Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка стоимости авиакомпании (на примере ПАО «Авиакомпания «Сибирь»)

Работа №110406

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы оценки стоимости компании 7
1.1. Теоретические основы стоимости компании 7
1.2 Методы оценки стоимости предприятия 11
1.3. Информационно-аналитическая база оценки стоимости предприятия 22
2 Оценка стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика авиакомпании 26
2.2. Динамика изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности 41
3 Направления повышения стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» 61
3.1 Рекомендации по повышению стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» 61
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 64
Заключение 68
Список использованной литературы 73
Приложения

В условиях динамично развивающегося рынка каждое предприятие стремится к одной цели - получению прибыли. Это необходимо для выполнения им своих обязанностей перед своими сотрудниками, для выплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. Кроме этого, полученная прибыль является основанием для выплаты дивидендов своим участникам (акционерам) (в случае, если это акционерное общество). Также полученная прибыль является основой его финансовой устойчивости и платежеспособности.
Сегодня, когда конкуренция проникает все глубже в различные отрасли экономики, руководители предприятий и собственники бизнеса пытаются обезопасить себя от возможных потерь, которые выражаются потерей финансовых ресурсов, потерей материальных, трудовых и прочих ресурсов. Это ситуация является крайне неприятной для членов управленческого звена предприятий. В дальнейшем она может выразиться в снижении финансовой устойчивости компании, снижения ее инвестиционной привлекательности и, как следствие, потерей компанией своих позиций на рынке.
В современных рыночных условиях стоимость предприятия является важнейшей экономической составляющей результата деятельности предприятия. Она позволяет руководителям предприятий прогнозировать свои дальнейшие действия на занимаемом ими рынке. Если, допустим, стоимость компании высокая, то руководители компании могут принять решение по ее продаже или наращивании ей объемов своей деятельности. А если стоимость компании низкая, то управленческое звено компании может принять решение о ее ликвидации или реорганизации, или же для увеличения ее стоимости целесообразным будет принятие решения по пересмотру своей политики осуществления данного вида деятельности. Управленческое звено компании должно постоянно контролировать процесс производства и продажи продукции.
Стоимость предприятия является основополагающим фактором, в пользу которого многие инвесторы начинают вкладывать свои денежные средства в предприятие. Если они вкладывают свои деньги в уже существующее предприятие, то их действия могут сказываться на деятельности предприятия его расширением и увеличением.
Конечно, главная цель инвесторов - это получение дохода от вложения ими своих средств. Это главная причина мотива их деятельности.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что стоимость предприятия является зеркальным отражением осуществляемой предприятием деятельности. Выявление направлений или факторов увеличения ее стоимости будет сопровождаться как улучшением качества производимой предприятием продукции, так и повышением инвестиционной привлекательности компании или же повышением курса ценных бумаг, размещаемых данной компанией на бирже. Выявить направления увеличения стоимости предприятия является первоочередной задачей в условиях нарастания конкуренции, в условиях жесточайшей борьбы за своего покупателя. Это необходимо, так как стоимость предприятия отражает стоимость его активов, обязательств, капитала предприятия, а вместе с ними и стоимость продукции или услуг, которые производятся или оказываются данным предприятием.
Целью данной работы является оценка стоимости второго по величине авиаперевозчика России - ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
Что бы достичь указанной цели требуется решить следующие задачи:
1. Провести изучение теоретических основ оценки деятельности бизнеса (организации).
2. Проанализировать динамику финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
3. Определение направлений повышения стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
В качестве объекта исследования данной работы был выбран крупнейший российский авиаперевозчик ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
Предметом исследования выступили методические подходы к оценке стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
Практическая значимость работы заключается в том что, предложенные рекомендации могут быть использованы в целях повышения стоимости российских авиаперевозчиков.
Теоретическую базу при подготовке бакалаврской работы составили законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность авиакомапаний в Российской Федерации, фундаментальные монографические работы, диссертационные исследования, экономическая периодика, внутренние положения и правила, разработанные в кредитных организациях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной работы является оценка стоимости второго по величине авиаперевозчика России - ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
Для достижения поставленной цели был поставлен ряд задач, которые в ходе исследования были решения, а именно:
1. Провести изучение теоретических основ оценки деятельности бизнеса (организации).
В рамках решения этой задачи проведено рассмотрение основных теоретических основ определения показателя стоимость компании.
Первая глава бакалаврской работы посвящена теоретическим основам проведения анализа показателя стоимость организации.
Понятие рыночной стоимости определяется различными исследователями как текущая цена услуг и товаров, в том числе, которые котируются на бирже, и которая определяется на базе показателей спрос и предложение на каждом промежутке времени в привязке к конкретному рынку.
Проведение анализа различных исследований, посвященных теоретическим и практическим вопросам, позволяет сформировать вывод о том, что в целях расчета показателя рыночная стоимость предприятия специализированные организации, осуществляющие оценку, обычно применяют следующим основные методы:
во-первых, это метод, базирующий на анализе дохода;
во-вторых, это метод, базирующий на анализе затрат;
в-третьих, это метод который использует показатель стоимости аналога (предприятия или организации).
Первый метод, основанный на анализе и оценку поступлений (доходов) подразумевает под собой набор способов расчета показателя стоимости предприятий, объектов недвижимости и т. д. которых можно отнести к объектам гражданского оборота. При этом этот метод базируется на определении будущих доходов, которые оцениваемый объект может дать его владельцу после проведения процедуры оценки. При этом оценка предусматривает конверсию (перерасчет) будущей доходности предприятия в показатель текущая стоимость на дату на которую производится оценка.
Второй метод базируется на оценке затрат на восстановление оцениваемого объекта с учетом расходов на получение такого же по характеристикам объекта. Постулат затратного подхода заключается в том, что показатель стоимость компании определяется через показатель стоимости его активов. При этом стоимость предприятия рассматривается с точки зрения затрат которые будут связаны с созданием аналогичного по характеристикам объекта.
Преимуществом метода основанного на оценке затрат заключается в том, что этот метод базируется на объективных данных об имущественном комплексе организации и поэтому является более объективным. Однако он имеет значительный недостаток, который заключается в том, что он не позволяет учитывать возможности предприятий, которые появляться у предприятия в будущем по мере развития предприятия
Также следует отметить достаточную сложность таких методов как накопление активов и метод, основанный на показателе ликвидационная стоимость которые отличаются значительной трудоемкостью при в случае их практического использования.
Третий метод основывается на расчете показателя стоимость оцениваемого объекта на базе проведения оценки стоимостных параметров объектов с аналогичными характеристиками, в случае оценки бизнеса объектами оценки будут являться предприятия и организации. Данный подход к определению показателя стоимость объекта оценки основывается на применении совокупности методов оценки которые основаны на проведения сравнения показателя стоимость объекта оценивания с предприятиями и организациями с аналогичным о назначением, продажа которых осуществлялась в прошлом. При этом для сделок, которые были совершены в прошлом должны быть известны цены этих сделок или все существовавшие цены предложений.
Использование данного подхода становится возможным в случае наличия достоверных и доступных для анализа и оценки данных, характеризующих свойство и цены аналогичных объектов для существующего рынка.
Проведение оценки стоимости организации, в конечном счете, позволит способствовать его преобразованию, обеспечить повышение значения показателя конкурентоспособность на рынке, а также совершенствование деятельности предприятия. Также оценка стоимости предприятия и организации позволяет обеспечить анализ потенциальные возможности и угрозы, которые характерны для предприятия, позволяет оценить финансовое состояние предприятия и перспективы роста предприятия в ближайшем будущем.
2. Проанализировать динамику финансово-хозяйственной деятельности ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
В рамках решения этой задачи во второй главе работы проведена оценка динамика развития ПАО «Авиакомпания «Сибирь», а также оценка стоимости авиакомпании сравнительным методом.
Анализ данных финансовой отчётности показывают, что в 2015 г. ПАО «Авиакомпания «Сибирь» увеличила свою выручку на 16%, заработав более 82 млрд. руб.
По итогам 2015 года авиакомпания получила чистую прибыль в размере 923 млн. руб., что на 6% лучше результата предыдущего года. Уровень рентабельности сохранился на уровне чуть выше 1%.
За 2015 год было отмечено увеличение чистых активов компании. Сумма чистых активов на 31 декабря 2015 года составила 4 160 млн. руб.; показатель увеличился на 14% за год.
По итогам работы за 2014 год , в 2015 было принято решение о выплате дивидендов в размере 612 403,4 тыс.руб.
По итогам 2015 года российские авиакомпании перевезли 92,1 млн. пассажиров. При этом пассажиропоток снизился на 1,2% по сравнению с показателями 2014 года. Пассажирооборот снизился на 6% и составил 226,8 млрд. пасс. км.
В 2015 г. с рынка в результате банкротства второй по размерам перевозчик - Трансаэро, а также значительно сократила свою деятельность авиакомпания ЮТэйр. Данные изменения позволили Группе Аэрофлот занять более половины всего рынка к концу года, а авиакомпании занять следующую позицию по пассажирским перевозкам.
Группа S7 занимает второе место на российском рынке авиаперевозок.
Основными факторами роста для авиакомпании стали:
- рост эффективности использования парка: процент занятости кресел превысил 80%, количество рейсов выросла, а общий налет снизился;
- развитие и оптимизация маршрутной сети. Авиакомпания стремится развивать наиболее эффективные с экономической точки зрения маршруты, таким образом, следуя конъюнктуре рынка, авиакомпания перераспределила нагрузку между международными воздушными линиями (далее - МВЛ) и внутренними воздушными линиями (далее - ВВЛ), акцентируя внимание на развитии внутренних направлениях;
- уход с рынка и сокращение деятельности конкурентов.
Проведенный анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности позволяет сделать следующие выводы.
В целом динамика показателей отражающих финансово-хозяйственную деятельность ПАО «Авиакомпания «Сибирь» положительная, выручка растет. Однако темпы роста компании являются достаточно низкими.
Оценивая все составляющие активов и пассивов авиакомпании можно сделать вывод о том, что ПАО «Авиакомпания «Сибирь» не достигла условия абсолютной ликвидности баланса.
Финансовую устойчивость ПАО «Авиакомпания «Сибирь» можно оценить в 2013 и 2015 году как абсолютную на протяжении всего анализируемого периода.
В результате расчетов с помощью сравнительного метода был получен абсолютный показатель стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» в размере 122 302 575 тыс. руб.
При этом балансовая стоимость (чистые активы) ПАО «Авиакомпания «Сибирь» составляют 4 159 709 тыс. руб. что более чем в 30 раз меньше полученного в результате оценки показателя стоимости компании сравнительным методом.
Стоимость ПАО «Авиакомпания «Сибирь» рассчитанная на основании данных о цене, установленной для целей обратного выкупа, составляет 254 695 168 тыс. руб.
3. Определение направлений повышения стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
В рамках решения третей задачи целях увеличения стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» был предложен план мероприятий по увеличению стоимости компании за счет приобретениях новых воздушных средств.
По результатам расчетов было выявлено, что стоимость ПАО «Авиакомпания «Сибирь» после приобретения новых воздушных средств составит 143 989 983 тыс. руб. До реализации предлагаемых мероприятий стоимость ПАО «Авиакомпания «Сибирь» составляла 122 302 575 тыс. руб.
Из вышесказанного следует, что мероприятия по повышению стоимости ПАО «Авиакомпания «Сибирь» обеспечат увеличение рыночной стоимости авиакомпании на 21 687 408тыс. руб.



1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
2. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)»
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)»
4. Бекенова Д. Особенности управления рыночной стоимостью предприятия // В сборнике: Инновационное развитие социально-экономических систем: условия, результаты и возможности Материалы III международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 12-18
5. Губайдуллина А.Р. Сравнительный анализ подходов к оценке рыночной стоимости коммерческих организаций // Science Time. - 2015. - № 4 (16). - С. 206-211.
6. Джиоева А.К. Методы оценки бизнеса // Научный альманах. - 2015. - № 7 (9). - С. 95-100.
7. Дамодаран А. Инвестиционная оценка [Электронный ресурс]: инструменты и методы оценки любых активов/ Асват Дамодаран—М.: Альпина Паблишер, 2014.— 1320 с.
8. Касьяненко Т.Г., Полоско А.С. Применение корреляционно - регрессионного анализа в оценке бизнеса сравнительным подходом // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16. № 20. - С. 3611-3622.
9. Оценка организации (предприятия, бизнеса) [Электронный ресурс]: учебник/ А.Н. Асаул [и др.].— СПб.: Институт проблем экономического возрождения, 2014.— 480 с.
10. Оценка стоимости предприятий [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Г.Н. Ронова [и др.].— М.: Евразийский открытый институт, 2014.— 157 с.
11. Прудникова Ю.А. Традиционные подходы и методы оценки стоимости бизнеса // Наука XXI века: актуальные направления развития. - 2016. - № 1-1. - С. 495-499.
12. Семенов Н.С. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости компании при слияниях и поглощениях // Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП. - 2015. - № 1 (5). - С. 5-9.
13. Синичкин П.В. Исследование целесообразности применения традиционных подходов к оценке в отношении непубличных компаний // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2015. - № 5 (59). - С. 170-174.
14. Соколов Е.В. Прогнозирование и оценка стоимости предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Соколов Е.В., Пилюгина А.В.— М.: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2014.— 88 с.
15. Фоменко А.Н. Ликвидационная стоимость: особенности и методы расчета // Вопросы оценки. - 2015. - № 1 (79). - С. 2-12.
16. Чеботарев Н. Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) [Электронный ресурс]: учебник / Н. Ф. Чеботарев. - 3-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2015. - 252 с.
17. Anghel, Ion, and Costin Ciora. Valuation standards around the world // In 19th Annual European Real Estate Society Conference. - 2012. - pp. 13-26
18. Antonczyk R.C., Salzmann A.J. Corporate governance, risk
aversion and firm value // Applied Financial Economics. 2014. Т. 24. № 8. С. 543 - 556.
19. Barbi M. On the risk-neutral value of debt tax shields // Applied Financial Economics. 2012. Т. 22. № 3. С. 251 -258.
20. Basterretxea I., Albizu E. Does training policy help to attract, retain, and develop valuable human resources? analysis from the mondragon case // Advances in the Economic Analysis of Participatory & Labor-Managed Firms. 2011. Т. 12. С. 231-260.
21. Beaulieu J.J., Mattey J. The workweek of capital and capital utilization in manufacturing. Journal of Productivity Analysis. 2014. Т. 10. № 2. С. 199-223.
22. Brusov P., Filatova T., Eskindarov M., Orehova N., Brusova A. Influence of debt financing on the effectiveness of the finite duration investment project // Applied Financial Economics. 2012. Т. 22. № 13. С. 1043-1052.
23. Carter D.A., Sinkey Jr. J.F. The use of interest rate derivatives by end-users: the case of large community banks. Journal of Financial Services Research. 2013. Т. 14. № 1. С. 17-34.
24. Castagnetti C. Estimating the risk premium of swap spreads. two eonometric garch-based techniques // Applied Financial Economics. 2004. Т. 14. № 2. С. 93.
25. Chaisrisawatsuk S., Sharma S.C., Chowdhury A.R. Money demand stability under currency substitution: some recent evidence // Applied Financial Economics. 2004. Т. 14. № 1. С. 19.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ