Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Устранение дефектов алюминиевых деталей

Работа №110471

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы58
Год сдачи2021
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Современное состояние устранения дефектов алюминиевых
деталей
1. Описание типовой детали автомобиля из алюминиевого сплава
1.2Сведения о материале изделия
1.3Сведения о технологии ремонтной сварки
1.4Формулировка задач выпускной квалификационной работы
2Проектная технология ремонтной сварки при устранении
дефектов деталей из алюминиевых сплавов
2.1Обоснование выбора способа ремонтной сварки
2.2Подготовительные операции
2.3Описание сварочных операций
2.4Оборудование для проведения ремонтной сварки изделий
из алюминиевых сплавов
3Безопасность и экологичность проектного технологического
процесса
3.1Технологическая характеристика объекта
3.2Идентификация профессиональных рисков
3.3Методы и средства снижения профессиональных рисков
3.4Обеспечение пожарной безопасности
3.5Обеспечение экологической безопасности
4Оценка экономической эффективности проектной технологии
4.1Исходная информация для выполнения экономической
оценки предлагаемых технических решений
4.2Расчёт фонда времени работы оборудования
4.3Расчет штучного времени
4.4Заводская себестоимость базового и проектного
вариантов технологии
4.5Капитальные затраты по базовому и проектному
вариантам технологии
4.6Показатели экономической эффективности
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников

При изготовлении деталей машин всё большее распространение получают алюминиевые сплавы, которые благодаря соотношению прочностных свойств и лёгкости расширяют область применения и начинают вытеснять конструкционные стали и чугуны. Алюминиевые сплавы обладают уникальным сочетанием свойств: относительно высокая прочность, малая плотность, хорошая коррозионная стойкость, что делает их применение в изготовлении деталей машин весьма перспективным [5], [29], [33].
Основным технологическим процессом при изготовлении и ремонте деталей из алюминиевых сплавов является сварка, которая при своём осуществлении встречает значительные трудности, большая часть из которых в настоящий момент до конца не преодолена [12], [13], [24], [31]. Возникновение трудностей при сварке алюминиевых сплавов связано с особенностями их физических и химических свойств. Из-за высокой теплопроводности алюминиевых сплавов возникают значительные остаточные напряжения и деформации, которые приводят к короблению конструкции и повышают вероятность образования трещин. Значительный коэффициент термического расширения, в несколько раз превышающий коэффициент термического расширения сталей, также оказывает негативное влияние на коробление конструкций и трещины в них. Наличие на поверхности детали тугоплавкой окисной плёнки, которая тяжелее расплавленного металла и тонет в нём, приводит к загрязнению сварного шва и существенно снижает его прочностные характеристики. Также следует принимать во внимание растворимость газов в расплавленном алюминии, что вызывает образование пор. Кроме того, алюминиевые сплавы характеризуются провалом прочность при нагреве, что приводит к
нестабильности формы сварного шва и образованию горячих трещин.
Из-за описанных трудностей прочность сварного шва при изготовлении и ремонте деталей машин из алюминиевых сплавов обычно не превышает
60...70 % от прочности основного металла [4], [22], [25]. В связи с этим остаётся актуальным вопрос повышения эффективности сварочных технологий при изготовлении и ремонте деталей из алюминиевых сплавов.
Получение качественного сварного соединения на деталях из алюминиевых сплавов предусматривает использование концентрированных источников нагрева в зоне сварки, которые позволяют эффективно разрушать окисную плёнку на поверхности изделия. Самым применяемым способом является сварка в аргоне неплавящимся электродом на переменном токе, качество выполнения сварных швов этим способом сварки существенно превышает качество сварки при других дуговых способах сварки [12], [13].
Необходимость обеспечения запасными деталями различного технологического оборудования предполагает привлечение значительных материальных и трудовых затрат. При этом количество ремонтопригодных деталей достигает 75 % от общего числа заменяемых деталей, что позволяет получить значительную экономию при переходе от покупки новых деталей к использованию ремонтных технологий [7], [14]. Таким образом, вторичное использование изношенных деталей машин после того, как они прошли капитальный ремонт, является резервом для повышения эффективности промышленности Российской Федерации. Ремонт детали требует существенно меньших затрат металла и энергии по сравнению с изготовлением новой детали. Кроме того, приобретение и доставка новой детали требует затрат времени, а реализация технологии ремонта позволяет этого избежать. На основании этого можно заключить, что ресурсосбережение должно двигаться в направлении повышения эффективности ремонтных технологий деталей из алюминиевых сплавов.
Цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности сварочных технологий при ремонте деталей из алюминиевых сплавов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной квалификационной работе поставлена цель - повышение производительности сварочных технологий при ремонте деталей из алюминиевых сплавов.
Выполнен анализ базовой технологии ремонтной сварки с применением аргонодуговой сварки неплавящимся электродом. Выявлены следующие недостатки базовой технологии: низкая производительность выполнения сварочных работ, повышенные требования к подготовке деталей и проволоки перед сваркой, высокие требования к квалификации сварщика и общей культуре производства.
На основании предварительного анализа альтернативных способов ремонтной сварки деталей из алюминиевых сплавов, для экспертной оценки были выбраны способы сварки: ручная дуговая сварка покрытыми электродами, механизированная сварка плавящимся электродом в защитном газе, аргонодуговая сварка неплавящимся электродом, сварка трёхфазной дугой.
На основании экспертной оценки каждого из выбранных способов принято решение построение проектной технологии ремонтной сварки выполнять на базе сварки трёхфазной дугой.
Изучение особенностей технологического процесса сборки и сварки позволило идентифицировать опасные и вредные производственные факторы. На основании этих выделенных факторов предложен ряд стандартных средств и методик, позволяющих устранить опасный фактор или уменьшить его влияние на персонал до приемлемого уровня.
Годовой экономический эффект при внедрении проектной технологии составляет 0,742 млн. рублей.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод достижении поставленной цели выпускной квалификационной работы. Её результаты следует внедрить в производство.


1.Белов С. В. Охрана окружающей среды. М. : Машиностроение, 1990. 372с.
2.Брауде М. З., Воронцова Е. И., Ландо С. Я. Охрана труда при сварке в машиностроении. М. : Машиностроение, 1978. 144 с.
3.Горина Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве : учебное пособие. Тольятти : ТолПИ, 2000. 68 с.
4.Гуревич С. М. Справочник по сварке цветных металлов. - Киев : Изд-во «Наукова думка», 1981. 608с.
5.Гуреева М. А., Грушко О. Е. Алюминиевые сплавы в сварных конструкциях современных транспортных средств // Конструкционные материалы. 2009. № 11 С. 27-41.
6.Гуров В. А. История кафедры «Оборудование и технология сварочного производства и пайки» Тольяттинского государственного университета (1960-2014 гг.) // Концепт. 2015. № 22. С. 1-11.
7.Ельцов В. В. Восстановление и упрочнение деталей машин : учебное пособие. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014.
8.Ельцов В. В., Карелин В. И., Кондрашова С. В. Комплект универсального оборудования для ремонтной сварки изделий из легких сплавов // Сварочное производство. 1984. № 9. С. 35-36.
9.Ельцов В. В. Объект исследований - трехфазная сварочная дуга // Сборник трудов к 40-летию кафедры ОТСП и 75-летию В.И. Столбова ; под ред. В. В. Масакова, В.П. Сидорова. Тольятти : ТГУ, 2007, С. 105-116.
10.Ельцов В. В., Потехин В. П., Зеленков А. С. Формирование сварочной ванны при наплавке трехфазной дугой неплавящимися электродами с подачей присадочной проволоки // Ремонт, восстановление, модернизация. 2006. № 12. С. 2-6.
11.Зайцев О. И. Прогнозирование параметров режима при импульснодуговой сварке алюминиевых сплавов : дис. ... канд. техн. наук : 05.03.06 / Олег Игоревич Зайцев ; Тульский государственный университет. Тула, 2003.
12.Ищенко А. Я., Мишенков В. А., Чаюн А. Г. Аргоно-дуговая сварка алюминиевых сплавов АМг5 и 01381 на постоянном, переменном и асимметричном токе // Автоматическая сварка. 1978. № 11. С. 46-48.
13.Калеко, Д. М. Современные способы дуговой сварки алюминиевых сплавов // Автоматическая сварка. 1994. № 5-6. С. 35-37.
14.Камкин С. В., Возницкий И. В., Большаков В. Ф. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок. М.: Транспорт, 1996. 422 с.
15.Климов А. С. Выпускная квалификационная работа бакалавра : учебно-метод. пособие по выполнению выпускной квалификационной работы бакалавра. Тольятти : ТГУ, 2014. 52 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ