Разработка фирменного дилерского центра LADA г. Москва
|
Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств закрепленных за рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 17
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 19
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 21
1.7 Планирование основного производственного корпуса автосервисного предприятия 24
1.7.1 Определение площади здания 24
1.7.2 Особенности планировки здания производственного корпуса 26
1.7.2.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 26
1.7.2.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 27
1.8 Рабочий проект участка ремонта и восстановления шин и колес 28
1.8.1 Назначение участка 28
1.8.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 29
1.8.3 Подбор производственного персонала для участка 29
1.8.4 Выбор технологического оборудования для участка 30
1.8.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 31
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 32
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования 32
2.2 Определение наиболее значимых характеристик технологического оборудования и параметров выбора 33
2.3 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного анализа 35
2.4 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического оборудования 38
3 Разработка технологического процесса правки дисков автомобильных колес на стенде 42
3.1 Конструктивно-технологические характеристики колесных дисков 42
3.2 Определение характерных неисправностей и наиболее эффективных способов их устранения 44
3.3 Технологические особенности технического обслуживания и ремонта колесных дисков 45
3.4 Разработка технологической карты процесса правки дисков 46
4 Безопасность и экологичность участка ремонта и восстановления шин и колес 48
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика объекта бакалаврской работы 48
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 50
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков в производственном подразделении 52
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 57
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 57
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 57
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 59
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделении 61
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 64
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 64
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 64
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 64
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 66
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 67
5.3 Определение расходов на прочие нужды 68
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия 9
1.1 Выбор исходных данных к технологическому расчету 9
1.2 Определение количества транспортных средств закрепленных за рассчитываемым предприятием 9
1.3 Расчет годовых объемов работ на предприятии 10
1.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и стояночных мест на предприятии 11
1.4.1 Расчет числа рабочих производственных постов на предприятии 11
1.4.2 Расчет числа вспомогательных постов по участкам и отделениям 15
1.4.3 Определения количества мест для ожидания и хранения автомобилей 17
1.5 Расчет количества персонала по участкам и отделениям 17
1.5.1 Расчет количества основного персонала по участкам и отделениям 17
1.5.2 Расчет количества вспомогательного персонала по предприятию 19
1.6 Расчет площадей цехов и подразделений 21
1.7 Планирование основного производственного корпуса автосервисного предприятия 24
1.7.1 Определение площади здания 24
1.7.2 Особенности планировки здания производственного корпуса 26
1.7.2.1 Архитектурные и объемно-планировочные решения 26
1.7.2.2 Конструктивные и объемно-планировочные решения 27
1.8 Рабочий проект участка ремонта и восстановления шин и колес 28
1.8.1 Назначение участка 28
1.8.2 Услуги оказываемые в подразделении предприятия 29
1.8.3 Подбор производственного персонала для участка 29
1.8.4 Выбор технологического оборудования для участка 30
1.8.5 Расчет окончательной необходимой площади участка 31
2 Выбор оптимального по характеристикам технологического оборудования для рабочего участка предприятия 32
2.1 Анализ устройства и конструктивных особенностей существующих моделей технологического оборудования 32
2.2 Определение наиболее значимых характеристик технологического оборудования и параметров выбора 33
2.3 Выбор моделей оборудования для проведения сравнительного анализа 35
2.4 Сравнительный анализ выбранных моделей технологического оборудования 38
3 Разработка технологического процесса правки дисков автомобильных колес на стенде 42
3.1 Конструктивно-технологические характеристики колесных дисков 42
3.2 Определение характерных неисправностей и наиболее эффективных способов их устранения 44
3.3 Технологические особенности технического обслуживания и ремонта колесных дисков 45
3.4 Разработка технологической карты процесса правки дисков 46
4 Безопасность и экологичность участка ремонта и восстановления шин и колес 48
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая характеристика объекта бакалаврской работы 48
4.2 Оценка профессиональных рисков для подразделения предприятия 50
4.3 Выбор методов и средств уменьшения профессиональных рисков в производственном подразделении 52
4.4 Обеспечение пожарной безопасности производственного подразделения 57
4.4.1 Оценка возможного класса пожара и соответствующих опасных факторов 57
4.4.2 Выбор технических средств по обеспечению пожарной безопасности для подразделения предприятия 57
4.4.3 Организационно-технические мероприятия для защиты от пожара в производственном подразделении 59
4.5 Разработка мероприятий по обеспечению экологической безопасности производственного подразделении 61
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 64
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 64
5.1.1 Расчет затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава 64
5.1.2 Расчет затрат на потребляемую подразделением электрическую энергию 64
5.1.3 Определение величины затрат на реновацию и амортизацию основных производственных фондов участка предприятия 66
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 67
5.3 Определение расходов на прочие нужды 68
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
По итогам 2017 года парк автомобильной техники в стране увеличился на 1,7%, или более 800 тысяч экземпляров, и превысил 49 млн единиц. Наибольшую часть парка (почти 84%) составляют легковые автомобили, что соответствует 41,6 млн машин. За отчётный период их количество возросло на 1,8%. На легковые автомобили коммерческого назначения приходится около 8% парка подвижного состава, или почти 4 млн единиц. За последний год доля парка LCV поднялась на 1,5 процента. На долю грузовых автомобилей приходится 7,5% парка. Грузовиков зарегистрировано 3,7 млн экземпляров, их количество за год выросло на пол процента. Оставшуюся часть парка (менее 1%) составляют автобусы, которых насчитывается примерно 400 тысяч штук. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают осн о- вание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info. com/)
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009 -го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали региональную структуру российского авторынка за 11 месяцев 2017 года и составили ТОП-20 крупнейших рынков новых легковых автомобилей в городах России.
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе-ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел, в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти. [7, 9, 14]
Согласно имеющейся статистической информации на данный момент на территории российской федерации располагается более 3400 официальных дилерских центров. Отметим, по сравнению с прошлым годом количество дилерских контрактов уменьшилось почти на сотню, а за последние три кризисных года авторитейл потерял 655 дилеров. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия. В том числе планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих фирменных технических центров, а также строительство новых в тех регионах, где развитие рынка продаж идет опережающими темпами.
Наметившиеся позитивные сдвиги в российской экономике дают осн о- вание полагать о достижении «дна» и завершении кризиса на российском рынке автомобилей. Значительный отложенный спрос, подошедшие сроки смены владения автомобилем, наряду с мерами государственной поддержки, такими как программы льготного кредитования, льготного автолизинга, особенно актуального для коммерческого транспорта, программа обновления парка, необходимая в ситуации общего старения отечественного автопарка, субсидирование части стоимости газомоторной техники и другими, способны оживить авторынок, который, в свою очередь, активизирует производство. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info. com/)
Авторынок России находится на подъеме, по итогам 2017 года специалисты прогнозируют рост в районе 14%. Объемы продаж на данном этапе сопоставимы с объемами 2015 года и превышают результаты 2009 -го.
Двузначная положительная динамика продаж новых легковых автомобилей в течение последнего полугода убеждает в восстановлении российского автомобильного рынка. Основным драйвером роста, наряду с возросшей психологической уверенностью россиян в экономической стабильности, является значительный отложенный спрос. Серьёзную помощь оказали государственные меры поддержки авторынка. В соответствии с динамикой рынка продажи большинства компаний стабилизировались и пошли верх, что позволяет им с оптимизмом смотреть в будущее и с позитивным настроем начинать новый этап своего развития. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали региональную структуру российского авторынка за 11 месяцев 2017 года и составили ТОП-20 крупнейших рынков новых легковых автомобилей в городах России.
На первом месте по объему рынка и новых легковых автомобилей, и автомобилей с пробегом, находится, естественно, Москва. В январе-ноябре текущего года обладателями новых автомобилей стали 187 472 москвича, автомобилей с пробегом - 269 664 человека. Тем не менее, по числу приобретенных новых автомобилей в расчете на 1000 человек столица России уступила лидерство Казани и Санкт-Петербургу: в Казани этот показатель равен 18 шт./1000 чел, в Санкт-Петербурге - 17 шт., в Москве - 15 шт. По данному показателю столица делит третье место с Тольятти. [7, 9, 14]
Согласно имеющейся статистической информации на данный момент на территории российской федерации располагается более 3400 официальных дилерских центров. Отметим, по сравнению с прошлым годом количество дилерских контрактов уменьшилось почти на сотню, а за последние три кризисных года авторитейл потерял 655 дилеров. (АВТОСТАТ ИНФО: [сайт]. URL: https://avtostat-info.com/)
Значительный рост продаж автомобилей производства альянса AVTOVAZ-Renault-Nissan требует значительного реформирования сервисно-сбытовой сети предприятия. В том числе планируется реконструкция и техническое перевооружение действующих фирменных технических центров, а также строительство новых в тех регионах, где развитие рынка продаж идет опережающими темпами.
В рамках представленной ВКР на защиту выносится подробный проект фирменной СТО автомобилей ЛАДА, территориально располагающейся на окраине г. Москва. По стандартной типовой методике выполнен детерминированный технологический расчет автообслуживающего предприятия. С учетом требований АВТОВАЗА к своим дилерам, с соблюдением стандартов фирменного обслуживания выполнены поэтажные планировки производственного корпуса и части основных участков.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ремонта и восстановления шин и колес: приведен перечень услуг оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие в внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - стенд ГАРО ДПС-3МУ
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Правка автомобильного диска» Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нор-мо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ремонта и восстановления колес и шин составляет 237 руб., что меньше средней себестоимости нормо-часа услуг по ТО и Р автомобилей по г. Москва. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 805000 руб.
Подробнейшим образом рассмотрен участок ремонта и восстановления шин и колес: приведен перечень услуг оказываемых в данном подразделении предприятия, в соответствие с квалификационными требованиями произведен подбор производственного персонала для участка, составлен список рекомендуемого технологического оборудования для участка, графическим методом определена окончательная необходимая площадь.
В соответствие в внутренними требованиями предприятия на участке должно использоваться только сертифицированное оборудование лучших мировых и российских производителей. В соответствующем разделе проекта приведено описание конструктивных особенностей и технических характеристик моделей оборудования выбранных для анализа, а также конъюнктурный лист показателей оборудования с учетом степени значимости выбранных характеристик.
Как экспертный анализ, так и анализ методом определения наибольшей площади циклограммы показали схожие результаты, определив как лучшее оборудование для нашего проекта - стенд ГАРО ДПС-3МУ
Виды (изображения) анализируемого оборудования, циклограмма показателей уровней качества представляются на шестом листе графической части ВКР.
Для подтверждения компетенции обучающегося в области организации работ по ТО и Р автомобилей в технологическом разделе описаны основные эксплуатационные неисправности и методы их устранения по выбранному агрегату, и составлена пошаговая технологическая карта процесса «Правка автомобильного диска» Неукоснительное соблюдение работниками порядка выполнения технологических операций, а также регламента работ позволит оптимизировать временные затраты, снизить затраты на расходные материалы, а также повысить качество выполняемых работ.
В разделе «Безопасность и экологичность технического объекта» предложены меры по снижению выявленных в подразделении профессиональных рисков, подобрана профессиональная экипировка для работника максимально повышающая его безопасность. Предложены меры по повышению пожарной безопасности подразделения, а также комплекс мероприятий для снижения негативного воздействия на окружающую среду.
В экономическом разделе проверялась конкурентоспособность предоставляемых предприятием работ и услуг путем расчета себестоимости нор-мо-часа работ в отделении.
Себестоимость нормо-часа работ на участке ремонта и восстановления колес и шин составляет 237 руб., что меньше средней себестоимости нормо-часа услуг по ТО и Р автомобилей по г. Москва. Предлагаемая услуга является конкурентоспособной и при всех прочих равных условия будет пользоваться стабильным спросом.
Наибольшую долю затрат по подразделению составляют отчисления на зарплату работников - 805000 руб.





