Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономическое обоснование организации интернет-магазина

Работа №11046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 10
Теоретические основы организации коммерческой деятельности интернет-магазина 15
1.1 Понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности 15
1.2 Сущность, функции и классификация интернет-магазинов 17
2 Методы организации интернет-торговли 30
2.1 Преимущества интернет торговли по сравнению с традиционной 30
2.2 Этапы разработки web-сайта 39
3 Анализ коммерческой деятельности интернет магазина 48
3.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 48
3.2 Техническое задание на создание интернет-проекта 49
3.3 Продвижение интернет-проекта ООО *********** 57
3.4 Оценка экономической эффективности интернет-проекта
ООО ***********
67
Социальная ответственность 74
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение А Сравнительная характеристика стадий цикла продажи
товара 84
Приложение Б Бриф-лист на создание интернет-магазина 86
Приложение В Техническое задание на разработку сайта интернетмагазина 89
Приложение Г Смета на создание интернет-магазина 91

Интернет является одновременно и причиной и результатом возникновения нового вида экономики, продуктом фундаментальных технологических и экономических изменений, приведших к ее рождению, а также ее средой и рынком. Каждый день доля покупок через интернет увеличивается, и открываются все новые и новые интернет-магазины. Сочетание невысокой стоимости и высокой эффективности интернет-магазина помогает компании обрести или укрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, увеличить клиентскую базу и повысить популярность бренда.
Формирования Российского рынка интернет-торговли произошло 20 лет назад, но за столь малый промежуток времени данная сфера показывает высокие темпы роста [1]. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий, в частности широкополосного Интернета, и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы в состояние дел на рынке интернет-торговли в России: произошло замедление темпов роста, впрочем, как и на всех остальных рынках. В данном случае в качестве положительного фактора можно рассматривать то, что в условиях экономии потребительский спрос может сместиться в сторону интернет магазинов, т.к. в них товары преимущественно стоят дешевле, чем в традиционных магазинах.
В целом рынок интернет-торговли представляет собой совокупность механизмов, позволяющих осуществлять процесс купли-продажи товаров и услуг посредством Интернета. В качестве таких механизмов выступают сайты, на которых размещается информация об имеющихся в наличии товарах и услугах.
Идея интернет-магазина в том что любой пользователь Интернета может зайти на сайт интернет-магазина, найти подробную информацию о интересующем его товаре и о том где этот товар можно приобрести.
С помощью web-сайта фирмы решают такие задачи, как представление компании в сети Интернет, расширение потенциальной аудитории потребителей, поддержка бренда, повышение узнаваемости, информирование общественности и др.
Электронная торговля обеспечивает функционирование таких бизнес- процессов и моделей, которые без нее невозможны: интерактивное взаимодействие продавцов и покупателей предоставляет возможность доступа к рынку в любой точке земного шара, в любое время суток. Это, с одной стороны, позволяет на качественно ином уровне удовлетворять запросы покупателей, а с другой - оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.
Современное предпринимательство активно использует возможности информационных технологий в своей практике. Создание современной информационной инфраструктуры рынка товаров и услуг в России, интеграция ее в мировые рынки способно обеспечить кардинальное снижение издержек в российской экономике, высвобождая значительные ресурсы для экономического роста без дополнительных затрат[2].
Развития современных компьютерно-коммуникационных технологий, их новизна требуют проведения экономических исследований для успешного применения ресурсов Интернета в торговле и совершенствования коммерческой деятельности предприятий.
Начальная волна распространения электронной коммерции была инициирована торговыми организациями, которые создавали системы электронной коммерции и использовали возможности Интернета как дополнительного коммерческого канала сбыта. На сегодняшний день электронная торговля является самым быстроразвивающимся элементом информационного общества. Она закладывает фундамент перехода от индустриальной экономики к глобальной цифровой экономике [3].
Коммерческие возможности Интернета высоко оцениваются специалистами в области торговли. Однако Интернет не только является технологической основой для бизнеса, но и выступает как новое средство маркетинговых исследований, коммуникаций с потребителем, позволяет перевести обслуживание клиентов на новый уровень. В то же время для использования указанных возможностей недостаточно только оснащение предприятия аппаратными и программными средствами интернет-технологий - требуется комплексная реорганизация и функциональная реструктуризация работы торговой структуры. Необходимость комплексного исследования теоретических вопросов и обобщения практического опыта организации и функционирования торговых предприятий с использованием интернетинструментов, а также недостаточная разработанность подхода к развитию электронной коммерции на предприятиях обуславливает актуальность данной работы.
В настоящее время в России наблюдается бум электронной торговли. Все больше и больше граждан нашей страны либо приобретают товары и услуги через Интернет, либо сами открывают бизнес в сети. Спектр товаров поистине огромен: техника, софт, мебель, одежда - перечень не ограничивается ничем [4].
Интернет все больше интегрируется в жизнь людей, доступ в мировую паутину стал повсеместным и дешевым, а с развитием ЗG технологий еще и мобильным. Вместе с тем свободного времени у современного человека становится все меньше, тратить его на поездку по магазинам, на стояние в пробках никто не желает. Гораздо удобнее, находясь в домашней обстановке выбрать требуемый товар сидя у экрана монитора, спокойно исследовать его характеристики и при необходимости приобрести путем нескольких кликов мыши.
С развитием электронных платежных систем и современных банковских продуктов оплатить необходимый товар или услугу не составит никакого труда. Несколько секунд и товар оплачен и будет доставлен Вам в удобное время службами курьерской доставки или по почте в ближайшее к Вашему дому отделение. Естественно, что все больше и больше людей предпочитают этот способ приобретения товаров или заказа услуг, кроме того стоимость аналогичного товара в обычном магазине куда более высокая, так как включает в себя затраты продавца на организацию продажи (аренда, зарплата и т.п.).
Известно, что если возрастает спрос, то также и возрастает предложение. В настоящее время выгодно и оправдано заниматься электронной коммерцией, быть продавцом товаров и услуг.
Простота в работе, удобство и прозрачность финансовых операций, востребованность на рынке современных и актуальных услуг, например, видеонаблюдение через интернет, - вот чем характеризуется электронная коммерция сегодня. С течением времени электронный бизнес будет только развиваться, и привлекать все большее количество населения.
Все это свидетельствует о больших потенциальных возможностях в России получить значительную прибыль от электронной торговли.
Лучших результатов, очевидно, достигнет тот, кто раньше других и более профессионально включится в данную сферу бизнеса[5].
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является эффективность организации интернет-магазина.
Объектом исследования является деятельность ООО *********** (клиент медиа-холдинга ********** ********»).
Целью выпускной квалификационной работы является создание эффективного процесса интернет-торговли.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие
задачи:
• изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности интернет-магазина;
• Разработать и создать «с нуля» оптимизированный для поисковых систем сайт интернет - магазина ООО ***********
• провести экономический анализ деятельности торгового предприятия на примере ООО ***********
Объем и структура работы:
Работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
• В первой главе «Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности интернет-магазина» рассматриваются понятие, сущность и задачи коммерческой деятельности, а так же структура и состояние рынка электронной торговли в России.
• Во второй главе «Методы организации интернет-торговли» рассматриваются методы организации эффективного процесса интернетторговли и методы создания интернет-магазина.
• В третьей главе «Анализ коммерческой деятельности интернет-магазина» проводится организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия и анализируется процесс создания прецедента интернет-торговли.
Практическая новизна исследования заключается в создании эффективного процесса интернет торговли и
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в применения предложенных мероприятий по организации и совершенствованию электронной торговли ООО «*********», а так же аналогичных предприятий

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие современных технологий привело к росту популярности и распространению интернета, что позволило занять лидирующее положение среди основных инструментов ведения бизнеса, в частности, электронной торговли. Присутствие предприятия прямым или косвенным способом в интернете необходимо не только для получения и наращивания желаемой прибыли, но также и для эффективной конкурентной борьбы в современных условиях.
Интернет-магазин - самый популярный вид электронной торговли. На одном только российском рынке функционирует более сорока трех тысяч интернет магазинов, а количество пользователей данного сегмента к 2015 году составило восемьдесят четыре миллиона человек, что на 3% больше чем в предыдущем году. Поскольку число пользователей постоянно растет, владельцам новых интернет-магазинов приходится фокусироваться на более узкой аудитории, что приводи к сегментации данного рынка.
Преимущества электронной формы торговли по сравнению с традиционной можно рассматривать как для предприятия, так и для клиента. С точки зрения предприятия преимущества заключаются не только в получении прибыли, но и снижение затрат на содержания штата сотрудников, рекламу, улучшения имиджа и т.п. Но ориентация деятельности предприятия может быть направлена не только на обычного человека, но и на другие предприятия. В связи с этим возникает и ряд других немаловажных преимуществ: удобство поиска партнеров, снижение издержек на 20-30% и возможность вывода продукции на международный рынок. С покупательской же точки зрения ключевыми факторами, влияющими на решение о приобретении товара в интернет магазине будут являться: качество представленного товара, приемлемая цена и удобная доставка. Так же немаловажным фактором в современных реалиях является оптимизированность ресурса, поскольку клиент имеет дело лишь с внешним оформлением любой системы.
В процессе создания данного веб-ресурса важно грамотно выстроить стратегию ведения бизнеса. В ряд важнейших вопросов, которые предстоит решить торговой компании, входят разработка организационной структуры и ассортиментной политики, выбор способа построения и дальнейшего сопровождения информационной системы интернет-магазина, организация службы доставки, маркетинговая деятельность и, разработка качественного вебдизайна предоставляемого ресурса.
В ходе выпускной квалификационной работы был рассмотрен круг ключевых проблем, связанный с электронной коммерцией и эффективными методами их решения, исследованы особенности взаимодействия пользователя с веб-ресурсами, а также проанализированы функциональные и прагматические возможности веб-дизайна.
С учетом использования всех рекомендаций был разработан интернет-магазин для некоторой коммерческой организации, занимающейся реализацией сельскохозяйственной деятельности. Данный электронный ресурс удачно сочетает в себе удобный интерфейс, функциональность и простоту использования: доступные и понятные диалоговые окна, структурированный каталог, разбитые по категориям товары, имеющие краткое и подробное описание с иллюстрациями, возможность поиска, просмотр "новинок" и самых продаваемых товаров.
В работе был проведен анализ коммерческой деятельности интернет магазина на предприятии ООО «*********». Для этого мы сопоставили затраты и результаты: затраты на разработку, создание и внедрение информационной системы, а также текущие затраты на ее эксплуатацию, с одной стороны, и, с другой стороны, результат - прибыль, получаемую в результате использования системы.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение данного торгового ресурса экономически обоснованно и, помимо быстрой окупаемости проекта, принесет дополнительную прибыль магазина за счет:
• круглосуточного канала сбыта товаров;
• удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;
• логично представленная информация позволит потенциальному покупателю самостоятельно найти интересующий его товар.



1. 20 лет - «возраст» первого интернет-магазина. [Электронный ресурс].//Электронный журнал URL: http://pro-books.ru/news/companynews/7784 (Дата обращения 15.02.2016)
2. Филимонова Е.Е. Информационные технологии в экономике: учебник. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 443 с.
3. Симонов Ю.А. Информационные технологии в экономике. М.: Форум, 2011. 194 с.
4. Итоги Российского рынка e-commerce в первом квартале 2016 года. [Электронный ресурс]./Ассоциация компаний интернет торговли АКИТ URL: http://www.akit.ru/crossborder_1kv2016 (Дата обращения 18.02.2016)
5. Гаврилов Л.П. Основы электронной коммерции и бизнеса. М.: ИНЛ, 2013. 321 с.
6. Панкратов Ф., Солдатова Н. Коммерческая деятельность: учебник. СПб.: Дашков и К, 2012. 500 с.
7. Синяева И., Романенкова О. Коммерческая деятельность. Бакалавр. Базовый курс: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2014. 506 с.
8. Дик В., Лужецкий М., Родионов А. Электронная коммерция. М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009. 376 с.
9. Покровский Л. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции//Экономические науки. 2012. №3. С.2.
10. Атлас интернет-торговли: прогноз сегментов в 2015-2018 году. [Электронный ресурс]/ J’son & Partners Consulting. URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/atlas-internet-torgovli-prognoz-segmentov- v-20152018-gg-20150519103348 (Дата обращения )
11. Обзор рынка e-commerce в России. [Электронный ресурс]//
SEOnews. URL: http://www. seonews.ru/events/yandeks-predstavil-obzor-rynka-
ecommerce-v-rossii (Дата обращения 19.02.2016)
12. Аналитика по сервисам для интернет-магазинов Рунета.
79
[Электронный pecypc]./InSales. URL:
http://www.insales.ru/blog/2015/09/30/ecommerce_services_report_2015/ (Дата
обращения 26.02.2016)
13. Омнибук GK 2015. М.: вся Россия 16+, 2016. 5 с.
14. Интернет торговля в России 2015. Годовой отчет [Электронный ресурс]: Электрон. журн. М., 2015. URL: http://around-the-shops.ru/prodazhi-v- internet-magazine (Дата обращения 3.03.2016)
15. Где и что покупают россияне в интернете. [Электронный ресурс]/ Данные Яндекс.Маркета и компании GfK Rus URL: https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_commerce (Дата обращения
05.03.2016)
16. Оплата покупок. [Электронный ресурс]/ Данные Яндекс.Маркета и
компании GfK Rus URL:
https://yandex.ru/company/researches/2015/ya_ecommerce#oplatapokupok (Дата
обращения 05.03.2016)
17. Что раздражает посетителей в интернет-магазине. [Электронный ресурс]/ Университет InSales. URL: http://www.insales.ru/blogs/university/chto- razdrazhaet-posetiteley-internet-magazina (Дата обращения 17.03.2016)
18. Эвод И.А. Электронная коммерция. Планирование, создание, эксплуатация Web-сайтов. М.: Юла, 2012. 302 с.
19. Russia Internet Usage and Marketing Report. [Электронный ресурс]/
Internet World Stats - Usage and Population Statistics URL:
http://www.internetworldstats.com/stats4.htm (Дата обращения 19.03.2016)
20. The classification assets. [Электронный ресурс]/ OUR B2B EXPERTISE URL: http://ru.kompass.com/e/en/article/the-classification-assets-2 (Дата обращения 07.04.2016)
21. Варианты товарного продвижения интернет-магазинов: сб. ст., 2014 / Сборник докладов 4-ой Всероссийской конференции по электронной торговле. М. : Экономист. 2015. 55 с.
22. Правовые аспекты торговли в сети интернет: метод. рекомендации / НИУ ВШЭ сост. В.М Елин, А.К. Жарова. Москва, 2014. С.20
23. Удобство процесса покупки в интернет-торговле: рейтинг
крупнейших интернет-магазинов в Российской Федерации. [Электронный ресурс]/ J’son & Partners Consulting. URL:
http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/udobstvo-protsessa-pokupki-v-internet- torgovle-reyting-krupneyshih-internet-magazinov-v-rossiyskoy-federatsii- 20150804122006 (Дата обращения 12.04.2016)
24. Гото Г., Котлер Э. Web-дизайн СПб: Символ Плюс, 2009. 256 с.
25. Носова О. Контент сайта: требования и направления работ.
[Электронный ресурс]// Комсомольская правда URL:
http://www.kp.ru/guide/kontent-saita.html (Дата обращения 16.04.2016)
26. Тим Эш пер. с англ. - Михаила Фербера. Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 408 с.
27. Медиа-холдинг «Рекламный дайджест» - крупнейший бренд на рекламном рынке Томска [Электронный ресурс]. / Сайт медиа-холдига «Рекламный дайджест» URL: http://rde.ru/page/o-nas/ (Дата обращения
16.04.2016)
28. ООО
29. Техническое задание на создание интернет-магазина
30. Смета на разработку интернет-магазина
31. Особенности продвижения интернет магазина на конкурентном рынке. [Электронный ресурс]./ CMSmagazin аналитический портал рынка вебразработок URL: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/ecommerce/particularly- promoting-online-store-in-competitive-market/ (Дата обращения 18.04.2016)
32. Hacker B., Andersson A. Landing page optimization. Chicago: R-life,
2014. 245 p.
33. Рейтинг ключевых запросов. [Электронный ресурс] /
Wordstat.Yandex URL: https://wordstat.yandex.ru (Дата обращения 18.04.2016)
34. Рейтинг поисковых систем 2015 года [Электронный ресурс] / Фонд Общественное Мнение. ФОМ URL: http://fom.ru/library/524 (Дата обращения
26.04.2016)
35. Статистика кликов и показов. [Электронный ресурс]./
Информационный портал tomsk.ru личный кабинет URL: http://tomsk.ru/images/pdf/TOMSK.RU.2015.pdf (Дата обращения 13.05.2016)
36. Статистика кликов и показов. [Электронный ресурс]./
Корпоративный раздел информационного портала vtomske.ru URL: http://corp.vtomske.ru/help/view-113.html (Дата обращения 13.05.2016)
37. Статистика кликов и показов. Личный кабинет. [Электронный ресурс]./ Личный кабинет на сайте садовод-томск.рф URL: садовод- томск.рф/corp/... (Дата обращения 13.05.2016)
38. Бухгалтерский баланс ООО «********» за 2015 год.
39. Ставка рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации. [Электронный ресурс]./ Официальный сайт Центрального банка России URL:
http://www.cbr.ru/print.asp?file=/statistics/credit_statistics/refmancing_rates.htm (Дата обращения 20.05.2016)
40. Как рассчитать эффективность создания интернет магазина по ключевым параметрам. [Электронный ресурс]/ Блог медиа-агентства ИнтерВолга URL: http://www.intervolga.ru/blog/thoughts/eshop-dohod-calculator/ (Дата обращения 22.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ