Введение
1 Теоретические аспекты эффективности труда персонала
1.1Трудовая деятельность как экономическая категория. Показатели эффективности труда
1.2Факторы, влияющие на эффективность труда
2.Организационно-экономическая характеристика детского сада № «Веточка»
2.1Краткая характеристика муниципального бюджетного учреждения детского
сада № 69
2.2Анализ эффективности труда персонала учреждения
3 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работников детского сада № 69 «Веточка»
3.1Метод самообучения как инструмент повышения эффективности труда
воспитателя
3.2Оценка социально-экономической эффективности мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В последние десятилетия ключевым элементом человеческого капитала страны стал интеллектуальный капитал - способность генерировать и осваивать инновации, своего рода экономическая проекция творческой деятельности. Интеллектуальный капитал является решающим для
модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам, - отмечается в докладе Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики в апреле 2018 года.
Динамичность развития внешней среды, требующая новых умений, знаний, становится бременем для многих участников общественных отношений. Проблема эффективности труда приобретает все большую актуальность в условиях изменений. Традиционные направления повышения эффективности труда персонала не всегда способствуют добиться желаемого результата. Проблеме эффективности труда уделено немало внимания как отечественными, так и зарубежными учеными. Проблеме эффективности труда посвящены труда Б.М. Генкина, А.И. Рофе, Д.Г. Щипанова, А.М. Асалиева и др. ученых.
Вопросы управления на муниципальном уровне лежат в поле зрения А.А. Васильева, А.Д. Моисеева, Л.М. Подъяблонской, А.С. Шуруповой и др. авторов.
В перечисленных трудах не рассматривается возможность опережающего воздействия на персонал в условиях грядущей цифровизации и концепции обучения через всю жизнь.
В таких условиях тема выпускной квалификационной работы «Повышение эффективности труда персонала организации» на примере МБУ детский сад является актуальной.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию эффективности труда персонала детского сада № 69 «Веточка» г.о. Тольятти.
Для реализации поставленной цели предусмотрено решение следующих
задач:
1.Анализ теоретических аспектов эффективности труда персонала в системе муниципального дошкольного образования.
2.Анализ состояния эффективности труда персонала в МБУ детский сад.
3.Разработка организационно-экономических мероприятий по
совершенствованию эффективности труда персонала на примере воспитателей.
Объектом исследования является МБУ детский сад № 69 «Веточка», а предметом исследования - направления эффективности труда в учреждении.
Границами исследования являются 2016-2017 гг.
Теоретической и методологической базой исследования являются учебно - методическая литература по управлению персоналом и организации труда, публикации периодических изданий по теме бакалаврской работы, нормативные документы, финансовая отчетность и другие организационные документы исследуемого объекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов 2.2, 3.1 могут быть использованы специалистами организаций, ориентированных на улучшение эффективности труда педагогических работников.
Бакалаврская работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка литературы из 39 источников и 5 приложений. Общий объем работы 51 страница.
В условиях реформы системы образования на всех уровнях, повышения значимости образованности населения, большое значение имеет, как воспитан ребенок, с каким багажом он приходит в школу и т.д.
Роль воспитателей детского сада здесь трудно переоценить.
Объектом исследования в настоящей работе является МБУ детский сад № 69 «Веточка», руководство которого делает все возможное, чтобы качественно выполнять муниципальные задания и поставленные задачи учредителя в лице администрации г.о. Тольятти.
В соответствии с законодательством, образовательное муниципальное учреждение имеет право само зарабатывать денежные ресурсы и расходовать их по своему усмотрению, но в рамках выполняемых функций. Поэтому в данной работе была исследована система труда персонала и факторы, влияющие на его эффективность.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты труда, как экономической категории, выявлены факторы, влияющие на эффективность труда.
Сделан вывод о том, что с целью повышения эффективности труда работников, работодателю необходимо проявлять заботу о рабочем месте работников всех категорий его организации в соответствии с нормативами и СанПиНами. Это, во-первых. Во-вторых, следить за своевременным развитием трудового потенциала сотрудников, повышением их квалификации в нужном направлении, исходя из перспектив развития общества и науки. В -третьих, работодателю необходимо заботиться за соблюдением рационального режима труда и отдыха работников своих организаций.
Вторая глава посвящена анализу деятельности муниципального образовательного учреждения, изучению факторов, влияющих на эффективность воспитателей. Были выявлены проблемы:
1) Реформы образования, проникновение цифровизации во все сферы жизнедеятельности, возрастающие требования к педагогическим работникам в плане развития их компетентности требуют овладения ресурсами оперативного получения информации о новых технологиях, инструментах и методиках обучения, воспитания и развития детей;
2) Традиционное повышение квалификации педагогических работников влечет отсутствие их на рабочем месте от нескольких дней до нескольких недель. За этот период нагрузка оставшихся коллег возрастает из-за необходимости работать по две смены, занимаясь с детьми группы обучающегося воспитателя. Все это повышает эмоциональный фон, приводит к усталости и усиливает напряженность.
Третья глава содержит обоснование решения выявленных проблем, расчеты, доказывающие право на внедрение мероприятий, разработанных автором.
Рассчитанная эффективность от внедрения мероприятий: стимулирующие выплаты за самообучение и разработку курсов дополнительного образования и вручением компьютерных планшетов воспитателям, прошедшим этот «экзамен» составила 7,41.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, решены, и цель достигнута.