с.: ил. — Библиогр.: с. 291-297.
9. ИВ. Мишурова УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ: ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Учебное пособие [Электронный ресурс]. -
2014. - Режим доступа http: //www.konsalter.ru/biblioteka/m 198/m 198. pdf#2
10. Игра «Freshbiz»// Сайт деловой игры [Электронный ресурс] - 2006. - Режим доступа http://russia.freshbizgame.com/
11. Климкина, Юлия Евгеньевна. Создаем команду. Секреты подбора персонала для успешного бизнеса/ Ю. Е. Климкина. - Москва: Эксмо, 2010. - 304 с.
12. Кузес, Джеймс М. Вызов лидерства : пер. с англ. / Дж. М. Кузес, Б. З. Познер. — 4-е изд. — Москва: Юрайт, 2009. — 429 с.
13. Менеджмент, зарубежный опыт управления персоналом// [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа http://www.mice-tourism- france.com/
14. Мероприятия в городе Сочи//Сайт программы «Я - городской
волонтер» [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа
http://volunteersochi.ru/va-gorodskov-volonter.html
15. Образование за границей//Официальный сайт bellnor [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа http://www.bellnor.ee/ru/
16. Основы проведение игры//Официальный сайт ТУСУР [Электронный
ресурс]. -2015. - Режим доступа
http://www.tusur.ru/ru/workers/news.html?path=2013%2F05%2F03...
17. Проекты для волонтеров// [Электронный ресурс]. -2014. - Режим
доступа http://www■proiects-abroad■ru/volunteer-proiects/Волонтерские
программы и стажировки за рубежом.
18. Программа для волонтерской деятельности во Франции//Сайт travel
works [Электронный ресурс]. -2015. - Режим доступа
http://www.travelworks.ru/blog/s mesta deistviva/voluntarv france/
19. Регистрация и обязанности волонтеров//Сайт МПК [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа http://volonteer.ru/codex
20. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. -
2016. - Режим доступа
http://dlib.rsl.ru/rsl01005000000/rsl01005465000/rsl01005465...
21. Стажировки для студентов//Официальный сайт aiesec [Электронный ресурс]. -2014. - Режим доступа http://aiesec.ru/
22. Сартан, Галина Николаевна. Команда: как создать управляемый коллектив / Г. Н. Сартан. — Москва: БОРГЕС, 2011. — 188 с.
23. Саранова, Галина Николаевна. Команда: как создать эффективный коллектив / Г. Н. Саанова. — Москва: БОРГЕС, 2013. — 214 с.
24. Такман, Барбара. Развитие команды. — Москва; СПб.: АСТ Terra Fantastica, 1999. — 638 с.
25. Тренинг командообразования//Тест Белбина [Электронный ресурс].
-2016. - Режим доступа
http://dlib.rsl.ru/rsl01005000000/rsl01005465000/rsl01005465...
26. Управление персоналом : учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ЮНИТИ, 2009. — 560 с.
27. Управление командой// [Электронный ресурс]. -2016. - Режим доступа http: //www.pandia.ru/textZ78/069/70721 -2.php
28. Фернандес-Араос, Клаудио. Выбор сильнейших. Как лидеру принимать главные решения о людях : пер. с англ./ К. Фернандес Араос - 2-е иззд. - Москва: Манн, Иванов и фербер, 2012. - 408 с.
29. Фонд государственной библиотеки [Электронный ресурс]. -2016. - Режим доступа http: //www.pandia.ru/text/78/069/70721 -2. php
30. Формирование сплоченности в команде//Образовательная система
Элитариум 2.0 [Электронный ресурс]. -2016. - Режим доступа
http://www.elitarium.ru/2011/08/15/formirovanie splochennost...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ