Введение
1 Теоретические аспекты эффективности труда персонала
1.1Трудовая деятельность как экономическая категория. Показатели эффективности труда
1.2Факторы, влияющие на эффективность труда
2.Организационно-экономическая характеристика детского сада № «Веточка»
2.1Краткая характеристика муниципального бюджетного учреждения детского
сада № 69
2.2Анализ эффективности труда персонала учреждения
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работников детского сада № 69 «Веточка»
3.1Метод самообучения как инструмент повышения эффективности труда
воспитателя
3.2Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В последние десятилетия ключевым элементом человеческого капитала страны стал интеллектуальный капитал - способность генерировать и осваивать инновации, своего рода экономическая проекция творческой деятельности. Интеллектуальный капитал является решающим для
модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам, - отмечается в докладе Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики в апреле 2018 года.
Динамичность развития внешней среды, требующая новых умений, знаний, становится бременем для многих участников общественных отношений. Проблема эффективности труда приобретает все большую актуальность в условиях изменений. Традиционные направления повышения эффективности труда персонала не всегда способствуют добиться желаемого результата. Проблеме эффективности труда уделено немало внимания как отечественными, так и зарубежными учеными. Проблеме эффективности труда посвящены труда Б.М. Генкина, А.И. Рофе, Д.Г. Щипанова, А.М. Асалиева и др. ученых.
Вопросы управления на муниципальном уровне лежат в поле зрения А.А. Васильева, А.Д. Моисеева, Л.М. Подъяблонской, А.С. Шуруповой и др. авторов.
В перечисленных трудах не рассматривается возможность опережающего воздействия на персонал в условиях грядущей цифровизации и концепции обучения через всю жизнь.
В таких условиях тема выпускной квалификационной работы «Повышение эффективности труда персонала организации» на примере МБУ детский сад является актуальной.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию эффективности труда персонала детского сада № 69 «Веточка» г.о. Тольятти.
Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих
задач:
1.Анализ теоретических аспектов эффективности труда персонала в системе муниципального дошкольного образования.
2.Анализ состояния эффективности труда персонала в МБУ детский сад.
3.Разработка организационно-экономических мероприятий по
совершенствованию эффективности труда персонала на примере воспитателей.
Объектом исследования является МБУ детский сад № 69 «Веточка», а предметом исследования - направления эффективности труда в учреждении.
Границами исследования являются 2016-2017 гг.
Теоретической и методологической базой исследования являются учебно - методическая литература по управлению персоналом и организации труда, публикации периодических изданий по теме бакалаврской работы, нормативные документы, финансовая отчетность и другие организационные документы исследуемого объекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 могут быть использованы специалистами организаций, ориентированных на улучшение эффективности труда педагогических работников.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 39 источников и 5 приложений. Общий объем работы 51 страница.
В условиях реформы системы образования на всех уровнях, повышения значимости образованности населения, большое значение имеет, как воспитан ребенок, с каким багажом он приходит в школу и т.д.
Роль воспитателей детского сада здесь трудно переоценить.
Объектом исследования в настоящей работе является МБУ детский сад № 69 «Веточка», руководство которого делает все возможное, чтобы качественно выполнять муниципальные задания и поставленные задачи учредителя в лице администрации г.о. Тольятти.
В соответствии с законодательством, образовательное муниципальное учреждение имеет право само зарабатывать денежные ресурсы и расходовать их по своему усмотрению, но в рамках выполняемых функций. Поэтому в данной работе была исследована система труда персонала и факторы, влияющие на его эффективность.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты труда, как экономической категории, выявлены факторы, влияющие на эффективность труда.
Сделан вывод о том, что с целью повышения эффективности труда работников, работодателю необходимо проявлять заботу о рабочем месте работников всех категорий его организации в соответствии с нормативами и СанПиНами. Это, во-первых. Во-вторых, следить за своевременным развитием трудового потенциала сотрудников, повышением их квалификации в нужном направлении, исходя из перспектив развития общества и науки. В -третьих, работодателю необходимо заботиться за соблюдением рационального режима труда и отдыха работников своих организаций.
Вторая глава посвящена анализу деятельности муниципального образовательного учреждения, изучению факторов, влияющих на эффективность воспитателей. Были выявлены проблемы:
1) Реформы образования, проникновение цифровизации во все сферы жизнедеятельности, возрастающие требования к педагогическим работникам в плане развития их компетентности требуют овладения ресурсами оперативного получения информации о новых технологиях, инструментах и методиках обучения, воспитания и развития детей;
2) Традиционное повышение квалификации педагогических работников влечет отсутствие их на рабочем месте от нескольких дней до нескольких недель. За этот период нагрузка оставшихся коллег возрастает из-за необходимости работать по две смены, занимаясь с детьми группы обучающегося воспитателя. Все это повышает эмоциональный фон, приводит к усталости и усиливает напряженность.
Третья глава содержит обоснование решения выявленных проблем, расчеты, доказывающие право на внедрение мероприятий, разработанных автором.
Рассчитанная эффективность от внедрения мероприятий: стимулирующие выплаты за самообучение и разработку курсов дополнительного образования и вручением компьютерных планшетов воспитателям, прошедшим этот «экзамен» составила 7,41.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, и цель достигнута.
1.Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях/МасловаТ.С. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 544 с.
2.Войтов, А.Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Электронный ресурс] / А. Г. Войтов. - М.: Дашков и К, 2013. - 232 с.
3.Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: Учебник / Виноградова Н.А., Микляева Н.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 219 с.
4.Муниципальное управление и местное самоуправление : словарь / А.А. Васильев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 300 с.
5.Муниципальное управление: Учебное пособие / Моисеев А.Д., Шурупова А.С., Московцева Л.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 159 с.
6.Основы управления персоналом: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 352 с.
7.Организация труда государственных и муниципальных служащих: Учебное пособие / Анзорова С.П., Федорчукова С.Г. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 160 с.
8.Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.
9.Организация и нормирование труда: Учебник для вузов/Бухалков М. И., 4-е изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 380 с.
10.Организация и нормирование труда : учеб. пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 248 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).
11.Официальный сайт МБУ детский сад № 69 «Веточка»
http: //chgard69.tgl .net.ru/
12.Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2011 № 20963)
13.Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/30085.html/
14.Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р (ред. от 14.09.2015). http: //www.consultant.ru/law/podborki/j effektivnyj_kontrakt/
15.Семь лучших образовательных платформ онлайн, которые откроют перед вами новые возможности https://www.factroom.ru/life/7-best-online- educational-platforms...