Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Автотранспортное предприятие - технический проект 6
1.1 Техническо-экономическое обоснование проекта 6
1.2 Технологический расчет АТП 12
1.2.1 Исходные данные для технологического расчета 12
1.2.2 Расчет объема производственной программы по ЕО, ТО-1,2, ТР и Д-1,2 14
1.2.3 Годовые объемы работ по ТО, ТР автомобилей и самообслуживанию предприятия 18
1.2.4 Расчет зоны ЕО 20
1.2.5 Расчет параметров зоны диагностики 23
1.2.6 Расчет зоны ТО-1, ТО-2 25
1.2.7 Расчет зоны ТР 27
1.2.8 Число постов смазки 29
1.2.9 Расчет числа постов ожидания 29
1.2.10 Расчет объема работ по самообслуживанию предприятия 29
1.2.11 Технологический расчет отделений 31
1.2.12 Определение площади складских помещений 33
1.2.13 Определение необходимой площади для хранения автомобилей 33
1.2.14 Планировочное решение производственного корпуса 34
2 Зона ЕО. Рабочий проект 38
2.1 Услуги, работы и основные технологические процессы 38
2.2 Персонал и режим его работы 39
2.3 Оборудование и инструмент 40
2.4 Расчет площади участка 40
2.5 Инженерные коммуникации 42
3 Конструкторская часть 45
3.1 Техническое задание на проектирование установки для мойки автобусов 45
3.1.1 Область применения 45
3.1.2 Условия эксплуатации 45
3.1.3 Основание для разработки 46
3.1.4 Цель и назначение разработки 46
3.1.5 Технические требования к проектируемой конструкции 46
3.1.6 Порядок контроля и приёмки 48
3.2 Техническое предложение 48
3.2.1 Выбор общей концепции установки 48
3.2.2 Определение конструкторского решения 51
3.3 Конструктивные расчеты установки 55
3.4 Руководство по эксплуатации установки для мойки автобусов 60
3.4.1 Техническая характеристика 60
3.4.2 Транспортировка и монтаж установки 60
3.4.3 Общие меры безопасности 61
3.4.4 Общие положения инструкции по эксплуатации установки 61
3.4.5 Техническое обслуживание установки 62
3.5 Сравнение технических характеристик спроектированной мойки с существующими конструкциями 63
4 Технологический процесс замены коробки переключения передач автобуса ПАЗ-3204ХХ 65
4.1 Условия работы агрегата 65
4.2 Наиболее характерные неисправности КПП 66
4.3 Технологический процесс снятия и установки коробки передач автобуса ПАЗ-3204хх 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Важной задачей пассажирского автомобильного транспорта является своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках при этом необходима минимизация затрат материальных и трудовых ресурсов с безусловным обеспечением безопасности выполняемых работ.
Решение поставленной задачи требует активного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения объема пассажирооборота, снижения времени поездки пассажиров (с учетом времени ожидания транспорта), оптимизации загрузки транспортом дорожной структуры, укрепления и модернизации материально-технической базы автотранспортных предприятий, сосредоточения автобусов на крупных автотранспортных предприятиях, что позволит повысить качество технического обслуживания и ремонта автобусов. Достижение высокой эксплуатационной надежности автобусов является важной задачей, стоящей перед предприятиями, обеспечивающими работу общественного автомобильного транспорта. Эта проблема решается с одной стороны автомобильной промышленностью путем выпуска более надежных автомобилей, а с другой стороны - более совершенными методами технической эксплуатации автомобилей. Задача решается путем формирования необходимой ремонтной базы АТП для поддержания автобусов в исправном состоянии, и использования прогрессивных процессов технического обслуживания и ремонта, внедрением средств роботизации и автоматизации производственных процессов. Необходимо также организовать процесс непрерывного повышения квалификации персонала.
В дипломном проекте на тему «Пассажирское АТП на 370 автобусов малого и среднего класса. Участок ЕО». Спроектировано АТП для автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412, определены участки работ ежедневного обслуживания, технического обслуживания и текущего ремонта, проведена разработка планировочного решения производственного корпуса размером 102х36м. Разработана технологическая планировка участков зоны ЕО (МК и МУ), выбрано и размещено технологическое оборудование, в том числе установка для бесконтактной мойки автобусов под высоким давлением.
В конструкторском разделе разработан сборочный чертеж и рабочие чертежи деталей установки для бесконтактной мойки автобусов. Выбраны уплотнения, подшипники и соединительная арматура, промышленно выпускаемые и предлагаемые поставщиками. Выполнены конструкторские расчеты, определяющие основные размеры и характеристики установки. Проведен расчет и выбор подшипников. Разработаны рабочие чертежи сопла, вала и лопасти. В разработанной установке за счет включения в конструкцию электроуправляемого клапана, можно провести комплекс работ по организации автоматического включения/выключения моечных установок по мере прохождения мимо них автобусов, что снизит расход воды, потребляемый мойкой. А использование в конструкции торцевого уплотнения, позволило отказаться от использования для вращения установки дополнительного электродвигателя, что снижает потребление электроэнергии при выполнении мойки автобусов.
В технологическом разделе разработан технологический процесс снятия и установки КПП на автобус. Трудоемкость снятия и установки КПП составляет 97 и 83,5 мин. соответственно.