Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Анализ продаж автомобильных кондиционеров и постановка задачи на разработку интернет-магазина 6
1.1 Анализ рынка автомобильных кондиционеров 6
1.2 Анализ бизнес-процесса покупки-продажи автокондиционеров 8
1.3 Выбор бизнес-модели электронной коммерции 13
1.4 Разработка требований к интернет-магазину 14
1.5 Обзор и анализ аналогов интернет-магазина автокондиционеров 17
Глава 2 Проектирование интернет-магазина автокондиционеров 25
2.1 Логическое проектирование интернет-магазина автокондиционеров 25
2.2 Выбор платформы для разработки интернет-магазина автокондиционеров 31
2.3 Разработка архитектуры интернет-магазина автокондиционеров 35
Глава 3 Реализация проектных решений и оценка эффективности интернет- магазина автокондиционеров 39
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Как показывают маркетинговые исследования, в последнее время существенно увеличился рост продаж автомобильных кондиционеров, что объясняется аномальной жарой на большей части территории России.
Одновременно значительно вырос спрос на услуги, связанные с ремонтом и заправкой автомобильных кондиционеров.
Вместе с тем, аналитики обращают внимание на возникновение проблем в торговле данными товарами, обусловленных их дефицитом и недостаточным количеством торговых площадок для их реализации.
Решение второй проблемы возможно за счет создания дополнительных каналов онлайн-продаж автомобильных кондиционеров через интернет- магазины.
Онлайн-продажи выгодны и покупателями и продавцам.
Как известно, электронная коммерция гарантирует, что покупатели могут найти все необходимое в одном месте, даже не выходя из дома. Для любого бизнеса одним из самых больших преимуществ электронной коммерции является существенная экономия финансов.
Однако не все интернет-магазины автомобильных кондиционеров обеспечивают необходимое качество сервиса и поддержку лояльности клиентов, что отрицательно сказывается на эффективности их онлайн- продаж.
В этой связи разработка интернет-магазина автомобильных кондиционеров, отвечающего современным требованиям к предприятиям электронной коммерции, представляет актуальность и практический интерес.
Объектом исследования бакалаврской работы являются онлайн- продажи автомобильных кондиционеров.
Предметом исследования бакалаврской работы является интернет- магазин автомобильных кондиционеров.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка интернет- магазина, обеспечивающего повышение эффективности онлайн-продаж автомобильных кондиционеров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• произвести анализ предметной области и выполнить постановку задачи на разработку интернет-магазина автомобильных кондиционеров;
• спроектировать интернет-магазин автомобильных кондиционеров;
• выполнить реализацию проектных решений разработки интернет- магазина автомобильных кондиционеров и оценить его эффективность.
Методы исследования - модели электронной коммерции, методы и технологии проектирования интернет-магазинов.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке интернет-магазина, обеспечивающего повышение эффективности онлайн-продаж автомобильных кондиционеров.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель и задачи исследования.
Первая глава посвящена анализу онлайн-продаж автомобильных кондиционеров и постановке задачи на разработку интернет-магазина.
Вторая глава посвящена проектированию интернет-магазина.
В третьей главе описан процесс реализаций проектных решений интернет-магазина.
В заключении описываются результаты выполнения выпускной квалификационной работы.
Бакалаврская работа состоит из 48 страниц текста, 22 рисунков, 8 таблиц и 21 источника.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме проектирования разработки интернет-магазина автокондиционеров.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки интернет-магазина автомобильных кондиционеров, отвечающего современным требованиям к предприятиям электронной коммерции.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка интернет- магазина, обеспечивающего повышение эффективности онлайн-продаж автомобильных кондиционеров.
Для достижения данной цели в процессе выполнения бакалаврской работы решены следующие задачи:
• произведен анализ предметной области и выполнена постановка задачи на разработку интернет-магазина автокондиционеров. Результаты анализа рынка автокондционеров позволили спрогнозировать существенный рост спроса на данный товары и связанные с ними услуги в жаркий сезон. Это подтверждает актуальность разработки интернет-магазина автокондиционеров. В результате анализа бизнес-процесса покупки-продажи автокондиционеров выявлен основной его недостаток - низкая эффективность в условиях повышенного спроса, обусловленная особенностями розничной торговли в режиме офлайн. Кроме того, офлайн-магазины не предлагают клиентам услуги по ремонту или заправке автокондиционеров. Для улучшения процесса предложено разработать интернет-магазин, обеспечивающий поддержку онлайн- продаж автокондиционеров и предоставления дополнительных услуг по их установке, ремонту и обслуживанию;
• спроектирован интернет-магазин автокондиционеров. Для отражения различных аспектов интернет-магазина на стадии логического проектирования разработаны базовые диаграммы языка UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов и диаграмма последовательности сценария процесса покупки товара в интернет-магазине. На основании результатов сравнительного анализа в качестве платформы для разработки интернет-магазина выбрана платформа «1С-Битрикс: Управление сайтом». Для разработки программной и физической архитектур интернет- магазина созданы диаграммы пакетов и развертывания, соответственно;
• выполнены реализация проектных решений интернет-магазина и оценка его эффективности. Для реализации интернет-магазина применяется метод типового проектирования. Такой подход позволяет существенно упростить и ускорить процесс разработки веб-приложения интернет-магазина. Сравнительный анализ затрат на заказную разработку сайта и адаптацию готового решения подтвердил экономическую эффективность проектного решения. Расчетный срок окупаемости интернет-магазина составил 3 мес.
Результаты бакалаврской работы представляют научно-практический интерес и могут быть рекомендованы бизнес-аналитикам и разработчикам, занимающимся автоматизацией интернет-продаж.
1. 1С-Битрикс: Управление сайтом и хостинг [Электронный ресурс]. URL: https://dev.1c-bitrix.ru/docs/articles/develop/208685/ (дата обращения: 20.09.2021).
2. Анализ рынка по ремонту автокондиционеров. Выгодно или нет? [Электронный ресурс]. URL: https://www.skb-077.ru/blog/post/zan (дата обращения: 20.09.2021).
3. Анализ сезонности спроса на товары и услуги разных категорий [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/news/analiz-sezonnosti- sprosa-na-tovary-i-uslugi-raznyh-kategoriy/ (дата обращения: 20.09.2021).
4. Битрикс CMF (Content Management Framework) [Электронный ресурс]. URL: https://dev.1c-bitrix.ru/community/blogs/rsv/152.php (дата обращения: 26.09.2021).
5. Блинов А. О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 343 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/81841.html (дата обращения: 22.09.2021).
6. Бороздюхин А. А. Технология электронной коммерции [Электронный ресурс] : учебное пособие. Саратов : Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина, ЭБС АСВ, 2012. 65 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/76524.html (дата обращения: 22.09.2021).
7. Грекул В. И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 299 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/97577.html (дата обращения: 17.10.2021)
8. Интернет-магазин «КлиматиК» [Электронный ресурс]. URL: https://cl-ref.ru/ (дата обращения: 25.09.2021).
9. Интернет-магазин frost-lada.com [Электронный ресурс]. URL: http://www.frost-lada.com/index.shtml (дата обращения: 25.09.2021).
10. Интернет-магазин Автокондиционеры.com [Электронный ресурс]. URL: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/ (дата обращения: 25.09.2021).
11. Коцюба И.Ю., Чунаев А.В., Шиков А.Н. Методы оценки и измерения характеристик информационных систем [Электронный ресурс] : учебное пособие. Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2016. 264 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/67289.html (дата обращения: 15.08.2021).
12. Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose [Электронный ресурс] : учебное пособие. М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. URL: https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 06.09.2021).
13. Мкртычев С.В., Гущина О.М., Очеповский А.В. Прикладная информатика. Бакалаврская работа [Электронный ресурс] : электрон. учеб- метод. пособие. Тольятти. ТГУ: Изд-во ТГУ, 2019. 1 оптический диск.
14. Программа Ramus [Электронный ресурс]. URL: http://ramussoftware.com/ (дата обращения: 20.09.2021).
15. Business process reengineering methodology - does it work? [Электронный ресурс]. URL: https://www.heflo.com/blog/process-optimization/business-process-reengineering-methodology/ дата обращения: 15.08.2021).
...