Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Режим законности как основа национальной безопасности

Работа №110582

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

административное право

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика режима законности как основы национальной безопасности 7
1.1 Понятие и сущностные характеристики законности как принципа и
политического режима 7
1.2 Значение режима законности для национальной безопасности России
12
Глава 2. Правовые основы обеспечения режима законности в Российской
Федерации 19
2.1 Нормативно-правовое регулирование режима законности 19
2.2 Режим конституционной законности в правовых позиция
Конституционного Суда РФ 28
Глава 3. Практическая реализация режима законности в Российской
Федерации 36
3.1 Режим законности как условие обеспечения прав человека и
гражданина 36
3.2 Допустимость ограничений прав человека в рамках политико-
правового режима законности 41
3.3 Средства и способы обеспечения режима законности 47
Заключение 57
Список используемой литературы и используемых источников 64


Законность и как принцип, и как политико-правовой режим оказывает существенное благотворное влияние на национальную безопасность Российской Федерации. В-первую очередь, режим законности оказывает стабилизирующий эффект, ведь последовательное соблюдение и исполнение правовых норм нормативно-правовых актов РФ гарантирует состояние правопорядка во всех областях деятельности государства и общества.
Угрозами для режима законности, а значит и для национальной безопасности выступает принятие и функционирование бюрократизированных, недействующих, дискриминационных актов, нормативно-правовых актов, содержащих коллизии, а также отсутствие баланса в системе Российского законодательства.
Анализ практики показывает, что основные проблемы национальной безопасности так или иначе связаны с вопросом поддержания режима законности на территории России, потому что все сферы жизнедеятельности общества пронизаны отношениями, урегулированными правовыми нормами. И от эффективности, легитимности и действенности этих норм во многом зависит национальная безопасность государства. Это указывает на то, что выбранная тема исследования является крайне актуальной на данном этапе развития России как правового государства.
Объектом исследования в данной работе стали правоотношения, складывающиеся в результате обеспечения режима законности в России, как ключевого элемента поддержания национальной безопасности Российской Федерации. Предметом данного исследования стали правовые нормы, регулирующие режим законности в России.
Целью данной дипломной работы выступает формирование положений о состоянии режима законности в РФ и его взаимосвязи с национальной безопасностью страны. Во исполнение указанной цели нами был поставлен ряд ключевых задач:
- Рассмотреть понятие и сущностные характеристики законности как принципа и политического режима;
- Выявить значение режима законности для национальной безопасности России;
- Проанализировать нормативно-правовую базу обеспечения режима законности;
- Изучить режим законности как условие обеспечения прав человека и гражданина;
- Проанализировать допустимость ограничений прав человека в рамках политико-правового режима законности;
- Изучить средства и способы обеспечения режима законности.
Правовой базой данной работы стали следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях, Гражданский кодекс РФ, Уголовно- и Гражданский процессуальный кодексы РФ, Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности»; Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»; Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года».
Эмпирической базой исследования стали данные правовой статистики, а также правовые позиции Конституционного Суда РФ, выраженные в постановлениях и определениях. В качестве научной базы были использованы работы ученых различных отраслей правовых наук, от теории государства и права до уголовного права.
При работе над исследованием были использованы стандартные методы: анализа и синтеза, индукции и дедукции, специально-юридический и статистический методы, метод группировки.
Личный вклад студента в работу. Была подобрана актуальная литература и судебная практика, послужившие базой для анализа проблемы, также были рассмотрены нормативно-правовые акты, подходящие по проблематике. В результате работы были сформированы основные положения о состоянии режима законности в России и его взаимосвязи с состоянием национальной безопасности России.
Работа по своему составу представлена:
Введением, где озвучена основная проблематика, выделены объект и предмет исследования, поставлена цель и сформированы основные задачи.
Первой главой с двумя параграфами, где рассматриваются общетеоретические вопросы сущности категории законности и ее взаимосвязи с национальной безопасностью.
Второй главой, где проанализирована правовая база обеспечения режима законности, а также рассмотрены правовые позиции Конституционного Суда РФ и выявлено его влияние на систему законодательства России.
Третьей главой, где проанализировано влияние режима конституционной законности на национальную безопасность в целом, и права человека и гражданина в частности.
Заключением, где представлены основные идеи, сформированные по результатам проведенного исследования.
Списком используемой литературы и используемых источников, где представлены все материалы, на основе которых строилось исследование и была сформирована данная дипломная работа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Законность является одним из важнейших элементов правовой системы России, и рассматривается учеными широком и узком смыслах в рамках одного термина. Проанализировав юридическую литературу, можно прийти к выводу, что в широком смысле законность рассматривается как политико-правовой режим, тогда как в узком - как один из базовых принципов права.
Режим законности в правовом государстве предполагает наличие следующих взаимосвязанных факторов:
- совершенного, четко отработанного законодательства, отвечающего потребностям общественного прогресса;
- полной и безусловной реализации предписаний законов и подзаконных правовых актов государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными объединениями.
Можно выделить следующие характерные черты законности:
- всеобщность. Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уклониться от обеспечения и защиты, законных прав личности;
- справедливость. Закон должен носить правовой характер, не допускается издание, исполнение, применение и соблюдение деспотичных, антиправовых законов, ущемляющих права человека и гражданина
- равенство всех перед законом. При режиме законности закон защищает права и интересы всех членов общества, а не отдельных лиц или их групп, при этом соблюдается принцип равенства всех перед законом и судом;
- реальность. Законность не может носить декларативный характер, значит режим законности возможен только при условии соблюдения и защиты прав и интересов личности, действительного существования народовластия и демократического правотворчества.
Таким образом, законность представляет собой многоаспектное явление, которое зачастую воспринимается интуитивно, в связи с тем, что единый общепринятый понятийный аппарат отсутствует даже в рамках теории права.
По своей сути в рамках режима законности рассматриваются следующие параметры:
- наличие демократического законодательства, не допускающего ущемления прав и законных интересов личности;
- неукоснительное соблюдение законов демократического свойства;
- наличие определенного уровня правосознания граждан, позволяющее понять и принять идеологию законности.
Только при наличии вышеуказанных критериев можно говорить о действии в государстве политико-правового режима законности и практической реализации принципа законности. Реальное верховенство права способно решить ряд фундаментальных проблем, которые существенно влияют на национальную безопасность России.
Признание проблем и поиск способов их решений является первым шагом к становлению полноценного режима законности в России, что является одной из основ национальной безопасности. Это связано с тем, что установление режима законности положительным образом влияет на все сферы развития государства и жизни общества. В рамках режима законности:
- реально действует демократическое законодательство, защищающее права и законные интересы всех членов общества;
- минимизируется преступность;
- нет места коррупции;
- сокращается разрыв между богатыми и бедными;
- государство стремиться к реализации декларативных норм Конституции РФ - формирование правового государства, социальная направленность государства и другое.
Таким образом, действующий режим законности стабилизирует все сферы жизни общества, оказывает благоприятное действие на экономическую среду, ведет к увеличению благосостоянию населения, укрепляет доверие к власти, позволяет разрешать существующие проблемы, которые трудно решить в связи с коррупционными явлениями в государстве.
Это доказывает, что законность играет большую роль в национальной безопасности Российской Федерации, и без укрепления режима законности проблемы, непосредственно угрожающие национальной безопасности, решены не будут.
Режим законности в первую очередь опирается на законодательную базу Российской Федерации, а именно на те нормативно-правовые акты, нормы которых регулируют общественные отношения. Поэтому в широком смысле нормативной основой данного режима можно назвать все НПА, однако это не совсем так. Как уже было сказано ранее, часть нормативно-правовых актов по сути своей являются нелегитимными, нарушающими права и свободы граждан и впоследствии, после тщательного изучения, отменяются законодателем либо Конституционным судом РФ, другая же часть содержит фактически недействующие по разным причинам нормы, а значит никак не влияют на поддержание режима законности.
В связи с этим, в рамках нормативно-правового регулирования режима законности стоит говорить о базовых актах, таких как:
- Конституция РФ;
- Федеральные конституционные законы;
- Отраслевые кодифицированные акты;
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности»;
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» и другие.
В первую очередь основы режима законности заложены в Конституции РФ, а именно в ст. 15, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Конституция также рамочно устанавливает требования к законам и условия их соблюдения, которые более подробно регламентированы в иных нормативно-правовых актах.
На наш взгляд основными проблемами, ведущими к коррупции, преступности и другой вышеперечисленной проблематике, являются следующие:
- несовершенство нормативно-правовых актах, то есть наличие не действующих, не легитимных актов, правовых коллизий, сложных в исполнении правовых процедур, которые подрывают доверие к власти;
- отсутствие единой идеологии и воспитания на основе общечеловеческих и правовых ценностей;
- отсутствие правовых знаний у большей части населения;
- коррупция внутри государственных, в частности, правоохранительных органах, а также иные немаловажные обстоятельства.
Только после разрешения существующих проблем будет возможно установление режима конституционной законности.
Заранее предусмотреть все особенности реализации закона на практике при его составлении невозможно, это приводит к появлению «белых пятен», отношений, не урегулированных законом, коллизий, противоречий другим нормативно-правовым актам, а также к невозможности верного толкования смысла нормы правоприменителями. В этом случае необходимо оперативно устранить разночтения и установить правила регулирования спорного момента. В этих целях могут быть использованы:
- оформление изменений Указом Президента РФ в целях наиболее оперативной реакции, однако в силу подзаконного характера указанного акта его легитимность в отношении уточнения законов остается под вопросом;
- внесение изменений в дефектный нормативно-правовой акт, что является достаточно долгим процессом, учитывая особенности принятия закона о внесении изменений;
- правовые позиции Конституционного Суда РФ, разъясняющие понимание той или иной нормы или их совокупности.
Правовые позиции Конституционного Суда РФ хоть и не создают новых правовых норм, однако разъясняют неочевидные аспекты закона и закрепляют правила их толкования, что существенным образом влияет на правовую систему государства. Именно поэтому правовые позиции Конституционного Суда РФ имеют особое значение для поддержания режима конституционной законности.
Личные права человека неотчуждаемы и принадлежат ему от рождения, вместе с тем иные права, в частности, политические возникают в связи с политико-юридической связью человека и государства, а значит даруются им.
Несмотря на естественное происхождение базовых прав человека, их закрепление в законе важно настолько же, насколько и закрепление прав иных категорий, так, как только юридическое закрепление прав придает им общеобязательную силу.
Многие проблемы прав человека тесно связаны с несовершенством законодательной техники, когда вступают в силу такие нормативно-правовые акты, которые на практике не могут быть воплощены по разным причинам:
- бюрократизация процедур;
- отсутствие действенности норм;
- формальное выполнение требований закона и другое.
В этих условиях обеспечивать права человека бывает сложно, а иногда и невозможно. Все еще остается ряд проблем. Во-первых, длительное ожидание жизненно необходимых льготных лекарств, что противоречит праву человека на медицинское обслуживание и неотложную помощь. Во-вторых, бюрократизация процесса получения инвалидности.
В-третьих, наличие дискриминационных норм в действующем законодательстве. Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н (ред. от 13.05.2021) «Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин».
Данный акт ограничивает права женщин на труд и выбор профессии, даже если учесть, что мотивы его принятия представляются как направленные на защиту женщин. Но мотивы защиты, которая может и не требоваться, не могут служить оправданием нарушения прав женщин и их дискриминации, тем более, что это нарушает базовые нормы Конституции РФ.
В-четвертых, одиозная норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Ведение данной нормы было осуждено Европейским судом по правам человека и было признано дискриминирующим сексуальные меньшинства. Данная норма не вписывается в режим законности, так как нарушает один из главных постулатов Конституции - недопущение дискриминации по какому- либо признаку.
Подобные вопросы могут быть разрешены только четкой и продуманной правовой регуляцией в рамках режима конституционной законности, которая не признает бюрократизированные, дискриминирующие, неоправданно сложные в реализации акты, влияющие на реализацию человеком своих законных прав и свобод. На данный момент нельзя говорить о том, что состояние законности в России абсолютно, существует еще немало проблем, требующих незамедлительного решения.
Соблюдение принципа законности и поддержание политико-правового режима законности ведут к контролируемому осуществлению прав и свобод каждого человека на территории России. Контроль необходим для обеспечения порядка, ведь бесконтрольная реализация человеком своих прав и свобод, гарантированных законом, может привести к ущемлению прав и свобод других лиц.
Посредством установления легитимных правовых требований закон может ограничить права и свободы одного лица в целях обеспечения прав другого лица. Только слаженная работа правовых инструментов может привести к сбалансированным правоотношениям, в которых лица реализуют свои права и обязанности в законном порядке.
Режим законности допускает ограничение прав человека и гражданина, но исключительно в том объеме, что определен Конституцией РФ. Основные права личности не могут быть ограничены или умалены вне зависимости от обстоятельств. Ограничение прав личности преследует лишь одну цель - всеобщее благо, безопасность и обеспечение прав других лиц в социуме.
В целом, в Российской Федерации предусмотрено множеством способов и средств обеспечения законности, которые реализуются как органами судебной власти, так и рядом иных государственных органов. Именно от их слаженной деятельности и профессионализма должностных лиц зависит уровень законности в государстве.



1. Аверьянова О.В. Понятие законности и система средств
обеспечения законности в государственном управлении // Ленинградский юридический журнал. 2019. №2 (56). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ponyatie-zakonnosti-i-sistema-sredstv- obespecheniya-zakonnosti-v-gosudarstvennom-upravlenii(дата обращения: 19.12.2021).
2. Алексеев С.С. Общая теория права. В двух томах. Т. I - М.: Юрид. лит. 1981. - 361 с.
3. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник / Д. H. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. H. Старилов. — 3-е изд., пересмотр. и доп. — M.,2008. — 816 с.
4. Боннер А.Т Принцип законности в советском гражданском
процессе. М., 1989. С. 8.
5. Галяутдинов Д. В. Гарантии законности в условиях
демократического государства // Пробелы в российском законодательстве. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/garantii-zakonnosti-v-usloviyah- demokraticheskogo-gosudarstva(дата обращения: 23.12.2021).
6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 10.03.2022)// СПС Консультант Плюс.
7. Дробязко С.Г., Козлов B.C. Общая теория права: учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., исправл. и доп. - Минск: Амалфея. - 480 с.. 2007
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.03.2022)// Консультант Плюс.
9. Кудрявцев В.Н. Законность: содержание и современное состояние // Журнал российского права. 1998. № 1.
10. Мелехин А. В. Теория государства и права. -М., 2007. - С. 616.
11. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. - М.: Норма,2018. - 464 с.. 2018
12. Обеспечение законности, соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: учебное пособие. Барбин В. В. и др. - М.: Академия управления МВД России, 2019 - 108 с.
13. Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2009 N 1344-О- Р «О разъяснении пункта 5 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 2 февраля 1999 года N 3-П по делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета РФ от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях»// СПС Консультант Плюс.
14. Определение Конституционного суда РФ от 08.10.1998 № 118-О По жалобе гражданки Головановой Людмилы Александровны о нарушении ее конституционных прав Положением абзаца 1 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР «О милиции» // СПС Консультант Плюс.
15. Подмарев А.А. Ограничение прав и свобод человека и гражданина: конституционные основы и правовые позиции Конституционного Суда России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. №4 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ogranichenie-prav-i-svobod-cheloveka- i-grazhdanina-konstitutsionnye-osnovy-i-pravovye-pozitsii-konstitutsionnogo- suda-rossii(дата обращения: 11.04.2022).
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс
17. Постановление Конституционного суда РФ от 25.02.2004 № 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации»// СЗ РФ. - 01.03.2004. - № 9. - Ст. 831.
18. Постановление Конституционного суда РФ от 11.11.2003 № 16-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области» в связи с запросом Челябинского областного суда» // СЗ РФ. - 17.11.2003. - № 46 (ч. 2). - Ст. 4509.
19. Постановление Конституционного суда РФ от 05.02.2007 № 2-П
По делу о проверке конституционности положений статей 16, 20, 112, 336, 376, 377, 380, 381, 382, 383, 387, 388 и 389 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кабинета Министров Республики Татарстан, жалобами открытых акционерных обществ
«Нижнекамскнефтехим» и «Хакас -энерго», а также жалобами ряда граждан: // СЗ РФ. - 12.02.2007. - № 7. - Ст. 932.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.1997 №3-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 41 и части третьей статьи 42 УПК РСФСР, пунктов 1 и 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 16 июля 1993 года «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР», Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» в связи с запросом Московского городского суда и жалобами ряда граждан»// СПС Консультант Плюс.
21. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.12.2013 N 27-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 11 и пунктов 3 и 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом президиума Ленинградского окружного военного суда»// СПС Консультант Плюс.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 N 15-П "По делу о проверке конституционности положений частей 3 и 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.В. Дубкова"// СПС Консультант Плюс.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "Агора", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной»// СПС Консультант Плюс.
24. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 26.11.2020) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»// СПС Консультант Плюс.
25. Постановление от 19 апреля 2016 года № 12-П/2016 «По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 31 июля 2014 года по делу «ОАО «Нефтяная компания «ЮКОС» против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
26. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2014 N 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова»// СПС Консультант Плюс.
27. Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н (ред. от 13.05.2021) "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2019 N 55594)// СПС Консультант Плюс.
28. Приказ Генпрокуратуры России от 02.10.2007 N 155 (ред. от 20.02.2020) «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления»// СПС Консультант Плюс.
29. Рыбаков Владимир Алексеевич Законность: к вопросу о понятии //
Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2017. №2 (35). URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/zakonnost-k-voprosu-o-ponyatii(дата обращения: 19.12.2021).
30. Сирогович М. С. Основные вопросы советской социалистической законности. - М.: Наука, 1966.
31. Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / С. В. Никитин. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 150 с.
32. Теория права и государства [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Васильев. - 7 изд., стер. - М.: ФЛИНТА: , 2017 - 441 с.
33. Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.03.2022)// СПС Консультант Плюс.
34. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022)// СПС Консультант Плюс.
35. Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// СПС Консультант Плюс.
36. Указ Президента РФ от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года"// СПС Консультант Плюс.
37. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"// СПС Консультант Плюс.
38. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)// СПС Консультант Плюс.
39. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О безопасности»
40. Хабриева Т. Я. Конституция как основа законности в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2019. - № 3. - С. 3.
41. Шпак А.В. Сила права в контексте национальной безопасности. Национальная безопасность современной России: основные угрозы // Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ч. 1. Ростов- на-Дону, 2005. С. 97 - 99.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ